Трансляции и восприятия информации — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Трансляции и восприятия информации

2017-12-20 160
Трансляции и восприятия информации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тип: мономодальные методы обучения

Учебная информация проходит только по одному каналу; в зависимости от способа ее фиксации выделяются классы аудиальных (звук), визуальных (зрительный образ) и кинестетических (действие) методов обучения.

Класс: аудиальные методы обучения

Информация представлена в звуках. В чистом виде эти методы обеспечивают трансляцию и восприятие информации по аудиальному каналу: учитель организует работу с аудиально представленной информацией, ученик слушает и/или говорит.

Род: устное изложение учебного материала и восприятие его «на слух».

Методические приемы:

– организация восприятия/восприятие монологической речи (монолог: рассказ, пересказ);

– организация восприятия/восприятие диалогической речи (диалог: все виды бесед);

– организация восприятия/восприятие полилогической речи (полилог: дискуссия).

Род: аудирование.

Методические приемы:

– организация прослушивания/слушание с пониманием.

Класс: визуальные методы обучения

Информация представлена в виде зрительного образа. В чистом виде методы рассчитаны на фиксацию и представление информации в визуальной форме: учитель организует работу со зрительным образом, а ученик выполняет ее молча и не совершая учебных действий, не связанных с работой визуальной системы.

Род:организация чтения и чтение всех видов печатных и рукописных текстов (учитель организует работу с текстом, ученик читает «про себя».

Методические приемы:

– организация чтения и чтение текста из учебника;

– организация чтения и чтение текста из рабочей тетради;

– организация чтения и чтение текста из книги.

Род: организация работы и работа с визуальной информацией, представленной не текстом.

Методические приемы:

– организация рассматривания и рассматривание рисунков и прочих изобразительных средств обучения (не рисование, а работа с информцией, зафиксированной в рисунке, рассматривание);

– организация работы и работа с информацией, представленной в виде графиков, таблиц, схем и проч. (не составление, а рассматривание и работа с уже зафиксированной визуально информацией).

Класс: кинестетические методы обучения

Передача и восприятие информации в данном случае организованы с помощью мышечных усилий и иных ощущений тела, не связанных с работой слухового, голосового и зрительного аппаратов. В общеобразовательной школе и вузе в чистом виде встречаются достаточно редко (например, при формировании понятий «теплое», «холодное», «твердое», «жидкое» и т.п.), однако обучение слепоглухих детей возможно только посредством кинестетических методов.

Род: организация восприятия и восприятие тактильной информации.

Методические приемы:

– организация определения и определение содержания информации (какая буква, какая цифра и т.п.) при написании ее на спине учащегося;

– организация определения и определение содержания информации (какая буква, цифра, фигура и т.п.) при ощупывании специально подготовленных объектов, сделанных из наждака, бархата, металла и т.п. материалов;

– организация чтения и чтение текста, выполненного с помощью азбуки Брайля (без привлечения зрительного анализатора).

Род: организация работы по восприятию и восприятие информации, представленной запахом (все о приемах этой группы методов обучения должны знать люди, обучающие парфюмеров);

Род: организация работы по восприятию и восприятие информации, представленной вкусом (все о приемах этой группы методов обучения должны знать люди, обучающие дегустаторов).

Тип: полимодальные методы обучения

Учебная информация проходит по нескольким каналам одновременно.

Класс: аудиовизуальные методы обучения

Информация представлена в виде звуков и зрительных образов. Методы рассчитаны на одновременную визуальную и аудиальную фиксацию, передачу и восприятие информации.

Род: организация работы и работа с аудиовизуальными средствами обучения.

Методические приемы:

– организация просмотра и просмотр учебного кинофильма;

– организация просмотра и просмотр видеофрагмента;

Род: демонстрация чего-либо (не аудиовизуальные средства) с устным описанием сущности. Приемы выделяются в зависимости от того, что собой представляет это «что-либо». Например, демонстрация натуральных объектов, опытов и т.п.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.