Управленческий цикл - это завершенная последовательность повторяющихся активных действий, направленных на достижение поставленных целей. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Управленческий цикл - это завершенная последовательность повторяющихся активных действий, направленных на достижение поставленных целей.

2017-12-21 495
Управленческий цикл - это завершенная последовательность повторяющихся активных действий, направленных на достижение поставленных целей. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение в менеджмент

Ме́неджмент - создание и максимально эффективное использование (управление) социально-экономических систем. Основная цель менеджмента — достижение высокой эффективности производства...

Управление — воздействие субъекта (СУ), направленное на достижение абстрактной (неконкретной), но вынужденно корректируемой цели (задачи, идеи) в уже сложившихся рамках правил (обстоятельств), которые неизбежно совершенствуются (меняются) тогда, когда субъект (этот или другой) непротиворечивее познаёт реальность, с которой сосуществует.

Субъект управления — субъект (личность, группа людей или организация), принимающий решения и управляющий объектами, процессами или отношениями[1] путём воздействия на управляемую систему[2] для достижения поставленных целей.

Объект управления — управляемая подсистема в кибернетической системе.

Объект управления — обобщающий термин кибернетики и теории автоматического управления, обозначающий устройство или динамический процесс,

Систе́ма (от др.-греч. σύστημα — целое, составленное из частей; соединение) — множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определённую целостность, единство[1].

Система управления — систематизированный набор средств влияния на подконтрольный объект для достижения определённых целей данным объектом.

Под управляющей подсистемой системы управления можно понимать ту ее часть которая вырабатывает, принимает и транслирует управленческие решения, обеспечивает их выполнение, а под управляемой ту, которая их воспринимает и реализует на практике

К управляемой подсистеме относятся элементы объекта управления, которые воспринимают управляющее воздействие и преобразуют в соответствии с ним поведение объекта, а также механизм взаимодействия этих элементов (личные интересы, цели работников, их взаимоотношения и т.п.).

Элемент - то из чего состоит система, подсистема..

СВЯЗЬ — отношения между объектами, проявляющиеся в том, что состояния или свойства любого из них меняются при изменении состояния и свойств других.

Свойство (греч. idion; лат. proprium) — то, что присуще к.-л. предмету и характеризует его само по себе, а не говорит о его отношении с некоторыми др. объектами. Неаддитивность Эмерджентность Синергичность Мультипликативность Устойчивость Адаптивность,Централизованность,Обособленность,Совместимость Свойство «обратных связей»

Состояние -совокупность основных параметров и характеристик системы в определенный момент (или интервал) времени.

Структура системы — организация связей и отношений между подсистемами и элементами системы, а также собственно состав этих подсистем и элементов, каждому из которых обычно соответствует определенная функция.

Изолированная система (замкнутая система) — термодинамическая система, которая не обменивается с окружающей средой ни веществом, ни энергией.

Внешняя среда включает те элементы хозяйственной системы, которые влияют на организацию, ее функционирование, результаты и последствия деятельности, но не относятся к внутренним переменным.

Иерархия (от греч. hieros — священный, arche — власть) — расположение частей или элементов целого в порядке от низшего к высшему, с возрастающим значением и уменьшающимся числом членов

Цепь системы управления, начинающаяся на выходе объек­та и заканчивающаяся на его входе, обеспечивает осуществление так называемой обратной связи.

Обратная связь - воздействие управляемого процесса на управляющий орган.

Управляющее воздействие — сознательное целенаправленное воздействие, единичный акт управления, в частности управления экономической системой.

Разомкнутая система управления - система автоматического управления без обратной связи: управляющие воздействия вырабатываются устройством управления обычно по заданной программе.

Замкнутая система управления - система управления с замкнутым (посредством обратной связи) контуром передачи воздействий. Является одним из основных типов систем автоматического управления.

Управленческий процесс — это совокупность отдельных видов деятельности, направленных на упорядочение и координацию функционирования и развития организации и ее элементов в интересах достижения стоящих перед ними целей.

Управленческий труд - это вид трудовой деятельности, операции и работы по выполнению административно-управленческими работниками функций управления в организации.

Предметы Труда - продукты, вещи, которые подвергаются воздействию человека в процессе производства. П.т. бывают двух видов: материалы, непосредственно добываемые в природе и превращаемые в готовый продукт, и материалы (сырье)…

Предметом и продуктом труда в управлении является информация;

Средствами управленческого труда является все то, что способствует осуществлению операций с информацией - от компьютеров, телефонов до авторучки и бумаги.

Инфраструктура менеджмента

Организация -1) внутренняя упорядоченность, согласованность взаимодействия более или менее дифференцированных и автономных частей целого, обусловленная его строением. 2) Совокупность процессов или действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого. 3) Объединение людей, совместно реализующих некоторую программу или цель и действующих на основе определённых процедур и правил.

Партисипативная организация построена на принципе активного участия работников в процессе выработки и принятия решений. В партисипативной организации каждый ее член имеет право принимать участие в управлении его участком работы.

Формальная организация -организация, характеризующаяся:

§ строго предписанными и документально зафиксированными целями, правилами и ролевыми функциями;

§ рациональностью и безличностью отношений между ее членами;

§ наличием органа власти и аппарата управления.

Формальная организация представляет собой способ организованности, построенный на социальной формализации связей, статусов, норм.

Неформальная организация -спонтанно образовавшаяся группа людей, которые вступают в регулярное взаимодействие для достижения определенной цели.

Слияние компаний -возникновение новой компании в результате совокупления двух равнозначных компаний

Виртуальная корпорация -это добровольная временная форма кооперации нескольких, как правило, независимых партнеров (предприятий, институтов, отдельных лиц), обеспечивающая благодаря оптимизации системы производства благ большую выгоду клиентам.

Сетевые образования -важнейший фактор и катализатор процесса трансформации принципов современного экономического развития.

Задачи -это определённая последовательность заданий, исполнение которых приводит к достижению цели.

Технология -любое средство преобразования исходных материалов, будь то люди, информация или физические материалы — для получения желаемых продукций или услуг.

Среда прямого воздействия – микросреда. Среду прямого воздействия еще называют непосредственным деловым окружением организации. Это окружение формируют такие субъекты среды, которые непосредственно влияют на деятельность определенной организации. К нам относят следующие субъекты, которые будут рассмотрены нами далее: поставщики, потребители, конкуренты, законы и государственные органы.

Среда косвенного воздействия -внешняя среда, факторы которой могут не оказывать немедленного и прямого воздействия на организацию, но, тем не менее, влияют на нее.(макросреда)

Планирование деятельности организации

Стратегическое планирование – это набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке конкретных стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей.

Оперативное планирование - текущее производственно финансовое и исполнительское планирование на короткие отрезки времени, ориентированное на дополнение, детализацию, внесение корректив в намеченные ранее перспективные планы и графики работ.

Перспективное планирование - стремление учитывать заблаговременно все внешние и внутренние факторы, которые обеспечивают подходящие условия для нормального функционирования и развития предприятия. Оно также определяет разработку комплекса мероприятий, устанавливающих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее результативного использования ресурсов каждым производственным подразделением и всем предприятиям.

Текущее (тактическое) планирование - планирование действий, которые должны представлять наиболее эффективные способы достижения стратегических целей.

Миссия – это в планировании основная общая цель или задача организации.

Цели – это конкретные конечные состояния или искомые результаты, которых хотела бы добиться группа, работая вместе.

Стратегия – это общий, всесторонний план достижения целей.

Задача – это определённая последовательность заданий, исполнение которых приводит к достижению цели.

Политика – это общие ориентиры для действий и принятия решений, которые облегчают достижение целей.

Процедуры – это предписание относительно того, какие действия предпринять в конкретной ситуации.

Правила – это точное определение того, что следует делать в конкретной уникальной ситуации.

Бюджет – это план, отражающий ожидаемые результаты и распределяемые ресурсы в количественной форме. Служит в качестве контрольного эталона.

Swot-анализ предполагает возможность оценки фактического положения и стратегических перспектив компании, получаемых в результате изучения сильных и слабых сторон компании, ее рыночных возможностей и факторов риска.

Матрица Бостонской консалтинговой группы - инструмент для стратегического анализа и планирования в маркетинге. Создана основателем Бостонской консалтинговой группыБрюсом Д. Хендерсеном

[1] для анализа актуальности продуктов компании, исходя из их положения на рынке относительно роста рынка данной продукции и занимаемой выбранной для анализа компанией доли на рынке. Данный инструмент теоретически обоснован. В его основу заложены две концепции: жизненного цикла товара (вертикальная ось) и эффекта масштаба производства или кривой обучения (горизонтальная ось).

Модель «5 сил» Портера - ситуационная теория мотивации, объединяющая элементы теории ожиданий и теории справедливости. Она включает пять переменных величин: усилия, ожидания, результативности, вознаграждения и удовлетворения.

Метод сценариев представляет собой практическую реализацию принципа последовательного разрешения неопределенности. Он включает приемы и методы содержательного и формализованного описания прогнозируемой ситуации и конкретные методы и алгоритмы построения и исследования сценариев ее развития.

Метод ключевых вопросов представляет собой практическую реализацию принципа последовательного разрешения неопределенности. Он включает приемы и методы содержательного и формализованного описания прогнозируемой ситуации и конкретные методы и алгоритмы построения и исследования сценариев ее развития.

Субъект планирования - кто составляет план.

Объект планирования - операция, для осуществления которой составляется план.

Методы планирования – основной инструмент плановиков (балансовый, опытно-статистический, нормативный, экономико-математический).

Прогнозирование - метод планирования, в котором предсказание будущего опирается на накопленный опыт и текущие предположения относительно будущего.

Диспетчирезация – это процесс централизованного оперативного контроля, управления, координации какого-либо процесса с использованием оперативной передачи информации между объектом диспетчеризации и пунктом управления.

 

Мотивация деятельности

 

Потребности - психологический или физиологический дефицит чего-либо, отраженный в восприятии человека.

Физиологические потребности – их удовлетворение необходимо для выживания.

Потребности в безопасности и защите включают потребности в защите от физических и психологических опасностей со стороны внешней среды и уверенность в том, что физиологические потребности будут удовлетворены в будущем.

Социальные потребности – понятия, включающие ощущение принадлежности к чему-нибудь или к кому-нибудь, чувство понимания другими.

Потребности в уважении включает потребность в самоуважении, компетентности, признании,

Потребность в самовыражении – потребность в реализации своих потенциальных возможностей и росте как личности.

Первичные потребности по своей природе являются физиологическими и, как правило, врождёнными.

Вторичные потребности по своей природе психологические (социальные).

Первичные потребности заложены в человека генетически, вторичные зависят от жизненного опыта, поэтому они разнообразнее, чем первичные.

Конечные потребности – это потребности самого человека как биосоциального существа (их ещё называют личными потребностями). Удовлетворяя их, воспроизводится сам человек. Блага, удовлетворяющие конечные потребности, называются предметами потребления (еда, одежда, жильё). В результате потребления эти блага выходят из экономического оборота.

Промежуточные потребности – это потребности, опосредованно связанные с самим человеком. Это потребности хозяйственных структур. Он необходимы для создания новых благ, поэтому эти потребности называются производственными, а блага, удовлетворяющие их, - средствами производства (станки, оборудование, материалы).

Интерес к труду — главная побудительная сила отношения человека к труду. Он побуждает человека к творческой активности и процессе труда, стимулирует использование знаний и их приумножение, побуждает к развитию способностей, обеспечивает реализацию потенциала личности. Устойчивый интерес к труду помогает преодолевать различные трудности.

Мотив — это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности субъекта.

Мотивация к труду - процесс стимулирования самого себя и других на деятельность, направленную на достижение индивидуальных и общих целей организации.

Содержательные теории мотивации – теория мотивации, основанная на попытке определить в первую очередь те потребности, которые заставляют людей действовать. К числу таких теорий относятся теории Абрахама Маслоу, Фредерика Герцберга и Девида Макклеланда.

Процессуальные теории рассматривают мотивацию в ином плане. В них анализируется то, как человек распределяет усилия для достижения различных целей и как выбирает конкретный вид поведения. Процессуальные теории не оспаривают существования потребностей, но считают, что поведение людей определяется не только ими. Согласно процессуальным теориям поведение личности является также функцией его восприятия и ожиданий, связанных с данной ситуацией, и возможных последствий выбранного им типа поведения. Имеется три основные процессуальные теории мотивации: теория ожиданий, теория справедливости и модель Портера-Лоулера.

Мотивационный механизм является одним из компонентов механизма заинтересованности в достижении максимальных экономических и социальных результатов предпринимательской деятельности.

Мотивационная структура личности (МСЛ) - это совокупность мотивов, связанных и обусловленных смыслообразующим мотивом деятельности, внутренняя детерминанта поведения, определяющая его общую направленность. МСЛ - основной критерий при определении типа мотивации индивида.

Соответствие цели - постоянно уделять внимание своей цели и каждый день делать хотя бы один шаг в ее направлении.

Специфичность цели - критерий SMART-целей, задающий цель с четко сформулированным объектом, субъектом, местоположением и другими неконтекстными характеристиками.

Оценка системы менеджмента организации в рамках функциональной модели предполагает анализ пяти управленческих функций, которые соответственно являются оценочным критериями модели.

Стимул (от лат. stimulus — буквально: остроконечная палка, которой погоняли животных, стрекало) — внешнее побуждение к действию. Стимулами можно считать внешние воздействия на человека / группу / организационную систему — экономические, политические, правовые, технико-технологические, социально-психологические и другие, так или иначе направленно влияющие на процесс и результаты трудовой деятельности. Стимул — это не любое внешнее воздействие, а лишь такое, побуждающий эф­фект которого опосредован психикой человека, отвечает его мо­тивам.

Установки можно рассматривать как конкретизацию императивов совместно-творческой деятельности в практике современного кадрового менеджмента.

Ожидания можно рассматривать как оценку данной личностью вероятности определенного события.

Притязания представляют собой привычный, обосновывающий поведение человека уровень удовлетворения его потребностей. На базе одной потребности могут сформироваться различные притязания. Так, один человек потребность в пище может удовлетворить, съев бутерброд, у другого же человека нормальное удовлетворение в пище предполагает изысканный обед в дорогом ресторане.

Ожидания конкретизируют притязания применительно к реальной ситуации, определенному поведению и самооценке работника. Основываясь на примерно одинаковых притязаниях, ожидания могут существенно различаться. Например, в условиях экономического спада ожидания работников значительно ниже, чем в обычное время.

 

Введение в менеджмент

Ме́неджмент - создание и максимально эффективное использование (управление) социально-экономических систем. Основная цель менеджмента — достижение высокой эффективности производства...

Управление — воздействие субъекта (СУ), направленное на достижение абстрактной (неконкретной), но вынужденно корректируемой цели (задачи, идеи) в уже сложившихся рамках правил (обстоятельств), которые неизбежно совершенствуются (меняются) тогда, когда субъект (этот или другой) непротиворечивее познаёт реальность, с которой сосуществует.

Субъект управления — субъект (личность, группа людей или организация), принимающий решения и управляющий объектами, процессами или отношениями[1] путём воздействия на управляемую систему[2] для достижения поставленных целей.

Объект управления — управляемая подсистема в кибернетической системе.

Объект управления — обобщающий термин кибернетики и теории автоматического управления, обозначающий устройство или динамический процесс,

Систе́ма (от др.-греч. σύστημα — целое, составленное из частей; соединение) — множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определённую целостность, единство[1].

Система управления — систематизированный набор средств влияния на подконтрольный объект для достижения определённых целей данным объектом.

Под управляющей подсистемой системы управления можно понимать ту ее часть которая вырабатывает, принимает и транслирует управленческие решения, обеспечивает их выполнение, а под управляемой ту, которая их воспринимает и реализует на практике

К управляемой подсистеме относятся элементы объекта управления, которые воспринимают управляющее воздействие и преобразуют в соответствии с ним поведение объекта, а также механизм взаимодействия этих элементов (личные интересы, цели работников, их взаимоотношения и т.п.).

Элемент - то из чего состоит система, подсистема..

СВЯЗЬ — отношения между объектами, проявляющиеся в том, что состояния или свойства любого из них меняются при изменении состояния и свойств других.

Свойство (греч. idion; лат. proprium) — то, что присуще к.-л. предмету и характеризует его само по себе, а не говорит о его отношении с некоторыми др. объектами. Неаддитивность Эмерджентность Синергичность Мультипликативность Устойчивость Адаптивность,Централизованность,Обособленность,Совместимость Свойство «обратных связей»

Состояние -совокупность основных параметров и характеристик системы в определенный момент (или интервал) времени.

Структура системы — организация связей и отношений между подсистемами и элементами системы, а также собственно состав этих подсистем и элементов, каждому из которых обычно соответствует определенная функция.

Изолированная система (замкнутая система) — термодинамическая система, которая не обменивается с окружающей средой ни веществом, ни энергией.

Внешняя среда включает те элементы хозяйственной системы, которые влияют на организацию, ее функционирование, результаты и последствия деятельности, но не относятся к внутренним переменным.

Иерархия (от греч. hieros — священный, arche — власть) — расположение частей или элементов целого в порядке от низшего к высшему, с возрастающим значением и уменьшающимся числом членов

Цепь системы управления, начинающаяся на выходе объек­та и заканчивающаяся на его входе, обеспечивает осуществление так называемой обратной связи.

Обратная связь - воздействие управляемого процесса на управляющий орган.

Управляющее воздействие — сознательное целенаправленное воздействие, единичный акт управления, в частности управления экономической системой.

Разомкнутая система управления - система автоматического управления без обратной связи: управляющие воздействия вырабатываются устройством управления обычно по заданной программе.

Замкнутая система управления - система управления с замкнутым (посредством обратной связи) контуром передачи воздействий. Является одним из основных типов систем автоматического управления.

Управленческий процесс — это совокупность отдельных видов деятельности, направленных на упорядочение и координацию функционирования и развития организации и ее элементов в интересах достижения стоящих перед ними целей.

Управленческий труд - это вид трудовой деятельности, операции и работы по выполнению административно-управленческими работниками функций управления в организации.

Предметы Труда - продукты, вещи, которые подвергаются воздействию человека в процессе производства. П.т. бывают двух видов: материалы, непосредственно добываемые в природе и превращаемые в готовый продукт, и материалы (сырье)…

Предметом и продуктом труда в управлении является информация;

Средствами управленческого труда является все то, что способствует осуществлению операций с информацией - от компьютеров, телефонов до авторучки и бумаги.

Управленческий цикл - это завершенная последовательность повторяющихся активных действий, направленных на достижение поставленных целей.

Управляемость - это способность системы определенным образом в заданном направлении и временных границах реагировать на сигналы управления или на управленческое воздействие.

Механизм управления –это совокупность целенаправленных действий руководителя и аппарата управления по согласованию совместной деятельности людей для достижения поставленных целей.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.