Расчет оценочных шкал и вычисление балльной оценки по контурам. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Расчет оценочных шкал и вычисление балльной оценки по контурам.

2017-12-21 413
Расчет оценочных шкал и вычисление балльной оценки по контурам. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оценка территории по транспортной доступности проводится по 10 балльной шкале. Выполнив необходимые графические построения на картсонове и получив контура, рассмотрим метод вычисления балльной оценки. Для этого выполним расчет количества транспортных единиц за один час и сведем результаты в таблицу №7.

 

Таблица №7.

№№ маршрутов Интервал движения, минут Количество транспортных единиц в час
Трамвай № 3   5.0
Автобус № 6   2.0
Автобус № 9   1.5
Автобус № 10   2.4

 

Общая балльная оценка транспортной доступности представляет собой сумму балльной оценки интенсивности движения (количества единиц транспорта в час) и балльной оценки времени перемещения.

Выразим общую оценку формулой:

S= S1+S2 (в баллах), (4)

Где S- общая балльная оценка контура по транспортной доступности,

S1 - балльная оценка контура по интенсивности движения,

S2 - балльная оценка контура по времени перемещения.

Для построения шкалы распределения баллов по составляющим необходимо проанализировать оцениваемую территорию по густоте сети транспорта, равномерности распределения. В зависимости от этого определяют S1max и S2max. В случае равного влияния этих составляющих на общую оценку транспортной доступности зададим: S1max = 5 баллов, S2max = 5 баллов (можно задать S1max = 6 баллов, S2max = 4 баллов или иначе, в зависимости от конкретной ситуации, но чтобы всегда сумма S = 10 баллам).

Далее рассмотрим получение балльной составляющей S1 для каждого контура. Для этого определим цену 1 единицы транспорта в баллах, исходя из заданного значения S1max в баллах и кол-ва транспортных единиц в час в месте интенсивного движения (как правило, это перекрёсток).

Е = , где (5)

Е – «цена» одной транспортной единицы,

S - наибольшая балльная оценка по интенсивности движения,

N - наибольшее количество транспортных единиц в час.

Например: S = 5 баллов, N = 7.4 ед./час., тогда Е = 0.68 балла.

 

Оценка интенсивности движения для любого контура определяется как произведение цены ед-цы тр-та на интенсивность движения на ближайшем маршруте гор. транспорта, относительно которого этот контур рассматривается.

Балльную оценку S2 определяем, исходя из условия, что время перемещения людей состоит из 2-х частей:

- времени перемещения до остановки транспорта от дома

- и времени движения на транспорте до места тяготения.

В качестве центра тяготения, как уже говорилось ранее, принимаются крупные предприятия.

Так при удалении от каждого из этих центров на 1 км из величины S2max = 5 баллов, например, вычитается 1 балл. Из полученного значения вычитаются баллы за пешеходную доступность.

С учетом вышесказанного строим вспомогательную оценочную шкалу по времени перемещения. В таблице №8 приведен пример такой шкалы.

 

 

Оценочная шкала по времени передвижения. Таблица №8.

Зона пешеходной доступности (в мин.) Количество баллов
   
   
   
   
   
   

 

Оценочные шкалы могут иметь и иной вид, более подходящий для условий конкретной оцениваемой городской территории. Вычисление балльных оценок по транспортной доступности для каждого контура сводится в специальную «Ведомость расчета баллов по контурам при зонировании территории по транспортной доступности». В данной ведомости предусмотрены графы, характеризующие каждый контур по интенсивности движения и времени перемещения, а также расчет общей балльной оценки. Пример такой ведомости приведен в таблице №9.

 

 

Ведомость расчета баллов по контурам Таблица №9.

№ Контура Характеристика контура Расчет балльной оценки
Интенсивность движения в (ед/час) Пешеходная доступность (в м) Удаленность от центра тяготения (км)
  7.4     5+5=10
  5.0     3.4+4=7.4
  5.0     3.4+3=6.4
  2.0     1.4+2=3.4
  2.0     1.4+3=4.4
  3.5     2.5+4=6.4
  2.0.     1.4+3=4.4
  2.0     1.4+1=2.4
  2.0     0.4+1=1.4

 

3.3.3.Зонирование территории города по транспорту и оформление картматериала.

По результатам вычисления баллов по каждому контуру вся территория города разбивается на зоны в соответствии с 10 балльной шкалой. Зон может быть 10 и более, в зависимости от распределения баллов по территории.

На картографической основе в соответствии с условными обозначениями показывают зоны (в цвете или подписывают римскими цифрами). Выполняется зарамочное оформление. Более подробные рекомендации по оформлению карт будут даны в «Методических указаниях по оценке городских территорий». Образец карты зонирования территории по транспорту приведен в приложении №2 данного пособия.

 

4.ЗОНИРОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ТЕРРИТОРИИ ПО УРОВНЮ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ВОЗДУШНОГО БАССЕЙНА.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.