Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-12-21 | 129 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Общие положения
Настоящая Программа разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования направления 050700.68 – Педагогика подготовки магистра, Положением о практиках студентов магистратуры, а также рабочим учебным планом подготовки магистров.
Научно-педагогическая практика является составной частью основной образовательной программы профессиональной подготовки магистров. Научно-педагогическая практика проводится на 2 курсе магистратуры в течение трёх недель, с отрывом от учебных занятий.
2. Цель практики
Научно-исследовательская практика магистров проводится с целью формирования и развития профессиональных умений преподавателя высшей школы, формирования практических умений и навыков самостоятельного ведения учебно-воспитательной работы, овладения необходимыми профессиональными компетенциями по избранному направлению подготовки, приобретения опыта практической работы в условиях высшего учебного заведения, практического участия в учебно-воспитательной работе коллективов преподавателей.
3. Содержание практики
Основным содержанием научно-педагогической практики магистрантов является:
· Углубление знаний студентов о современной высшей школе, особенностях учебно-воспитательного процесса в системе ВПО;
· Приобретение навыков реализации профессионально-образовательных программ в процессе педагогической деятельности;
· Совершенствование умений применения современных образовательных технологий, выбора оптимальной технологии преподавания в зависимости от образовательных возможностей и уровня подготовки обучающихся;
· Самостоятельное выявление взаимосвязей научно-исследовательской работы и учебного процесса, возможностей использования результатов собственной научной работы в качестве средства совершенствования образовательного процесса;
· Формирование профессионально-педагогического мышления на основе гуманистической системы ценностей;
· Приобретение личного опыта преподавания в процессе самостоятельного проведения лекций, практических и семинарских занятий, воспитательных мероприятий.
Основными видами работ, выполняемых студентами в период практики, являются:
● организационная работа;
● учебная работа;
● воспитательная работа;
● научно-исследовательская работа.
Организационная работа. Участие в установочном и заключительном собраниях, консультациях по практике, подготовка отчетной документации по итогам практики.
Учебная работа предполагает подготовку и проведение учебных занятий со студентами (лекций, практических, семинарских), а также материалов для контроля знаний студентов.
Воспитательная работа заключается в подготовке и проведении воспитательного мероприятия психолого-педагогического содержания со студентами вуза.
Научно-исследовательская работа предполагает определение совместно с руководителем практики и научным руководителем дидактических и методических аспектов магистерской работы, которые могут быть реализованы и апробированы в ходе практики.
Обобщение полученных результатов включает анализ проделанной работы, оформление материалов в соответствии с требованиями, предъявляемыми к отчету о научно-педагогической работе.
4. Руководство практикой
Руководитель практики:
- готовит приказ о проведении практики студентов;
- обеспечивает организацию и учет результатов практики;
- вносит предложения по совершенствованию практики;
- составляет общий отчет по итогам практики;
- принимает отчетную документацию студента, анализирует и оценивает деятельность студента;
- проводит установочную и заключительную конференции;
- принимает участие в распределении студентов;
- осуществляет контроль за соблюдения сроков практики и ее содержанием.
Научный руководитель:
· помогает студенту-практиканту составить индивидуальный план работы и утверждает его;
· систематически контролирует выполнение студентом индивидуального плана практики;
· оказывает методическую помощь студенту в подготовке занятий, внеучебных мероприятий и исследовательской работе, проводит консультации;
· посещает одно открытое занятие студента-практиканта, готовит письменный отзыв на открытое занятие;
· проверяет качество подготовленной студентами отчетной документации и заверяет ее своей подписью;
· выставляет студентам оценки за практику;
· принимает отчетную документацию студента, анализирует и оценивает деятельность студента;
· составляет отзыв о работе каждого студента, вносит свои предложения по ее оценке.
5. Отчетность по практике
За период прохождения практики студент готовит и представляет руководителю до заключительной конференции, но не позднее 5 дней после окончания практики (включая выходные и праздничные дни) следующие отчетные документы:
· отчет по научно-педагогической практике (прил. 1,2);
· письменный отзыв научного руководителя о работе студента в период практики с рекомендованной оценкой (прил. 3).
Все указанные документы заверяются подписью научного руководителя.
При оценке работы студента в период практики научный руководитель исходит из следующих критериев:
· Учебная работа: степень достижения запланированных образовательных, воспитательных и развивающих задач; соответствие содержания занятия требованиям (научность, полнота, глубина, доказательность и аргументированность, использование примеров, фактов, четкость структуры, логика, отсутствие фактических ошибок); оптимальность использования методов, приёмов, средств обучения.
· Воспитательная работа: оригинальность идеи мероприятия, степень достижения запланированных познавательных, воспитательных и развивающих задач; оптимальность использования методов, приёмов, средств воспитания; владение аудиторией; организация самостоятельной работы студентов.
· Научно-исследовательская работа: методическая корректность и надежность полученных результатов; умение представить результаты и защитить их перед аудиторией; творческих подход к исследованию и его методической обработке; качество оформления результатов.
· Обобщение полученных результатов: качество оформления отчетных документов.
Приложение 1
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!