Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-12-21 | 217 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Повышение эффективности работы предприятий, сокращение объемов их субсидирования, увеличение притока прямых иностранных инвестиций предполагают активизацию процесса приватизации, оптимизацию структуры государственной собственности, изменение отношения к частной собственности.
В связи с этим необходимо:
формирование законодательно полной, непротиворечивой, прозрачной системы осуществления приватизационных сделок и оценки имущества;
усиление гарантий права собственности;
расширение инструментария приватизации с ориентацией на модернизацию производства.
Для решения этих задач предусматривается:
переход к системной форме приватизации, основанной на дифференцированном подходе при определении приватизируемых объектов, прозрачных условиях продажи государственной собственности, ответственности новых собственников за принятые на себя обязательства;
активное вовлечение в приватизацию зарубежных инвесторов в целях привлечения новых технологий, освоения новых рынков, использования современного менеджмента и маркетинга.
Приоритетным условием продажи объектов государственной собственности должно стать соблюдение долгосрочных национальных экономических интересов.
В результате приватизации будет создан высокомотивированный собственник, нацеленный на рост эффективности производства на основе ускоренной инновационной и инвестиционной деятельности, снизятся субсидии реальному сектору экономики.
Не менее важная задача – совершенствование института экономической несостоятельности и банкротства. Ее решение будет направлено на повышение финансовой устойчивости предприятий, оптимизацию их деятельности через реструктуризацию организаций, внедрение современных форм и методов преодоления несостоятельности должников.
|
Развитие предпринимательства
В своем развитии белорусская экономика будет опираться на активность не только крупных государственных предприятий, но и на деятельность средних и малых предпринимателей.
Основная задача в сфере предпринимательства – создание условий для его динамичного развития, а именно:
совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей деятельность субъектов предпринимательства, устранение административных барьеров, препятствующих ведению бизнеса;
упрощение бухгалтерского учета и налогового администрирования для субъектов предпринимательства, снижение налоговой нагрузки;
создание благоприятных условий для повышения доступности кредитно-финансовых, материально-технических, земельных ресурсов и недвижимости субъектам предпринимательства;
активизация производственной, инновационной и внешнеэкономической деятельности субъектов предпринимательства посредством создания дополнительных стимулов для осуществления бизнеса в этих сферах;
организация взаимодействия малых и средних предприятий с крупными путем развития кооперационных связей, аутсорсинга и субконтрактации;
совершенствование контрольно-надзорной деятельности, разделение проверяемых субъектов хозяйствования на группы риска по экономическим критериям для формирования системы мониторинга;
проведение целенаправленной и широкомасштабной работы по формированию позитивного отношения общества к предпринимательству как неотъемлемому элементу современной рыночной системы, источнику роста общественного благосостояния, обеспечения занятости населения, социальной и политической стабильности.
Дальнейшее развитие получат такие составляющие рыночной инфраструктуры, как страховые и лизинговые компании, венчурные фонды, товарно-сырьевые и фондовые биржи и другие.
|
Бюджетно-налоговая политика
Основные цели бюджетно-налоговой политики на предстоящее пятилетие – повышение конкурентоспособности применяемой в Беларуси налоговой системы при безусловном выполнении расходных обязательств бюджета и поддержание дефицита и долговых обязательств страны на экономически безопасном уровне.
Основные задачи включают:
совершенствование структуры и механизмов взимания установленных налогов и сборов с ориентацией на максимальное приближение по их составу и периодичности уплатык налоговым системам развитых стран;
радикальное упрощение процедур налогового администрирования и контроля, укрепление позиций страны в мировых рейтингах;
оптимизацию бюджетных расходов и повышение эффективности использования бюджетных средств;
концентрацию бюджетных средств на приоритетных направлениях социально-экономического развития страны;
повышение эффективности управления государственным долгом.
Направлениями реализациибюджетно-налоговой политики являются:
снижение налоговой нагрузки на прибыль и фонд заработной платы организаций;
упрощение порядка исчисления и переход к квартальным срокам уплаты основных налогов и сборов, развитие системы электронного налогового декларирования;
повышение эффективности управления государственными финансами;
диверсификация финансовых инструментов заимствований и повышение эффективности использования государственных займов;
совершенствование системы управления долгом в органах местного управления и самоуправления.
Реализация указанных направлений бюджетно-налоговой политики позволит довести долю налоговых доходов консолидированного бюджета в ВВП до 25,4 процента, уменьшить дефицит консолидированного бюджета до 1,5 процента от ВВП.
Денежно-кредитная политика
Денежно-кредитная политика будет содействовать созданию условий для поддержания стабильных темпов роста в экономике.
Главными задачами являются обеспечение устойчивости белорусского рубля и поддержание финансовой стабильности путем проведения эффективной монетарной политики.
Направления реализации этих задач предусматривают:
постепенный переход в рамках привязки к корзине иностранных валют к более гибкому формированию обменного курса по мере повышения внутренней и внешней сбалансированности экономики в целях поддержания конкурентоспособности отечественных производителей и ограничения инфляционных процессов;
|
формирование золотовалютных резервов на уровне, обеспечивающем экономическую безопасность страны;
совершенствование системы рефинансирования банков, основанной на рыночных условиях формирования цены ресурсов, что позволит повысить эффективность процентной политики и снизить процентные риски для банковской системы;
поддержание процентных ставок на положительном уровне, обеспечивающем сохранность и привлекательность ресурсов в национальной валюте, а также доступность банковского кредита для нефинансового сектора экономики.
В результате названных действий будет обеспечена стабильность курса белорусского рубля к корзине валют в коридоре плюс (минус) 10 процентов, ставка рефинансирования Национального банка будет снижена до 6 – 8 процентов к концу пятилетия. Предполагается, что
к 2015 году прирост индекса потребительских цен не превысит
5 – 6 процентов.
Развитие финансового рынка
Совершенствование финансовой системы, повышение ее надежности и инвестиционного потенциала требуют развития финансового рынка.
Основные цели–формирование конкурентоспособного и информационно прозрачного финансового рынка, повышение его емкости за счет роста капитализации, притока внутренних и внешних инвестиций его участников, а также обеспечение эффективности рыночной инфраструктуры.
Для обеспечения устойчивого экономического роста в республике и привлечения внешних и внутренних инвестиций предусматривается дальнейшее развитие финансовых институтов: банковской сферы, страхования, рынка ценных бумаг и производных финансовых инструментов, лизинговых и небанковских кредитно-финансовых организаций, инвестиционных и иных фондов. Созданы достаточные предпосылки для развития основных элементов инфраструктуры финансового рынка и формирования в Беларуси биржевой и депозитарной систем, отвечающих мировым стандартам.
При этом главными задачамибанковского сектора будутповышение его устойчивости и эффективности, рост потенциала и совершенствование банковских инструментов.
|
Для решения задач банковского сектора необходимы:
расширение спектра банковских услуг и повышение их качества, внедрение современных стратегий продаж банковских услуг на розничном и корпоративном сегментах банковского рынка;
совершенствование институциональной структуры банковского сектора за счет снижения его концентрации, привлечения частных инвесторов, оптимизации филиальной сети банков, развития банковской инфраструктуры;
повышение информированности населения и организаций об условиях предоставления банковских услуг, новых банковских продуктах, рисках банковской деятельности;
улучшение качественных параметров деятельности банков, обеспечивающих способность противостоять внутреннему и внешнему дестабилизирующему воздействию и адекватно выполнять свои функции в экономике (снижение проблемных активов банков до 4 процентов);
обеспечение жесткого контроля за сохранностью частных вкладов граждан Республики Беларусь, своевременностью и полнотой выполнения банками обязательств перед вкладчиками;
совершенствование пруденциальных требований и надзорных процедур на всех уровнях надзорного процесса путем внедрения международных стандартов, развития методов надзора, ориентированного на оценку и ограничение рисков, а также методов надзора за банковской деятельностью на консолидированной основе;
повышение требований к допуску на рынок банковских услуг;
дальнейшая либерализация валютного законодательства, совершенствование деятельности банков в сфере предотвращения легализации доходов, полученных преступным путем, и финансирования террористической деятельности.
Развитие национальной платежной системы будет направлено на повышение ее надежности и безопасности. Решение данных задач базируется на совершенствовании нормативной правовой базы, ценовой политики, организационной и программно-технической инфраструктуры автоматизированной системы межбанковских расчетов Национального банка, внедрении новейших информационных технологий и банковских услуг, развитии и совершенствовании систем стандартизации и сертификации. Коэффициент доступности автоматизированной системы межбанковских расчетов для банков к концу 2015 года будет не ниже 99,5 процента от ее дневного фонда рабочего времени.
Развитие сектора страхования будет направлено на повышение емкости, надежности, конкурентоспособности, эффективности национального страхового рынка и уровня капитализации страховых организаций.
Для этого потребуется:
стимулирование развития добровольных видов страхования, особенно относящихся к страхованию жизни;
|
совершенствование национальной системы страхования экспортных рисков;
развитие инфраструктуры страховых организаций, в том числе в малых и средних городах;
повышение качества страховых услуг и внедрение новых страховых продуктов, востребованных на рынке;
внедрение современных, соответствующих международным принципам стандартов надзора и регулирования страховой деятельности.
Ожидается, что страховые взносы на душу населения возрастут более чем в 6 раз, отношение активов сектора страхования к ВВП к концу пятилетия достигнет 2 процентов.
Развитие сектора ценных бумаг и производных финансовых инструментов будет направлено на превращение его в эффективный механизм перераспределения ресурсов и аккумулирования денежных средств на инвестиционные проекты.
Предполагается:
формирование ликвидного и прозрачного рынка ценных бумаг и его наполнение разнообразными финансовыми инструментами;
развитие институтов финансового посредничества на рынках ценных бумаг и производных финансовых инструментов;
совершенствование системы регулирования и надзора за рынком ценных бумаг в соответствии с принципами Международной организации комиссий по ценным бумагам и стандартам Европейского союза;
обеспечение условий для развития интеграционных процессов, способствующих совершенствованию и расширению сфер взаимодействия национальных рынков ценных бумаг и производных финансовых инструментов с мировыми финансовыми институтами и структурами.
Развитие сектора производных финансовых инструментов в Республике Беларусь будет основано на создании условий для обращения на национальном рынке всего спектра производных финансовых инструментов, активно используемых в мировой практике, а также участии национальных резидентов в схемах заимствования на иностранных рынках с использованием данных инструментов.
Планируется дальнейшее расширение разновидностей производных финансовых инструментов (форвардных, контрактных, фьючерсов, опционов, варрантов, конвертируемых ценных бумаг, операций СВОП, РЕПО).
Посредством развития лизинга предусматривается решение следующих задач: модернизация и техническое развитие производственного сектора экономики, создание условий для ускоренного развития стратегически важных отраслей, приобретение высокотехнологичного оборудования, стимулирование притока капитала в производственную сферу, продвижение продукции отечественных производителей на зарубежные рынки.
Развитие инвестиционных фондов будет направлено на создание эффективного механизма инвестирования средств в национальную экономику. Это потребует:
внедрения принципа единства стандартов инвестирования применительно ко всем формам институциональных инвесторов;
разработки нормативной правовой базы, регламентирующей деятельность инвестиционных компаний, управляющих компаний;
определения основных принципов взаимодействия национальных и зарубежных инвестиционных фондов и компаний;
создания институтов коллективных инвесторов в форме инвестиционных фондов различных видов (открытых, закрытых, инвестиционных, паевых, пенсионных, венчурных, инновационных).
Внедрение на финансовом рынке механизмов в виде компенсационных (гарантийных) фондов будет важным элементом системы защиты законных прав и интересов инвесторов.
Создание и развитие указанных фондов направлено на снижение инвестиционных рисков (прежде всего риска банкротства финансовых организаций и риска недобросовестного исполнения обязанностей при оказании услуг инвесторам), выравнивание условий совершения инвесторами операций с финансовыми активами. Особенно благоприятную роль они должны сыграть в части финансовой поддержки предпринимательства.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!