Роли и задачи инновационных менеджеров. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Роли и задачи инновационных менеджеров.

2017-12-21 191
Роли и задачи инновационных менеджеров. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Роли и задачи инновационных менеджеров.

Ключевой фигурой инновационной деятельности фирмы является инновационный менеджер. Инновационный менеджер – лицо, призванное решить нестандартную техническую проблему с организационно-экономической стороны, выполняя при этом следующие роли:

1) изобретателя, который преодолевает препятствия, связанные с использованием изобретения;

2) предпринимателя, который берется за реализацию чужой идеи, приобретая при этом патент;

3) консультанта, который агитирует общественное мнение на применение нововведения.

Инновационным менеджерам приходится решать ряд проблем:

1) определение целей стратегического управления и развития фирмы;

2) выявление приоритетных задач, их очередность и последовательность решения;

3) управление изменениями фирмы;

4) подготовка системы мероприятий по разработке и освоению новых видов продукции;

5) заблаговременная подготовка к необходимым нововведениям;

6) определение и достижение на практике целей соответствующих интересам предприятия.

Дайте характеристику стадий цикла инноваций-процессов.

Последовательность разработки и внедрения стадий и этапов инновационного цикла «инновации-процессы» в учебной литературе в большинстве своем имеет вид:

1) Зарождение (осознание потребности и возможности изменений, поиск и разработка новшеств);

2) Освоение (внедрение на объекте, эксперимент, осуществление производственных изменений);

3) Диффузия (распространение нововведения, тиражирование, многократное повторение на других объектах);

4) Рутинизация (реализация нововведения в стабильных, постоянного функционирующих элементах соответствующих объектов).

Под диффузией инноваций принято понимать распространение нововведений-процессов в деловых циклах научно-технической, производственной и организационно-экономической деятельности, включая сферу оказания услуг. Возможность диффузии инноваций определяется их инвариантностью, т.е. способностью сохранения неизменными имеющихся количественных характеристик по отношению к преобразованиям и переменам окружающей внешней среды.

Важнейшим рыночным регулятором диффузных процессов является трансферт технологий. Это процесс переноса технологии от разработчика к пользователю в следующих организационных формах: лицензионные соглашения, совместные научно-исследовательские предприятия инженерно-исследовательские центры и др.

Жизненный цикл технологической инновации состоит из следующих стадий:

1) НИОКР по созданию технологии;

2) Промышленное освоение технологии;

3) Распространение и тиражирование технологии;

4) Процесс рутинизации технологии, включающий широкое применение нововведений-процессов в стабильно функционирующих подразделениях организаций и предприятий.

В чем сходство и различие «продуктового» и «процессного» инновационных циклов?

Сходство: Соединяясь воедино, научные изыскания, опытно-конструкторские и технологические разработки, инвестиционно-финансовые, маркетинговые мероприятия и производственный потенциал, возможности и способности организации подчинены одной главной цели – реализации нововведения (инновации).

Различие: Инновации-продукты представляют собой результаты творческих, исследовательских процессов в виде новых продуктов (техники, технологии), внедряемых в производство. Инновации-процессы – последовательные процедуры внедрения новых продуктов, принципов, методов в замен применявшихся ранее. В соответствии с тем, что разделяют инновации-продукты и инновации-процессы, выделяют структуру инновационного цикла «инновации-продукты» и «инновации-процессы».

Суть процесса рутинизации технологий.

Рутинизация – реализация нововведения в стабильных, постоянного функционирующих элементах соответствующих объектов. Процесс рутинизации технологии включает широкое применение нововведений-процессов в стабильно функционирующих подразделениях организаций и предприятий. Процесс рутинизации технологии происходит в рамках жизненного цикла.

Рисковые подразделения.

Рисковые подразделения компании – создаются крупными корпорациями в целях освоения новейших технологий и представляют собой небольшие автономно управляемые специализированные производства. Принципиально значение имеет то, что средства для их создания выделяются имеющими собственный бюджет корпоративными подразделениями так называемого рискового финансирования.

При выборе рискованных инновационных проектов инвесторы руководуствуются определенными критериями:

1) Уровень квалифкации и практический опыт управленческого персонала создаваемой под конкретный проект. Важно фирме иметь сильное руководство а члены команды должны обладать солидным опытом и хорошей подготовкой. Так как инвестор скорее вложит средства в первоклассную команду и второстепенный проект…а не наоборот… успех или неудача инновационного проекта определяется правильностью. Выбора стратегии и тактики продвижения нового товара на рынке.

Венчурные фонды отдают предпочтениям предприятиям..кот имеют положительный опыт.

2) Уникальность предлагаемого проекта. Новизну которого необходимо доказать в бизнес-плане. Где при его анализе инвестор тщательно рассчитывает прибыль на вложенный капитал.

Роли и задачи инновационных менеджеров.

Ключевой фигурой инновационной деятельности фирмы является инновационный менеджер. Инновационный менеджер – лицо, призванное решить нестандартную техническую проблему с организационно-экономической стороны, выполняя при этом следующие роли:

1) изобретателя, который преодолевает препятствия, связанные с использованием изобретения;

2) предпринимателя, который берется за реализацию чужой идеи, приобретая при этом патент;

3) консультанта, который агитирует общественное мнение на применение нововведения.

Инновационным менеджерам приходится решать ряд проблем:

1) определение целей стратегического управления и развития фирмы;

2) выявление приоритетных задач, их очередность и последовательность решения;

3) управление изменениями фирмы;

4) подготовка системы мероприятий по разработке и освоению новых видов продукции;

5) заблаговременная подготовка к необходимым нововведениям;

6) определение и достижение на практике целей соответствующих интересам предприятия.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.