Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-12-21 | 1292 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Комплексным свойством, характеризующим качество функционирования каналов и трактов сети связи как объекта технической эксплуатации, является их надежность.
Рис.3.
Надежность – это свойство объекта сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, ремонта, хранения и транспортирования [5]. На надёжность каналов и трактов влияют, главным образом, случайные отказы техники, вызываемые физико-химическими процессами старения аппаратуры, дефектами её изготовления, а также ошибки обслуживающего персонала.
Под отказом понимается событие, заключающееся в нарушении работоспособного состояния объекта. Работоспособным состоянием считается такое состояние объекта, при котором значения всех параметров, характеризующих способность выполнять заданные функции, соответствуют нормативной конструкторской или проектной документации.
Каналы и тракты сети связи относятся к восстанавливаемым объектам. Под восстановлением понимается процесс обнаружения и устранения отказа, то есть перевода объекта в работоспособное состояние из неработоспособного.
Комплексным показателем надежности восстанавливаемого объекта является коэффициент готовности Кг. Коэффициент готовности Кг характеризует вероятность того, что объект окажется в работоспособном состоянии в произвольный момент времени, (кроме планируемых периодов, в течение которых использование объекта по назначению не предусматривается). Коэффициент готовности Кг зависит от среднего времени наработки на отказ То и среднего времени восстановления Тв: Кг = То/(То + Тв). Учитывая, что То >> Тв, поэтому Кг ≈ 1.
|
Из приведенного выражения следует, что повышение надежности каналов и трактов путем увеличения коэффициента готовности Кг может быть достигнуто за счет увеличения времени наработки на отказ То различными способами резервирования и уменьшения времени восстановления Тв оптимизацией принимаемых при технической эксплуатации решений.
Под резервированием понимается способ обеспечения надежности объекта за счет использования дополнительных средств и возможностей, избыточных по отношению к минимально необходимым для выполнения требуемых функций.
На практике величина Кг зависит от типа кабельной линии и ее протяженности, вида используемой аппаратуры и способов их эксплуатации и может составлять 0,998… 0,9998.
Как известно, аппаратура СЦИ обладает высокой надежностью, а встроенные в нее средства контроля, обслуживания и управления облегчают и ускоряют обнаружение неисправностей и переключение на резерв. Однако современные сети связи позволяют организовывать очень большое количество каналов и трактов. Поэтому отказ даже одного участка может привести к перерыву связи для нескольких сотен или тысяч пользователей, нарушению технологических процессов, угрозе безопасности перевозки пассажиров и грузов, значительным экономическим потерям. Таким образом, необходимо применять специальные меры по обеспечению отказоустойчивости сетей, предусматривать резервные емкости каналов и трактов, реализовывать алгоритмы реконфигурации сетей при отказах ее элементов.
Целый ряд факторов облегчает принятие указанных мер: значительные емкости ВОЛП и относительно невысокая стоимость одного канало-километра; наличие в аппаратуре средств контроля и управления; деление сети на независимые функциональные слои; возможности резервирования основных блоков мультиплексоров; применение аппаратуры оперативного переключения АОП, позволяющей по командам сетевого оператора с использованием средств сетевого управления выполнять переключения на первичной сети.
|
Это дает возможность реализовывать принцип построения самовосстанавливающихся (самозалечивающихся) сетей СЦИ, которые при выходе из строя отдельных элементов способны сохранять или автоматически восстанавливать в короткое время нарушение связи без серьезных последствий для потребителей.
Так как первичную сеть связи образует аппаратура сетевых узлов и станций, а также линии передачи, то применяются следующие основные методы обеспечения самовосстановления сетей СЦИ [1, 5].
1. Резервирование основных блоков оборудования по принципу 1+1 (один блок рабочий и один резервный) или 1 :N (один блок резервный на N рабочих; обычно N = 1,…, 16). Этот метод представляет собой аппаратурное резервирование.
2. Резервирование участков сети по схемам 1+1 или 1:1 по разнесенным трассам по принципу переключения секций или трактов. Этот метод называется также сетевым защитным механизмом MSP.
3. Организация самовосстанавливающихся кольцевых сетей, резервированных по схемам 1+1 или 1:1. Основными видами реализации данного метода являются сетевые защитные механизмы SNCP и MS-SPRING.
4. Организация обхода отказавшего узла, когда работоспособность сети восстанавливается за счет исключения этого узла системой управления мультиплексора и пропускания агрегатного потока по пассивному оптическому тракту.
5. Использование аппаратуры оперативного переключения АОП, которая выполняет реконфигурацию маршрутов на участках, прилегающих к вышедшему из строя элементу, и соответствующее переключение потоков.
Указанные методы могут применяться, как по отдельности, так и в комбинации.
Рассмотрим наиболее часто встречающиеся на железнодорожном транспорте методы самовосстановления сетей связи.
Аппаратурное резервирование
Аппаратурное защитное переключение EPS (Equipment Protection Switching) является одной из мер, направленных на повышение надежности работы сети СЦИ. В этом случае резервируются рабочие блоки оборудования (например, коммутационные матрицы, блоки для ввода- вывода цифровых потоков, линейные оптические агрегаты). Резервирование может быть организовано по принципу 1+1 (на один блок рабочий предусматривается один резервный) или по принципу 1: N (один резервный блок закрепляется за Nрабочими блоками; в зависимости от назначения блока N= 1,…,16). Очевидно, что аппаратурное резервирование увеличивает стоимость реализации сети СЦИ, поэтому вопрос о его целесообразности должен быть решен в ходе проектирования.
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!