Параметры автомобильной дороги — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Параметры автомобильной дороги

2017-12-21 290
Параметры автомобильной дороги 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Таблица 9

Наименование Ед. изм. Характеристика автодороги
Категория дороги   II
Расчетный объем грузоперевозок тыс.т/год до 350
Расчетная интенсивность движения авт/сут.  
Расчетная скорость движения км/час  
Наименьший радиус кривых в плане м  
Наибольший продольный уклон  
Наименьший радиус кривых в продольном профиле:    
- выпуклых м  
- вогнутых м  
Ширина земляного полотна м 9,0
Ширина проезжей части (ширина расчетного автомобиля 2,75м) м 6,0
Число полос движения    
Поперечный уклон проезжей части  
Ширина обочины м 1,50
Поперечный уклон обочины  
Расстояние видимости встречного автомобиля м  
Расстояние видимости поверхности дороги м  
Тип покрытия   Переходный (щебень)

 

При подсчете объемов земляного полотна учтены поправки на устройство дорожной одежды, укрепление обочин и откосов. Учтены объемы на устройство виражей и уширение земляного полотна, дополнительные объемы на устройство примыкания.

При подсчете объемов земляных работ учтены потери грунта. Коэффициент 1,01 учитывает потери грунта при транспортировке автосамосвалами по СНиП 3.02.01-87. Коэффициент 1,025 учитывает потери грунта при перемещении на площадке по СНиП 3.02.01-87, п. 4.23.

При подсчете объема грунта для возведения насыпи учтен коэффициент относительного уплотнения.

Объемы земляных работ приведены в сводной ведомости объемов работ. Общий объем грунта и торфа для реконструкции автомобильной дороги приведен в таблице 10.

4.Определение вида и количества ДСМ необходимых для строительства дорожной одежды.

Определение геометрических параметров дорожной одежды.

Геометрический размер В1 можно найти путем сложения ширины проезжей части и двух укрепительных полос:

При строительстве дорожной одежды с бескорытным поперечным профилем принимаем 0,3 м с обеих сторон для устройства основания.

От куда 12

 

 

Расчёт потребности материалов для устройства дорожной одежды.

 

1 - плотный асфальтобетон из горячей мелкозернистой щебеночной смеси типа А марки I толщиной 8 см;

2 - пористый асфальтобетон из горячей крупнозернистый щебеночной смеси типа А марки I толщиной 12 см;

3 – готовая песчано-гравийная смесь укрепленная 8% цемента М5/1 толщиной 24 см;

4 - песок крупный толщиной 34 см.

В соответствии с принятой конструкцией дорожной одежды и заданной категорией дороги устанавливаем вид и количество материалов, потребность в материалах на строительство 1 м, 1 захватки, 1 км и всей дороги определяем по формулам:

где V – объём материала в слое дорожной одежды, м3;

В – ширина слоя, м;

hсл - толщина слоя, м;

L – длина участка, м;

Ку – коэффициент запаса материала на уплотнение;

Кп – коэффициент потерь (1,03 – 1,05);

Q – масса материала, т;

ρ – плотность материала, т/м3.

Для асфальтобетонных смесей, помимо их общего расхода, определяем потребность по каждому компоненту смеси (щебень, песок, минеральный порошок, битум).

Расчёт требуемого количества необходимых материалов для устройства дорожной одежды и проезжей части:

1) Дополнительный слой основания – песок крупный: hсл = 0,34 м, 15,18 м, Ку = 1,1, Кп = 1,05, ρ = 1,5 т/м3.

- на 1 м дороги:

- на захватку (200 м):

- на 1 км дороги:

- на всю трассу:

2) Слой основания – песчано-гравийная смесь укрепленная цементом 8% марки 5/1: hсл = 0,24 м, 8,84 м, Ку = 1,3, Кп = 1,04, ρ = 1,7 т/м3.

В 1 т смеси содержится: гравия - 0,644 т, песка – 0,276т, цемента – 0,08т.

- на 1 м дороги:

- на захватку (200 м):

- на 1 км дороги:

- на всю трассу:

Потребность по каждому компоненту:

Гравий:

- на 1 м дороги:

- на захватку (200 м):

- на 1 км дороги:

- на всю трассу:

Песок:

- на 1 м дороги:

- на захватку (200 м):

- на 1 км дороги:

- на всю трассу:

Цемент:

- на 1 м дороги:

 

- на захватку (200 м):

- на 1 км дороги:

- на всю трассу:

 

 

3) Нижний слой покрытия – пористый асфальтобетон из горячей крупнозернистый щебеночной смеси: hсл = 0,09м, 8,0 м, Ку = 1,15, Кп = 1,03, ρ = 2,1 т/м3.

В 1 т смеси содержится: песок – 0,319 т; минеральный порошок – 0,027 т; щебень – 0,587 т; битум – 0,067 т.

- на 1 м дороги:

Песок: V = 0.27 м3

Q = 0,57 т.

Минеральный порошок: V = 0.23м3

Q = 0,048 т.

 

Щебень: V = 0.499м3

Q = 1,05 т.

Битум: V = 0.057м3

Q = 0,12 т.

- на захватку (200 м):

Песок: V = 54,23 м3

Q = 113,88 т.

Минеральный порошок: V = 4,59 м3

Q = 9,64 т.

Щебень: V = 99,79 м3

Q = 209,56 т.

 

Битум: V = 11,39 м3

Q = 23,92 т.

- на 1 км дороги:

Песок: V = 271,154 м3

Q = 571,01 т.

 

Минеральный порошок: V = 22,95 м3

Q = 48,33 т.

Щебень: V = 498,95 м3

Q = 1050,73 т.

Битум: V = 56,95 м3

Q = 119,93 т.

- на всю трассу:

Песок: V = 2711,5 м3

Q = 5710,1 т.

Минеральный порошок: V = 229,5 м3

Q = 483,3 т.

Щебень: V = 4989,5 м3

Q = 10507,3 т.

Битум: V = 569,5 м3

Q = 1199,3 т.

4) Верхний слой покрытия - плотный асфальтобетон из горячей мелкозернистой щебеночной смеси типа А марки I: hсл = 0,05 м, 8,0 м, Ку = 1,2, Кп = 1,03, ρ = 2,3 т/м3.

В 1 т смеси содержится: песок – 0,413 т; минеральный порошок – 0,098 т; щебень – 0,427 т; битум – 0,062 т.

 

- на 1 м дороги:

Песок: V = 0,202 м3

Q = 0,47 т.

Минеральный порошок: V = 0,049 м3

Q = 0,11 т.

Щебень: V = 0,21 м3

Q = 0,487 т.

Битум: V = 0,03 м3

Q = 0,07 т.

- на захватку (200 м):

Песок: V = 40,83 м3

Q = 93,92 т.

Минеральный порошок: V = 9,69 м3

Q = 22,29 т

Щебень: V = 42,22 м3

Q = 97,11 т.

Битум: V = 6,13 м3

Q = 14,01 т.

- на 1 км дороги:

Песок: V = 202,37 м3

Q = 470,82 т.

Минеральный порошок: V = 48,08 м3

Q = 111,72 т.

Щебень: V = 209,23 м3

Q = 486,78 т.

Битум: V = 30,38 м3

Q = 70,68 т.

 

- на всю трассу:

Песок: V = 2023,7 м3

Q = 4708,2 т.

Минеральный порошок: V = 480,8 м3

Q = 1117,2 т.

Щебень: V = 2092,3м3

Q = 4867,8 т.

 

Битум: V = 303,8 м3

Q = 706,8 т.

Расчёт требуемого количества необходимых материалов для устройства обочин:

1) Укреплённая обочина из щебня: hсл = 0,15 м, 1,475 м, Ку = 1,3, Кп = 1,04, ρп = 1,75 т/м3

- на 1 м дороги:

- на захватку (200 м):

- на 1 км дороги:

- на всю трассу:

Результаты расчёта потребности материалов заносим в таблицу

Потребность в дорожно-строительных материалах.

 

 

Таблица

Наименование конструктивного слоя Наименование материала Объём материала, м³ Масса материала, т
на 1 м на захватку на 1 км на всю трассу на 1 м на захватку на 1 км на всю трассу
Проезжая часть
Дополнитель- ный слой основания Песок крупный 5,26 1051,97 5259,87 52598,7 7,89 1577,96 7889,81 78898,1
Слой основания ПГС:                
Гравий 1,85 369,66 1848,28 18482,8 3,14 628,42 3142,72 31427,2
Песок 0,79 158,42 792,12 7921,2 1,35 269,32 1346,88 13468,8
Цемент 0,23 45,92 229,6   0,39 78,06 390,4  
Нижний слой покрытия к/з а/б:                
Песок 0,27 54,23 271,154 2711,54 0,57 113,88 571,01 5710,1
Щебень 0,499 99,79 498,95 4989,5 1,05 209,56 1050,73 10507,3
Битум 0,057 11,39 56,95 569,5 0,12 23,92 119,93 1199,3
Мин. порошок 0,23 4,59 22,95 229,5 0,048 9,64 48,33 483,3
Верхний слой покрытия м/з а/б:                
Песок 0,202 40,83 202,37 2023,7 0,47 93,92 470,82 4708,2
Щебень 0,21 42,22 209,23 2092,3 0,487 97,11 486,78 4867,8
Битум 0,03 6,13 30,38 303,8 0,07 14,01 70,68 706,8
Мин. порошок 0,048 9,69 48,08 480,8 0,11 22,29 111,72 1117,2
Укрепление обочины
Нижний слой Грунтовая прослойка 1,12       1,92 383,04 1915,2  
Верхний слой Щебень 0,6 119,652 598,26 5982,6 1,05 209,391    
                   

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.054 с.