Глава 7. Цель и задачи, гипотеза и новизна научного исследования. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Глава 7. Цель и задачи, гипотеза и новизна научного исследования.

2017-12-21 578
Глава 7. Цель и задачи, гипотеза и новизна научного исследования. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Целенаправленность – важнейшая характеристика деятельности человека. Прежде чем достигнуть чего-то, человек создает мысленный образ будущего, совершая так называемое опережающее отражение действительности. Исследовательская цель – это обоснованное представление об общих конечных или промежуточных результатах проводимой научной работы. Это всестороннее изучение объекта, процесса или явления. Исследование, основанное на научных принципах и методах, их отношений, связей и структуры. А, также, разработка и внедрение в практику полученных результатов. Задачи исследования – это те исследовательские действия, которые необходимо выполнить для достижения поставленной в работе цели, решения проблемы.

Главная цель содержит формулировку решения проблемы исследования, обеспечивающее внесение значительного вклада в теорию и практику. В соответствии с этой целью, выделяются несколько целевых задач. Как правило, в кандидатской диссертации содержится до пяти, а в докторской семь и более задач. Они отражают необходимость решения подпроблем, а именно: анализ, обобщение, обоснование, разработка отдельных аспектов общей проблемы. Сформулированные задачи корреспондируются с пунктами новизны проводимого исследования.

Все научные исследования имеют свой предмет и объект. Под объектом исследования понимается процесс или явление, порождающее проблемную область и избранное для изучения. Это система отношений, закономерностей, связей, видов деятельности, в рамках которой возникает проблема. Объект и предмет исследования соотносятся между собой как целое и часть. Из данного определения следует, что предмет – это то, что находится в границах объекта. Предмет исследования более узок и конкретен.

Разрабатывая систему целей и задач, целесообразно следователь следующим рекомендациям:

- не следует в исследовании (проекте) ставить слишком обширные цели;

- не предлагать решение узко практических задач;

- не ставить целью лишь обобщение экономической информации;

- не предлагать решение математических задач, имеющих опосредованное отношение к экономической науке;

В тоже время, представляют, безусловный, интерес:

- обоснование новой системы мер по совершенствованию предмета исследования;

- выявление существующих экономических закономерностей;

- разработка комплекса мер для успешного решения экономических проблем сегодняшнего дня;

- выявление новых приемов контроля эффективности реализуемых мер;

- разработка методологических и методических приемов экономических исследований и др.

 

Важным этапом научного исследования является разработка гипотезы, или научного предположения о реализации цели исследования. Гипотеза – предполагаемое решение проблемы. Она должна отражать цель исследования, включать в себя отношения, существующие между подлежащими изучению объектами или явлениями.

Гипотеза должна отвечать следующим требованиям:

- отражать основные понятия проблемы исследования;

- содержать характеристику отношений в области исследования;

- отражать противоречия с существующим положением вещей в настоящее время;

- содержать новизну, характеризующую данное исследование.

В гипотезе должны содержаться три основных компонента:

- определенная посылка, т.е. исходные данные научного рассуждения;

- их движение или взаимозависимость понятий;

- предполагаемый результат как реализация цели исследования [1].

Существует разные методы построения гипотез. Приведем некоторые из них:

- мозговая атака - коллективный метод поиска новых идей и решений;

- аналогия символическая - аналогия, с помощью которой проблема описывается несколькими словами обобщенно;

- метод ассоциации основан на способности человека так, преобразовывать полученные ранее знания, чтобы их можно было использовать для новых условий;

- метод инверсии, предусматривающий рассмотрение задачи с противоположных позиций по отношению к принятым и др.

Формулируя исследовательскую гипотезу, следует учитывать рекомендации:

- необходимо четко определять задачи исследовательского проекта, а не ограничиваться лишь общим предметом исследования;

- следует четко определять основные гипотезы и обеспечивать их количественную проверку;

- не допускать тривиальности содержания гипотез.

Как отмечалось ранее, целью проведения исследований является получение нового для общества знания. Приведем познавательные ситуации благоприятные для получения нового знания:

- изучение известного явления с помощью специальных научных методов и превращение его благодаря этому в научно установленный факт;

- изучение уже известного науке явления на новом экспериментальном материале;

- переход от качественного описания известных в науке фактов к их, точно определяемой количественной характеристике;

- изучение известного в науке явления более совершенными методами;

- сопоставление, сравнительный анализ протекающих процессов и др. [2].

Соглашаясь с мнением великого английского ученого И. Ньютона, обратимся к практическим примерам.

Проекты - победители регионального конкурса Российского гуманитарного научного фонда "Центральная Россия: прошлое, настоящее, будущее"

Стратегия комплексного развития сельских территорий региона (по материалам Калужской области) № 08 – 02 – 59208, а/Ц, 2008 год.

Конкретная задача в рамках проблемы, на решение которой направлен проект: задача исследования состоит в разработке стратегии комплексного развития сельских территорий региона с учетом экономических, социальных, природно-ресурсных факторов.

Новизна поставленной задачи: работа должна быть выполнена на базе современных методов системного анализа, методов теории расписаний, программно-целевого планирования, методов оценки экономической эффективности и предусматривать альтернативные варианты реализации разработанной долгосрочной стратегии.

Итоговым результатом исследования будет разработка стратегии комплексного развития сельских территорий региона. Обоснование подходов по интеграции муниципальных планов перехода к устойчивому развитию в стратегию устойчивого развития субъекта РФ. Предложение направлений и этапов государственной политики развития сельских территорий региона. В процессе работы планируется также подготовить программы по обучению руководителей и специалистов органов местного самоуправления и агропромышленных формирований, предпринимателей методике стратегического планирования устойчивого развития сельской местности и использованию передового зарубежного и российского опыта консультационно-информационного и финансового содействия развития сельских территорий.

Политика социально-экономического партнерства государства и кооперации № 08 – 02 – 59217, а/Ц, 2008 год.

Конкретная задача в рамках проблемы, на решение которой направлен проект:

разработка комплекса теоретических, методологических положений и практических рекомендаций по дальнейшему краткосрочному и долгосрочному развитию небанковской инфраструктуры финансовых посредников в роли которых выступают кредитные кооперативы.

На ближайшую перспективу преодоление препятствий, замедляющих реализацию Приоритетного национального проекта «Развитие АПК», а именно: нехватка квалифицированных кадров и недостаточное обеспечение сельского населения необходимой научно-методической литературой. Ставится задача организации процесса подготовки и повышения квалификации кадров со следующей специализацией: финансы и кредит, бухгалтерский учет, менеджмент с учетом кооперативной специфики. Разработка авторского курса «Небанковская инфраструктура финансовых посредников: кредитные кооперативы». Выполняет следующие задачи: ознакомление с возникновением и развитием идей кредитной кооперации за рубежом и в России; изучение внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на развитие кредитной кооперации. Ознакомление с современными морально-этическими ценностями и принципами кооперативного движения; изучение правовой и экономической основы развития кредитной кооперации; ознакомление с особенностями создания и деятельности кредитных кооперативов; применение теоретических знаний в практической деятельности.

Особое место в курсе будет уделено практическим рекомендациям по реализации национального проекта.

В курсе предполагается отразить: нормативно-правовые документы с комментариями по их правоприменению; требования при взаимодействии с Россельхозбанком и властными структурами; подходам по программному обеспечению на уровне региона и муниципалитета; структуру и особенности бизнес-планирования и др.

На перспективу в ходе реализации проекта ставится задача подготовки концепции устойчивого развития кооперативной экономики на основе стратегии экономического партнерства государства и кооперации. Стержнем российской кооперации, на наш взгляд, должен стать кредитная кооперация. Речь ведется о создании сети некоммерческих организаций финансовой взаимопомощи, т.е. системы самофинансирования как финансовой и экономической базы среднего класса.

Проведение эксперимента по созданию сети некоммерческих организаций требует проработки и апробации целого ряда вопросов.

Научная новизна исследования состоит в комплексном подходе к исследованию и разработке теоретико-методологических положений и практических рекомендаций по оказанию научно-образовательных услуг при создании сети некоммерческих организаций финансовой взаимопомощи как первоочередной и необходимой части кооперативной системы, обеспечивающей стратегию политики экономического партнерства государства и кооперации.

Наиболее существенные результаты, характеризующие научную новизну, заключаются в следующем:

выявление особенностей и тенденций формирования сети некоммерческих организаций финансовой взаимопомощи и сферы научно-образовательных услуг, обслуживающих их;

раскрытие закономерностей развития сети некоммерческих организаций финансовой взаимопомощи и комплекса научно-образовательных услуг, обслуживающих их;

предложение основных направлений, форм и способов развития сети некоммерческих организаций финансовой взаимопомощи и комплекса научного, информационно-консультационного и кадрового обеспечения;

формирование методических рекомендаций по проведению организационной, разъяснительной, просветительской работы для властных структур регионального и муниципального уровней, бизнес сообщества и населения.

Стратегия региональной экономической безопасности (опыт Калужской области) № 08-02-59217, а/Ц, 2008 год.

Конкретная задача в рамках проблемы, на решение которой направлен проект:

разработка комплекса теоретических, методологических положений и практических рекомендаций по развитию экономической подсистемы региональной безопасности, включающей в себя комплекс мер, препятствующих возникновению и реализации угроз для региональной экономики в целом, экономического положения жителей Калужской области и хозяйственных субъектов. В частности определение индикаторов, с помощью которых можно оценить уровень региональной экономической безопасности, рассчитать пороговые и фактические значения показателей безопасности Калужской области.

Реализация стратегии региональной экономической безопасности через систему мер, осуществляемых на основе качественных индикаторов и количественных показателей – макроэкономических, демографических, внешнеэкономических, экологических, технологических и других, характеризующих:

Динамику и структуру валового внутреннего продукта региона, показатели объемов и темпов промышленного производства, отраслевую и региональную структуру хозяйства и динамику отдельных отраслей, капитальные вложения и тому подобное

Состояние природно-ресурсного, производственного и научно-технического потенциала региона;

Способность хозяйственного механизма адаптироваться к меняющимся внутренним и внешним факторам;

Состояние финансово-бюджетной и кредитной системы;

Качество жизни на селе

 

Научная новизна исследования состоит:

В разработке единого методологического подхода в оценке экономической безопасности региона;

В создании системы пороговых значений индикаторов экономической безопасности региона и детализации их состава по уровням территории;

Классификации территории региона по уровню их экономической безопасности (региональный, районный уровень, городской уровень и т.д.);

В диагностике территорий по степени экономической безопасности с указанием очагов кризисов;

В выработке сценария повышения экономической безопасности с выделением программно-целевых мероприятий;

В оценке эффективности целевых программ и мероприятий, в том числе расчете синергетического эффекта.

Малые формы хозяйствования в реализации задач социально-экономического обустройства сельских территорий № 09 – 02- 59227, а/Ц, 2009 год.

Целью исследования является уточнение теоретических положений и комплексная разработка практических организационно-экономических механизмов развития малых форм хозяйствования на сельских территориях на основе совершенствования инновационной и инвестиционной деятельности.

Для достижения цели поставлены следующие задачи исследования:

исследование теоретических подходов обеспечения устойчивого развития сельской местности региона;

проведение анализа инвестиционного потенциала малых форм хозяйствования сельских территорий региона;

разработка классификации инноваций в деятельности малых форм хозяйствования и определение их значения в социально-экономическом развитии региона;

внесение рекомендаций по формированию политики развития сельских территорий региона;

формулировка предложений по совершенствованию управления инвестиционным и инновационным развитием малых форм хозяйствования в сельской местности региона.

Научная новизна исследования заключается в разработке теоретических положений и практических рекомендаций по совершенствованию механизма государственной поддержки малых форм хозяйствования решающих проблемы социально-экономического обустройства сельских территорий регионов.

Основные результаты, содержащие элементы научной новизны:

обоснование значения процессов разработки и реализации инвестиционной политики поддержки малых форм хозяйствования в сельской местности, обеспечивающей повышение социально-экономического роста территории региона;

выявление основных направлений деятельности малых форм хозяйствования в обеспечении устойчивого развития сельских территорий;

разработка региональной модели организационно – управленческого механизма развития малых форм хозяйствования на селе;

предложение механизмов упрощенного доступа к финансовым ресурсам для представителей малых форм хозяйствования региона.

Социально – экономическая эффективность государственной поддержки развития региональной системы кооперативных услуг № 09 – 02 – 59218, а/Ц, 2009 год.

Цель исследования состоит в разработке теоретических положений и методических рекомендаций по формированию стратегии экономического партнерства государства и кооперации в процессе создания региональной системы кооперативных услуг, способствующей повышению конкурентоспособности региональной экономики.

В соответствии с этой целью основными задачами являются:

- разработка теоретических подходов к исследованию эффективного экономического партнерства государства и кооперации на основе обобщения отечественного и зарубежного опыта;

- обоснование форм и методов участия государства в создании системы некоммерческих организаций финансовой взаимопомощи в регионах с акцентом на усиление поддержки инфраструктуры кооперативных посредников;

- определение перспективных форм научного, кадрового и информационно-консультационного обеспечения системы региональных кооперативов и их союзов;

- разработка методических рекомендаций по проведению организационно-экономической работы региональными органами государственной власти, местными органами самоуправления и предпринимательскими структурами, направленной на создание системы кооперативной взаимопомощи в регионе;

- совершенствование экономических институтов, способствующих развитию региональной системы кооперативных услуг.

Научная новизна исследования состоит в теоретическом обосновании и разработке стратегии экономического партнерства государства и кооперации, основанной на создании системы региональных некоммерческих организаций взаимопомощи на базе потребительских кооперативов.

Основные результаты исследования, содержащие элементы научной новизны сводятся к следующему:

- развитие теоретических принципов, уточнение сущности и базовых понятий механизма взаимодействия государства и системы кооперативного предпринимательства;

- определение направления развития механизма экономического партнерства государства и кооперативных организаций регионов России, способствующего росту занятости и увеличению доходов населения, улучшению демографической ситуации в регионах;

- обоснование стратегии государственной поддержки развития системы некоммерческих организаций финансовой взаимопомощи и инфраструктуры кооперативных посредников в регионах, предложение критериев, определяющих эффективность взаимодействия государства и кооперативных организаций;

- предложение новых форм подготовки кадров и информационно-консультационного обеспечения кооперативных организаций в регионах;

- разработка методических рекомендаций по развитию системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов;

- внесение предложений по формированию системы налогообложения кооперативных организаций с учетом их специфических особенностей, направленных на обеспечение устойчивого развития системы кооперативных услуг в регионах.

Развитие трудового (интеллектуального) потенциала региона на базе научно-образовательных центров № 09 – 02 – 59207, а/Ц, 2009 год.

Целью исследования является научное обоснование и разработка методических положений по формированию научно-образовательных центров, обеспечивающих развитие трудового (интеллектуального) потенциала регионов, а также практических рекомендаций по их реализации.

В соответствии с формулируемой целью, основными задачами являются:

- разработка теоретических положений по формированию научно-образовательных центров в регионах на основе обобщения отечественного и зарубежного опыта;

- определение направлений развития региональных научно-образовательных центров, способствующих инновационному развитию территорий и отраслей экономики;

- обоснование политики государственной поддержки формирования научно-образовательных центров в регионе;

- внесение предложений по механизму взаимодействия ВУЗов и научно-исследовательских институтов, в рамках центров с иными образовательными учреждениями;

- определение критериев эффективности деятельности научно-образовательных центров во взаимосвязи с социально-экономическим развитием региона.

Научная новизна исследования состоит в теоретическом обосновании и разработке политики формирования региональных научно-образовательных центров, обеспечивающих развитие трудового потенциала для инновационной экономики субъектов РФ.

Основные результаты исследования, содержащие элементы научной новизны будут состоять в следующем:

- развитие теоретических основ, уточнение сущности и базовых понятий политики формирования региональных научно-образовательных центров, обеспечивающих развитие трудового потенциала для инновационной экономики субъектов РФ.

- определение направлений развития трудового потенциала на базе региональных научно-образовательных центров, способствующих социально-экономическому развитию территорий.

- разработке механизма взаимодействия ВУЗов, научно-исследовательских институтов и иных образовательных учреждений в обеспечении региональной экономики высококвалифицированными кадрами, исходя из реальных потребностей инновационного развития;

- внесение предложений по комплексному анализу деятельности научно-образовательных центров и выработке критериев оценки её эффективности, отражающих социально-экономическое развитие региона.

Инновационная деятельность по модернизации предприятий машиностроительного комплекса региона № 09 – 02 – 59228, а/Ц, 2009 г

Целью исследования является разработка научно-обоснованных теоретико-методических положений и практических рекомендаций по модернизации предприятий машиностроительного комплекса региона на основе стимулирования инновационной активности.

При этом необходимо решить следующие научно-инновационные задачи:

- разработать теоретико-методические подходы по формированию эффективной системы стимулирования инновационной активности машиностроительных предприятий с учетом отечественного и зарубежного опыта;

- обосновать создание новых предпринимательских структур в машиностроительном комплексе региона совместно с иностранными инвесторами, ориентированными на развитые технологии и перспективную продукцию;

- внести предложения по формированию оптимальной налоговой политики предприятий комплекса;

- разработать модель информационной и кадровой поддержки предприятий машиностроения региона, осуществляющих непрерывную модернизацию производства на основе реализации стратегических инноваций;

- предложить методику комплексной оценки эффективности инновационной деятельности по модернизации предприятий машиностроительного комплекса региона.

Научная новизна исследования заключается в разработке и обосновании теоретико-методических и практических рекомендаций по модернизации предприятий машиностроительного комплекса региона на основе реализации стратегических инноваций.

Основные результаты исследования, имеющие признаки научной новизны, заключаются в следующем:

- развитие теоретико-методических положений по стимулированию инновационной активности машиностроительных предприятий региона, осуществляемому государством с применением соответствующих инструментов;

- предложение модели информационно-кадрового обеспечения предприятий машиностроения региона осуществляющих реализацию стратегических инноваций;

- разработка методики важнейших факторов оценки конкурентоспособности предприятий машиностроения, осуществляющих инновационное развитие;

- обоснование предложений по формированию оптимальной налоговой политики предприятий комплекса;

- внесение предложений по совершенствованию политики экономического партнерства предприятий машиностроительного комплекса региона с иностранными партнерами.

Региональная политика стимулирования развития малого предпринимательства № 09 – 02 – 59217, а/Ц, 2009 год.

Цель исследования состоит в разработке теоретических положений и методических рекомендаций по формированию политики государственной поддержки малого предпринимательства в регионах России в процессе создания системы организационно-экономических инструментов и институтов стимулирования и на базе национальных проектов и программ, способствующих устойчивому комплексному развитию территории регионов страны.

В соответствии с этой целью основными задачами исследования являются:

- разработка теоретических подходов к исследованию эффективности государственной организационно-экономической поддержки малого предпринимательства на основе обобщения отечественного и зарубежного опыта;

- обоснование форм и методов участия государства в создании системы инструментов и институтов стимулирования малого предпринимательства в регионах;

- определение критериев эффективности государственной поддержки малого предпринимательства, основанных на количественной оценке динамики социально-экономического развития регионов;

- формирование предложений по наращиванию инновационной активности, диверсификации деятельности, по созданию мотивационного комплекса и системы оплаты труда, побуждающих к плодотворному труду, применительно к малым предприятиям;

- выявление основных факторов, способствующих повышению конкурентоспособности малых предприятий в регионах;

- внесение предложений по совершенствованию региональных институтов микрофинансирования, материально-технического, кадрового, информационно-консультационного обеспечения малого предпринимательства.

Научная новизна исследования состоит в теоретическом обосновании и разработке политики государственной поддержки малого предпринимательства в регионах России, основанной на создании системы организационно-экономических инструментов и институтов стимулирования на базе национальных проектов и государственных программ.

Основные результаты исследования, содержащие элементы научной новизны будут состоять в следующем:

- развитии теоретических основ, уточнении сущности и базовых понятий механизма государственной поддержки малого предпринимательства через систему организационно-экономических инструментов и институтов стимулирования на базе национальных проектов и государственных программ;

- определении направления развития механизма государственной поддержки малого предпринимательства в регионах России, способствующего устойчивому комплексному развитию территорий;

- обосновании политики создания организационно-экономических инструментов и институтов стимулирования малого предпринимательства в регионах, обеспечивающей расширение границ «среднего класса» как составляющей социально-экономической базы российской модернизации и государственной стабильности;

- разработке процедуры комплексного социально-экономического анализа и экспертной оценки направлений и результатов государственной поддержки малого предпринимательства в регионах, их соответствия целям и задачам, поставленным национальными проектами и государственными программами;

- формирование системного подхода обеспечения качества продукции, работ и услуг малых предприятий, как основного фактора повышения их конкурентоспособности и расширения позиций на региональных рынках;

- приведении взаимовыгодного механизма реализации и соблюдения интересов трехстороннего партнерства: наемных работников, работодателей и государства, побуждающий к плодотворному труду, наращиванию инновационной активности, диверсификации деятельности малых предприятий;

- внесение предложений по совершенствованию институтов на основе государственно-кооперативного партнерства, обеспечивающих расширение доступа к ресурсам для малых предприятий.

Стратегия формирования материально-технической базы сельского туризма в Калужской области № 10 02- 54611, а/Ц, 2010 год.

Целью исследования является разработка концептуальных аспектов формирования материально-технической базы сельского туризма в регионе и эффективности ее использования, а также позиционирования продукта сельского туризма региона на российским и международном туристских рынках.

Для достижения цели исследования определены следующие основные задачи:

- сформулировать понятие и определить структуру материально-технической базы сельского туризма в регионе;

- проанализировать состояние и тенденции развития материально-технической базы сельского туризма: российский и зарубежный опыт;

- разработать концептуальные аспекты и программу мероприятий по формированию и использованию материально-технической базы сельского туризма в регионе;

-выработать рекомендации по созданию региональной структуры для обеспечения развития и эффективного использования материально-технической базы сельского туризма;

- выявить социально-экономические факторы развития сельского туризма, оценить возможные риски.

Научная новизна исследования состоит в разработке теоретико-методических положений и практических рекомендаций стратегии формирования и использования материально-технической базы сельского туризма в регионе, обеспечивающей эффективное продвижение продукта сельского туризма на туристских рынках и комплексное развитие сельских территорий.

Наиболее существенные результаты, характеризующие научную новизну работы, будут заключаться в следующем:

- обоснованы концептуальные положения формирования и использования материально-технической базы сельского туризма, которая опирается на туристко-рекреационные ресурсы региона;

- разработана стратегия формирования и использования материально-технической базы сельского туризма на основе специфики и диверсификации турпродукта;

- предложена программа мероприятий по формированию материально-технической базы сельского туризма в регионе, основанная на координации управления и непрерывности развития материально-технической базы за счет участников создания турпродукта;

- определена приоритетность для сельских территорий развития рыночных предложений (гостеприимные формы: гостевые дома, гостевые комнаты, ферма-ночлег и др.) турпродукта;

- сформулированы принципы построения системы управления материально-технической базой сельского туризма региона, в основе которой обеспечение единства и координации развития материально-технической базы для создания адекватного и конкурентоспособного турпродукта.

Источники финансирования антикризисных мер в регионе: оптимизация структуры бюджета № 10 – 02- 54615, а/Ц, 2010 год.

Цель исследования состоит в разработке теоретических положений и методических рекомендаций по совершенствованию бюджетных отношений, системы управления бюджетным процессом и оптимизации структуры бюджета региона для обеспечения источников финансирования антикризисных мер. В соответствии с этой целью основными задачами являются:

-разработка предложений по совершенствованию межбюджетных отношений, сбалансированности и финансовому обеспечению регионального бюджета;

-разработка рекомендаций по укреплению налоговой базы регионального бюджета;

-расширение информационного обеспечения местных органов власти показателями налоговой и статистической отчетности;

-совершенствование инструментов используемых для мониторинга нужд и запросов населения региона;

-: улучшение качества планирования расходов за счет усиления контроля над обоснованностью включения затрат в состав расходов;

- увеличения доли затрат на реализацию областных целевых программ; использование на стадии планирования принципа логической обоснованности.

Научная новизна исследования состоит разработке теоретических положений и методических рекомендаций по совершенствованию бюджетных отношений, системы управления бюджетным процессом и оптимизации структуры бюджета региона для обеспечения источников финансирования антикризисных мер. Основные результаты исследования, содержащие элементы научной новизны заключаются в следующем:

-развитие теоретических основ, уточнение сущности механизма оптимизации структуры бюджета региона для обеспечения источников финансирования антикризисных мер;

- внесение предложений по улучшению качества планирования расходов за счет усиления контроля над обоснованностью включения затрат в состав расходов разделов регионального бюджета;

- изменение структуры бюджета в сторону уменьшения доли затрат на обеспечение деятельности органов исполнительной власти (за счет исключения дублирования выполняемых ими функций) и увеличения доли затрат на реализацию областных целевых программ связанных с обеспечением антикризисных мер;

- использование, на стадии планирования, принципа логической обоснованности увеличения доли затрат бюджета на те социально-экономические сферы, в которых в ходе мониторинга экономической безопасности выявлены наиболее кризисные ситуации.

-разработка системы оценки эффективности использования бюджетных средств в субъекте РФ в условиях экономической неопределенности, связанной с кризисными явлениями [3]..

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.108 с.