Создание условий для выживания и развития МСБ в России — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Создание условий для выживания и развития МСБ в России

2017-12-21 197
Создание условий для выживания и развития МСБ в России 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Согласно Концепции в ближайшее время необходимо осуществить следующие неотложные меры в отношении малого предпринимательства.


1. Разработать в сотрудничестве с предпринимательским сообществом и принять на уровне высших органов государственной власти общегосударственную доктрину политики развития малого предпринимательства, как основу реформирования социально-экономических отношений и структурных преобразований в экономике.


2. Создать Общественный совет предпринимателей при Правительстве РФ, состоящий из представителей регионов и российских общественных объединений предпринимателей, вменить Совету в обязанность проведение предварительной общественной экспертизы всех проектов правовых и нормативных документов по вопросам развития и регулирования малого предпринимательства.


3. Создать при Правительстве РФ межведомственную комиссию по устранению административных барьеров в отношении малого предпринимательства и организовать ее эффективную работу.


4. Обеспечить проведение широкой просветительской и пропагандистской кампании, направленной на поддержку действующих и начинающих предпринимателей, которые хотят и могут трудиться на благо своей семьи, а значит, и общества.


5. На региональном уровне принять меры, направленные на снижение ставок арендной платы, а также тарифов на электроэнергию, коммунальные услуги для малых товаропроизводителей.

6. Принять новую редакцию Федерального закона «О государственной поддержке малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», предусмотрев:

- уточнение количественных и качественных критериев отнесения предприятий к субъектам малого предпринимательства;

- введение понятий «микропредприятие» (до 15 работающих), «малое предприятие» (от 15 до 50 работающих) и «среднее предприятие» (от 50 до 300 работающих), «ремесленничество», «ремесленная деятельность», «ремесленное предприятие»;

- при формировании бюджетов всех уровней предусматривать выделение отдельной строкой на цели поддержки малого предпринимательства не менее 2 % бюджетных ресурсов;

- определение порядка направления не менее 25% средств, полученных за счет приватизации, и средств Фонда занятости на цели создания новых рабочих мест в малом предпринимательстве;

- введение положения о включении в Государственную программу приватизации специального механизма предоставления малым предприятиям основных фондов, включая нежилые (производственные) помещения;

- создание механизма гарантированного участия субъектов малого предпринимательства в реализации государственного заказа как на федеральном, так и на региональном уровне;

- установление упрощенной процедуры регистрации и ликвидации малых предприятий;

- определение предельного перечня федеральных и местных органов исполнительной власти и управления, допущенных к осуществлению контрольных функций; регламентных сроков, периодичности и последовательности контрольных проверок малых предприятий различными органами;

- введение совместно с торгово-промышленными палатами в регионах негосударственного реестра проверяющих, контролирующих и инспектирующих организаций и объектов их проверок в малом бизнесе; закрепление жесткого порядка проведения проверок субъектов малого бизнеса, полномочий, обязанностей и ответственности должностных лиц, проводящих проверку; проведение проверок исключительно при наличии оснований на плановой и комплексной основе, либо по сигналам, поступающих от государственных органов управления, общественных организаций, граждан;

- осуществление всех проверок, в том числе лицензирования деятельности, органами, финансируемыми из госбюджета, только на безвозмездной для предпринимателей основе; установление шкалы возможных наказаний для фискальных организаций;

- дифференцирование размеров штрафов для крупных, средних и малых предприятий в сторону их уменьшения для последних (удельный вес издержек от штрафных санкций в малых предприятиях несоизмеримо выше, чем в крупных), отмена практики установления «вилок» штрафов;

- закрепление жесткого регламента проведения проверок (в том числе лицензирования деятельности), четко определяющего порядок проведения соответствующими органами проверок, осмотров и других обязательных процедур на безвозмездной для предпринимателей основе;

- определение единого механизма ответственности контролирующих инстанций и должностных лиц за нарушения, допущенные при осуществлении ими контрольных функций и повлекшие за собой потери для деятельности малых предприятий;

- определение механизма дерегуляции (отмены ведомственных и местных актов, препятствующих развитию малого предпринимательства и нарушающих положения существующих законов) с целью устранения бюрократических барьеров, связанных с разрешительной практикой, лицензированием, сертификацией, регистрацией, проблемами аренды помещений и землеотвода для предпринимательской деятельности;

- введение ответственности должностных лиц за препятствование деятельности, связанной с созданием и развитием малых и средних предприятий.


7. Внести изменения в Закон «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства», в том числе:

- гарантировать неизменность его положений в течение не менее 5 лет после принятия;

- определить упрощенные процедуры исчисления налоговых изъятий и установить их уровень в пределах 10% от совокупного дохода;

- распространить действие Закона на все субъекты малого предпринимательства.

8. Исключить принуждение предприятий малого и среднего бизнеса к переходу на систему единого налога на вмененный доход, внеся поправки в Федеральный закон «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности», дающие субъектам малого предпринимательства право добровольного перехода на желаемую форму налогообложения, действующую в Российской Федерации.


9. Внести в Налоговый кодекс Российской Федерации раздел «О специальных режимах налогообложения субъектов малого предпринимательства», предусмотрев возможность использования упрощенных норм и процедур.


10. Принять Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О лизинге», который должен:

- ликвидировать противоречия между действующим Законом «О лизинге» и Гражданским кодексом Российской Федерации (раздел «Аренда», подраздел «Финансовая аренда»), и также другими нормативными актами;

- обеспечить развитие лизинга, в том числе и международного, - эффективнейшей формы иностранных инвестиций в экономику России.

11. Принять следующие Федеральные законы:

- «О паевых инвестиционных фондах развития малых предприятий» (о венчурном инвестировании);

- «О потребительских обществах взаимного кредитования и взаимного страхования»;

- «О франчайзинге».

12. Пересмотреть идеологию и порядок введения ставок таможенных платежей, направленных на защиту внутреннего рынка и, в первую очередь, отечественных производителей, в том числе:

- стимулировать ввоз в страну высокотехнологичного производственного оборудования для нужд малых и средних предприятий;

- снизить ставки на комплектующие и повысить ставки на готовые изделия зарубежных фирм.

13. Пересмотреть применение налога на пользователей автодорогами, налога на имущество и землю, внеся поправки, стимулирующие развитие предприятий общественного питания, а также малых предприятий, обслуживающих социально незащищенные слои населения. Внести изменения в Закон «О транспортной инспекции», упрощающие приобретение и использование автотранспорта малыми предприятиями.


14. Принять федеральный закон, дающий право на создание собственной системы социального страхования работников малого и среднего бизнеса.


15. Для реализации вышеперечисленных мер необходимо создать механизм взаимодействия органов власти и предпринимательской общественности, предусмотрев институализацию (установление совокупности норм права) взаимоотношений власти и бизнеса, создав необходимые процедуры и регламент рассмотрения и согласования решений, нормативно-правовых актов.

 

 

Резюме

В русском языке понятие «поддержка» означает помощь, содействие. Механизм государственной поддержки малого и среднего бизнеса представляет собой совокупность:


1) целей и задач деятельности по поддержке и развитию различных категорий субъектов малого и среднего бизнеса, относимых к объектам государственной поддержки, которые устанавливаются государственными и муниципальными органами с учетом нормативно-правовых и социально-экономических условий, сложившихся в регионе или муниципальном образовании и характеризуемых состоянием элементов инфраструктуры внешней среды малого предпринимательства, и выявленных публичных и частных интересов;

2) методов и форм прямого и косвенного воздействия со стороны государственных и муниципальных органов власти на элементы внешней и внутренней среды различных категорий субъектов малого и среднего бизнеса, относимых к объектам государственной поддержки, с целью их адресной поддержки и управления развитием в рамках соответствующих государственных (региональных) и (или) муниципальных) программ или отдельных проектов (мероприятий);


3) видов ресурсов, источников, форм их организации и способов использования для достижения поставленных целей по поддержке и развитию малого и среднего бизнеса;


4) организационных структур, участвующих в деятельности по поддержке субъектов малого и среднего бизнеса, форм организации и управления деятельностью этих структур.

Механизм государственной поддержки малого и среднего бизнеса составляют следующие структурные составляющие:

- мотивационный блок;

- ресурсное обеспечение;

- правовое регулирование и научно-методическое обеспечение;

- организационное обеспечение.

Мотивационный блок предназначен для обеспечения взаимодействия структурных составляющих механизма с элементами внешней и внутренней среды различных категорий субъектов малого и среднего бизнеса, относимых к объектам государственной поддержки, и включает в себя исследование, последовательное уточнение и детализацию (до уровня локальных целей и задач) всех мотивов и ожиданий, которыми руководствуются типовые представители субъектов и объектов данного механизма.


Для решения данной задачи необходимо уметь выявлять элементы инфраструктуры внешней среды малого предпринимательства, влияющие на деятельность субъектов малого предпринимательства, и субъекты, выражающие публичные и частные интересы в деятельности по поддержке малого и среднего бизнеса.


Общим интересом для представителей основных сторон, заинтересованных в поддержке малого предпринимательства, является поддержание и (или) улучшение условий среды деятельности, характеризуемых количественными и качественными показателями основных элементов инфраструктуры внешней среды малого предпринимательства, имеющихся в регионе и (или) муниципальном образовании.


Оценка состава и состояния элементов инфраструктуры внешней среды малого предпринимательства используется для:

 

1) оценки инвестиционной привлекательности объекта инвестирования;

2) исследования, уточнения и детализации всех мотивов и ожиданий, которыми руководствуются конкретные представители групп носителей частных и публичных интересов, и определения их в качестве локальных целей и задач для региональных и муниципальных программ по поддержке малого и среднего бизнеса и (или) конкретных проектов (мероприятий);

3) оценки результатов выполнения мероприятий по поддержке малого и среднего бизнеса.

 

Любая целенаправленная деятельность в экономике требует определенных усилий и затрат капитала от осуществляющего ее субъекта (физического или юридического лица, государства или международной организации).


Ресурсное обеспечение механизма государственной поддержки малого и среднего бизнеса предусматривает исследование и анализ видов, источников и возможных направлений привлечения различных ресурсов (инвестиций), а также выбор наиболее эффективных форм их организации и способов доведения до конкретных потребителей.


При всем многообразии источников и методов финансирования проектов в конечном счете инвестиционные механизмы можно свести к трем основным формам:

- самофинансирование;

- долговое внешнее финансирование (кредиты, займы);

- прямые или реальные инвестиции.

Потребности в видах и количестве ресурсов отличаются для различных категорий субъектов, являющихся объектами или участниками деятельности по государственной поддержке малого и среднего бизнеса, что необходимо учитывать при планировании и реализации конкретных мероприятий в данной области.


Кроме того, при планировании ресурсов для осуществления деятельности по поддержке малого и среднего бизнеса должны приниматься во внимание количественные и качественные показатели основных элементов инфраструктуры внешней среды малого предпринимательства, которые определяют условия деятельности указанных выше субъектов в регионе и (или) муниципальном образовании. Это обусловлено тем, что при отсутствии или неудовлетворительном состоянии важнейших элементов инфраструктуры эффективность использования выделяемых государственными и муниципальными органами власти ресурсов неприемлемо низкая и, как правило, не обеспечивает достижения поставленных целей.


Отсюда возникает известная методологическая проблема, связанная с определением рациональных соотношений между объемами различных видов ресурсов, которые необходимо выделять на развитие инфраструктуры региона (муниципального образования), влияющей на осуществление предпринимательской деятельности, и на непосредственную поддержку субъектов малого и среднего бизнеса. После чего, решается задача рационального распределения ресурсов, консолидированных внутри, так называемых, «мешков», между проектами (мероприятиями), запланированными для отдельной реализации или в рамках государственной или муниципальной программы поддержки малого и среднего бизнеса. Для этого необходимо предварительно проранжировать рассматриваемые проекты по степени их полезности для достижения поставленных целей.

Рациональное по результатам и сбалансированное по степени гибкости регулирование инвестиционной деятельности в рыночной экономике невозможно вне создания определенных правовых форм. Управленческое решение должно быть, как правило, облачено в правовую форму, поскольку оно содержит властное волеизъявление субъекта управления, обязательное для объекта. Обязательность односторонних предписаний субъекта управления предполагает придание им должного юридического выражения, соответствующее предписание становится тем самым юридически обязательным.


Правовое регулирование деятельности по государственной поддержке малого и среднего бизнеса в Российской Федерации осуществляется на основе общего гражданского и хозяйственного (предпринимательского) законодательства, нормативно-правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципального законодательства.


В основу преодоления противоречий интересов всех субъектов должен быть положен основополагающий принцип: государство в лице правотворческих органов должно стремиться к тому, чтобы соблюдение интересов общества и государства (публичных интересов) было выгодно каждому носителю частного интереса.


Правовые нормы, содержащиеся в различных нормативно-правовых актах, регламентируют совершение важнейших управленческих действий, а именно: принятие управленческих решений; применение иных методов воздействия и т.п. Тем самым создается и обеспечивается правовая основа управленческого процесса, режим законности в осуществлении управленческих действий в области деятельности по поддержке малого и среднего бизнеса.


Наряду с обязательными к исполнению законодательными актами и нормами в организации деятельности по государственной поддержке малого и среднего бизнеса используется комплекс методических указаний и материалов, носящих рекомендательный характер. В составе методического обеспечения деятельности по государственной поддержке малого и среднего бизнеса могут быть методические документы и рекомендации, различающиеся по степени общности:

- федеральные, регламентирующие отдельные аспекты методического сопровождения деятельности в области государственной поддержки субъектов малого и среднего бизнеса по всей территории РФ;

- региональные, регламентирующие деятельность в области государственной поддержки субъектов малого и среднего бизнеса на территории региона с учетом его географических, природно-климатических, социально-экономических и других особенностей;

- местные (муниципальные), регламентирующие деятельность в области государственной (муниципальной) поддержки субъектов малого и среднего бизнеса на территории муниципального образования с учетом местной специфики сочетания частных и публичных интересов;

- локальные, в которых регламентируются отдельные аспекты или частные вопросы методического сопровождения деятельности в области государственной поддержки субъектов малого и среднего бизнеса (например, порядок и правила проведения расчетов по оценке эффективности инвестиционных проектов в конкретных отраслях малого и среднего бизнеса; оценки соответствия требованиям технических регламентов и стандартов и т.п.).

Роль методического обеспечения в организации деятельности по государственной поддержке субъектов малого и среднего бизнеса определяется следующими факторами:

 

1) практической значимостью комплексной оценки эффективности мероприятий в данной области деятельности с учетом состояния и прогноза развития основных элементов предпринимательской инфраструктуры, различных категорий объектов государственной поддержки, баланса частных и публичных интересов в регионе и (или) муниципальном образовании;

2) унификацией терминологии и методов расчета отдельных показателей эффективности мероприятий (программ, проектов) для их корректного сопоставления с другими возможными вариантами государственного или муниципального инвестирования в объекты государственной или муниципальной поддержки;

3) регламентацией единых «правил игры» и норм корпоративной этики, обеспечивающих партнерские отношения и гражданскую ответственность между субъектами и объектами, участвующими в процессах государственной или муниципальной поддержки малого и среднего бизнеса.


На государственном уровне основным методическим документом, регламентирующим инвестиционную деятельность, в том числе и в области государственной поддержки малого и среднего бизнеса, являются «Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов» (вторая редакция), утвержденные совместным постановлением Минэкономики РФ, Минфина РФ и Госстроя России от 21.06.99 г. № ВК 477.


Приоритетными направлениями повышения эффективности нормативно-правового и научно-методического обеспечения регулирования отношений, возникающих в деятельности по поддержке малого и среднего бизнеса, совершенствования нормативной и методической базы в данной области являются следующие:

 

1) нормативное закрепление классификации категорий субъектов малого и среднего бизнеса, дифференцированных по организационно-правовым формам, видам основной предпринимательской деятельности, численности работников и иным классификационным признакам, и критериев отнесения их к объектам государственной (региональной) и муниципальной поддержки;

2) нормативное закрепление механизма выявления, идентификации и согласования публичных интересов населения, региональной и (или) муниципальной администрации и частных интересов отдельных представителей или официально зарегистрированных общественных организаций малого и среднего бизнеса, обеспечивающего партнерские взаимоотношения на основе упорядоченной системы актов взаимной гражданской ответственности;

3) нормативное закрепление порядка и правил проведения оценки уровня привлекательности региона (муниципального образования) для деятельности малого и среднего бизнеса, в том числе установление соответствующих критериев, номенклатуры показателей характеристик основных элементов инфраструктуры, влияющих на деятельность территориальных предприятий малого и среднего бизнеса, методов их определения;

4) нормативное обеспечение формирования и проведения государственной (региональной) и муниципальной политики поддержки различных форм добровольных объединений субъектов малого и среднего бизнеса;
5) нормативное закрепление механизма управления поддержкой малого и среднего бизнеса в рамках соответствующих государственных (региональных) и (или) муниципальных программ или отдельных проектов (мероприятий), обеспечивающего их эффективность за счет системы планирования, организации, мотивации участников, контроля и оценки результатов.

 

Наряду с основополагающими организационно-методическими документами применяются нормы, правила и методики, позволяющие унифицировать терминологию и методы расчета показателей. При разработке критериев и показателей учитываются результаты анализа и идентификации мотивов и ожиданий всех участников деятельности по государственной поддержке малого и среднего бизнеса, а также различные виды эффектов, возникающие при реализации мероприятий в данной области.


Организационное обеспечение включает в себя выявление и анализ организационных структур, участвующих в деятельности по поддержке малого и среднего бизнеса, создание новых организационных структур (при необходимости), планирование, контроль и стимулирование их деятельности.


Определяющее значение в структуре федеральных органов регулирования и поддержки малого предпринимательства занимают Президент и высшие законодательные и исполнительные органы власти: Федеральное собрание, Правительство РФ, министерства и ведомства, отвечающие за антимонопольную политику, поддержку и развитие малого и среднего бизнеса в стране.


На уровне регионов и муниципальных образований огромную роль по поддержке малого и среднего бизнеса играют специально уполномоченные органы региональной и местной власти.

Существенная роль в поддержке малого и среднего бизнеса отводится различным бюджетным и внебюджетным фондам, решающим определенные задачи в различных аспектах деятельности в данной области. Например, большое значение для становления и развития малого и среднего бизнеса сыграли «Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства», образованный в обеспечение реализации положений Федерального закона от 14.06 1995 г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», а также региональные и муниципальные фонды поддержки малого предпринимательства.
Кроме того, поддержку инновационного предпринимательства оказывает Фонд содействия развитию малых форм в научно-технической сфере, созданный постановлением Правительства РФ от 3. 02 1994 г. № 65.


Важную роль по отстаиванию интересов и поддержке предпринимателей, в том числе малых, играет Торгово-промышленная палата РФ и другие общественные добровольные организации (объединения) предпринимателей, действующие в регионах и муниципальных образованиях.


Среди распространенных форм поддержки малого и среднего бизнеса можно выделить бизнес-инкубаторы, технопарки, ассоциации и фонды поддержки малого бизнеса, франчайзинг, международные и региональные маркетинговые информационные центры.


Основными направлениями деятельности местных органов власти по поддержке малого и среднего бизнеса являются:

 

1. Устранение административных барьеров, препятствующих развитию действующих и выходу на рынок новых малых и средних предприятий.

2. Информационное обеспечение управления малым и средним бизнесом решает задачи, связанные с учетом вновь создаваемых, реорганизуемых, действующих и ликвидируемых различных категорий субъектов малого и среднего бизнеса, исследованием их состояния, выявлением мотивов и ожиданий малых предпринимателей, совместной разработкой программ и планов социально-экономического развития территорий.

3. Материально-финансовая поддержка малого и среднего бизнеса заключается в развитии финансовой и инвестиционной поддержки малого предпринимательства, предоставлении различных льгот при кредитовании их производственной деятельности.

4. Развитие инфраструктуры для малого бизнеса.

5. Продвижение товаров, работ, услуг местных предприятий.

 

Направления по поддержке малого и среднего бизнеса в России составляют основное содержание деятельности в данной области органов государственной и местной власти, а также организаций (учреждений), относящихся к предпринимательской инфраструктуре. Однако среди них есть направления, требующие первоочередных мер по их реализации.

В настоящее время некоторые из мероприятий, определенных в Концепции «Государственной политики и развития малого предпринимательства в России» как первоочередные, уже решены, некоторые находятся в стадии решения, другие должны стать приоритетными объектами в деятельности органов государственной и местной власти, отвечающих за развитие малого предпринимательства, в приоритетном порядке планироваться и реализовываться в рамках государственных и муниципальных программ поддержки и развития малого предпринимательства.

 

Вопросы для повторения

1. Раскройте понятие «государственная поддержка малого и среднего бизнеса».

2. Сформулируйте определение механизма государственной поддержки малого и среднего бизнеса и перечислите его основные структурные составляющие.

3. Поясните назначение и раскройте основное содержание мотивационного блока механизма государственной поддержки малого и среднего бизнеса.

4. Перечислите элементы инфраструктуры внешней среды малого предпринимательства, влияющие на деятельность субъектов малого предпринимательства, и субъекты, выражающие публичные и частные интересы в деятельности по поддержке малого и среднего бизнеса.

5. Поясните, в чем заключается интерес малых предпринимателей, как субъектов экономической деятельности и граждан, в деятельности по государственной поддержке малого и среднего бизнеса?

6. Поясните, в чем заключается интерес федеральных органов власти и управления, как владельцев природных факторов производства и распорядителей средств производства и других ресурсов, в деятельности по государственной поддержке малого и среднего бизнеса?

7. Поясните, в чем заключается интерес федеральных органов власти и управления, как владельцев природных факторов производства, распорядителей средств производства и других ресурсов и как регуляторов общественно-экономических отношений, в деятельности по государственной поддержке малого и среднего бизнеса? В чем отличается их интерес от интересов территориальных органов власти и управления?

8. Раскройте сущность интересов инвесторов (юридических или физических лиц), как владельцев инвестиционных ресурсов, как их распорядителя (в случае, банка или другого финансового института) и как гражданина (в случае проживании на конкретной территории).

9. Поясните назначение и раскройте основное содержание ресурсного обеспечения механизма государственной поддержки малого и среднего бизнеса. Перечислите основные виды ресурсов, используемых в деятельности по государственной поддержке малого и среднего бизнеса, и формы их организации.

10. Поясните роль и раскройте основное содержание правового регулирования и научно-методического обеспечение механизма государственной поддержки малого и среднего бизнеса. Объясните, в чем заключается общность и в чем проявляется различие между этими видами обеспечения?

11. Определите и раскройте суть основополагающего принципа преодоления противоречий интересов всех субъектов, участвующих в деятельности по государственной поддержке малого и среднего бизнеса.

12. Поясните назначение и основное содержание организационного обеспечения механизма государственной поддержки малого и среднего бизнеса.

13. Перечислите основные организационные структуры, участвующие в деятельности по поддержке малого и среднего бизнеса, раскройте их функции и основное содержание их деятельности.

14. Перечислите формы поддержки малого и среднего бизнеса, наиболее применяемые для поддержки малого и среднего бизнеса на региональном и местном уровнях. Поясните, в чем заключаются их преимущества и недостатки?

15. Перечислите и поясните содержание первоочередных мероприятий, определенных в Концепции «Государственной политики и развития малого предпринимательства в России».

16. Самостоятельно проведите анализ первоочередных мероприятий, определенных в Концепции «Государственной политики и развития малого предпринимательства в России» и установите, какие проблемы уже решены, какие находятся в стадии решения, а какие должны стать приоритетными объектами в деятельности органов государственной и местной власти, отвечающих за развитие малого предпринимательства?

 

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.087 с.