Для обучающихся заочно по специальности — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Для обучающихся заочно по специальности

2017-12-21 231
Для обучающихся заочно по специальности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Химическая технология органических веществ»

Химическая технология неорганических веществ»

 

 

Дзержинск, 2006

Теоретические основы химической технологии. Методические рекомендации и контрольные задания для обучающихся заочно.

 

 

Составитель   И.В. Власова, преподаватель Дзержинского химического техникума им. Красной Армии  
Рецензент М.М. Чуева, преподаватель Дзержинского химического техникума им. Красной Армии  
Ответственный за выпуск Л.Л. Пеньковская, зам. директора по научно-методической работе Дзержинского химического техникума им. Красной Армии  
Редактор О.Ю. Фиркина, председатель комиссии специальных дисциплин Дзержинского химического техникума им. Красной Армии  

 

Введение

 

Программа учебной дисциплины «Теоретические основы химической технологии» предназначена

Для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям группы химической технологии среднего профессионального образования и является единой для всех форм обучения, а также для всех видов и типов образовательных учреждений, реализующих основные профессиональные образовательные программы СПО.

Учебная дисциплина «Теоретические основы химической технологии» является общепрофессиональной, устанавливающей базовые знания для усвоения специальных дисциплин, получения профессиональных знаний и умений.

В результате изучения учебной дисциплины студент должен:

иметь представление:

- о взаимосвязи учебной дисциплины «Теоретические основы химической технологии» с другими общепрофессиональными и специальными дисциплинами;

- о роли и значении химической технологии в химическом балансе народного хозяйства;

- о прикладном характере учебной дисциплины в рамках специальности;

- о тенденциях развития химической промышленности;

- о путях снижения себестоимости и повышения качества химической продукции;

- о ресурсо- и энергосберегающих технологиях;

знать:

- основные закономерности химико-технологических процессов;

- взаимосвязь параметров химико-технологического процесса и влияние их изменения на качественные и количественные показатели конкретного процесса;

уметь:

- изображать и описывать технологическую схему;

- выполнять эскизный чертеж основного оборудования.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Раздел 1. Сырье и энергетика химической промышленности

 

Студент должен:

знать:

- определение сырья;

- виды сырья;

- требования, предъявляемые к сырью;

- методы обогащения сырья;

- виды энергии;

- понятия о вторичных материальных ресурсах.

 

 

Тема 1.1 Сырье химической промышленности

 

Для производства химических продуктов используют в качестве исходных материалов сырье, полупродукты (полуфабрикаты) и отходы производства.

Сырье – природные материалы, используемые в производстве промышленных продуктов.

Полупродукты – это сырье целого ряда производств, которое подвергалось промышленной переработке.

Отходы – побочные продукты, не применяемые на данном производстве, но которые могут служить сырьем при производствах некоторых химических продуктов.

Выбор сырья во многом определяет технику и экономику производств химических продуктов.

Виды сырья

 

Классификация:

 

1. По происхождению: минеральное (добываемые из земных недр полезные ископаемые) и растительное. Минеральное подразделяется на: рудное, нерудное и горючее. Растительное – на пищевое и техническое.

Кроме минерального, растительного и животного сырьем для химической промышленности служит воздух и вода.

 

2. По агрегатному состоянию: твердое, жидкое и газообразное.

 

3. По составу: органическое и неорганическое.

 

4. По запасам: возобновляемое и невозобновляемое.

 

Принципы обогащения сырья

 

Для повышения производительности аппаратов, уменьшения затрат энергии, улучшения качества получаемых продуктов необходимо применять сырье в концентрированном виде, т.е. с повышенным содержанием полезного компонента, которого в природном сырье часто бывает мало. Поэтому добываемое из недр земли сырье, как правило, подвергается обогащению. Обогащение сырья на месте его добычи необходимо также для сохранения транспортных расходов на перевозку к месту переработки.

Обогащаются твердые материалы, жидкие растворы, газы, способы обогащения различны. Если обогащаются твердые материалы, то полученный продукт, обогащенный полезной составной частью, называют концентратом, а отходы, содержащие пустые породы – хвостами. Если в сырье содержится наряду с пустой породой несколько полезных составляющих, его разделяют на отдельные части (фракции), т.е. из сложного сырья получают несколько концентратов, что позволяет более полно использовать все полезные части сырья.

Методы обогащения твердых материалов основаны на различии физических и химических свойств составляющих компонентов сырья: плотности, твердости, растворимости, температуры плавления и возгонки, магнитной проницаемости, смачиваемости отдельными жидкостями.

Рассеивание (грохочение) основано на том, что минералы, входящие в состав сырья, имеют различную прочность, поэтому при дроблении менее прочные (хрупкие) минералы дробятся на более мелкие зерна, чем более прочные (вязкие). Применяемые для рассеяния сита, с различной величиной отверстий, называют грохотами. Грохочение часто производят и для разделения однородного материала на куски или зерна определенного размера.

Гравитационное разделение основано на различии скоростей падения частиц различной плотности или крупности в потоке жидкости (чаще всего в воде) – мокрое гравитационное обогащение; воздуха или инертного газа – сухое гравитационное обогащение.

Магнитная сепарация применяется для разделения магнитновосприимчивых материалов от немагнитных и для удаления стальных предметов, случайно попавших в руду, например магнитный железняк отделяется от пустой породы руды. Разделение руды осуществляется в электромагнитных сепараторах.

Флотационный метод обогащения основан на различной смачиваемости зерен отдельных минералов водой.

Жидкие растворы различных веществ концентрируют выпариванием растворителя, донасыщением раствора полезным компонентом, вымораживанием, выделением примесей в осадок или газовую фазу.

Газовые смеси разделяют на компоненты последовательной конденсацией при понижении температуры и сжатии. Этот метод основан на различии температур конденсации компонентов газовой смеси.

 

 

Контрольные вопросы

1. По каким признакам классифицируют сырьё?

2. Почему необходимо обогащать отдельные виды сырья?

3. Назовите методы обогащения сырья из твердых горных пород.

4. На чем основано гравитационное обогащение?

5. На чем основано мокрое гравитационное обогащение?

6. На чем основано сухое гравитационное обогащение?

7. На чем основано электромагнитное обогащение? Принцип работы магнитного сепаратора?

8. Объясните, на чем основан флотационный метод обогащения.

9. С какой целью применяют различные флотагенты?

 

 

Дополнительная литература

 

1. Общая химическая технология. Под ред.И.Э.Фурмер. М.: Высшая школа, 1997.

2. В.Е.Сороко, С.В.Вечная, Н.Н.Попова. Основы химической технологии. – Л.: Химия,1986

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.