Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-12-21 | 292 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Инвестиции — долгосрочное вложение средств в активы организации, с целью расширения масштабов деятельности, увеличения прибыли, повышение конкурентоспособности и устойчивости предприятия. Инвестиционная деятельность предприятия – вложение средств капитала в инвестиционные проекты и программы. Инвестиционная деятельность осуществляется в целях: модернизации основных фондов; наращивания производственных мощностей, для увеличения выпуска существующего ассортимента товаров и услуг; развития и поддержки инфраструктуры, строительства социальных объектов.
Управление инвестициями зависит от их направлений. Легче принятие решения и степень ответственности за решение, если речь идет о замещении имеющихся или выбывших производственных мощностей, т.е. более точно можно определить количественные параметры. Сложнее, если расширяется объем деятельности, т.к. надо учитывать ряд новых факторов: возможное изменение положения фирмы на рынке товаров; доступность ресурсов; возможность освоения новых рынков.
Условия инвестирования:
1) наличие альтернативных проектов и выбор одного или нескольких. Выбор основан на применении критерия «приведенные затраты» (в расчете на один год):
ПЗ = Текущие затраты + Коэфф. экономической эффективности ´ Капитальные затраты ® min
2) ограниченные для инвестирования финансовые ресурсы, и тогда встает задача оптимизации инвестиционного портфеля. Различают два их типа: агрессивный (более рисковый) – в основном в нем акции; консервативный – меньше риск, в основном облигации и краткосрочные ценные бумаги.
3) наличие фактора риска (должна быть проведена оценка финансового рынка).
Инвестиционная политика организации предусматривает:
|
1) Анализ инвестиционной деятельности организации за отчетный период, исследование внешней инвестиционной среды и учет изменений условий инвестирования;
2) Анализ и прогнозирование конъектуры инвестиционного рынка;
3) Разработка инвестиционных проектов и оценка их эффективности;
4) Формирование инвестиционного портфеля организации;
5) Текущее планирование, операционное управление инвестиционными программами
Управление инвестиционной деятельностью на уровне фирмы направлено на обеспечение реализации наиболее эффективных форм вложения капитала. Исходя из этого, управление инвестициями включает в себя несколько этапов:
1) Анализ инвестиционного климата страны. Он включает в себя изучение следующих процессов: динамика ВВП, НД, развитие приватизационных процессов, законодательства в области инвестиционной деятельности, развитие отдельных инвестиционных рынков
2) Выбор конкретных направлений инвестиционной деятельности фирмы с учетом стратегии экономического и социального развития и финансового резерва. На этом этапе фирма определяет отраслевую направленность своей инвестиционной деятельности. Для этого изучается инвестиционная привлекательность отдельных отраслей экономики, а так же привлекательность регионов (месторасположение, развитие транспортной сети, характеристика социальных условий и т.д.)
3) Выбор конкретных объектов инвестирования, который начинается с анализа предложений на инвестиционном рынке
4) Определение ликвидности инвестиций. В результате изменения инвестиционного климата по отдельным объектам инвестирования, ожидаемая доходность может значительно снизиться, поэтому необходимо тщательно отслеживать все эти изменения и своевременно принимать решения о выходе из отдельных инвестиционных программ и реинвестирования капитала.
5) Управление инвестициями. На этом этапе прогнозируется общая потребность в инвестиционных ресурсах, необходимых для осуществления инвестиционной деятельности фирмы в запланированных направлениях.
|
6) Управление инвестиционными рисками. На этом этапе необходимо выявить риски, с которыми может столкнуться фирма, а затем разработать мероприятия по их минимизации.
35. Финансовое планирование и прогнозирование. Методы прогнозирования основных финансовых показателей.
Финансовое планирование – это процесс разработки и принятия целевых установок количественного и качественного характера, определения путей наиболее эффективного их достижения. Цель финансового планирования – обеспечение воспроизводственного процесса соответствующими как по объему, так и по структуре финансовыми ресурсами. В основе финансового планирования лежат стратегический и производственный план. Стратегический план подразумевает формулирование целей, задание масштабов и сферы деятельности предприятия. Производственный план составлен на основе стратегического плана и предусматривает определение производственной, маркетинговой, научно-исследовательской и инвестиционной политики. Финансовый план представляет собой документ, который характеризует способ достижения финансовых целей компании и увязывает ее доходы и расходы. Основные задачи финансового планирования: обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами производственной, инвестиционной и финансовой деятельности, определение путей эффективного вложения капитала и оценкой степени рационального его использования, соблюдение интересов акционеров и других инвесторов, контроль за финансовым состоянием фирмы.
Цели финансового планирования коммерческой организации зависят от выбранных критериев принятия финансовых решений, к которым относится максимальный объем продаж, максимизация прибыли, максимизация собственности владельцев компании и т.д.
Существуют следующие виды планов:
Стратегические планы — планы генерального развития бизнеса. Они определяют важнейшие финансовые показатели и пропорции воспроизводства, характеризуют инвестиционные стратегии и возможности реинвестирования и накопления. Стратегические планы определяют объем и структуру финансовых ресурсов, необходимых для функционирования предприятия.
Текущие планы разрабатываются на основе стратегических путем их детализации. Если стратегический план дает примерный перечень финансовых ресурсов, их объем и направления использования, то в рамках текущего планирования проводится взаимное согласование каждого вида вложений с источниками их финансирования, изучается эффективность каждого возможного источника финансирования, а также проводится финансовая оценка основных направлений деятельности предприятия и путей получения дохода.
|
Оперативные планы — это краткосрочные тактические планы, непосредственно связанные с достижением целей фирмы (план производства, план закупки сырья и материалов и т.п.).
Процесс финансового планирования можно разделить на 5 этапов:
1) разработка системы прогнозных вариантов финансовых отчетов, используемых для анализа влияния изменений параметров оперативного плана на прогнозируемый уровень основных показателей финансового состояния;
2) определение потребности предприятия в финансовых средствах, необходимых для обеспечения выполнения ее 5-летнего плана в части средств, затрачиваемых на поддержание материально-технической базы;
3) прогнозирование структуры источников финансирования, которые необходимо использовать в течение следующих 5 лет, в том числе оценка размера финансовых ресурсов, которые будут сформированы за счет прибыли компании, а также ресурсов, которые придется изыскивать за счет привлечения внешних источников финансирования;
4) создание и поддержание в работоспособном состоянии системы управления, отвечающей за размещение средств и их использование внутри предприятия;
5) разработка процедур корректировки плана в случае, если реальные экономические условия будут отличаться от тех прогнозов, на которых был основан действующий план
Любой план действий должен сопровождаться сметой расходов — составлением бюджета, который является количественным воплощением плана, характеризуя доходы и расходы на конкретный период и определяя потребность в ресурсах для достижения заданных планом целей. Бюджет создается до выполнения предполагаемых действий, что определяет его роль как основы для контроля и оценки эффективности деятельности предприятия.
|
Важную роль в планировании состав различные прогнозы и ориентиры. Финансовое прогнозирование - основа для финансового планирования на предприятии (т.е. составления стратегических, текущих и оперативных планов) и для финансового бюджетирования (т.е. составления общего, финансового и оперативного бюджетов). Финансовое прогнозирование широко используется как предварительная стадия разработки планов прибыли и служит источником получения дополнительной информации при выработке решений по развитию финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Основными задачами финансового прогнозирования является выявление объективно складывающихся тенденций хозяйства, анализ потенциала фирмы, выявление альтернатив развития, определение проблем, требующих решения в прогнозном периоде. Стратегическое финансовое прогнозирование связано с получением ряда финансовых оценок деятельности предприятия, включая потребность в дополнительных финансовых ресурсах на длительном отрезке времени, непосредственно связано с обработкой стратегического плана развития предприятия. Тактическое финансовое прогнозирование преследует цель получения оценок потребностей предприятия в дополнительных финансовых ресурсах на будущий отчетный период, как правило, год.
Прогнозирование объема реализации обычно начинают с обзора сложившейся тенденции объема реализации за последние 5-10 лет. Прогноз осуществляется путем следующих действий:
1) первоначально показатели объема реализации рассматриваются раздельно по каждому из основных видов продукции, оцениваются сложившиеся тенденции, строится приблизительный прогноз;
2) оцениваются перспективы развития деловой активности для каждой области рынка, где действует предприятие;
3) изучается возможный удельный вес продукции предприятия в обороте каждого из ее рынков;
4) оцениваются расходы по рекламе, торговые скидки для стимулирования сбыта, условия получения ссуд и другие подобные факторы, влияющие на объем реализации;
5) учитываются имеющийся портфель заказов и последние тенденции поступления новых заказов или отмены старых;
6) прогнозы объема реализации по продуктам суммируются, согласовываются расхождения, и получается перспективный прогноз объема реализации для предприятия с разбивкой по сегментам рынка и отдельным видам продукции.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!