Что из нижеперечисленного учитывается при решении вопроса о сроках введения противодифтерийной сыворотки? — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Что из нижеперечисленного учитывается при решении вопроса о сроках введения противодифтерийной сыворотки?

2017-12-21 112
Что из нижеперечисленного учитывается при решении вопроса о сроках введения противодифтерийной сыворотки? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

А. Температурная реакция

В. Выраженность изменений в зеве

С. Прививочный анамнез

Д. Скорость фиксации токсина в тканях больного

Е. Чужеродный характер сыворотки

 

3. У ребенка семи лет появились боли при глотании, была рвота. Температура тела 38,5°С. Диагностирована лакунарная ангина. На третий день болезни отмечены нормализация температуры тела, уменьшение гиперемии зева, дальнейшее распространение налетов. Боли в горле едва выражены. В подчелюстной и подбородочной областях - припухлость.

О каком заболевании следует думать в первую очередь?

А. Инфекционный мононуклеоз

В. Токсическая дифтерия зева

С. Паратонзиллит

Д. Ангина Симановского-Венсана

Е. Грибковая ангина

 

Что из нижеперечисленного наиболее целесообразно с учетом предполагаемого диагноза?

А. Бактериологическое исследование материалов из зева и носа на дифтерийную палочку

В. Микроскопия материала из зева

С. Серологические пробы на инфекционный мононуклеоз

Д. Консультация отоларинголога

Е. Госпитализация без предварительного обследования

 

Ребенок 11 лет болен в течение 6-ти дней. Диагностирован инфекционный мононуклеоз.

Какие изменения в анализе периферической крови отмечаются при данном заболевании?

А. Моноцитоз

В. Лимфоцитоз

С. Умеренный лейкоцитоз

Д. Наличие атипичных мононуклеаров (более 10%)

 

Какие из перечисленных ниже гематологических изменений характерны для инфекционного мононуклеоза?

А. Эозинофилия

В. Умеренный лейкоцитоз

С. Пойкилоцитоз

Д. Лимфоцитоз

 

На основании каких клинических данных у ребенка 10 лет (болен 6-й день) можно предположить инфекционный мононуклеоз?

А. Увеличение заднешейных лимфоузлов

В. Спленомегалия

С. Упорная лихорадка

Д. Ангина

 

8. Укажите диагностические признаки скарлатины:

А. Ангина

В. Появление мелкоточечной сыпи на 2-й день болезни

С. Шелушение с 6-10 дня заболевания

Д. Малиновый язык с 1 -го дня заболевания

 

9. Для скарлатины характерно все, кроме:

А. 'Малинового" языка

В. Энантемы

С. Бледного носогубного треуголь-ника

Д. Крупнопятнистой экзантемы

Е. Ангины

 

Что из нижеперечисленного характерно для начального периода скарлатины?

А. Симпатикотония

В. Токсемия

С. Развитие гиперчувствительности замедленного типа

Д. Поражение лимфоидной и ретикулогистиоцитарной ткани

 

 

Эталон ответа к тесту:

1 – А 3 - В 5 – А,В,С,Д 7 – А,В,С,Д 9 - Д

2 – Д 4 - Е 6 –В,Д 8 – А,В,С 10 – А,В,С

4) Решить ситуационные задачи:

 

Пример ситуационной задачи с эталоном ответа:

Задача

Ребенок 4 года болен в течение 8 дней. Заболевание началось остро с повышения Т до 38ºС, вялости, снижения аппетита. В дальнейшем на 2-3 день присоединилось покашливание, отделяемое из носа. В течение недели температура тела держалась на фебрильных цифрах. Дома получал парацетамол, виферон-1, «доктор МОМ», пертуссин. Положительной динамики нет - сохраняется лихорадка, влажный кашель.

При осмотре состояние средней тяжести. Т- 38,3ºС, вялый, плаксив. Кожные покровы бледные, горячие, кашель влажный, малопродуктивный. Пальпируются увеличенные заднее-, переднешейные лимфатические узлы, тестоватой консистенции, ен спаянные с подлежащими тканями. В легких мест укорочения перкуторного звука нет, дыхание жесткое, влажные хрипы средне и крупнопузырчатые с обеих сторон. Насморк с обильным отделяемым слизистого характера. В зеве гиперемия дужек, задней стенки глотки. Миндалины рыхлые, структурные, гипертрофированы до II-III размера, в фолликулах гнойные пробки, снимающиеся шпателем. Сердечные тоны громкие, ритмичные. Тахикардия до 120 в минуту. Живот мягкий при пальпации. Увеличение печени до 3см ниже края реберной дуги. Пальпируется край селезенки.

ЗАДАНИЕ:

1. Ваш предварительный диагноз, обоснуйте его.

2. С какими заболеваниями будете проводить дифференциальный диагноз?

3. Назначьте лечение.

 

Эталон ответа к задаче:

1. Инфекционный мононуклеоз средней степени тяжести. Распознавание заболевания основывается на клинических симптомах – лимфоаденопатии, ангины, гепатоспленомегалии, длительной волнообразной лихорадке. Однако требуется лабораторное подтверждение диагноза.

2. Дифференциальную диагностику в остром периоде заболевания следует проводить с дифтерией зева и ангиной. При ангине фебрильная лихорадка держится 3-4 дня, а симптомы интоксикации более выраженные. При дифтерии особенностью местных изменений в зеве является наличие отечности миндалин, слизистой ротоглотки и подкожной клетчатки шеи застойного характера гиперемии. Налеты на миндалинах при инфекционном мононуклеозе легко снимаются шпателем, рыхлые. Наличие гепатолиенального синдрома характерно лишь для инфекционного мононуклеоза. Учитывая наличие у данного больного выраженного экссудативного компонента катарального синдрома, необходимо провести диагноз с аденовирусной инфекцией. При аденовирусной инфекции катаральный синдром выражен с первого дня болезни, характерны конъюнктивиты.

3. Специфического лечения не существует. Применяется симптоматическая и патогенетическая терапия (жаропонижающие, десенсибилизирующие, витаминотерапия, гепатопротекторы. При тяжелых и осложненных формах заболевания применяются антибиотики и глюкокортикостероиды.

Ситуационные задачи для внеаудиторной самостоятельной работы:

Задача N1.

Ребенок 5 лет.

Жалобы: на повышение температуры до 38оС, шумное дыхание, беспокойство ре-бенка, беззвучный кашель.

Анамнез заболевания: мальчик болен третий день. Заболевание началось с повы-шения температуры до 37,8оС, появился сухой кашель, который на следующий день стал грубым, лающим, голос осип. К врачу не обращались, мама подавала парацета-мол, поила теплым чаем, молоком с медом. Состояние мальчика не улучшалось, на 3-й день болезни голос и кашель стали беззвучными, появилось шумное дыхание. Мама вызвала машину скорой помощи. Врачом СП в/м введен анальгин, папаверин, декса-метазон, ребенок доставлен в стационар.

Эпидемический анамнез: В контакте с лихорадящими и кашляющими больными не был. Проф. прививки проведены по возрасту.

Осмотр: общее состояние ребенка средней степени тяжести, температура - 38оС. Мальчик вялый, на вопросы отвечает шепотом. Кожные покровы бледные, чистые, легкий цианоз носогубного треугольника. Пальпируются передние и задние шейные, подчелюстные лимфоузлы 3-4 размера, подвижные, безболезненные, мягко эластиче-ской консистенции. В зеве отмечается легкая гиперемия дужек, задней стенки глотки, миндалин, налетов на миндалинах нет. Частота дыхания - 34 в минуту, инспираторная одышка с участием вспомогательной мускулатуры (втяжение в эпигастральной об-ласти, яремной ямке, в межреберных промежутках). В легких дыхание жесткое, вези-кулярное, хрипов нет. Перкуторно - звук ясный, легочный. Тоны сердца ритмичные, чуть приглушены, ЧСС 108 в минуту. Живот мягкий, безболезненный, паренхиматоз-ные органы не увеличены. Стул и диурез в норме.

ЗАДАНИЯ:

1. Сформулируйте предварительный диагноз, обоснуйте его.

2. В какое отделение должен госпитализироваться больной?

3. Какие дополнительные лабораторно-инструментальные данные необходимы для подтверждения диагноза?

4. С какими заболеваниями необходимо провести дифференциальный диагноз?

5. Принципы терапии данного заболевания.

6. Профилактика данного заболевания.

 

Задача N2.

Ребенок 6 лет.

Жалобы: повышение температуры, боли в горле при глотании, головная боль, рвота, появление сыпи на теле.

Анамнез заболевания: болен 2-й день. Заболел остро: повысилась температура до 39,2оС, появилась головная боль, боли в горле. Лечился парацетамолом, после приема которого температура снижалась, а затем вновь поднималась до фебрильных цифр. Появилась сыпь на туловище и конечностях. Ночью спал плохо, дважды была рвота.

Эпидемический анамнез: родители и младший ребенок 4 лет здоровы. В группе детского комбината, которую посещает больной, в течение последней недели 2 детей болели ангиной.

Осмотр: состояние средней степени тяжести. Ребенок возбужден. Лицо гиперемировано, бледный носогубный треугольник. На коже туловища и конечностей отмечается мелкоточечная сыпь на гиперемированном фоне кожи. В подмышечных впадинах, локтевых сгибах, паховых областях, а также внизу живота - сыпь более выражена. Слизистая оболочка губ яркая, суховата. Язык сухой, обложен белым налетом. Носовое дыхание свободное. В зеве - яркая отграниченная гиперемия язычка, передних небных дужек, мягкого неба. Миндалины ярко гиперемированы, покрыты грязно-серым налетом в виде островков. Переднешейные лимфоузлы до 2 см в диаметре, плотные, болезненные при пальпации. Со стороны легких изменений нет. Тоны сердца громкие, ритмичные. Живот мягкий, безболезненный. Печень пальпируется у края реберной дуги. Селезенка не увеличена. Стул и мочеиспускание в норме. Температура 39оС, пульс 136 ударов в минуту, ЧДД - 24 в минуту, АД - 105/60 мм рт. ст.

Общий анализ крови: гемоглобин - 136 г/л, эритроциты - 4,2х012/л, лейкоциты - 16,4х109/л, э - 8%, п - 10%, с - 62%, л - 17%, м - 3%, СОЭ - 36 мм/час.

ЗАДАНИЯ:

1. Ваш предварительный диагноз, обоснуйте его.

2. Какова этиология и основные линии патогенеза этого заболевания?

3. Перечислите возможные осложнения при данном заболевании.

4. С какими заболеваниями необходимо провести дифференциальный диагноз?

5. Каковы принципы лечения?

6. Профилактика данного заболевания.

5) Список препаратов для выписывания рецептов:

Парацетамол Нурофен Кокарбоксилаза Азитромицин Амоксициллин Эритромицин Цефазолин Бензилпенициллин

 

Пример выполнения задания:

Выписать препарат при гипертермии ребенку 5 лет.

a. Антипиретик парацетамол дозируется детям (разовая доза) – 10-15 мг/кг/сут.

b. Рассчитаем суточную дозу ребенку 5 лет: масса тела в 5 лет равна (10+2х5)=20кг. 10мг х 20кг=200 мг/сут.

c. Парацетамол выпускается в сиропе по 120-160 мг/5 мл; свечах ректальных по 50-150 мг; таблетках по 200 и 500 мг: 10 шт. в упаковке.

d. Rp.: Tab. Paracetamoli 0,2

D.T.d. №10

S. Внутреннее. 1 таблетку при повышении температуры свыше 38,5ºС.

 

Рекомендуемая литература:

Основная:

1. Шабалов Н.П. (под ред.) Педиатрия. Учебник для медицинских вузов. 4-е издание, исправленное и дополненное. – С-Пб., СПЕЦЛИТ, 2007- 911с.

Дополнительная:

1. Берман Р.Э. Педиатрия по Нельсону: в 5 т.: пер. с англ./ Под ред. А.А. Баранова. – Т.1. – М.: ООО «Рид Элсивер», 2009. – 824 с.

2. Детские болезни. Учебник для студентов медицинских вузов. 2-е издание./Под ред.акдемика РАМН А.А. Баранова. – Издательская группа «ГЕОТАР-Медиа», 2009. – 1008 с.

3. Инфекционные болезни у детей.Под ред. В.В. Ивановой. Москва. 2002. –923с.

4. Инфекционные болезни у детей. Под ред. Д. Мари. Пер. с англ. – М., Практика, 2006. – 928 с.

5. Статьи в периодической печати. Научно-практические журналы «Педиатрия», «Детские инфекционные болезни».

 

 

Методические рекомендации подготовлены

доцентом кафедры Н.Н. Кораблевой

 

Методические рекомендации утверждены на заседании кафедры

протокол №___ от «_______________»

 

Зав. кафедрой, д.м.н. М.А. Мурашко

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.