Какие дает плоды вера в предопределение? — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Какие дает плоды вера в предопределение?

2017-12-21 283
Какие дает плоды вера в предопределение? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1.Дает нам упование на Аллаhа,то что мы полагаемся на Него.Когда мы совершаем нечто,соврешаем причины мы полагаемся на Аллаhа,потому что мы знаем то,что мы делаем это только причины,а будут они действовать или нет,конечный итог все равно зависит от Аллаhа Субхана уа Тааля.

2.Человек перестает быть довольным своими действиями,если у него что-то получилось так как он хотел,он не хвастается,он знает,что это предопределение Аллаhа,это Его милость, и дает возможность быть больше благодарным Аллаhу.

3.У человека возникает спокойствие,потому что он знает что все что происходит-происходит по Его воле,по Его желанию,по Его предварительному знанию,поэтому если случается то,что он не хотел,то он не беспокоится,потому что все что происходит на небесах и земле будет так как пожелал это Аллаh Субхана уа Тааля.Поэтому Аллаh говорит: «Что ни постигнет вас из несчастий на земле или вас самих,все это было записано в книге до того как Мы вас создали.Поистине это для Аллаhа легко,чтобы вы не печалились о том,что прошло мимо вас,и не гордились тем,что дает вам Аллаh»

В вопросе къадар,есть 3 группы-одна середина(правильная) и есть 2 отклонившиеся группы.

Середина-ахлю сунна уаль джамаа,отклонение одно-это группа джабариты,вторая группа-къадариты.

Кто такие джабариты? У них тоже есть много уровней(крайние джабариты,умеренные),но как бы ни было их суть в том,что у человека нет своей воли,силы все что происходит без его желания и силы,т.е человек принужден к своим деяниям.

Къадариты наоборот,они говорят,что раб самостоятелен полностью в своих действиях,т.е его воля не подчинена воле Аллаhа и его сила не подчинена воле Аллаhа,.Есть крайние къадариты,которые говорят,что Аллаh не знает,что будет делать с творениями,это те,которые появились во времена сподвижников. На сегодняшний день таких къадаритов не осталось,они вымерли,остались те,которые говорят,что воля человека не подчинена воле Аллаhа,воля и сила полностью самостоятельны.

Что касается джабаритов,их убеждения опровергаются и шариатом и реальностью,которой мы видим.

Что касается шариата,то Аллаh утверждает в Къуране то что у раба есть своя воля,Он говорит: "Из вас те,которые хотят(есть ирада) мирского,хотя есть те,кторые хотят ахира"[Сура аль-Имран], т.е у человека есть своя воля.

Говорит Аллаh в другой суре: «Скажи: «Это есть истина от вашего Господа,Кто из вас желает пусть верует кто не желает пусть не верует», этот аят указывает на то,что у человека есть желание или воля.

Говорит Аллаh :"Тот,кто совершает какое-то благое деяние,для себя,а кто плохое тот против себя.Твой Господь Он не причиняет несправделивость творениям ",т.е у человека есть действия,которые он совершает сам,по своей воле.

Что касается реальности,то было сказано,что каждый человек знает разницу между его действиями,совершаемые по его воле и действия,совершаемые без своей воле.

Что касается къадаритов,они отрицают что воля человека зависит от воли Аллаhа.Ответ им довод из шариата: «Аллаh создатель каждой вещи,если бы не пожелал Аллаh,то не сражались бы эти люди после того,как им пришли ясные знамения от их пророков.Но они стали разногласить после пророков,из них те,которые уверовали и те,которые стали неверными.Если бы Аллаh захотел бы они бы не сражались,но Аллаh делает то что пожелает»[Сура аль-Бакара]

Они сражаются и не веруют в Аллаhа по своей воле,но воля людей находится в зависимости от воли Аллаhа.

Говорит Аллаh: «А если бы мы пожелали, то дали каждому человеку прямое руководство»

Что касается акъыля(разума),мы знаем,что все что есть это все царство,владычество Аллаhа Субхана уа Тааля,человек один из элементов владения Аллаhа,как сам человек подчинен Аллаhу так и его воля и сила находятся под волей Аллаhа.

Джабариты,которые исповедуют принужденность,к ним относятся джахмиты,к къадаритаи- мутазалиты.Они говорят:"Как может быть,что воля человека подчиняется воле Аллаhа?",или "Как может быть так,что если человек ослушивается Аллаhа,значит это по Его воле,человек пьет вино это тоже по Его воле?"

Один мутазалит пришел к ученому ахлю сунна уаль джама,и ненароком говорит:"Аллаh Пречист и Далек от всякой мерзости",имея ввиду что ослушание рабов не происходит по воле Аллаhа.Ученый спокойно ответил тогда:"Пресвят Тот,в Чьем царстве происходит лишь то,что Он хочет",тот человек сказал:"А что Аллаh хочет,чтобы Его ослушивались?",ученый сказал:"А что Аллаhа ослушиваются без Его желания,воли?",и тогда когда он сказал,люди поняли кто победил в этом диспуте.

 

Шейх говорит: " Довод на эти 6 столпов имана: «Благочестие ни в том,чтобы вы обращали свои лики на восток или на запад,а в том,чтобы веровать в Аллаhа,Последний день,ангелов,в писания, и в пророков»[Сура аль Бакара].

Очень много аятов,где перечислены 5 столпов,что касается къадра,то нет такого аята где бы они были все 6 перечислены, док-во на 6-ой столп на предопределение,слова Аллаhа: «Поистине всё сущее мы создали по предопределению»[сура Месяц]

И говорит Аллаh в суре Фуркъан: «И создал всякую вещь и предопределил его предопределением»,т.е это вторая стадия ислама.Шейх сказал,что ислам имеет три уровня:ислам,иман,ихсан

 

Итак,ихсан.Шейх говорит: «Аль мартаба аthалиthа аль ихсан, рукнун уахидун уа хува: «Инта’абуд Аллаh кянаакя тарах фаин лям такун тараху фаиннаху йаракя: «уа ад далилю къаулюху: «Инна Аллаh ма’а алляthина аттакъау уа алляhина хум мухсинун»

« Третий уровень-аль ихсан.У него один рукм:это так,что ты поклоняешься Аллаhу,как будто Его видишь,а если ты Его не видишь,то Он тебя видит.»

Док-во слова из Къурана: «Поистине Аллаh с теми,кто богобоязненный и с теми,которые добродетели»

 

Уа къуалюху: «Уа таувакаль ‘аля аль ‘азизи рахим алляthии йаракя хина такъума уа такълюбакя фиссаджидина иннаху хува ас сами’у аль ‘алим»

Другой довод,шейх приводит аят: «И полагайтесь на Мощного,Милостивого,Который видит тебя,когда ты стоишь совершая молитву и твои действия среди тех,которые делают суджуд.Поистине Он Слышащий,Знающий»[Поэты,217-220]

И Аллаh говорит: «Уа ма такуну фи шаин уа ма татлю минху мин къур’анин уаля та’малюна мин ‘амалин илля кунна ‘аляйкум шухудан иth туфидунна фих..»[суратуль Йунус,61]

«В каком бы ты ни был состоянии и что бы ты не читал из Къурана,и какое дело ты бы ни делал,Мы будем Свидетелями при вас,когда вы погружаетесь в это»[Сура Йунус,аят 61]

Ихсан-совершение благодеяний.Ихсан бывает по отношению к Аллаhу Субхана уа Тааля,когда ты делаешь добрые деяния рабам это называется ихсан,можешь помогать имуществом,авторитетом,знаниями.Самый лучший вид ихсана имуществом это закят,потому что Аллаh прежде всего любит обязательные деяния.

Дальше после этого следуют расходы человека на его семью,родственников,если они бедные.После этого садакъа бедным людям.

Ихсан авторитетом,т.е если у человек есть авторитет в обществе,он может как-то повлиять на участь человека,прийти например к человеку, который обладает властью,и говорит за того человека,если конечно он заслуживает.

Ихсан знаниями,давать знания рабам Аллаhа,учить их в кружках религии Аллаhа,даже когда ешь или пьешь,рассказать им что-то из религии Аллаhа Субхана уа Тааля это тоже будет ихсан.Ученые не упускают эту возможность указать рабам Аллаhа на правильный путь.

Рассказывают про одного ученого,Аллаhу аълям шейх Альбани(если я не ошибаюсь),что когда они ехали в хадж,перевернулась его машина и подошли люди и начали кричать,что нужно вытащить людей оттуда и кто-то говорит:"Йа Саттар, йа Саттар",т.е имя Аллаhа(Прикрывающий)

на самом деле шейх Альбани всегда указывал на то,что правильно говорить имя Ситтир и шейх Альбани,находясь в перевернутой машине оттуда говорит:"Надо говорить Ситтир"

Братья рассказывают,что шейх Альбани будучи в хадже,и делая ихсан знаниями,обучая их есть и пить правой рукой в это время он умер.Поэтому если ты находишься в обществе и есть возможность сказать что-то хорошее,научить чему-то,нужно пользоваться моментом,но с мудростью,не так чтобы на любом собрании говорить,бывает так,что кто-то уже говорит и если ты встанешь и начнешь говорить,то это будет мешать людям и им будет тяжело,чтобы не наскучить людям,так чтобы им было интересно.

Ихсан телом-помочь как можешь физически. Пророк(салалЛаhу алейхи уа салям)сказал: «Если ты поможешь человеку,посадив его на верховое животное или загрузишь груз на его животное,то это будет как садакъа»,но это ихсан по отношению к рабам Аллаhа.

Здесь имеется ввиду ихсан к Аллаhу Субхана уа Тааля,в поклонении Ему.Поклоняешься Аллаhу,как будто Его видишь,а если ты Его не видишь,то Он тебя видит"

Первая часть -поклоняться Аллаhу так,как будто ты Его видишь,выше уровнем чем вторая часть,потому что когда человек поклоняется так,как будто Аллаh его видит,это указывает на его стремление,любовь и тоску по Аллаhу.

Вторая часть -“...если ты Его не видишь,то Он тебя видит”,здесь преобладает больше сторона страха перед наказанием Аллаhа,то что Он тебя видит и может наказать.Поэтом ученые говорят,что перая часть выше уровнем,чем вторая. Поклонение должно быть построено на этих двух вещах:любовь и страх перед Аллаhом Субхана уа Тааля.Если человек поклоняется таким образом и при этом он мухлисс(искренний перед Аллаhом),он хочет поклоняться Аллаhу,только,чтобы угодить Ему,такой человек мухсин,значит у него есть ихсан.Он не хочет рийа(показухи),когда делает деяния для того,чтобы люди видели,а сумма это когда что-то сделал ради Аллаhа,а потом возникает желание рассказать людям об этом.Например: ихляс будет полным,если человек стремится,чтобы не видели люди,в любом поклонении,чтобы твое поклонение было тайной между тобой и Аллаhом Субхана уа Тааля,только в одном случае,если ты делаешь поклонение,для того чтобы люди видели с ниятом призыва,если даешь садакъа,лучше дать так,чтобы никто не знал,это основа,но Аллаh хвалит людей,которые дают садакъа открыто, чтобы быть примером для людей,побудить их,особенно если это человек,который имеет авторитет,и если он даст открыто и побудит людей к этому,то это будет лучше,чем он даст скрыто,если же он боится показухи,тогда лучше дать скрытно.

шейх приводит на ихсан довод из Къурана: «Поистине Аллаh с теми,кто боятся Его, и с теми,которые мухсины». Почему этот аят является доводом на ихсан? Потому что Аллаh говорит :"Поистине Аллаh с теми,кто богобоязненны...", т.е это указывает на то,что Аллаh находится с рабами.

 

Здесь имеется ввиду 2 вида нахождения Аллаhа с рабами:

Общее нахождение, то что касается всех рабов,т.е мураккаба(ощущение того,что,Аллаh видит и слышит каждое твое слово) наблюдает за Его рабами,слышит и видит всё,это чувство не должно покидать человека.

Аллаh объемлет все сущее,и в то же время для богобоязненных рабов есть особое нахождение Аллаhа с рабами,это нахождение своей поддержкой,помощью,руководством,милостью,в зависимости от того,о чем идет речь.

Когда Абу Бакр сопровождал пророка(салалЛаhу алейхи уа салям),при совершении хиджры из Мекки в Медину,и пророк(салалЛаhу алейхи уа салям)сказал ему:"Не бойся,поистине Аллаh с нами",т.е это особый вид нахождения,защиты,помощи,поддержки.

Еще один довод приводит шейх: «Уповай на Мощного,Милосердного,Который видит тебя когда ты стоишь в намазе и видит,как ты делаешь движения среди тех,которые совершают суджуд в молитве». Почему он приводит этот аят,как довод на ихсан? Потому что здесь утверждается видение Аллаhа,Он видит своих рабов,пророка(салалЛаhу алейхи уа салям)здесь он ему говорит,во всех ситуациях,это док-во на вторую часть ихсана "....а если ты Его не видишь,то Он тебя видит".

Последний довод на ихсан,он говорит: «В каком бы ты ни был состоянии и что бы ты не читал из Къурана,и какое бы ты дело ни делал,Мы будем свидетелями над вами,когда вы в это погружаетесь»[Сура Йунус,аят 61]

 

 

Уа далилю мин ас сунна хадиthу джабраиль аль машхуру ‘ан ‘умара радиАллаhу анху къуаулюху:

Байнама нахну джулюсун ‘инда расулиЛляh салаЛлаhу алейхи уа салям иthа таль’а ‘аляйна раджулюн шадиду байади аthайаби,шадиду сауади ашша’ари, ля йура ‘аляйхи аthару ас сафариуа ля йа’ари фуху минна ахадун,хата джаляса иля набиу салаЛлаhу алейхи уа салям фаснада рукбатайхи уа уа до’а кафайхи ‘аля фахъиthайхи уа къаль:”Йа Мухаммад,ахъбирни ‘ан аль ислям”.Къаля: ”Ан ташхада ан ля илляhа иль Аллаh уа анна Мухаммадан расулюлЛаh уа тукъима ас солята уа туити аз закят уа тасума рамадан уа тахуджа аль байта ин астата’ат иляйхи сабилян”. Факъаля:”Садакъта”. Фа’ахъибна ляху йасалюху уа юсадан къуху. Къаля:”Фахъбирни ‘ани аль иман.”

Къаля:”Ан туимина Билляhи уа маляикяти уа кутубихи уа русулихи уаль йавмиль ахъири уа туимина бикъадар хъайрихи уа шарра.” Факъаля:”Содакъта.” Къаля:” Фахъбирни а‘ниль ихсан.” Къаля:”анта’абудаЛлаhи кяннакя тарах фаин лям такун тараху фаиннаху йаракя.” Къаля:”Фаахъбирни ‘анис са’ахи.” Къаля:”Мальмасвулю ‘анха би’аляму мин ас сабиль.” Къаля:”Фаахъбирни ‘ани амаратих.“ Къаля:”Ан талида аль аммаху раббатаха,уа интараль хуфах аль ‘ураах аль ‘аляях ри’аашшаи йатата уа люна филь бунйан.” Фамада фалябиthна малийа,факъаля:”Йа ‘Умару, атадри манн ас саилю?.” Къулюту:”Аллаh уа расулюху ‘аляму”Къаля:”Хаthа Джабрилю атакум йу’алямукум амра диникум.”

 

Шейх приводит довод из сунны на 3 уровня ислама хадис о Джибриле(алейхи уа салям),от Умара ибн аль Хатабба,рассказывает:"Однажды,когда мы сидели у посланника Аллаhа(салалЛаhу алейхи уа салям), пришел человек в ослепительно белой одежде с ослепительно черными волосами,на нем не было следов путника, и в тоже время никто его не знал,пока не сел к пророку(салалЛаhу алейхи уа салям)и не прислонил его колени к коленам пророка и положил свои кисти на свои бедра(так сидят люди,получающие знания,то что он молодый указывает на то,что нужно стремиться к получениям знаний с молоду) сел и сказал:"О,Мухаммад(сподвижники удивились почему он так говорит,сподвижники его называли РасулюЛлаh,Аллаh запретил обращаться к нему так,как люди обращаются к друг другу по именам,о Мухаммад ему говорили только бедуины,которые были далеки от цивилизации,от культуры)сообщи мне об исламе".Пророк(салалЛаhу алейхи уа салям)сказал ему:"Ислам-это свидетельство,что нет божества кроме Аллаhа, и что Мухаммад посланник Аллаhа,совершение пятикратного намаза,выплачивание закята,соблюдение поста,совершение хаджа,если у тебя есть на то возможность",Он сказал:"Да,ты прав".Сподвижники удивились,Как это сам спрашивает,сам же подтверждает.Потом сказал:"Сообщи мне об имане",тогда пророк(салалЛаhу алейхи уа салям),сказал,что человек должен веровать в Аллаhа ив Его ангелов,в Его посланников,в Его писания, в Последний День,веровать в предопределение хорошее и плохое.Опять он сказал:"Да,ты прав,скажи мне что такое ихсан".Пророк(салалЛаhу алейхи уа салям)сказал:"Ихсан это когда ты поклоянешься Аллаhу так,как будто ты Его видишь,а если ты Его не видишь,то Он тебя видит".Потом спросил пророка(салалЛаhу алейхи уа салям):"Скажи,о,Мухаммад, когда будет Судный Час?".Пророк(салалЛаhу алейхи уа салям)сказал:"Поистине спрашиваемый знает не больше чем спрашивающий", т.е также как и ты посланник из ангелов не знаешь когда будет час,так же и я посланник из людей не знаю когда будет час,поэтому всякий,кто утверждает когда будет Судный час,это верх наглости,потому что даже лучший посланник из людей не знал,и посанник из ангелов когда настанет Судный День."Тогда сообщи мне о его признаках",Аллаh Субхана уа Тааля говорит в Къуране:"Приблизился Час и приблизились его признаки",тогда в этом хадисе пророк(салалЛаhу алейхи уа салям)перечислил два из признаков судного часа:"Рабыня родит свою госпожу…. ",что это значит? Есть несколько тафсиров,один из них, что увеличится кол-во наложниц(женщины,которыми владеет человек,но она не является его женой)и будет большое кол-во детей,но они не будут являться рабами,а такими же законными гражданам,как и все остальные,соответственно родившийся ребенок будет владеть тем,что принадлежит его отцу,поэтому он становится господином.

Другой тафсир, что рабыня родит царя или царицу,а царь или царица являются господами всех подданых,включая и саму рабыню.

Третий тафсир то,что испортятся нравы людей,таким образом,что рабыни будут рожать,а потом эти дети будут свободными,а рабынь будут продавать,а потом получится так,что эти дети будут покупать своих матерей,как рабынь.

Второй признак,пророк(салалЛаhу алейхи уа салям)сказал: "Пока ты не видишь бедных,которые пасут овец,они соревнуются в том,чтобы возводить высокие здания", либо здесь в смысле то,что они будут соревноваться по высоте,либо по красоте.

"… потом этот человек ушел и спустя некоторое время пророк(салалЛаhу алейхи уа салям)сказал:"О,Умар,знаешь ли ты кто был спрашивающий?" Умар сказал:"Аллаh и Его посланник знают лучше" (так надо было отвечать во времена пророка(салалЛаhу алейхи уа салям),сегодня когда мы не знаем мы говорим просто"Аллаhу аълям",потому что посланник Аллаhа умер) и пророк(салалЛаhу алейхи уа салям)сказал:"Поистине это Джибриль,пришел чтобы учить вас вашей религии".

Пророк(салалЛаhу алейхи уа салям)видел Джибриля(алейхи уа салям) 2 раза в его истинном облике,первый раз после пещери Хира,когда он увидел его на горизонте с 600 крыльями,и второй раз у лотоса крайнего предела,а в другие разы он приходил в обликах людей.

Лекция№9

Третья основа

Кто твой пророк?

Говорит автор:

«Аль аслю аthаляthи:ма’арифату набикум Мухаммад салалЛаhу алейхи уа салям.Уа хува Мухаммаду ибну Абдуллаh ибну абдиль Мутталиб ибни хашимин уа хашими мин къурайш уа къурайш мин аль ‘араби уа аль ‘араби мин thурйати Исма’иля ибну Иброхима аль хъалили ‘аляйхи уа ‘аля набийана афдолю ас саляти уа салями.Уа ляху миналь ‘умрия:thаляthун уа ситтуна сабатан,минха арба’уна къабля ан нубууати уа thаляthу уа ‘ишруна набийан расулян,нубаабиикъра уа урсиля билль мудаthир уа балядуху маккята уа хаджара иля аль мадинати ба’аthахуЛлаh баннаthарати ‘ани шарикя уа йад’у иля ат таухид.

Уа ад далилю къаулюху: «Йа ауйхаль мудаthир.Къум фанthир уа раббакя факабир.Уа thийабакя фатохир уа руджthа фахджур.Уа ля тамнун тастакthир уа ли робиккя фасбир»

Уа ма’ана: «Къум фанthир»,ай: йунthиру ‘ани шарки уа йад’у иля таухид.

«Уа раббакя факабир»,ай: ’аthомху биттаухид

«Уа thийабакя фатохир»,ай:тохир а’амалякя ‘ани шарки

«Уа руджthа фахджур»,ар руджзу:аль аснаму уа хаджруха таркуха уаль барату минха уа ахлиха.Ахаthа ‘аля хаthа ‘ашра синина йад’у иля таухид уа ба’ада аль ‘ашри ‘уриджабихи иля самааи уа фуридат ‘аляйхи ас соляту аль хъамсу. Уа соляфи макята thаляthа синини уа ба’адаха умиру билль хиджрати иля аль Мадина.

"Третья основа-это знание вашего пророка Мухаммада(салалЛаhу алейхи уа салям),он Мухаммад-сын АбдуЛлаhа,сын Абдульмутталиба,сын Хашима из курейшитов,курейшиты из арабов,а арабы из потомков Исмаиля сына Ибрахима возлюбленного Аллаhа Субхана уа Тааля,да пребудут над ним и над нашим пророком лучшее приветствие и благословение.Возраст его,Мухаммада(салалЛаhу алейхи уа салям)-63 года.Из них 40 до пророчества и 23 года он был пророком и посланником.Он стал пророком с ниспосланием суры “Икра” и стал посланником с ниспосланием суры “аль Муддассир”.Город его Мекка.Аллаh послал его для увещевания от ширка и для призыва к таухиду.Док-во этого слова Аллаhа Субхана уа Тааля: «О,завернувшийся в одежду! Встань и увещевай! Своего Господа возвеличивай!Одежды свои очищай!Скверны избегай!»[Сура Завернувшийся,аяты 1-4]". Значение "встань и увещевай",означает увещевай от ширка и призывай к таухиду,возвеличивай Господа-означает возвеличивай Его через таухид.И свою одежду очищай-т.е очищай свои деяния от ширка.Избегай скверны-т.е идолов,значит оставить их и тех,кто им поклоняются и отречение от них и тех,кто ему поклоняются.Он 10 лет призывал только к таухиду,а через 10 лет было совершено его вознесение на небеса,и Аллаh вменил ему в обязанность совершение 5 намазов и 3 года он совершал намаз в Мекке,после этого ему было приказано совершить хиджру в Медину"


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.