Критерии прочности дорожных одежд — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Критерии прочности дорожных одежд

2017-12-21 313
Критерии прочности дорожных одежд 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Таблица 26

№ п/п Критерии прочности Тип дорожной одежды
жесткая нежесткая
  Упругий прогиб   +
  Сдвигоустойчивость материалов конструктивных слоев и грунта земляного полотна против возникающих касательных напряжений + +2
  Сопротивления материалов монолитных конструктивных слоев растягивающим напряжениям при изгибе от подвижной многократной нагрузки + +
  Морозоустойчивость дорожной конструкции +3 +3

Примечания:

1. Жесткие дорожные одежды не рассчитывают по упругому прогибу.

2. Нежесткие дорожные одежды переходного типа рассчитывают по упругому прогибу и сдвигоустойчивости.

3. Проверка на морозоустойчивость проводится в районах сезонного промерзания грунтов земляного полотна при неблагоприятных грунтово-гидрологических условиях (пучинистые грунты).

Для определения стоимости при вариантном проектировании руководствуются сроками службы, вытекающими из долговечности материала верхнего слоя покрытия, которые для дорожных одежд капитального типа с цементобетонным покрытием составляют не менее 25 лет, а для дорожных одежд с асфальтобетонным покрытием на бетонном основании - не менее 20 лет.

В курсовой работе следует назначить конструкцию дорожной одежды (жесткую или нежесткую) и вычертить поперечный профиль конструкции в соответствии с требованиями ГОСТ Р 21.1701-97.

Конструкцию дорожной одежды жесткого и нежесткого типов можно принять по прил. З. Следует помнить, что основание устраивается шире покрытия на 0,25 – 0,3 м с каждой стороны. При пучинистых грунтах подстилающий слой устраивают на всю ширину земляного полотна, чтобы скапливающаяся вода могла выходить на откосы земляного полотна. Укрепительные полосы обочин устраивают по конструкции дорожной одежды проезжей части (прил. Ж).

 


 


Ведомость объемов работ по устройству дорожной одежды

Таблица 27

№ п/п Наименование работ Единица измерения Методика расчета Результат расчета
  Готовая цементогрунтовая смесь толщиной до 15см м2 Fос=(10,12+9,84)/2*3000    
  Грунт, укрепленный битумной эмульсией в кол-ве 7% по содержанию битума м2 Fос=(9,84+9,5)/2*3000    
  Асфальтобетон горячий высокопористый крупнозернистый, с плотностью каменных материалов 2,5 т/м3 м2 Fп=7+(2*0,75)*3000    
  Асфальтобетон горячий плотный мелкозернистый типа А, с плотностью каменных материалов 2,5 т/м3 м2 Fп=7+(2*0,75)*3000    

 

Ведомость потребности в основных дорожно-строительных материалах и полуфабрикатах по строительству дорожной одежды

№ п/п Наименование конструктивного слоя Источник норм Единицы измерения/количество единиц Потребность в полуфабрикатах  
АБС Щ (Г), обработанный вязким битумом Щ (Г), обработанныйцементом и битумной эмульсией Битумная эмульсия, т АБС, т  
 
 
                 
  Готовая цементогрунтовая смесь толщиной до 15см E27-3-1 3000 м2/9,98          
  Грунт, укрепленный битумной эмульсией в кол-ве 7% по содержанию битума Е27-66-5, Е27-68-25, СН 25-74 3000 м2/9,67       16,02  
  Асфальтобетон горячий высокопористый крупнозернистый, с плотностью каменных материалов 2,5 т/м3 Е27-53-6, Е27-54-6, Е27-67-13 3000 м2/8,5 142,8     12,13 АБС  
  Асфальтобетон горячий плотный мелкозернистый типа А, с плотностью каменных материалов 2,5 т/м3 Е27-53-1, Е27-54-1, Е27-67-3 3000 м2/8,5 197,6     16,79 АБС  

Таблица 28

 

 

Наименование конструктивного слоя В том числе по составляющим
Щебень, фракции, для приготовления смеси, м2 Песок м3 Вода м3 Минеральный порошок, т. Битум, т. Цемент, т. Зола уноса, т. ПАВ, т.
Крупнозернистый Мелкозернистый
20…40 (20%) 10…20 (45%) 5…10 (35%) 10…20 (50%) 5…10 (50%)
                         
Готовая цементогрунтовая смесь толщиной до 15см                        
Грунт, укрепленный битумной эмульсией в кол-ве 7% по содержанию битума 168,3       392,7   7,0   9,0     0,28 2,7
Асфальтобетон горячий высокопористый крупнозернистый, с плотностью каменных материалов 2,5 т/м3 12,7 16,3 7,2     29,1   2,01       0,375 4,5
Асфальтобетон горячий плотный мелкозернистый типа А, с плотностью каменных материалов 2,5 т/м3       14,1 236,7 14,1 236,7 31,1   8,54 5,92     0,444 7,4

 

Заключение

В курсовой работе рассмотрены вопросы проектирования земляного полотна и дорожной одежды. На автомобильных дорогах устраивают примыкания и пересечения с другими дорогами как в одном уровне, так и в разных с использованием путепроводов. На косогорных участках и в горной местности проектируют подпорные стенки. При проложении дорог у населенных пунктов предусматривают строительство автобусных остановок, тротуаров. Обязательно разрабатывают схемы установки дорожных знаков, сигнальных столбиков, ограждений, вертикальную и горизонтальную разметки. В городских условиях дополнительно устраивают систему закрытого водоотвода (ливневую канализацию), дренажную сеть, освещение дорог.

Строительство дороги сопряжено с разработкой карьеров грунтов, песка, каменных материалов, переработкой этих материалов, приготовлением полуфабрикатов, асфальтобетонных и цементобетонных смесей, большим объемом перевозок различных строительных материалов. Необходимо выбирать места размещения предприятий и их мощность, обеспечивать строительство дороги трудовыми и энергетическими ресурсами и многое другое. Все эти вопросы решают в проектах на строительство дорог и представляют в проектно-сметной документации, которая проходит экспертизу и утверждение. Только после этого начинают строительство. Строительство дороги должно выполняться с высоким качеством, чтобы обеспечить ее высокую надежность и долговечность, безопасность и комфортабельность движения автомобилей.

 

 

Список литературы

1. СНиП 2.05.02-85*/СП34.13330.2012 Автомобильные дороги.

2. СНиП 2.05.07-91*/СП14.13330.2011 Промышленный транспорт.

3. СНиП 2.05.03-84*/СП 35.13330.2001 Мосты и трубы.

4. СНиП 3.06.03-85/СП78.13330.2012 Автомобильные дороги.

5. СНиП 3.06.04-91/СП46.13330.2012 Мосты и трубы.

6. ВСН 26-90 Инструкция по проектированию и строительству автомобильных дорог нефтяных и газовых промыслов Западной Сибири.

7. ВСН 8-89 Инструкция по охране природной среды при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог.

8. ВСН 84-89 Изыскания, проектирование и строительство автомобильных дорог в районах распространения вечной мерзлоты.

9. ВСН 103-74 Технические указания по проектированию пересечений и примыканий автомобильных дорог.

10. ГОСТ Р 52290 – 2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования.

11. ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.

12. ГОСТ Р 50970-2011 Технические средства организации дорожного движения. Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования. Правила применения.

13. ОДН 218.3.039-2003 Укрепление обочин автомобильных дорог.

14. ОДН 218.046-01 Проектирование нежестких дорожных одежд.

15. ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия.

16. ГОСТ 8736-93 Песок для строительных работ. Технические условия.

17. ГОСТ 17.5.3.04-83 Охрана природы. Земли. Общие требования к рекультивации земель.

18. ГОСТ Р 21.1701-97 СПДС. Правила выполнения рабочей документации автомобильных дорог.

19. ГОСТ Р 21.1207-97 СПДС. Условные графические обозначения на чертежах автомобильных дорог.

20. ГОСТ Р 21.1001-2009 СПДС. Общие положения.

21. ГОСТ Р 21.1101-2009 СПДС. Основные требования к проектной и рабочей документации


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.