XII Международная конференция — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

XII Международная конференция

2017-12-21 157
XII Международная конференция 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

по альтернативному образованию

«Педагогика искусства и искусство педагогики»

Жанр: «КонференциАль»

Пространство диалога: Идеи. Практики. Инициативы

Июня 2016 года

Г. Хельсинки

Программа

Версия №3

(еще вероятно будет изменяться)


О конференции

 

Взрослые люди по разному относятся к своему школьному детству. Кто-то – с радостью – вспоминая любимого учителя и друзей-одноклассников, кто-то – со злостью – проклиная школу и учителей за моральное унижение и опыт неудач, кто-то равнодушно – поскольку «школа прошла мимо», а основные интересы были сосредоточены на другом.

Но если спросить людей – какую бы школу вы считали хорошей и ходили бы в нее с удовольствием? – каждый бы нарисовал свой образ «идеальной школы»: там, где тебя уважают, где ты можешь пробовать и ошибаться, где интересные занятия и бодрая жизнь, где ты можешь быть самим собой и при этом вместе с другими и т.д.

Некоторые люди не только мечтают о такой «идеальной школе», но и рискуют попробовать реализовать свою идею на практике. Пути у всех разные – кто-то и правда создает собственную (частную) школу, кто-то, работая в обычной школе, начинает работать необычными методами; кто-то решает, что школу для своих детей можно и нужно сделать у себя дома; кто-то решает что помогать детям становиться людьми можно и встречаясь с ними не в школе, а в различных других местах… Таких людей немало, их, наверное, можно назвать сторонниками альтернативного образования – движения в поисках нового образа школы, другого образования в целом.

 

Альтернативное образование является той средой, где созревают ответы на многие актуальные вопросы обучения и воспитания подрастающего поколения, где зарождаются возможные перспективные линии развития образования. Поэтому так важно осмысление имеющихся альтернатив и поиск поддержки общественных инициатив, их воплощающих.

Во многом именно для поддержки таких инициатив в Санкт-Петербурге уже более 10 лет проводится ежегодная Международная конференция по альтернативному образованию как публичное пространство диалога об образовании, столь необходимого в эпоху непростых перемен. (Постоянным организатором конференции является Институт альтернативного образования имени Януша Корчака.)

Каждый год конференция становится площадкой для обсуждения намечающихся перспектив в образовании, осмысления опыта различных существующих альтернативных практик, возможностей осуществления разнообразных общественных инициатив, местом доброжелательной и взаимозаинтересованной встречи практиков и исследователей.

В этом году впервые конференция выбралась за пределы России и проводится в Хельсинки.

 

Соорганизаторами XII Международной конференции по альтернативному образованию выступили Edutainment Ry (Хельсинки, Финляндия), а также Европейская Академия Януша Корчака (Мюнхен, Германия), The International Association of Experts in Children Education on High Technologies (Рига, Латвия), EDUCARE East-West (Нью-Йорк, США) при поддержке и на площадке Народного училища для слабослышащих (Хельсинки, Филяндия).

 

Финляндия, в качестве места встречи выбрана нами не случайно.

Нам важно организовать пространство для диалога людей из разных стран – обсуждение общих проблем образования и предъявление разнообразного опыта их решения – обогащает всех участников. Мы знаем, что Финляндия имеет богатый опыт использования в образовании идей и методов театральной педагогики, в Финляндии ведутся эксперименты по перестройке школы в сторону большей связи с окружающей жизнью, за которым с огромным интересом наблюдают специалисты из разных стран.

 

Среди участников конференции: и учителя, работающие в школах, и педагоги дошкольных учреждений, ведущие городских квестов и преподаватели музыкальных школ и театральных студий, авторы и организаторы внешкольных программ и психологи, исследующие детское творчество.

В этом году темой конференции станет «Педагогика искусства и искусство педагогики».

Соответственно особый разговор на конференции будет вестись вокруг личности и исследований знаменитого российского психолога Л.С.Выготского, внесшего огромный вклад в психологию искусства.

 

В рамках Конференции мы предполагаем показывать друг другу и обсуждать то, что, казалось бы, не очень поддается строго-формализованному учету:

- педагогические возможности искусства (театр, кино, изобразительное искусство и пр.) в воспитании чувств и строя мысли;

- искусство возможного в педагогике (умение помогать, поддерживать, развивать в, казалось бы, безнадежных ситуациях);

- педагогику как искусство.

 

Речь пойдет о педагогике событийности, проживания, о педагогике личностного творческого действия и импровизации, имеющей дело с целостным образом мира и «Я», воспринимаемом эстетически, этически и интеллектуально.

Ключевой момент для всей практической педагогики искусства (и театральной педагогики, в частности) – создание открытой художественно-творческой среды, специальная организация пространства образного освоения мира и познания собственной личности через смыслы искусства.

 

Сегодня, в эпоху информационной избыточности очевидна необходимость возвращения к смыслу. В школе это означает обращение к педагогике, помогающей юному человеку в его понимании мира, помогающей осознавать смысл событий, с которыми он в этом мире сталкивается, а тем самым способствующей становлению и развитию его личности.

 

Но что означает - способствовать развитию личности? Как понять: «поработал» ли учитель сегодня на это развитие? Какими должны быть образовательные условия, в чем специфика пространства, внутри которого осуществляется этот процесс?

Как педагоги могут работать с личностью ребенка? Через искусство? Через поддержку в осуществлении жизненного выбора? Через взаимное творчество? Как-то еще?

В каких педагогических практиках удается организовать с подростками взаимодействие в режиме «здесь и сейчас», когда главным становится совместное переживание и проживание?

Какую роль может играть (какое место может занимать) педагогика искусства в современной школе?

Над этими и другими вопросами мы планируем вместе размышлять во время Конференции.

 

Обсуждение педагогики искусства требует от нас и несколько иных форматов конференции, чем обычно. Мы отойдем от традиционного жанра конференции и сделаем скорее мини-фестиваль – с мини-спектаклями, играми, выставками, мастер-классами и другими разно-форматными событиями. Это будет уже не очень конференция, но и все же не настоящий фестиваль. Назовем это – КонференциАль.

 

В нашем Конференциале принимают участие:

- преподаватели педагогики и исследователи, тех, кто мыслит педагогическую профессию как творчество, а педагогику как жанр искусства и готов это не только доказать, но и показать;

- родители, находящиеся в поисках ответов на вопрос как помочь развиваться своему ребенку,

- специалисты по театральной педагогике, некоторые с частью своих коллективов, со своим мини-спектаклями, мастер-классами;

- организаторы современных музеев (в том числе интерактивных) и выставочных, культурных пространств, в залах которых встречаются современная педагогика и искусство, некоторые вместе с частью своих экспозиций;

- педагоги и люди искусства, которые научились решать вопросы инклюзивного образования, и вообще стиля жизни, в том числе средствами искусства;

- архитекторы, урбанисты, др. специалисты по «режиссуре пространства», умеющие превращать как здание обычной школы, так и городские улицы и объекты в пространство увлекательного образования;

- художники и музыканты, педагоги в душе и на практике, умеющие через включение в творчество помочь раскрыться личностям своих учеников;

- и многие-многие другие люди, кто считает важным организовывать встречу человека с искусством, кто владеет искусством организации встречи человека с искусством, человека с самим собой, в ходе которых и рождается тот самый «личностный смысл», без которого не вырасти личности в человеке.


ПРОГРАММА

Июня, четверг

Место работы конференции:

Народное училище общества глухих

Ilkantie 4, Helsinki

(http://www.auris.fi)

13.00 - 14.00 Регистрация

14.00 Начало работы

 

Введение в конференцию

Ауд. 1

Михаил Маркович ЭПШТЕЙН

кандидат педагогических наук, руководитель проекта «Институт альтернативного образования им. Я.Корчака» (Санкт-Петербург, Россия)

Tatiana ANTTILA

Edutainment Ry, председатель правления (Хельсинки, Финляндия)

Татьяна Анатольевна КЛИМОВА

ст. преподаватель факультета психологии Московского Православного института Святого Иоанна Богослова, научный сотрудник Федерального Института Развития Образования (Москва, Россия)

 

Пленарные доклады

Ауд. 1

Формат: 30 минут доклад + 15 минут на обсуждение

Владимир Самуилович СОБКИН

доктор психологических наук, профессор, академик РАО, руководитель Центра социологии образования Института управления образованием РАО, руководитель секции Театральной психологии и педагогики РПО (Москва, Россия)

Психология искусства, проблемы и перспективы

Татьяна Анатольевна КЛИМОВА

ст. преподаватель факультета психологии Московского Православного института Святого Иоанна Богослова, научный сотрудник Федерального Института Развития Образования (Москва, Россия)

Практики психологии искусства

и принцип культурного посредничества Л.С.Выготского

Ольга Леонидовна ИВАНОВА

кандидат педагогических наук, доцент кафедры языков массовых коммуникаций Уральского Федерального Университета имени первого президента России Б.Н. Ельцина, член областного художественно-экспертного совета по народным художественным промыслам Свердловской области (Екатеринбург, Россия)

Детский рисунок и «Визуальный поворот» в современной культуре

16.30 – 17.00 Кофе-пауза

 

Встреча 1 Мастер-класс. Режиссура пространства

17.00 – 18.50 Ауд. 2.

Хельга ПАТАКИ

писательница, режиссёр художественный руководитель МБУК «Баковский культурно-досуговый центр» (Москва, Россия)

Практическая режиссура квестов

Программа занятий делится на два модуля: теоретический и практический.

В первом модуле мы рассмотрим теорию экскурсионного дела. Разберем темы и объекты для прогулок, типы экскурсий и квестов, покажем, как смотреть на привычное новым взглядом при исследовании городского пространства.

Мы раскроем профессиональные секреты: расскажем, как собирать и обрабатывать материалы, научим рассказывать о городах так, чтобы это было интересно любому человеку, обсудим, как подавать материал в экскурсии и прогулке. Обязательно затронем тему безопасности при организации работы на маршрутах.

В конце теоретического модуля каждый участник курса получит творческое задание, которое станет основой для модуля практического - мы сразу же применим полученные знания на практике. В результате нашей общей работы создадим небольшой маршрут для квеста или прогулки.



Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.