Характеристика учетно-опреационной работы в КО. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Характеристика учетно-опреационной работы в КО.

2017-12-21 283
Характеристика учетно-опреационной работы в КО. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Под учетно – операционной работой понимают работу, которая вкл.: а) обслуживание клиентов; б) проверку и оформление документов; в) совершение операций; г) отражение операций на счетах б/у с последующим составлением баланса. Работники выполняющие эти функции называются учетно- операционными. К ним относятся ответственные исполнители – это работники, на которых возлагается выполнение двух функций: контролеры и бухгалтеры. Возглавляет УО работу глав.бух. Структура УО аппарата в банках различна и зависит от: 1-числа клиентов; 2-вида банковских услуг; 3-объема совершаемых операций. УО аппарат банка может вкл.след: 1- операц.группа; 2- группа по учету депозитных операций; 3- по учету с ц.б., ин.валютой, драг.металлами и т.д.

Глав.бух в своей деятельности руководствуется ФЗ о б/у и положением 302 П. Главбух несет ответственность за формирование учетной политики, ведение б/у, своевременное представление полной и достоверной бух.отчетности. Главбух осуществляет подбор и расстановку кадров, разрабатывает положения о бух.службе, распределяет обязанности м/у бух.работниками и закрепляет их в письменной форме. Главбух обеспечивает соответствие осущ-я операций законодательству РФ, в том числе норм.актам БР, контроль за движением имущ-ва и выполнением обяз-в. Требования главбуху по документ.оформлению операций и представлению операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников к.о.

К бух.работникам относятся работники занятые приемом, оформлением, контролем расчетных, кассовых и др.документов, отражением банк.операций по счетам б/у. Кроме работников, обрабатывающих информацию на ЭВМ и не входящих в структуру бух.аппарата. Организация работы бух.аппарата строится по принципу одного бух.подразделения (департамента, управления), образование специализ.отделов, объединение в отделах работников в операц.бригады, предоставления работникам прав ответ исполнителей, которым поручается единолично оформлять и подписывать документы по выполняемому кругу операций, за исключением документов подлежащих доп.контролю.

Время, отведенное для обслуживания клиентов назыв-ся операц.днем. К.о. самостоятельно определяет продолжительность опер.дня, представляющего собой часть рабочего дня. В течении опрер. дня производится: а) обслуживание клиентов, б) прием документов для отражения в учете (кроме консультативной работы, которая может проводиться в течении всего рабочего времени). Конкретное кремя- начало и конец опер.дня опред-ся к.о. и доводится до сведения клиентов. Организация рабочего дня бух.работников устан-ся с таким расчетом, чтобы обеспечить своевременное оформление документов и отражения их в бух.учете по балансовым и внебалансовым счетам с составлением ежедневного баланса. При разработке правил документооборо та должно обеспечиваться след-щее: а) все документы поступающие в опер.время в бух.службы в том числе из филиалов подлежат оформлению и отражению по счетам. б) документы. Поступающие во внеоборотное время отражаются по счетам на след.раб день. Порядок приема документов в послеоперационное время опред-ся к.о. и оговаривается в договорах по обслуживанию клиентов. в) оплата расчетных док-ов и кассовых производится в пределах наличия средств на счете плательщика на начало дня, и по возможности с учетом поступления средств текущим днем.

 

4. Банковский баланс, его назначение, принципы построения. Объекты б.у…

Баланс банка – это группировка хоз.средств и источников их образования в ден.выражении на опред-ую дату.

Баланс-это основная форма отчетности.

Структура баланса банка отражает выполняемые им функции. По даннымбаланса можно проанализировать: 1) структуру собственных, заемных, привлеченных средств 2) состояние кассовой, расчетной дисциплин 3) правильность отражения операций на счетах бух учета.

Баланс в банке составляется ежедневно. Ежедневный баланс должен быть составлен за истекший день до 12 часов местного времени на следующий рабочий день.

Виды баланса:1.первичный:а)составляют филиалы к.о.б)к.о.не имеющие филиалы 2.консолидированный-к.о.имеющие филиалы.

Данные ежедневного баланса используются для оперативного руководства. К.о.представляют балансы в установленные сроки в территориальные учреждения БР для осуществления надзора и контроля за их деятельностью.

В соответствии с законом «О банках и банковской деятельности» к.о. обязаны публиковать в открытой печати после подтверждения аудиторской фирмой достоверности указанных в ней сведений.

Баланс должен отвечать след. основным требованиям: а)составляется по счетам второго порядка б)по каждому счету второго порядка суммы показываются отдельно в колонках по счетам в рублях и по счетам в ин.валюте выраженной в рублевом эквиваленте в) по каждому счету первого порядка по группе этих счетов,по разделам по всем счетам выводятся итоги г)по ряду активных(пассивных) счетов в балансе показываются суммы по контр.счетам д)баланс должен быть читаемый,в заголовке указывается текстом: название к.о., дата на которую составлен баланс, единица измерения, номера и названия разделов, групп счетов 1-го порядка, счетов 2-го порядка и итоговая сумма по балансу.

Главы плана счетов:

1.Глава А. На счетах главы А учитываются средства банка и источники их образования. Учет на балансовых счетах ведут методом двойной записи (Дт- единого счета, Кт- др.счета). Счета корреспондируют между собой. Они сгруппированы в 7 разделов: 1-капитал; 2-денежные средства и драг металлы; 3- межбанковские операции; 4-операции с клиентами; 5- операции с ценными бумагами; 6- средства и имущества; 7- результаты деятельности.

Счета главы А подразделяются на: счета первого порядка (имеет трехзначную нумерацию) и счета второго порядка (имеют пятизначную нумерацию). Счета второго порядка образуются от счета первого порядка. От каждого счета 1-го порядка может быть образовано не более 99 счетов 2-го порядка. По характеру счета они подразделяются на активные (учитывают средства банка, дебиторскую задолженность и требования банка) и пассивные (источники, кредиторская задолженность, обязательства, прибыль, фонды, доходы, капитал).

2.Глава Б. Счета доверительного управления. Открываются в банках, выполняющих по договорам доверительного управления функции доверительного управляющего.

3. Глава В. Внебалансовые счета. На счетах учитываются ценные бланки, бланки ценных бумаг, договора, документы. Счета тоже сгруппированы в разделы. Учет на внебалансовых счетах ведут методом двойной записи, но с учетом след. особенностей: если счет активный, то он корреспондируется со счетом-99999, а если пассивный-99998.

4.Глава Г. Предназначены для учета сделок купли - продажи драг. металлов, ценных бумаг и ин.валюты.

5 Глава Д.Счета ДЕПО предназначены для учета опер. в депозитариях с эмиссионными ц.б..Учет ведут в штуках.

 

5. План счетов КО, его назначение, принципы построения…

Нумерация счетов баланса одновременно является и планом счетов. Нуменклатура – это перечень счетов, где каждому счету присвоен свой номер и наименование. План счетов – это систематизированный перечень синтетических счетов бух учета.

Особенности плана счетов: 1.. По характеру счета они подразделяются на активные (учитывают средства банка, дебиторскую задолженность и требования банка) и пассивные (источники, кредиторская задолженность, обязательства, прибыль, фонды, доходы, капитал). 2. Отсутствует раздел по учету валютных операций. Все операции в ин.валюте отражаются на тех же счетах, что и операции в рублях. 3.Единая временная структура счетов. Счета по учету кредитов и депозитов структурированы по срокам. 4.В плане счетов предусмотрена единая классификация клиентов:а) по форме собственности б) по видам деятельности в) резидентству. 5.В плане счетов имеются парные счета. В начале опер. дня операции начинаются по лицевому счету, имеющему остаток, а при его отсутствии- со счета, соответствующего характеру операции. Если в конце рабочего дня на лицевом счете образуется сальдо противоположное признаку счета, то есть на пассивном счете – дебетовое или на активном – кредитовое, то оно должно быть перенесено бухгалтерской записью на основании мемориального ордера, на соответствующий парный лицевой счет по учету средств. Если по какой либо причине образовалось сальдо на обоих парных лицевых счетах, то необходимо в конце рабочего дня перечислить бух.записью на основании мемориального ордера меньшее сальдо на счет с большим сальдо, имея ввиду, что на конец рабочего дня должно быть только 1 сальдо: либо дебетовое, либо кредитовое на одном из парных лицевых сетов. 6. В план счетов введены счета без признака счета. Введены для контроля за своевременным отражением операций, подлежащих завершению в течении опер.дня. По состоянию на конец дня в ежедневном балансе остатков по счетам без указания признака счета быть не должно. 7. К.о. имеют право открывать накопительные счета. 8. В плане счетов бух.учета для проведения опред.операций предусмотрен транзитный счет. Средства с этого счета должны перечисляться в порядке и сроки, определенные договором. 9. В плане счетов имеются контрсчета. Контрсчета предназначены для отражения в бух.учете изменений первонач.стоимости активов в результате переоценки по текущей стоимости создания резервов при наличии рисков возможных потерь, а так же начисления амортизации в процессе эксплуатации.

Счета первого порядка (имеет трехзначную нумерацию) и счета второго порядка (имеют пятизначную нумерацию). Счета второго порядка образуются от счета первого порядка. От каждого счета 1-го порядка может быть образовано не более 99 счетов 2-го порядка.

 

6. Понятие аналит.учета в КО…Основные документы аналит.учета.

Аналитический учет-детальный вид учета. Его значение: 1 позволяет зафиксировать каждую конкретную операцию.2 данные аналитического учета позволяют получить конкретную информацию и использовать ее в дальнейшем для контроля правильности и законности совершения операций. Формы аналитич учета: 1 лицевые счета.2 ведомости остатков по счетам 1-го, 2-го порядка, лицевым счетам, балансовым и внебалансовым счетам. 3.Ведомости остатков, размещенных(привлеченных) ср-в. 4. Кассовые журналы. Основной формой Аналитического учета яв-ся Лицевые счета, которые открываются по каждому балансовому счету 2-го порядка.

Реквизиты лицевого счета- Наименование банка, -Наименование клиента, -Дата составления лицевого счета, -Номер лицевого счета, -Входящий остаток, -№ документа (указывают 3 послед цифры), -ВО (вид операции) В данной графе указывают шифр документа, на основании которого совершалась операцияю:

01-Списано,зачислено по платежному поручению. 02-оплачено, зачислено по платежному требованию. 03-Оплачен наличными денежный чек. 04-Поступили наличные по объявлению на взнос наличными. 05-Оплачено,зачислино по требованию-поручению. 06-оплачено,зачислено по инкассовому поручению. 07-оплачено, поступило по расчетному чеку. 08-аккредетив. 09-Списано, зачислено по мемориальному(приходному, расходному-кассовому)ордеру. 10-док-ты по погашению кредита, кроме выше перечисленных. 11-документы по выдаче кредита, зачислению кредита на счет, кроме выше перечисленных. 12-зачислено на основании Авизо. 13-расчеты, применимые банковских карт. 16-списано,зачислено по платежному ордеру. –Символ кассы, -БИК, -к/с, -счет плательщика, -счет получателя, -обороты дебитовые, кредитовые.-итого оборотов,-исходящий остаток.

Номер лицевого счета присваивает главный бухгалтер, при этом он руководствуется планом счетов. Разрешение на открытие р/с юр лицу дает руководитель банка. Присваивая номер юр.лицу шлав бух учитывает-форму собственности, вид деятельности, резиденство.

По истечении отчетного года разрешается новым счетам присваивать номера лицевых счетов открытых в отчет года. Все открытые лицевые счета регистрируются в книге регистрации открытых счетов. В этой книге должны быть след данные: Дата открытия счетов, дата и номер договора об открытии счета, наименование коиента, вид банковского счета, номер счета, порядок и переодичность выдачи выписок, дата сообщения налоговым органам об открытии банковского счета, дата закрытия счета, дата сообщения налоговым органам о закрытии банковского счета. Порядок ведения книги регистрации-На бумажном носителе; В электронном виде-1 ежедневно расписываются отдельные ведомости вновь открытых и закрытых счетов.2 на каждое первое число года следующего за отчетным распечатанные в части действующих/

В случае закрытия банковского счета, а также при изменении номера банковского счета, либо своего наименования клиент обязан возвратить кредитной организации неиспользованные денежные чековые книжки с оставшимися неиспользованными денежными чеками и корешками с приложением письменного заявления, в котором указываются номера возвращаемых неиспользованных денежных чеков. При закрытии банковского счета в этом заявлении также может содержаться подтверждение остатка денежных средств на банковском счете на день прекращения договора банковского счета.

Лицевые счета клиентов печатаются в соответствии с действующими формами бланков в двух экземплярах и передаются в бухгалтерию. Второй экземпляр является выпиской из лицевого счета и предназначается для выдачи или отсылки клиенту.

Лицевые счета, выписки из которых клиентам не выдаются, печатаются в одном экземпляре. Лицевые счета, ведущиеся в виде электронных баз данных, распечатываются для выдачи клиенту в виде выписки из лицевого счета, если иное не предусмотрено договором с клиентом. Дубликаты выписок из лицевых счетов составляются на бланках лицевых счетов. Если имеется техническая возможность, дубликаты выписок из лицевых счетов могут составляться на ЭВМ или получаться посредством ксерокопии.

7. Понятие синтет.учета в КО. Основные документы синтет.учета…

Синтетический учет-обобщающий вид учета, он необходим для: составления отчетности. Принятия управленческих решений по вопросам деятельности КО-ии. Задачи синтетического учета-сгруппировать данные аналитического учета; проверять правильность ведения аналитического учета. Основными формами синтетич учета яв-ся:ежедневная оборотная ведомость; баланс; отчет о приьылях и убытках. Оборотная ведомость составляется ежедневно по балансовым и внебалансовым счетам. Баланс в банке составляется по счетам: 2-го порядка, доверительного управления, ДЕПО, внебалансовым счетам. Баланс сотавляется в рублях и копейках.

Между аналитич и синтетич учетом существует взаимосвязь, которая проявляется в том, что итоговые данные синтетич и аналитич учета должны быть равны,т.к. они ведутся на основных одних и тех же документах. Одна из важнейших задач учетноопер работников-это сверка данных аналит и синтетич учета, если в ходе проверки будут обнаружены расхождения, то ищут ошибку и делают исправительные записи

8. Порядок исправления ошибочных записей в регистрах б.у. Особенности оформления …

Исправление ошибочных записей производится в зависимости от времени их выявления и бухгалтерских регистров. 1 До составления баланса (путем зачеркивания неверной записи и методом красного сторна). 2-Методом красного сторна.

 

 

9. Виды банковских документов, их характеристика…

Виды банковских документов, их характеристика.

Каждая банковская операция должна быть оформлена документом. Значении документации: 1) является средством контроля, за сохранностью матер. ценностей, за состоянием кассовой, расчетной, финанс. дисциплины; 2) служит средством контроля за законностью и правильностью операции. 3) является основанием для отражения операций на счета бух. учета. вся банковская документация является стандартной. Перечень утвержденных к применению форм документа дан в общероссийском классификаторе управленческой документации (ОКУД), утвержденным Госстандартом России в 1993г. при необходимости банки могут разрабатывать и утверждать свои формы документов и закреплять это в учетной политики. В соответствии с законом №302-П ст.9, каждый документ должен содержать обязательные реквизиты. Всю банковскую документацию условно можно разделить на 4 группы: - по назначению (1.кассовые - документы, оформляются операции совершенные наличными деньгами: приходные: приходно-кассовый ордер и объявка, расходные: расходный кассовый ордер и денежный чек; 2.мемориальные - документы, оформляются операции совершенные безналичкой: расчетные: п./п., п./т, инкассовпоруч., аккредитив, чеки; ордера: мемориальный и платежный ордера). Приходно-кассовый ордер оформляется по внутрибанковским операциям (при возврате работникам банка аванса, полученного на командировочные расходы). Объявка оформляется клиентами при внесении денег в кассу банком. Расходно-кассовый ордер – по внутрибанковским операциям (при выдаче аванса на командировку работнику банка). Денежный чек - оформляет клиент при получении денег из кассы банка. Мемориальные ордера – оформляются по внутрибанковским операциям. Платежные поручения – поручения клиента банку списать средства с его р./сч. И перечислить по назначению. Платежное требование – требование поставщика банку списать средства со счета плательщика и перечислить их на его счет. Платежный ордер – применяется при частичной оплате расчетных документов. По месту составления: банковские и клиентские; по объему информации: индивидуальные – отражают содержание одной операции, и сводные – отражают содержание двух и более операций; в зависимости от учета на счетах: простые бланки не учитываются на счетах и ценные бланки учитываются на сч. 91207.

Нет

11. Организация, задачи и виды внутрибанковского контроля…

Организация внутрибанковского контроля. В бухгалтерии КО должны быть работники на которых возлагается обязанность осуществления последующего контроля совершенных бухг.операций, включая кассовые операции. Все бух. операции совершенные в предыдущем дне в течении след.раб.дня должны быть полностью проверены на основании первичных документов, записей в лицевых счетах и других регистрах бух. учета. Контроль осуществляется при открытии счетов, приеме документов к исполнению, а также на всех этапах обработки учетной информации, совершение операций и отражения их в бух. учете. Контроль должен быть направлен: на обеспечение сохранности средств и ценностей; соблюдения клиентами положений по оформлению документов; своевременное исполнение распоряжений клиентов на перечисление средств; перечисление и зачисление средств в точном соответствии с реквизитами указанными в расчт. документах принимаемых к исполнению. Виды контроля: внутренний и последующий (проводится с таким расчетом, чтобы работа каждого бух. работника проверялась в сроки установленные руководителем, но не реже одного раза в год). Методы контроля: визуальный и счетная проверка, и программным путем. составления баланса Состав работников, привлекаемых к проведению проверок помимо спец. Работников по контролю зам. глах.буха и начальников отделов определяется глав. бух. исходя из объема выполняемых КО операций. Исправления ошибок бывают: до составления баланса (путем зачеркивания неправильной записи – метод красного сторна) и после составления баланса (методом сторнирования, методом красного сторна). Исправление ошибочных записей в зависимости от времени их выявления и бух. регистров.

12. Организация учета денежной наличности в КО…

Организация учета денежной наличности в КО. Операции по загрузке и изъятию денег из банкомата осущ-ся назначенным письменным распоряжением руководителя КО или инкассаторскими работниками в кол-ве не мене 2ух человек, на одного их которых возлагаются контрольные службы. Подкрепление банкомата наличными деньгами производится по мере необходимости на основании письма заявки касс. работника или руковод. Подразделения КО, осущ-го контроль за обеспечением банкомата наличными деньгами. Зав.кассой по расходному- кассовому ордеру выдает необходимую сумму денег для загрузки банкомата кассовому или инкассаторскому работнику. Кассовый работник выводит из банкомата распечатку о сумме наличных денег, выданной на основании пластиковых карточек и суммы, наход-ся в банкомате на момент вскрытия. Учет денежной наличности в банкомате ведется на сч. 20208 «Денежные средства в банкоматах». В аналитическом учете ведется отдельные лицевые счета по каждому банкомату и принадлежащему КО и видом валют. При загрузке банкомата на основании расходного ордера составляется проводка (ДТ 20208 КТ 20202). Ревизия кассы проводится: 1) не реже одного раза в квартал; 2) ежегодно по состоянию на 1.01 нового года; 3)при смене или временной смене должностных лиц ответственных за сохранность ценностей; 5)в других случаях по решению руководителя. В ходе ревизии могут быть выставлены: а) излишки ден.наличности, которая зачисляется в доход банка на сч.70601; б)недостача, относится на счет виновного лица на сч.60308(ДТ 60308 КТ 20202); в)недостача может быть возмещена виновным лицом: - наличными деньгами(ДТ 20202 КТ 60302); - путем удержания из з/п 60305-П (ДТ 60305 КТ 60308); путем списания со вклада сч.40023


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.