Чем определяется потенциал организации и стратегические возможности. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Чем определяется потенциал организации и стратегические возможности.

2017-12-21 341
Чем определяется потенциал организации и стратегические возможности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Понятие стратегия.

Стратегия – это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям.

Чем определяется потенциал организации и стратегические возможности.

Потенциал организации и стратегические возможности определяются ее архитектоникой и качеством персонала.

Например, архитектонику организации могут составлять:

1. технология, производственное оборудование, сооружения, их мощности и возможности;

2. оборудование, его возможности и мощности по переработке и передаче информации;

3. структура власти, распределение должностных функций и полномочий принимать решения;

4. организационные задачи отдельных групп и лиц;

5. внутренние системы и процедуры;

6. организационная культура, нормы и ценности, которые лежат в основе организационного поведения.

Качество персонала определяется:

1. отношением к изменениям;

2. профессиональной квалификацией и мастерством в проектировании, анализе рынка и т.п.;

3. умением решать проблемы, относящиеся к стратегической деятельности:

4. умением решать вопросы, относящиеся к проведению организационных изменений:

5. мотивацией участия в стратегической деятельности.

Не обладая достаточно полной информацией о качестве персонала, руководство не может сделать верного выбора стратегии фирмы

3. Что является предметом стратегического планирования и управления на предприятии

1)Проблемы прямо связанные с генеральными целями организации. Генеральные цели ориентированы на будущее и как правило направлены на повышение эффективности деятельности организации путём обеспечения взаимосвязи целей ресурсов и результатов.

2) проблемы и решения, связанные с каким либо элементом организации если этот элемент необходим для достижения целей но в настоящий момент отсутствует или имеется в недостаточном объеме.

3) Проблемы связанные с неконтролируемыми внешними факторами

 

4. Алгоритм формирования целей организации.

1. Осознание важности формулирования и представления целей как необходимого условия успешного развития организации. Основное правило при выборе целей особенно генеральных привлечение к их разработке сотрудников и открытое обсуждение альтернатив.

2. Формулирование целей. Для формулирования генеральной цели организации основополагающим является наличие у руководителя представления о том чем организация является в настоящем какой она должна стать в будущем к чему нужно стремиться какую пользу она должна принести. Цели должны обладать рядом характеристик должны быть измеримы реальны взаимоподдерживающими хорошо мотивированны.

3. Логическое построение целей на этом шаге все цели организации логически увязываются в определенную систему. Здесь решается главная задача обеспечения взаимоподдержкицелей а это служит условием их достижения.

4. Привлечение сотрудников к формулированию целей. Цель в выработке которой принимали активное участие сотрудники организации сплачивает их ы выступает сильным мотивом в последующих действиях по её достижению. Успех будет более заметным если каждая цель будет сопровождаемого планом конкретных мероприятий с указание сроков выполнения и личной ответственности каждого сотрудника

5. Наглядное представление целей.

6. Составление целевого портрета организации.

 

Ключевые факторы стратегического успеха организации

1. Внешние и внутренние коммуникации гибкость чёткое формулирование миссии

2. Направление будущего развития предприятия знание рынка персонал информационное обеспечение внутренних процессов контроль производственного цикла.

3. Способность к инновациям предпринимательству изменениям.

4. Прибыльность развития менеджмента.

 

Функциональная стратегия

Функциональную стратегию – которая может быть представлена стратегией управления персоналом организации, производством, финансами и стратегиями в других сферах деятельности.

Эта стратегия отдельных функциональных подразделений(маркетинг, руководство персоналом) за разработку отвечают руководители среднего звена управления. Данная стратегия отвечает за улучшение функционирования бизнес единиц, поддерживает их реализацию, улучшает их функционирование. Эта стратегия рассматривается с 4 сторон:

-финансовая – означает рост доходности и приемлемой рискованности с позиции собственника.

-потребительсская- создание дополнительной стоимости и обеспечение наилучшей комбинации продукции с позиции потребителя

-внутренние деловые процессы- стратегически важные направления для развития различных внутренних деловых процессов, результатом которых будет удовлетворение акционеров и потребителей с позиции менеджера

-получение знаний и дальнейшее развитие ключевых факторов – приоритетное направление для создания благоприятного внутриорганизационного климата, внедрение новшеств и дальнейшее развитее конкурентоспособности.

Понятие стратегия.

Стратегия – это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям.

Чем определяется потенциал организации и стратегические возможности.

Потенциал организации и стратегические возможности определяются ее архитектоникой и качеством персонала.

Например, архитектонику организации могут составлять:

1. технология, производственное оборудование, сооружения, их мощности и возможности;

2. оборудование, его возможности и мощности по переработке и передаче информации;

3. структура власти, распределение должностных функций и полномочий принимать решения;

4. организационные задачи отдельных групп и лиц;

5. внутренние системы и процедуры;

6. организационная культура, нормы и ценности, которые лежат в основе организационного поведения.

Качество персонала определяется:

1. отношением к изменениям;

2. профессиональной квалификацией и мастерством в проектировании, анализе рынка и т.п.;

3. умением решать проблемы, относящиеся к стратегической деятельности:

4. умением решать вопросы, относящиеся к проведению организационных изменений:

5. мотивацией участия в стратегической деятельности.

Не обладая достаточно полной информацией о качестве персонала, руководство не может сделать верного выбора стратегии фирмы

3. Что является предметом стратегического планирования и управления на предприятии

1)Проблемы прямо связанные с генеральными целями организации. Генеральные цели ориентированы на будущее и как правило направлены на повышение эффективности деятельности организации путём обеспечения взаимосвязи целей ресурсов и результатов.

2) проблемы и решения, связанные с каким либо элементом организации если этот элемент необходим для достижения целей но в настоящий момент отсутствует или имеется в недостаточном объеме.

3) Проблемы связанные с неконтролируемыми внешними факторами

 

4. Алгоритм формирования целей организации.

1. Осознание важности формулирования и представления целей как необходимого условия успешного развития организации. Основное правило при выборе целей особенно генеральных привлечение к их разработке сотрудников и открытое обсуждение альтернатив.

2. Формулирование целей. Для формулирования генеральной цели организации основополагающим является наличие у руководителя представления о том чем организация является в настоящем какой она должна стать в будущем к чему нужно стремиться какую пользу она должна принести. Цели должны обладать рядом характеристик должны быть измеримы реальны взаимоподдерживающими хорошо мотивированны.

3. Логическое построение целей на этом шаге все цели организации логически увязываются в определенную систему. Здесь решается главная задача обеспечения взаимоподдержкицелей а это служит условием их достижения.

4. Привлечение сотрудников к формулированию целей. Цель в выработке которой принимали активное участие сотрудники организации сплачивает их ы выступает сильным мотивом в последующих действиях по её достижению. Успех будет более заметным если каждая цель будет сопровождаемого планом конкретных мероприятий с указание сроков выполнения и личной ответственности каждого сотрудника

5. Наглядное представление целей.

6. Составление целевого портрета организации.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.