Кафедра трудового права и социального обеспечения — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кафедра трудового права и социального обеспечения

2017-12-21 213
Кафедра трудового права и социального обеспечения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Юридический институт

Кафедра трудового права и социального обеспечения

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

_________________Е.С. Ивлева

«____» _____________ 2013 г.

 

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

дисциплины

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ГОСТИНИЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Направление подготовки 101100.62 «Гостиничное

дело»

Профиль подготовки Гостиничная деятельность

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

Нормативный срок обучения 4 года

 

Санкт-Петербург

2013

ЛИСТ РАССМОТРЕНИЯ И СОГЛАСОВАНИЯ

 

Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускника по направлению подготовки 101100.62«Гостиничное дело»для профиля «Гостиничная деятельность» и в соответствии с рабочим учебным планом, утвержденным ректором СПбУУЭ «01» марта 2011 г.

 

 

ОБСУЖДЕНО

на заседании кафедры трудового права и социального обеспечения

«24» мая 2013 г., протокол № 10

 

Зав. кафедрой _______________ /В.Г.Румянцева /

 

ОДОБРЕНО

методическим советом юридического института

«26»мая 2013 г., протокол № 9

 

Председатель методического совета     _______________ / В.Г.Румянцева /  

Тема 1. Правовые основы гостиничного сервиса

Основные понятия и определения в сфере гостиничного дела. Виды гостиничной деятельности.

Цели и задачи правового обеспечения гостиничного сервиса.

Международно-правовое регулирование гостиничной деятельности: классификация нормативных правовых актов.

Международные договоры в системе нормативного регулирования гостиничного сервиса.

Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966 года.

Действие законодательства Российской Федерации в сфере гостиничного сервиса. Конституция Российской Федерации. Гражданский кодекс Российской Федерации. Законы Российской Федерации. Подзаконные нормативно-правовые акты Российской Федерации.

Законодательство субъектов Российской Федерации в сфере гостиничного дела.

Договорная практика, обычаи и традиции в сфере гостиничного дела.

 

 

Тема 2. Система государственного регулирования гостиничной деятельности

Государственно-правовое регулирование взаимоотношений в гостиничном сервисе.

Компетенция высших органов государственной власти (Федерального Собрания РФ, Президента РФ, Правительства РФ и судебных органов РФ) в сфере гостиничного дела.

Правовой статус органов исполнительной власти по регулированию гостиничного сервиса в России: Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации; Министерство образования и науки Российской Федерации; Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации; Федеральное агентство по культуре и кинематографии; Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Федеральное агентство по туризму.

Принципы, цели и приоритетные направления государственной политики в сфере гостиничного сервиса в Российской Федерации.

Способы государственного регулирования в сфере гостиничного дела в Российской Федерации.

Органы государственного управления гостиничным сервисом субъектов РФ и их функции в этой сфере.

 

Тема 4. Правовое регулирование гостиничной деятельности

Понятие гражданско-правового договора и его разновидности. Существенные и иные условия договора. Форма договора. Предмет договора. Права и обязанности сторон. Порядок заключения, действия и прекращения договора. Правомерные основания одностороннего отказа от исполнения договора. Форс-мажорные обстоятельства.

Особенности правового регулирования договорных отношений в сфере гостиничного сервиса.

Правовые основы стандартизации в сфере гостиничного сервиса. Государственные стандарты в сфере гостиничного дела.

Институт лицензирования в сфере гостиничного сервиса. Отдельные виды деятельности, подлежащие лицензированию и осуществляемые в рамках гостиничного дела.

Трудовые отношения в сфере гостиничного сервиса.

 

 

Практикум

№ п/п № раздела и темы дисциплины Наименование практических, лабораторных работ, семинарских занятий Формы и методы проведения Коды компетенций Трудоем-кость (часы/з.е.)
  Тема 1. Правовые основы гостиничного сервиса Семинар ОК-2, 5, 6, 8  
  Тема 2. Система государственного регулирования гостиничной деятельности Семинар ОК- 6, 8, 9  
  Тема 3. Субъекты правоотношений в сфере гостиничного сервиса Семинар / ОК-2,, 9  
  Тема 4. Правовое регулирование гостиничной деятельности Семинар ОК-2, 8, 9  
  Тема 5. Безопасность в сфере гостиничного дела Семинар / доклад и презентация ОК-2, 5,  
  Тема 6. Ответственность в сфере гостиничного сервиса Семинар / дискуссия ОК-2, 9  
ИТОГО:        

Примерная тематика курсовых проектов (работ)

Курсовые работы не предусмотрены учебным планом.

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

 

8.1.Рекомендуемая литература

Нормативно-правовые документы:

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года. М., 2002.

2. Директива Европейского Союза от 13 июня 1990 года № 90/314/ЕЕС «0 путешествиях, отпусках и поездках, включающих все» // Международный туризм: правовые акты. М., 2000.

3. Европейская конвенция 16 января 1992 года об охране археологического наследия (пересмотренная) // Конвенции Совета Европы и Российская Федерация. М., 2000.

4. Итоговый доклад Всемирного совещания руководителей сферы туризма по социальным воздействиям туризма. Филиппины, Манила, 22-23 мая 1997 года // Международный туризм: правовые акты. М., 2000.

5. Кодекс отношений между гостиницами и турагентствами Всемирной федерации ассоциаций турагентств (УФТАА) и Международной гостиничной ассоциации (МГА) (вступил в действие с 3 июля 1991 года) // Международный туризм: правовые акты. М., 2000.

6. Конвенция МОТ от 5 июня 1991 года N 172 «Об условиях труда в гостиницах, ресторанах и аналогичных заведениях» // Труд за рубежом. 1994. № 2.

7. Конвенция о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта от 14 мая 1954 года // Международные нормативные акты ЮНЕСКО. М.: «ЛОГОС», 1993.

8. Конвенция о мерах, направленных на запрещение и предупреждение незаконного ввоза, вывоза и передачи права собственности на культурные ценности от 14 ноября 1970 года // Международные нормативные акты ЮНЕСКО. М.:"ЛОГОС", 1993.

9. Конвенция о таможенных льготах для туристов от 04 июня 1954 № 965 // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР. Вып. XXI. М., 1967.

10. Конференция ООН по международному туризму и путешествиям. Развитие туризма (общая резолюция). Рим (Италия), 21 августа - 5 сентября 1963 года // Международный туризм: правовые акты. М., 2000.

11. Манильская декларация по мировому туризму от 27 сентября 1980 года // Международный туризм: правовые акты. М., 2000.

12. Международная гостиничная конвенция касательно заключения контрактов владельцами гостиниц и турагентами (Конвенция МГА/ФУААВ) от 15 июня 1979 г. // Международный туризм: правовые акты. М., 2000.

13. Международные гостиничные правила (одобрены Советом Международной гостиничной ассоциации. Катманду (Непал),2 ноября 1981 года) // Международный туризм: правовые акты. М., 2000.

14. Монреальская декларация к гуманному и социальному ведению туризма 12 сентября 1996 года // Международный туризм: правовые акты. М., 2000.

15. Постановление Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ от 14 декабря 1996 года «Межгосударственная целевая программа "Развитие туристских связей между государствами - участниками СНГ" (концепция)» // Международный туризм: правовые акты. М., 2000.

16. Соглашение о сотрудничестве в области туризма государств-участников СНГ от 23 декабря 1993 года // Бюллетень международных договоров. 1994. № 3.

17. Типовой контракт, подлежащий подписанию турагентством и клиентом согласно Директиве ЕЭС N 90/314 от 13 мая 1995 года // Международный туризм: правовые акты. М., 2000.

18. ГражданскийкодексРоссийскойФедерации. Частипервая, вторая, третья и четвертая (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 1 марта 2013 г.). - М.:Эксмо,2013.

19. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

20. Трудовой Кодекс РФ.

21. Уголовный кодекс РФ.

22. Гражданский процессуальный кодекс РФ,

23. Арбитражный процессуальный кодекс РФ.

24. Воздушный кодекс РФ

25. Кодекс внутреннего водного транспорта РФ.

26. Кодекс торгового мореплавания.

27. Основы законодательства Российской Федерации о культуре (с изменениями на 30 декабря 2001 года) от 9 октября 1992 года № 3612-1 // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. № 46. Ст. 2615.

28. Федеральный Конституционный закон РФ от 17.12.1997 года №2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" с изменениями и дополнениями.

29. Закон Российской Федерации от 15 апреля 1993 года № 4804-1 «О вывозе и ввозе культурных ценностей» // Российская газета. 1993. 15 мая.

30. Федеральный закон «О культурных ценностях, перемещенных в Союз ССР в результате Второй Мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1998. № 16. Ст. 1799.

31. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» // Собрание законодательства РФ. 1998. № 7. Ст.785; 1998. № 28.

32. Федеральный закон Российской Федерации от 24 ноября 1996 г. № 132 - ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» с изм. от 05.02.2007 г. №12.

33. Федеральный закон Российской Федерации от 26 мая 1996 года № 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 22.

34. Федеральный закон РФ «Об особенностях правового положения акционерного общества работников (народных предприятий)» // Российская газета. 1998. 29 июля.

35. Федеральный закон РФ от 25 сентября 1998 года «О лицензировании отдельных видов деятельности» // Собрание законодательства РФ. 1998. № 39. Ст. 4857.

36. Федеральный закон РФ от 27.12.2002 года №184 "О техническом регулировании".

37. Федеральный закон РФ от 15.08.1996 года №114 "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию".

38. Федеральный закон РФ от 07.02.1992 года №2300-1 "О защите прав потребителей" с изменениями и дополнениями.

39. Федеральный закон РФ от 08.08.2001 года №129 "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" с изм. и дополнениями.

40. Федеральный Конституционный закон РФ от 17.12.1997 года №2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" с изменениями и дополнениями.

41. Федеральный закон РФ от 14.03.1995 года №33 "Об особо охраняемых природных территориях" с изм. и доп.

42. Федеральный закон РФ от 22.07.2005 года №116 "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" с изм. и доп. 5.

43. Федеральныйзаконот 03.05.2012 г. N 47-ФЗ "О внесенииизменений в Федеральныйзакон "Обосновахтуристскойдеятельности в РоссийскойФедерации" и отдельныезаконодательныеактыРоссийскойФедерации"//Российскаягазета, 2012. - N 5773.

44. Федеральныйзаконот 26.10.2002 г. N 127-ФЗ (в ред. от 29.12.2012 г. N 282-ФЗ) "О несостоятельности (банкротстве)"//Собраниезаконодательства РФ, 2002. - N 43. - Ст. 4190.

45. Федеральныйзаконот 01.12.2007 г. N 315-ФЗ (в ред. от 25.06.2012 г. N 93-ФЗ) "О саморегулируемыхорганизациях"//Собраниезаконодательства РФ, 2007. - N 49. - Ст. 6076.

46. Закон Санкт-Петербурга от 9.07.2003 года №409-52 "О поддержке Санкт-Петербургом развития туризма в Санкт-Петербурге" с изм. и доп.

47. Закон Ленинградской области от 31.12.1997 года №73-оз "О туристской деятельности на территории Ленинградской области" с изм. и доп.

48. Указ Президента Российской Федерации от 22 декабря 1995 года № 1284 «О реорганизации и развитии туризма в Российской Федерации».

49. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 декабря 1995 г. № 1222 «Положение о лицензировании международной туристической деятельности».

50. Постановление Правительства Российской Федерации от 18.07.2007 года №452 " Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта".

51. Постановление Правительства РФ «О принятии и введении в действие правил сертификации» // Экономика и жизнь. 1998. № 24.

52. ПостановлениеПравительства РФ от 27.02.2013 г. N 162 "ОбутвержденииПравилоказанияэкстреннойпомощитуристам и Правилфинансированиярасходовнаоказаниеэкстреннойпомощитуристамизкомпенсационногофонда"//Российскаягазета, 2013. N 6024.

53. Положение о Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации. Утверждено Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1998 года. // Собрание законодательства РФ. 1998. № 8. Ст. 949.

54. Положение о лицензировании деятельности музеев в Российской Федерации. Утверждено Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1998 года // Собрание законодательства РФ. 1998. № 8. Ст. 949.

55. Положение о музейном фонде Российской Федерации. Утверждено Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1998 года. // Собрание законодательства РФ. 1998. № 8. Ст. 949.

56. Постановление Госстандарта России от 14 октября 1994 №18 «Правила сертификации туристских услуг и услуг гостиниц» // Сертификация туристических услуг и услуг гостиниц. Изд.2. Вып.3. СПб.,1995.

57. Постановление Правительства РФ от 25.04.1997 года №490 "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации".

58. Приказ Министерства культуры Российской Федерации#S от 21 марта 1995 года № 185 «Об экспертизе культурных ценностей, заявленных к вывозу из Российской Федерации» // Аудит и финансовый анализ. 1997. № 2.

59. Распоряжение Губернатора Санкт-Петербурга от 22 июня 1998 года № 573-р «О развитии морского международного туризма».

60. Постановление Главного санитарного врача по Санкт-Петербургу от 17 сентября 1998 года № 7 «Об обязательной вакцинации туристов». ГОСТ Р 53522 от 15.12.2009 г. N 772-ст. "Туристские и экскурсионныеуслуги. Основныеположения". - М.: Стандартинформ, 2010.

61. ГОСТ Р 50644-2009 от 15.12.2009 г. N 773-ст. "Туристскиеуслуги. Требованияпообеспечениюбезопасноституристов". - М.: Стандартинформ, 2010.

62. ГОСТ Р 50681-2010 от 30.11.2010 г. N 580-ст. "Туристскиеуслуги. Проектированиетуристскихуслуг". - М.: Стандартинформ, 2010.

63. ГОСТ Р 50690-2000 "Туристскиеуслуги. Общиетребования" (принят и введен в действиеПостановлениемГосстандарта РФ от 16.11.2000 г. N 295-ст)//СПС Гарант.

64. ГОСТ Р 51185-2008 "Туристскиеуслуги.Средстваразмещения. Общиетребования" (утв. ПриказомРостехрегулированияот 18.12.2008 г. N 518-ст)//СПС Гарант.

Основная литература:

1. Вахмистров, В. П. Правовое обеспечение туризма: учебное пособие для вузов: рекомендовано методсоветом по направлению/ В. П. Вахмистров, С. И. Вахмистрова; Балт. межд. ин-т туризма. - СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2005. - 288 с.

2. Воскресенский, В. Ю.. Международный туризм: учебное пособие для вузов: рекомендовано методсоветом по направлению/ Владимир Юрьевич Воскресенский. - 2-е изд., перераб. и доп.. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 463 с.

3. Иванова, Н. И.. Социальный туризм [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов: рекомендовано методсоветом ВУЗа/ Н. И. Иванова; С.-Петерб. акад. упр. и экон. - Электрон. текстовые дан.. - СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2010.

4. Глущенко, П. П. (проф. д-р юрид. наук). Правовое обеспечение социально- культурного сервиса и туризма [Электронный ресурс]: электронное учебно-методическое пособие для вузов: рекомендовано методсоветом ВУЗа/ П. П. Глущенко, И. В. Куртяк; С.-Петерб. акад. упр. и экон. - Электрон. текстовые дан.. - СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2009.

5. Бирюков П.Н. Правовоерегулированиетуристскойдеятельности/П.Н. Бирюков, Ю.А. Хамова. - М.: Юристъ, 2009.

6. Волошин Н.И. Правовоерегулирование в туризме/ Н.И. Волошин. - М.: Советскийспорт, 2007.

7. Вотинцева Н.А. Правовоеобеспечениетуристскойиндустрии в России/Н.А. Вотинцева. - М.: Дашков и Ко, 2012. Дехтярь Г.М. Правовыеосновысоциально-культурногосервиса и туризма/Г.М. Дехтярь. - М.: Финансы и статистика; Инфра-М, 2011.

8. Отческий И.Е. Правовоеобеспечениесоциально-культурногосервиса и туризма/И.Е. Отческий, Ю.В. Шанаурина. - Тюмень: ТюмГУ, 2010.

9. Соколова Н.А. Туризм в РоссийскойФедерации: правовоерегулирование/Н.А. Соколова. - М.: ВолтерсКлувер, 2010.

10. Стригунова Д.П. Правовыеосновыгостиничного и туристскогобизнеса/Д.П. Стригунова. - М.:КноРус, 2012.

 

Дополнительная литература:

1. Батяев А.А. Комментарий к Федеральномузаконуот 24.11.1996 г. N 132-ФЗ "Обосновахтуристскойдеятельности в РоссийскойФедерации"/А.А. Батяев, А.Б. Юдина.//СПС.

2. Викулова О.Н. Постатейныйкомментарий к Федеральномузакону "Обосновахтуристскойдеятельности в РоссийскойФедерации"/О.Н. Викулова. - М.: Юстицинформ, 2008.

3. Сапрыкин Ю.С. Комментарий к поправкам к Законуобосновахтуристскойдеятельности/Ю.С. Сапрыкин. - М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2007.

4. Сутягин А.В. Новыеправилаоказаниятуристическихуслуг/А.В. Сутягин, И.А. Феоктистов. - М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2007.

5. Морозова, Н. С.. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме: рекомендовано методсоветом по направлению: учебник для вузов/ Н. С. Морозова, М. А. Морозов. - 3-е изд., испр. и доп.. - М.: Академия, 2007. - 288 с. Богатов, А. П.. Туристские формальности: Учебное пособие/ А. П. Богатов, Т. В. Бойко, М. В. Зубрева. - 2-е изд., испр.. - М.: ИЦ Академия, 2006. - 304 с.

6. Осипова, О. Я.. Транспортное обслуживание туристов: рекомендовано методсоветом по направлению: учебное пособие для вузов/ О. Я. Осипова. - 3-е изд., испр. и доп.. - М.: Академия, 2006. - 384 с.

7. Правовые основы социально-культурного сервиса и туризма: справочное издание/ сост. Г. М. Дехтярь. - М.: Финансы и статистика; М.: ИНФРА-М, 2008. - 416 с.

8. Европейское право. Право Европейского союза и правовое обеспечение защиты прав человека: учебник для вузов/ Л. М. Энтин [и др.].; ред. Л. М. Энтин; Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД РФ; Институт европейского права (М.). - 2-е изд., пересмотр. и доп.. - М.: Норма, 2008. - 960 с.

9. Гостиничное и ресторанное дело, туризм: сборник нормативных документов/ сост. Ю. Ф. Волков. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 635 с.

10. Айман, Т. О. Защита прав потребителей: законы и законодательные акты/ Т. О. Айман. - 5-е изд.. - М.: РИОР, 2008. - 97 с.

11. Хмара, А. М.. Правовое обеспечение социально-культурного сервиса и туризма: учебно-методический комплекс для специальности 230500 «Социально-культурный сервис и туризм»: рекомендовано методсоветом ВУЗа/ А. М. Хмара; С.-Петерб. акад. упр. и экон.. - СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2007. - 108 с.

12. Богатов, А. П.. Туристские формальности: Учебное пособие/ А. П. Богатов, Т. В. Бойко, М. В. Зубрева. - 2-е изд., испр.. - М.: ИЦ Академия, 2006. - 304 с.

13. Гражданскоеправо. Т. 2/подред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. - М.: Проспект, 2008.

14. Жилинский С.Э. Предпринимательскоеправо (правоваяосновапредпринимательскойдеятельности)/С.Э. Жилинский. - М.: Норма, 2008.

15. Пугинский Б.И. КоммерческоеправоРоссии/Б.И. Пугинский. - М.: Юрайт, 2012.

16. Теориягосударства и права/подред. В.Н. Хропанюка. - М.: Интерстиль, Омега-Л, 2008.

17. Туризм и гостиничноехозяйство/подред. Л.П. Шматько. - М.: МарТ, 2010. Брагинский М.И. Договорноеправо. Книга 1. Общиеположения/М.И. Брагинский, В.В. Витрянский. - М.: Статут, 2001.

18. Брагинский М.И. Договорноеправо. Книга 3. Договоры о выполненииработ и оказанииуслуг/М.И. Брагинский, В.В. Витрянский. - М.: Статут, 2004.

19. Брагинский М.И. Договорноеправо. Книга 4. Договоры о перевозке, буксировке, транспортнойэкспедиции и иныхуслугах в сферетранспорта/М.И. Брагинский, В.В. Витрянский. - М.: Статут, 2004.

20. Вольвач Я.В. Туристскиеуслугикакобъектгражданскихправоотношений/Я.В. Вольвач. - М.: Норма; Инфра-М, 2012.

21. Казанцев М.Ф. Договорноерегулирование: цивилистическаяконцепция/М.Ф. Казанцев. - Екатеринбург: УрО РАН, 2005.

22. Казанцев М.Ф. Концепциягражданско-правовогодоговорногорегулирования/М.Ф. Казанцев. - Екатеринбург: УрО РАН, 2005.

23. Керимов Д.А. Философскиеоснованияполитико-правовыхисследований/Д.А. Керимов. - М.: Мысль, 1986.

24. Пугинский Б.И. Теория и практикадоговорногорегулирования/Б.И. Пугинский. - М.: Зерцало-М, 2008.

25. Романец Ю.В. Системадоговоров в гражданскомправеРоссии/Ю.В. Романец. - М.: Юристъ, 2004.

26. Ткаченко О.В. Договорныеотношения в туристскойдеятельности/О.В. Ткаченко. - Астрахань: Спруг, 2006.

27. Толстова А.Е. Туристскиеуслуги в гражданскомправеРоссии/А.Е. Толстова. - Ставрополь: Сервисшкола, 2005.

28. Чененов Ю.А. Правовоерегулированиетуристскойдеятельности в РоссийскойФедерации/Ю.А. Чененов, В.М. Лебедев. - Екатеринбург: УИТ, 2000.

29. Frechtling D.С. Proposed Standard Definitions and Classifications for Travel Research/D.C. Frechtling.//Marketing Travel and Tourism (Seventh Annual Conference Proceedings), The Travel Research Association, Salt Lake City, Utah, 1975.

30. Kommatas T. European Travel Law/T. Kommatas, G. Greece - Chichester: John Wiley & Sons Ltd, 1997.

Программное обеспечение

 

1. Операционная система Windows (XP, 7, 8, 10 и др.)

2. Пакет офисных программ MSOffice (2007 и более поздние версии)

 

Образовательные технологии

 

В процессе изучения дисциплины комплексно используются традиционные и инновационные технологии, активные и интерактивные формы занятий: лекции с элементами проблемного изложения, семинары, проблемные семинары, деловые игры, тестовые задания, консультации он-лайн, самостоятельная работа с элементами научно-исследовательской и творческой деятельности; мультимедиа и компьютерные технологии.

При прохождении курса используется проблемный и интерактивный подходы, технические и электронные средства обучения. Инновационный характер обучения - в органичном сочетании лучшего опыта традиционной методики и современной интерактивной модели обучения.

Применяются следующие методы обучения: объяснительно-иллюстративный (ОИ), репродуктивный (Р), проблемного изложения (ПБ) и эвристический (Э).

 

Примерная тематика контрольных работ, рефератов и эссе

1. Источники законодательства Российской Федерации в сфере гостиничного дела.

2. Источники законодательства субъекта Российской Федерации в сфере гостиничного дела.

3. Понятие и виды субъектов, осуществляющих гостиничную деятельность.

4. Государство как субъект деятельности в сфере гостиничного сервиса.

5. Гостиницы в РФ и в мире: правовой статус, виды.

6. Порядок создания и ликвидация учреждений гостиничного типа.

7. Индивидуальный предприниматель как субъект гостиничной деятельности.

8. Лицензирование в сфере гостиничного сервиса.

9. Права и обязанности физических лиц в сфере гостиничного сервиса.

10. Особенности правового статуса граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства в сфере гостиничного сервиса.

11. Средства обеспечения безопасности в сфере гостиничного сервиса и туризма.

12. Информационные средства обеспечения безопасности в сфере туризма и гостиничного сервиса.

13. Юридические средства обеспечения безопасности в сфере гостиничного сервиса.

14. Страхование в сфере гостиничного сервиса. Страховой полис туриста.

15. Порядок сертификации объектов гостиничной деятельности.

16. Правовая защита граждан, реализующих свои права в сфере гостиничного дела.

17. Способы обеспечения обязательств в сфере гостиничного сервиса.

18. Договор на осуществление концертно-гастрольной, кинопрокатной деятельности: его содержание и структура.

19. Договор на оказание гостиничных услуг: его содержание и структура.

20. Договор на оказание туристских услуг: его содержание и структура.

21. Трудовой договор в сфере гостиничного сервиса.

22. Внедоговорная ответственность в сфере гостиничного сервиса.

23. Договорная ответственность в сфере гостиничного сервиса.

24. Административно-правовая ответственность в сфере гостиничного сервиса.

25. Дисциплинарная ответственность сотрудников гостиниц и туристских фирм.

26. Правоохранительные органы как субъект защиты прав потребителей гостиничных услуг.

27. Правовое регулирование социального туризма в Российской Федерации.

28. Правила и порядок оказания услуг в сфере гостиничного сервиса.

 

Важнейшей частью СРС является подготовка к промежуточной аттестации (экзамену). Для подготовки к экзамену запланировано 36 часов.

В процессе изучения курса необходимо обратить внимание на самоконтрользнаний. С этой целью каждый студент после изучения каждой отдельной темы и затем всего курса по учебнику и дополнительной литературе должен проверить уровень своих знаний с помощью контрольных вопросов, которые помещены как в конце каждой темы.

Для эффективной организации СРС необходимо:

• последовательное усложнение и увеличение объема СРС;

• переход от простых к более сложным формам (выступление на семинарском занятии, текущее тестирование, доклад по теме проблемного семинара, подготовка презентации, творческая работа и т.д.);

• постоянное повышение творческого характера выполняемых работ, активное включение в них элементов научного исследования, усиления их самостоятельного характера;

• систематическое управление самостоятельной работой, осуществление продуманной системы контроля и помощи студентам на всех этапах обучения.

 

10.4. Виды, содержание, формы и средства контроля

Для контрольного измерения результатов изучения дисциплины «Правовые основы сферы сервиса» вводятся два вида контроля:

· текущий;

· промежуточный.

Текущий контроль помогает дифференцировать студентов на успевающих и неуспевающих, мотивирует обучение. Текущий контроль может быть организован с помощью устного опроса, контрольных заданий, решения задач, исполнения упражнений, тестов (аудиторных или дистанционных), рефератов и др. При использовании электронных технологий возможности текущего контроля расширяются. Здесь может осуществляться контроль на основе специально разработанных тестирующих программ или баз данных, содержащих тестовые задания.

Промежуточный контроль (аттестация) – экзамен по дисциплине, может включать:

· итоговый тест, содержит вопросы по всей дисциплине;

· устный ответ на вопросы;

· выполнение упражнения – по выбору студента и по усмотрению преподавателя;

· собеседование по разделам и темам дисциплины при необходимости (например, спорная оценка результатов тестирования) и по усмотрению преподавателя.

Методы контроля:

· устный;

· письменный;

· с помощью технических средств и информационных систем;

· самоконтроль.

Устный контроль осуществляется в процессе устного опроса обучаемых. Письменный контроль предполагает выполнение письменных заданий (контрольных заданий, контрольных работ и т. п.), проверку конспектов.

Компьютерный контроль осуществляется в форме тестирования. С применением компьютерных технологий может осуществляться и самоконтроль.

Формы контроля включают:

· опрос (индивидуальный, фронтальный, комбинированный, взаимный);

· собеседование, анкетирование;

· выступление на учебной проблемном семинаре, дискуссии;

· тестирование;

· рейтинговое оценивание;

· экзамене.

Контроль и оценка знаний студентов основаны на ряде основных принципов: систематичность, объективность, аргументированность. Знакомство студентов с критериями оценки знаний и балльно-рейтинговой системой происходит на вводной лекции, систематически и оперативно предоставляется статистика рейтинга и успеваемости.

 

 

Балльная структура оценки

Баллы, начисляемые за учебную работу студента в ходе 6-го семестра:

Характеристикавидаучебнойработы Балл(ы) за одно занятие, вид учебной работы Общая сумма баллов за семестр (блок)
1. Посещениеучебныхзанятий    
Посещениелекции    
Посещение семинарских и практических занятий    
2. Работанаучебныхзанятиях    
Работа на семинарских и практических занятиях без тестирования    
Реферат    
3. Самостоятельнаяработа    
Самостоятельнаяработабезтестирования    
Сумма баллов по результатам текущей работы студента    
4. Промежуточнаяаттестация    
Экзамен    
ИТОГО    
5. Премиальныебаллы    
Доклады (сообщения) на научно-практических конференциях    
Участие в олимпиадах и др.  

 

Результаты текущей успеваемости доводятся преподавателем до студентов заблаговременно. Студенты имеют право повысить результаты текущей успеваемости прохождением промежуточной аттестации (экзамен) по данной учебной дисциплине.

Минимальное значение рейтинговой оценки, набранной студентом по результатам текущего контроля по всем видам занятий, при котором студент допускается к процедуре промежуточной аттестации (экзамен), составляет 50 баллов.

Максимальное (нормативное) количество баллов, которое может получить студент по одной дисциплине или иному виду работы в семестре – 100 баллов.

Проходной рейтинг для дисциплины, т.е. минимальная (пороговая) сумма баллов, которая позволяет зачесть студенту освоение дисциплины на удовлетворительном уровне, составляет 61 балл.

С целью повышения рейтинга студент имеет право прохождения промежуточного контроля на общих основаниях. Для получения оценки «отлично» прохождение промежуточной аттестации обязательно.

10.4.1.3. Шкала для оценивания учебных достижений по дисциплине, завершающейся экзаменом

Оценка ECTS
Название Сумма баллов Числовой эквивалент Буквенное обозначение
отлично 91-100   A
очень хорошо 84-90   B
хорошо 74-83   C
удовлетворительно 68-73   D
посредственно 61-67   E
неудовлетворительно 0-60   Fx
  F

10.4.2 Контрольно-измерительные материалы по дисциплине

 

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине «Правовые основы сферы сервиса» включают:

· Комплект тестовых заданий;

· Вопросы к экзамену (промежуточной аттестации).

На базе комплекта тестовых заданий организуются текущий и промежуточный контроль знаний.

В рамках часов самостоятельной работы на основе согласованного с преподавателем расписания в определенной аудитории индивидуально или для группы в целом организуется работа с банком тестовых заданий. Такое тестирование может осуществляться и во внеучебное время, в удобном для студента месте в определенное время. Количество тестовых заданий, выдаваемых каждому студенту в рамках:

· текущего контроля - от 10 до 20 тестовых заданий;

· промежуточного контроля - от 20 до 35 тестовых заданий.

Полные комплекты оценочных средств и контрольно-измерительных материалов хранятся на кафедре трудового права и охраны труда и являются учебно-методическими материалами ограниченного (конфиденциального) пользования.

 

Образцы тестовых заданий по дисциплине

1. Источник законодательства РФ в области гостиничного сервиса:

А) Конституция РФ

Б) ЗаконРФ «О защите прав потребителей»

В) ФЗ РФ«Обосновахтуристскойдеятельности в РоссийскойФедерации»

Г) Закон Санкт-Петербурга «Об административной ответственности»

 

2. Способы защиты прав потребителей гостиничных услуг:

А) самозащита

Б) обращение в суд

В) жалоба в соответствующий государственный орган

Г) все вышеназванное

 

3. Риск, учитываемый в сфере гостиничного сервиса – это:

А) ситуация неопределенности;

Б) ситуация потери дохода;

В) ситуация, связанная с возможностью наступления неблагоприятного исхода;

Г) ситуация банкротства предприятия.

 

4.Деятельность по документальному подтверждениюсоответствия

гостиничных услуг установленным стандартам – это

A) регистрация;

B) акредитация;

C) сертификация;

Д) лизензирование.

 

Перечень контрольных вопросов для подготовки к экзамену

Содержание Соответствующая компетенция
1. Источники законодательства Российской Федерации в сфере гостиничного дела. ОК-2, 5, 6, 8
2. Источники законодательства субъекта Российской Федерации в сфере гостиничного дела. ОК-2, 5, 6, 8
3. Источники международно-правового регулирования гостиничной деятельности. ОК-2, 5, 6, 8
4. Понятие и виды субъектов, осуществляющих гостиничную деятельность. ОК-2, 5
5. Государство как субъект деятельности в сфере гостиничного сервиса. ОК-2
6. Гостиницы в РФ и мире: правовой статус, виды. ОК-2, 5
7. Порядок создания и ликвидации учреждений гостиничного типа. ОК-6, 8
8. Индивидуальный предприниматель как субъект гостиничной деятельности. ОК-2, 8
9. Лицензирование в сфере гостиничного сервиса. ОК-6, 8
10. Особенности правового статуса граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства в сфере гостиничного сервиса. ОК-2, 8
11. Средства обеспечения безопасности в сфере гостиничного сервиса и туризма. ОК-2, 5
12. Информационные средства обеспечения безопасности в сфере туризма и гостиничного сервиса. ОК-2
13. Юридические средства обеспечения безопасности в сфере гостиничного сервиса. ОК-2
14. Страхование в сфере гостиничного сервиса. Страховой полис туриста. ОК-8
15. Порядок сертификации объектов гостиничной деятельности. ОК-28
16. Способы обеспечения обязательств в сфере гостиничного сервиса. ОК-2, 5, 6, 8
17. Договор на оказание гостиничных услуг: его содержание и структура. ОК-2, 8
18. Договор на оказание туристских услуг: его содержание и структура. ОК-2, 5
19. Трудовой договор в сфере гостиничного сервиса. ОК-2, 5
20. Договорная и внедоговорная ответственность в сфере гостиничного сервиса. ОК-2,5,6,8
21. Административно-правовая ответственность в сфере гостиничного сервиса. ОК-2, 8
22. Дисциплинарная ответственность сотрудников гостиниц и туристских фирм. ОК-, 6, 8
23. Правовая защита граждан, реализующих свои права в сфере гостиничного дела.   ОК-2, 5, 8
24. Правоохранительные органы как субъект защиты прав потребителей гостиничных услуг. ОК-2, 5, 8
25. Правовое регулирование социального туризма в Российской Федерации. ОК-2, 8
26. Правила и порядок оказания услуг в сфере гостиничного сервиса. ОК-2, 5

 

Занятия по курсу «Правовое обеспечение гостиничной деятельности» проводятся в форме лекций, семинарских


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.192 с.