Тест кратковременной памяти и умозаключений (Гильбух Ю.З.). — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Тест кратковременной памяти и умозаключений (Гильбух Ю.З.).

2017-12-20 487
Тест кратковременной памяти и умозаключений (Гильбух Ю.З.). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проводится, если ребенок справился легко с заданием 8, если справился с трудом или не справился совсем, переходим к заданию 10.

Оцениваются:

- уровень развития памяти (с какой попытки запомнил задачу);

- результат выполнения (самостоятельно; с помощью, со зрительной опорой, по частям);

- устойчивость результата.

Составление рассказа по последовательному ряду картинок.

Сложность предъявления задания (из 3-х, из 4-х, из 5-ти или из 6-ти картинок ребенок будет составлять рассказ) определяется по результатам выполнения предыдущих заданий, чем выше результат, тем больше картинок.

Оценивается:

- правильность раскладывания картинок по параметрам указанным в протоколе;

- составленный рассказ.

Материал к заданию. Наборы сюжетных картинок из 3-х, 4-х, 5-ти, 6-ти картинок из любого диагностического психологического или логопедического обследования.

Оценка выполнения заданий

При выполнении заданий ребенком педагог или психолог проводит качественную и количественную оценку выполнения каждого задания. Качественная оценка осуществляется по параметрам указанным в предыдущем разделе и по тем критериям, которые указаны в протоколе. Соответствующее выполнение подчеркиваются или обводятся в нем ручкой. При необходимости замечания дописываются на полях.

Количественная оценка:

0 баллов ставятся, если ребенок отказывается выполнять задание и его никак не удается уговорить.

1 балл - ребенок приступает к выполнению задания, но не понимает условий задачи даже после обучения; ведет себя неадекватно по отношению к способам действия в данном задании, не выделяет его цели.

2 балла – ребенок принимает задание, начинает его выполнять, однако самостоятельно не достигает цели, в процессе диагностического обучения действует адекватно, но после обучения не переходит к самостоятельному выполнению задания;

3 балла - ребенок принял и понял условия задания, но при его выполнении опирается на низкий уровень ориентировки, после обучения переходит на более высокий тип ориентировочной деятельности, заинтересован в конечном результате;

4 балла - ребенок сразу понимает и принимает условия задачи, самостоятельно пользуется адекватными способами ориентирования при его выполнении, стремится к положительному результату.

Высокий уровень - задания выполняются на 3-4.

Средний уровень - задания выполняются на 2-3.

Низкий уровень - задания выполняются на 1-2.

После выполнения программы диагностики психолог с педагогом дают количественную оценку выполнения всех заданий. После этого пишется заключение об уровне готовности к школе.

Проведение диагностики занимает от 15 до 30 мин. Многовариантность заданий данной методики позволяют использовать ее в случае необходимости для повторных обследований. Данная методика использовалась мною в течение 15 лет для формирования разноуровневых классов.

Протокол диагностики готовности детей к обучению в школе


Беседа

- Назови свою фамилию, имя, отчество.

- Когда у тебя день рождения?

Фамилия_________________________

Имя_________________

Отчество_________________________

Дата рождения________

- Ходил ли ты в детский сад______________________

- Что нравилось в детском саду?___________________

- Было ли что-то в д/с, что тебе не нравилось?_______

- Хочешь ли идти в школу? Что умеешь делать?_______
Отмечаются: точность ответов; нарушение звукопроизношение;односложные ответы; мотивация.

Задание на умение считать

- Умеешь ли ты считать?

- Посчитай:

от 1 до 10.

от 10 до 1

от 3 до 7 1); 2); 3); 4)

от 9 до 4 1); 2); 3); 4)

Отмечаются: пропуски, замедленный темп, возможность повторить задание.



Задание на определение левой и правой руки

Покажи:

(подними) левую руку.

левой рукой правый глаз

правой рукой левое ухо

левую руку у меня

Задача.

Инструкция.

- Положи с левой стороны 5 кубиков, а с правой на 1 кубик больше. Сколько всего?

- Я перекладываю из левого столбика в правый 1 кубик.

- Где больше?

- На сколько больше?

1); 2); 3); 4).

Слоговая структура

- Повтори трудные слова:

норма искаж. по слогам никак

- сковорода,

- транспорт,

- милиционер,

- аквалангист,

- термометр.

Звуковой синтез

- Угадай, какое слово я говорю? Пример: Д*О*М* - дом; М*А*К - мак. Слово произносится по звукам.

Р*О*Т 1) 2)      
У*Р*О*К 1) 2)      
С*Т*О*Л 1) 2) 3)    
Т*А*Н*К 1) 2) 3)    
С*О*С*Н*А 1) 2) 3) 4) 5)

Отмечаются: с какой попытки правильно выполнил задание

Звуковой анализ

- А теперь ты мне скажи по звукам. Пример: НОС - Н*О*С*; СТОЛ - С*Т*О*Л*

СОК, РАК

ПАУК, АИСТ,

УТКА, УКОЛ, УЗОР

ДИВАН, САПОГ, РУЧКА

Отмечаются пропуски, перестановки, с какой попытки правильно выполнил задание.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.