Основные функции менеджмента. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Основные функции менеджмента.

2017-12-21 243
Основные функции менеджмента. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Функцией в менеджменте называют особый вид управленческой деятельности, с

помощью которой субъект управления воздействует на управляемый объект.

Функции менеджмента :целеполагание, прогнозирование, планирование, организация, координация, принятие решений, мотивация, контроль и учет.

Выделение функций менеджмента происходит в результате разделения и специализации труда в сфере управления. Применяются различные классификации функций управления:

Планирование - это вид управленческой деятельности по установлению целей и путей их достижения. Результатом процесса планирования является система планов, включающая корпоративные, функциональные планы, планы работников и т. п.

Организация - это вид управленческой деятельности по разработке структуры управления, распределению полномочий и ответственности.

Мотивация - это вид управленческой деятельности по побуждению человека к деятельности, имеющая определенную целевую направленность.

Контроль - это вид управленческой деятельности по обеспечению достижения организацией своих целей.

Стимулирование – это функция, связанная с процессом активации деятельности людей и трудовых коллективов, обеспечивает работников в повышении результатов своего труда. Эта функция используется для морального и материального поощрения работников в зависимости от качества и количества затраченного труда. Предполагает создание условий, при которых в результате активной трудовой деятельности работник будет трудиться более эффективно и более производительно, т.е. выполнит больший объем работ, чем было оговорено заранее

Деятельность по выполнению функций является процессом, требующим определенных затрат ресурсов и времени. Именно процессный подход к менеджменту позволил увидеть взаимосвязь и взаимозависимость функций управления.

Процесс менеджмента отражает рекомендованную последовательность выполнения функций, точнее последовательность начала действий по выполнению функций, так как осуществление многоконтурной обратной связи приводит к одновременному осуществлению функций.

Организационные результаты.

efficienty – эффективный (внутр.эф-ть, экономичность, измеряющ.наилучш. использование ресурсов и оптимизация процессов в организацию)

effectiveness – результативность (внешняя эффективность, измеряющ. достиж. целей)

 

По словам Друкера результативность яв-ся следствием того, что “делаютсянужные и правильные вещи “

 

“А эффективность следствие того, что правильно создаются те самые вещи”

 

Хоторнские эксперименты Э. Мэйо.

 

В 1927-1932г. в “Вестерн Электрик Компании” г. Холторн (штат Иллинойс, США, близ Чикаго)

 

Проводились в 4 этапа.

Исследовалось влияние след.факторов на производ. труда:

· освещенность

· к-во перерывов на отдых

· длительность рабочего дня

· физ-ое здоровье

· длительность сна

· характер питания

 

Хоторинский эффект

Положительные результаты эксперимента (повышение производительности) вызываются на специально создаваемыми изменениями (улучшение условий труда) действие к-ых, собственно, и яв-ся предметом исследования в самой экспериментальной ситуации, а вмешательством ученых.

Характеристика школы научного управления.

Представители:

· Тейлор – (1856-1915) – америкакнский инженер, изобретатель, основатель

· Генри Танкт (1861-1919)

· Френк (1848-1972) и Лилиан Гилберт (1878-1972)

· ХорейсХэтуэй

· Сенорд Томсон

· ХарингтонЭлерсон

 

Менеджмент – подлинная наука, оприающаяся на точно определенные законы, правила, принципы.

Основная задача: повышение производительности труда рабочих

Основные работы: “Цеховой менеджмент (1903)”, “Принципы научного управления (1911)”

 

Осн. преимуществанаучн менеджмента:

 

· разрабат. станд. методы выполн. рабоч.задан. (Общий подход)

· производ.отбор работников, облад. способностями для выполнения конкретн.задан.

· работники обуч.стандартным методом труда

· обеспечив.передача рабочих посредством планиров. их раб. заданий и устранение препятствий

· использ.метер. стимулы способств. увеличению производств. труда

 

В центре внимания:

· человек (экономический – гомоэкономикус – человек, который работает за плату)

· процесс его труда (труд – физический, последов.ряд операций – необход. понять элемент тродов. операции и найти наилучш. способ ее выполнения)

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.