Классификация инноваций. Виды инноваций. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Классификация инноваций. Виды инноваций.

2017-12-21 294
Классификация инноваций. Виды инноваций. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ответы по ин. мен-ту

1. Инновационный менеджмент- это совокупность принципов, методов и форм управления инновационными процессами, инновационной деятельности, занятыми этой деятельностью организационными структурами и персоналом.

Задачи:

-планирование (состав, плана реализации)

- определение условий и организация (определение потребностей в ресурсах)

- исполнение (осуществление исследований и разработок)

- руководство (контроль и анализ действий)

Основная цель инновационного менеджмента – гармонизация развития инновационного

предприятия, которая имеет эндо- и экзогенные аспекты.

По содержанию и временным параметрам гармонизация имеет стратегическую и

оперативную формы и предоставляет решение определенных свойственных каждой фирме конкретных задач.

Нововведения - это результат планируемой и скоординированной деятельности субъектов инновационного процесса: разработчиков (НИИ, инжиниринговые компании), инвесторов (финансовые организации или крупные компании, венчурные фонды), внедренческих фирм.

Признаки:

- нововведение является результатом планируемой творческой деятельности людей, направленной на совершенствование существующей системы;

- нововведение считается новшество, реализованное на практике;

- нововведения могут способствовать преодолению кризисов на макро- и микроуровнях, увеличивают конкурентоспособность;

- нововведения связаны с рисками.

По типу нововведения классифицируются на:

- продуктовые - новая продукция, потребляемая в сфере производства или в сфере потребления;

- технологические - новые технологии производства выпускаемой или новой продукции;

- организационно-управленческие – новые методы организации работ и управления производством.

По инновационному потенциалу нововведения делятся на:

- радикальные - принципиально новые изделия, технология методы организации и управления;

- комбинаторные - использование различных сочетаний конструктивного соединения элементов;

- модифицирующие – улучшения, дополнения исходных конструкций, форм, принципов.

По особенностям инновационного процесса выделяют нововведения:

- внутриорганизационные;

- межорганизационные.

По источнику возникновения нововведения классифицируются на:

- нововведения, вызванные развитием науки и техники;

- нововведения, вызванные потребностями рынка;

- нововведения, вызванные потребностями производства.

По роли в воспроизводственном процессе нововведения делятся на: инвестиционные; потребительские.

Инновация - это конечный результат внедрения новшества, с целью изменения объекта управления и получения экономического социального, экономического, научно-технического или другого вида эффекта.

2. НТП (научно-технический прогресс)-взаимосвязанная, поступательное развитие науки и техники, проявляющаяся с одной стороны с постоянным воздействием науки и изобретений на уровень техники и технологии, с другой стороны применении новейших приборов и оборудований в научных исследованиях организации. На уровне организации, НТП реализуется в виде инновации.

Новшество -оформленный результат фундаментальных прикладных исследований, разработок и эксперементальных работ по повышению их эффективности.

Инновация - конечный результат внедрения новшества, с целью изменения объекта управления и получения экономического, социального, экологического, научно-технического эффекта.

 

Классификация инноваций. Виды инноваций.

 

Классификационный признак Виды инноваций
  Области применения инноваций Управленческие, организационные, социальные, промышленные и т.д.
  Этапы НТП, результатом которых стали инновации Научные, технические, технологические, конструкторские, производственные, информационные
  Степень интенсивности инноваций «Бум», равномерная, слабая, массовая
  Темпы осуществления инноваций Быстрые, замедленные, затухающие, нарастающие, равномерные, скачкообразные
  Масштабы инноваций Трансконтинентальные, транснациональные, региональные, крупные, средние, мелкие
  Результативность инноваций Высокая, низкая, стабильная
  Эффективность инноваций Экономическая, социальная, экологическая, интегральная

 

Управление инновациями.

1. использование новой техники, новых технологий, новых технических процессов или нового рыночного обеспечения производства купли продажи;

2. внедрение продукции с новыми свойствами;

3. использование нового сырья;

4. изменение в организации производства и его материального технического обеспечения;

5. появление новых рынков сбыта.

 

Открытие, изобретение, инновация общие и отличительные характеристики.

1. Открытие, а также изобретение, делаются, как правило, на фундаментальном уровне, а инновация производится на уровне технологического (прикладного) порядка.

2. Открытие может быть сделано изобретателем-одиночкой, а инновация разрабатывается коллективами (лабораториями, отделами, институтами) и воплощается в форме инновационного проекта.

3. Открытие не преследует целью получить выгоду. Инновация же всегда ставит своей целью получить больший приток денег, большую сумму прибыли, повысить производительность труда и снизить себестоимость производства за счет применения какого-то нововведения в технике и технологии, а также получить любую другую осязаемую выгоду.

4. Открытие может произойти случайно, а инновация всегда является результатом поиска. Ее случайно не производят. Она требует определенной четкой цели выпуска и технико-экономического обоснования.

 

Жизненный цикл инноваций

Жизненный цикл инноваций -это промежуток времени от зарождения идеи до снятия с производства, реализованного на ее основе инновационного продукта.

Стадии жизненного цикла:

1.зарождение (на этом этапе выполняются необходимые исследовательские работы, конструкторские работы, разрабатывается и создается новая партия новшеств)

2.рост (промышленное освоение и выход продукта на рынок)

3.зрелость (массовый выпуск продукции и увеличение объема продаж)

4.насыщение рынка (максимальный объем продаж и производства)

5.упадок (свертывание производства и свертывание продукта с рынка)

 

28. 27. Основные этапы жизненного цикла инновации. Жизненный цикл инновации.

Жизненный цикл инновации – промежуток времени от зарождении идеи до снятии с производства реализуемого на его основе инновационного продукта.

Стадии жизн цикла инноваций:

1)зарождение (науч-иследовательские работы, опытно-конструкторские)-разрабатывается и создается опытная партия новшества.

2)рост-промыш-ое освоение, выход продукта на рынок

3) зрелость-массовый выпуск продукции, увеличение объема продаж

4) насыщение рынка (максимальный объем продаж и производства)

5) упадок-свертывание производства, уход продукта с рынка.

 

Регионы науки и технологий

Вопрос №64 Требования, предъявляемые к научно-техническому отсчету по НИР.

Отчет о НИР—научно-технический документ, который содержит систематизированные данные о научно-исследовательской работе, описывающий процесс или результаты научно-технического исследования или состояние научно-технической проблемы..

1.2. При выполнении НИР, кроме заключительного отчета о работе в целом, могут быть составлены промежуточные отчеты по отдельным этапам НИР.

1.3. Отчет о НИР подлежит обязательному нормо- контролю в организации-исполнителе. При проведении нормо- контроля рекомендуется руководствоваться ГОСТ 2.111.

Отчет должен быть оформлен в соответствии с требованиями государственного стандарта, регламентирующего общие требования к отчету и правила его оформления.

 

Ответы по ин. мен-ту

1. Инновационный менеджмент- это совокупность принципов, методов и форм управления инновационными процессами, инновационной деятельности, занятыми этой деятельностью организационными структурами и персоналом.

Задачи:

-планирование (состав, плана реализации)

- определение условий и организация (определение потребностей в ресурсах)

- исполнение (осуществление исследований и разработок)

- руководство (контроль и анализ действий)

Основная цель инновационного менеджмента – гармонизация развития инновационного

предприятия, которая имеет эндо- и экзогенные аспекты.

По содержанию и временным параметрам гармонизация имеет стратегическую и

оперативную формы и предоставляет решение определенных свойственных каждой фирме конкретных задач.

Нововведения - это результат планируемой и скоординированной деятельности субъектов инновационного процесса: разработчиков (НИИ, инжиниринговые компании), инвесторов (финансовые организации или крупные компании, венчурные фонды), внедренческих фирм.

Признаки:

- нововведение является результатом планируемой творческой деятельности людей, направленной на совершенствование существующей системы;

- нововведение считается новшество, реализованное на практике;

- нововведения могут способствовать преодолению кризисов на макро- и микроуровнях, увеличивают конкурентоспособность;

- нововведения связаны с рисками.

По типу нововведения классифицируются на:

- продуктовые - новая продукция, потребляемая в сфере производства или в сфере потребления;

- технологические - новые технологии производства выпускаемой или новой продукции;

- организационно-управленческие – новые методы организации работ и управления производством.

По инновационному потенциалу нововведения делятся на:

- радикальные - принципиально новые изделия, технология методы организации и управления;

- комбинаторные - использование различных сочетаний конструктивного соединения элементов;

- модифицирующие – улучшения, дополнения исходных конструкций, форм, принципов.

По особенностям инновационного процесса выделяют нововведения:

- внутриорганизационные;

- межорганизационные.

По источнику возникновения нововведения классифицируются на:

- нововведения, вызванные развитием науки и техники;

- нововведения, вызванные потребностями рынка;

- нововведения, вызванные потребностями производства.

По роли в воспроизводственном процессе нововведения делятся на: инвестиционные; потребительские.

Инновация - это конечный результат внедрения новшества, с целью изменения объекта управления и получения экономического социального, экономического, научно-технического или другого вида эффекта.

2. НТП (научно-технический прогресс)-взаимосвязанная, поступательное развитие науки и техники, проявляющаяся с одной стороны с постоянным воздействием науки и изобретений на уровень техники и технологии, с другой стороны применении новейших приборов и оборудований в научных исследованиях организации. На уровне организации, НТП реализуется в виде инновации.

Новшество -оформленный результат фундаментальных прикладных исследований, разработок и эксперементальных работ по повышению их эффективности.

Инновация - конечный результат внедрения новшества, с целью изменения объекта управления и получения экономического, социального, экологического, научно-технического эффекта.

 

Классификация инноваций. Виды инноваций.

 

Классификационный признак Виды инноваций
  Области применения инноваций Управленческие, организационные, социальные, промышленные и т.д.
  Этапы НТП, результатом которых стали инновации Научные, технические, технологические, конструкторские, производственные, информационные
  Степень интенсивности инноваций «Бум», равномерная, слабая, массовая
  Темпы осуществления инноваций Быстрые, замедленные, затухающие, нарастающие, равномерные, скачкообразные
  Масштабы инноваций Трансконтинентальные, транснациональные, региональные, крупные, средние, мелкие
  Результативность инноваций Высокая, низкая, стабильная
  Эффективность инноваций Экономическая, социальная, экологическая, интегральная

 

Управление инновациями.

1. использование новой техники, новых технологий, новых технических процессов или нового рыночного обеспечения производства купли продажи;

2. внедрение продукции с новыми свойствами;

3. использование нового сырья;

4. изменение в организации производства и его материального технического обеспечения;

5. появление новых рынков сбыта.

 

Открытие, изобретение, инновация общие и отличительные характеристики.

1. Открытие, а также изобретение, делаются, как правило, на фундаментальном уровне, а инновация производится на уровне технологического (прикладного) порядка.

2. Открытие может быть сделано изобретателем-одиночкой, а инновация разрабатывается коллективами (лабораториями, отделами, институтами) и воплощается в форме инновационного проекта.

3. Открытие не преследует целью получить выгоду. Инновация же всегда ставит своей целью получить больший приток денег, большую сумму прибыли, повысить производительность труда и снизить себестоимость производства за счет применения какого-то нововведения в технике и технологии, а также получить любую другую осязаемую выгоду.

4. Открытие может произойти случайно, а инновация всегда является результатом поиска. Ее случайно не производят. Она требует определенной четкой цели выпуска и технико-экономического обоснования.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.