Особенности модели продукт-рынок и ее использование в стратегическом выборе — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности модели продукт-рынок и ее использование в стратегическом выборе

2017-12-21 142
Особенности модели продукт-рынок и ее использование в стратегическом выборе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На следующем этапе стратегических оценок руководство предприятия определяет политику взаимодействий направлений развития будущего с учетом реальной специфики данного предприятия. Матрица направлений политики

Конкурентность (наверн товара) по СХЗ Перспективы развития(привлекательность отрасли)
плохая средняя Хорошая
Низкие Уход с рынка Постепенное свертывание или осторожное продолжение Усиление позиций или уход с рынка
Средние Постепенное свертывание Осторожное продолжение, рост Усиление активности
высокие Получение прибыли Рост, развитие, лидирующие позиции Укрепление лидерства

Анализируя возможные позиции политики, руководство может обеспечивать в дальнейшем свои действия, учитывая имеющиеся на предприятии характерные преимущества. Т.е. выбор стратегии может быть сделан с ориентацией на продукт и рынок, но этот выбор может быть выполнен с ориентацией на разный портфель и хорошие долевые показатели. Такой выбор может быть осуществлен с учетом всего набора преимуществ, а выбираемая стратегия может быть направлена на использование всех факторов привлекательности рынка и накопленных преимуществ конкуренции.

Для предприятий, обладающими хорошими характеристиками продукта, при этом покупатели рынка так же отличаются динамичным характером с целью выбора может бюыть использован подход Ансоффа. Сущность этого подхода иллюстрирует матрица Продукт-рынок

  Рынок
имеющийся Новый
Продукт Имеющийся 1  
Новый    

Сочетание переменных будет сочетать направление лидерства по издержкам. Предприятие будет претендовать как на укрепление позиций на имеющемся рынке, так и на захват новых рынков, в случае, если предприятие будет развиваться по след направлениям: сокращение расходов

Каждый из модулей этой матрицы определяет стратегию и основные элементы:

· 1 поле: показывает направления стратегий организации на существующем рынке и продукте. Цель – стабилизация и расширение, увеличение потребление за счет сокращения издержек

· 2 поле: это стратегия, направленная на развитие рынка, предусматривающая выход на новый с уже освоенной продукцией. Основными путями является сокращение расходов, накопление средств на новый сегмент.

· 3 поле: стратегия, направленная на разработку новых продуктов, которые будут сбываться на старых рынках. Основными факторами развития является сокращение расходов и накопление средств на инновационное развитие продукта.

· 4 поле: стратегия диверсификации, под которой понимается направление сферы деятельности. Подход, в соответствии с которым, стратегический выбор выполняется с учетом возможностей товарного портфеля и инновационной составляющей организации, может быть продемонстрирован моделью «доля рынка-рост рынка.»


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.