Во время педагогической практики — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Во время педагогической практики

2017-12-21 196
Во время педагогической практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Студент в период практики имеет право на помощь и консультации в организационно-методическом обеспечении практики, участие в работе конференций, совещаний по вопросам педагогической практики, пользование библиотекой, кабинетом, учебно-методическими пособиями. С возникающими вопросами студент имеет право обращаться к групповому руководителю, руководителям практики, администрации факультета и университета.

Студент может вносить предложения по совершенствованию организации практики.

Студент, работа которого на педагогической практике признана неудовлетворительной, считается не выполнившим учебный план десятого семестра и подлежит отчислению из университета.

В случае пропуска практики (не более одной трети ее продолжительности) по уважительной причине, практика может быть продлена деканатом, однако программа практики выполняется студентом в свободное от учебы время.

Во время педагогической практики студент обязан выполнить полностью содержание программы практики, которая предусматривает:

1. Ознакомление с учебно-тренировочным процессом;

2. Составление документов планирования учебно-тренировочного процесса (на год, на период практики, тренировочных занятий), индивидуального плана работы;

3. Проведение учебно-тренировочных занятий;

4. Осуществления текущего, промежуточного и итогового контроля учебно-тренировочного процесса;

5. Проведение воспитательных мероприятий;

6. Организацию и проведение спортивных соревнований и других спортивно массовых мероприятий;

7. Осуществление дополнительного набора в группы начальной подготовки ДЮСШ, СДЮШОР.

Студент должен вести всю предусмотренную программой документацию (включая и дневник практики), находиться по месту прохождения практики не менее 6 академических часов в рабочий день. Организовать свою деятельность в соответствии с уставом и правилами внутреннего распорядка ДЮСШ, СДЮШОР, выполнять распоряжения администрации и руководителей практики.

В случае невыполнения требований, предъявляемых к практиканту, он может быть отстранен от прохождения практики. В этом случае условия дальнейшего прохождения практики определяет деканат.

В период практики студент должен проявить себя как специалист, обладающий высокими моральными качествами, устойчивым интересом к профессии тренера, профессионально компетентным, активно участвующим в жизни педагогического коллектива.

 

ОБЯЗАННОСТИ ГРУППОВОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ

 

1 Обеспечить выполнение программы практики.

2 Участвовать в установочной конференции, проводимой совместно с факультетским руководством.

3 Ознакомиться с объектом практики.

4 Ознакомить руководство ДЮСШ, СДЮШОР и тренерско-преподавательский состав с программой практики.

5 Организовать совещание практикантов совместно с администрацией и тренерско-преподавательским составом ДЮСШ, СДЮШОР с целью распределения их по тренировочным группам и обсуждением задач и программы в период практики.

6 Руководить и оказывать помощь в составлении документов планирования, подготовке к учебно-тренировочным занятиям, спортивно-массовым мероприятиям.

7 Проверить и утвердить учебную и отчетную документацию студентов.

8 Организовать просмотр и обсуждение учебно-тренировочных занятий, воспитательных мероприятий и судейство соревнований с оценкой качества их проведения.

9 Проверять и утверждать отчетную документацию. Проводить, не реже одного раза в неделю, инструктивно-методическое собрание бригады.

10 Провести совместно с администрацией, тренерами и практикантами совещание по подведению итогов практики и предварительной оценке студентов.

11 Утвердить и сдать отчетную документацию студентов руководителю практики. Участвовать в заседании комиссии по приему дифференцированного зачета по педагогической практике. Составить итоговый отчет и предоставить его факультетскому руководству.

 

ОБЯЗАННОСТИ ТРЕНЕРА

1 Ознакомить практикантов с содержанием тренировочной и воспитательной работы в ДЮСШ, СДЮШОР.

2 Оказать помощь в составлении учебной документации.

3 Участвовать в инструктивных совещаниях.

4 Проверять и утверждать планы-конспекты занятий студентов.

5 Присутствовать на всех занятиях, проводимых практикантами.

6 Принимать участие в проведении анализа учебно-тренировочных занятий и судейства соревнований, воспитательных мероприятий.

7 Оценивать ежедневно работу практикантов (в дневнике практиканта).

8 Подготовить характеристику на практиканта.


ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

 

Педагогическая практика по дзюдо предусматривает выполнение следующих основных видов деятельности:

û планирование учебных документов;

û проведение учебно-тренировочных занятий;

û осуществление текущего, промежуточного и итогового педагогического контроля за учебно-тренировочным процессом;

û участие в учебно-воспитательном процессе;

û участие в организации, проведении спортивных соревнований;

û выполнение заданий по научно-исследовательской работе студентов (НИРС);

û подготовка отчета практиканта.

Согласно целевым установкам практики программа практики направлена на формирование у студента-практиканта следующих профессионально значимых умений и навыков:

1. Умения профессионально грамотно составлять документы учебного планирования.

С этой целью студент-практикант на основе изучения особенностей этапов многолетней подготовки дзюдоистов, условий работы ДЮСШ, СДЮШОР и нормативно-методических документов (Устав ДЮСШ, СДЮШОР, положение о ДЮСШ, СДЮШОР и др.) составляет рабочий план на период практики и разрабатывает планы-конспекты учебно-тренировочных занятий для группы начальной подготовки самостоятельно и для учебно-тренировочной группы совместно с тренером.

2. Умения методически грамотно проводить учебно-тренировочные занятия.

С целью выработки указанного умения, студент-практикант должен провести не менее 15 учебно-тренировочных занятий в качестве тренера в группе начальной подготовки и не менее 12 занятий в качестве помощника тренера в учебно-тренировочной группе.

В зависимости от степени сформированности умения проводить занятия групповой руководитель бригады практикантов имеет право увеличить количество обязательно проводимых занятий и тем самым добиться поставленной перед практикой цели. При работе над этим вопросом следует обратить внимание на формирование умения делать дополнительные наборы в группы, организовать занимающихся, эффективно использовать имеющиеся условия и возможности, умения подбирать средства и методы обучения, умения дозировать и нормировать физические нагрузки, контролировать процессы восстановления, в целом методически грамотно решать основные задачи, стоящие перед тренировкой.

Все замечания и предложения группового руководителя и тренера по проведению учебно-тренировочных занятий записываются в плане-конспекте или дневнике практиканта.

В конце практики студент-практикант проводит зачетное учебно-тренировочное занятие, которое анализируется и обсуждается с участием группового руководителя, тренера и группы практикантов.

3. Умение осуществлять текущий, промежуточный и итоговый педагогический контроль за учебно-тренировочным процессом.

С целью выработки указанного умения студент обязан освоить методику тестирования уровня физической подготовленности занимающихся в начале и конце практики, а также метод педагогического анализа тренировочного занятия. Контрольные испытания, тесты, должны характеризовать основные стороны физической подготовленности (уровень развития основных физических качеств), их количество согласуется с групповым руководителем и тренером и должно быть не менее пяти.

Количество анализируемых занятий для каждого практиканта определяется групповым руководителем. Итоги этой работы оформляются в журнале практиканта.

4. Умение проводить учебно-воспитательную работу.

В процессе педагогической практики студенты должны ознакомиться и овладеть умениями осуществлять воспитательную работу с группой занимающихся. Практиканты изучают занимающихся своих групп, работают с родителями, участвуют в текущей воспитательной работе. Самостоятельно готовят и проводят воспитательное мероприятие.

Итоги этой работы отражаются в журнале практиканта и в характеристике, даваемой студенту по итогам практики.

5. Умение организовывать, проводить и судить соревнования.

Во время практики студент обязан принять участие в организации, проведении и судействе соревнований выполняя обязанности любого из судей (судья, старший судья, секретарь и т.п.). Во время практики студенты знакомятся и составляют смету расходов на проведение соревнований, положение о соревнованиях и отчет главного судьи соревнований. Данные материалы должны быть представлены в журнале практиканта.

6. Умение осуществлять задания по учебно-исследовательской работе студента (УИРС) и научно-исследовательской работе студента (НИРС).

С целью повышения уровня профессиональной подготовки, развития творческих способностей студентам необходимо овладеть навыками проведение простейших способов оценки функционального состояния детей. В тренировочных условиях наиболее доступным и простым в применении параметром является частота сердечных сокращений (ЧСС). ЧСС дает обширную информацию о «внутренней» стороне физической нагрузки ее величине и интенсивности, характере протекания процессов восстановления, готовности выполнять работу, росте работоспособности и общей функциональной готовности.

Общий показатель функциональной подготовленности определяется по показаниям ЧСС в покое. Специальный показатель функциональной готовности определяется по активной ортостатической пробе. Оценка качества тренировки наиболее просто проводить на уровне одного занятия при помощи показателя эффективности восстановления (ПЭВ). Определение и использование и представление данных показателей приведены в Приложении 3.

Количество выполняемой работы по этому виду деятельности определяется групповым руководителем. Полученные материалы должны быть представлены в журнале практиканта.

7. Умение осуществлять анализ и обобщение своей педагогической деятельности в отчете практиканта.

Отчет практиканта представляет собой письменный анализ и обобщение всей проведенной работы по практике с указанием своих достижений, недочетов и пожеланий для дальнейшего улучшения профессионально-педагогической подготовки студентов. Каждый практикант должен составить письменный отчет о работе в ДЮСШ, СДЮШОР и сдать его в последний день практики методисту. Отчет пишется на основе записей дневника, материала наблюдений за работой лучших тренеров и практикантов, конспектов проведенных учебно-тренировочных занятий и других видов работы студента в период практики.

 

Примерный план отчета

 

1.Проведение учебно-тренировочных занятий.

2.Проведение тестирования уровня физической подготовленности.

3.Проведение воспитательной работы.

4.Организация и проведение соревнований.

5.Выводы по практике в целом.

В отчете необходимо отметить, какие трудности возникли при выполнении заданий практики и как они преодолевались; какие недостатки были обнаружены в профессионально-педагогической подготовке студента; что дала практика будущему тренеру и предложения студента по улучшению педагогической практики.

 

ДОКУМЕНТАЦИЯ СТУДЕНТА ПРАКТИКАНТА

По итогам производственной практики студент обязан подготовить иметь в журнале практиканта следующую документацию:

1. Индивидуальный план работы практиканта на каждую неделю.

2. Расписание занятий, список группы, учебный план-график распределения часов на год, рабочий план на период практики, конспекты тренировочных занятий.

3. Конспект зачетного тренировочного занятия и протокол обсуждения.

4. Документы по организации и проведению соревнований, педагогическому контролю и анализу (положение о соревнованиях, смета расходов на соревнования, отчет главного судьи; итоги тестирования физической подготовленности занимающихся, данные по пульсометрии, педагогический анализ).

5. Материалы по УИРС и НИРС.

6. Дневник практиканта.

 

ПЛАН РАБОТЫ ГРУППЫ ПРАКТИКАНТОВ

 

Успешному составлению индивидуального плана работы студента практиканта будет способствовать примерный план работы бригады студентов:

1. Инструктивно-методические занятия и собрания бригады – еженедельно.

2. Просмотр и анализ тренировочных занятий, проводимых тренером – 1 неделя.

3. Тестирование уровня физической подготовленности в группах начальной подготовки (ОФП и СФП) – 2 неделя.

4. Выполнение заданий по УИРС и НИРС – 2-3 неделя.

5. Пульсометрия тренировочного занятия (ПЭВ) – 2-5 неделя.

6. Педагогический анализ тренировочных занятий – 4-5 неделя.

7. Организация и проведение соревнований в группах начальной подготовки (оформление документации) – согласно календаря соревнований и поручений администрации ДЮСШ, СДЮШОР.

8. Зачетные учебно-тренировочные занятия – 5-6 неделя.

9. Совещание по подведению итогов практики и предварительной оценке студентов – 6 неделя.

 

ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА ПО НЕДЕЛЯМ ПРАКТИКИ

 

Неделя

1. Принять участие в установочной конференции и собрании бригады.

2. Познакомиться с администрацией и тренерским коллективом ДЮСШ, СДЮШОР. Ознакомиться с учебно-материальной базой и документацией, требованиями техники безопасности во время проведения занятий.

3. Составить списки тренировочных групп и расписание занятий.

4. Составить план-график учебно-тренировочного процесса на год; рабочий план тренировок на период практики.

5. Посетить все учебно-тренировочных занятия в закрепленных тренировочных группах с последующим их обсуждением. Работать в качестве помощника тренера в учебно-тренировочных группах (не менее 3 занятий).

6. По согласованию с администрацией приступить к осуществлению дополнительного набора в группу начальной подготовки.

7. Сделать записи в журнале практиканта по всем видам деятельности за 1 неделю. Принять участие в собрании бригады для анализа и подведения итогов за 1 неделю.

8. Составить индивидуальный план работы на 2 неделю.

 

Неделя

 

1. Утвердить план-график и рабочий план тренировочного процесса у тренера и группового руководителя.

2. Написать конспекты и провести учебно-тренировочные занятия в прикрепленных группах начальной подготовки согласно расписанию.

3. Осуществлять дополнительный набор в группы по согласованию с администрацией ДЮСШ, СДЮШОР. Провести беседу по технике безопасности на занятиях с новичками.

4. Получить задания по УИРС и НИРС. Провести тестирование уровня физической подготовленности в группах начальной подготовки.

5. Провести пульсометрию на тренировочном занятии, рассчитать показатель эффективности восстановления (ПЭВ) и дать ему оценку.

6. Работать в качестве помощника тренера в учебно-тренировочных группах, согласно, расписания.

7. Составить индивидуальный план работы на 3 неделю.

8. Сделать записи в журнале практиканта по всем видам деятельности за 2 неделю. Принять участие в собрании бригады для анализа и подведения итогов за 2 неделю.

 

Неделя

 

1. Написать конспекты и провести учебно-тренировочные занятия в прикрепленных группах, согласно, расписания.

2. Провести пульсометрию на тренировочном занятии. Выполнить задания по УИРС и НИРС.

3. Работать в качестве помощника тренера в учебно-тренировочных группах, согласно расписанию.

4. Ознакомиться с положением о соревнованиях, судейской документацией, со сметой проведения соревнований. Принять участие в организации и проведении соревнований.

5. Составить индивидуальный план на 4 неделю.

6. Сделать записи в журнале практиканта по всем видам деятельности за 3 неделю. Принять участие в собрании бригады для анализа и подведения итогов за 3 неделю.

 

Неделя

 

1. Написать конспекты и провести учебно-тренировочные занятия в прикрепленных группах, согласно, расписания.

2. Провести пульсометрию на тренировочном занятии. Выполнить задания по УИРС и НИРС.

3. Работать в качестве помощника тренера в учебно-тренировочных группах, согласно, расписания.

4. Провести педагогический анализ тренировочного занятия.

5. Принять участие в организации и судействе соревнований (по согласованию с администрацией ДЮСШ, СДЮШОР), составить соответствующие документы.

6. Составить индивидуальный план на 5 неделю.

7. Сделать записи в журнале практиканта за 4 неделю. Принять участие в собрании бригады для анализа и подведения итогов за 4 неделю.

 

Неделя

 

1. Написать конспекты и провести учебно-тренировочные занятия в прикрепленных группах. Одно из этих занятий – зачетное. Обсудить зачетное учебно-тренировочное занятие.

2. Выполнить задание по УИРС и НИРС. Провести пульсометрию на учебно-тренировочном занятии.

3. Работать в качестве помощника тренера в учебно-тренировочных группах согласно расписанию.

4. Провести педагогический анализ тренировочного занятия.

5. Провести воспитательное мероприятие в группе.

6. Составить индивидуальный план на 6 неделю.

7. Сделать записи в журнале практики за 5 неделю. Принять участие в собрании бригады для анализа и подведения итогов за 5 неделю.

 

Неделя

 

1. Написать конспекты и провести учебно-тренировочные занятия в прикрепленных группах начальной подготовки (одно из учебно-тренировочных занятий – зачетное). Участвовать в обсуждении зачетного учебно-тренировочного занятия.

2. Провести педагогический анализ тренировочного занятия.

3. Работать в качестве помощника тренера в учебно-тренировочных группах согласно расписанию.

4. Принять участие в собрании бригады для анализа и подведения итогов за 6 неделю.

5. Принять участие в итоговом педсовете ДЮСШ, СДЮШОР.

6. Составить отчет по педпрактике.


Приложение 1

 

Форма индивидуального плана работы практиканта на неделю

№ п/п Содержание работы Отметка о выполнении
     
       

 

Приложение 2

 

Примерная схема рабочего плана тренировочной работы на период практики

Цель: Привлечь и заинтересовать систематическими занятиями дзюдо.

Задачи: 1. Укрепление здоровья.
  2. Повышение физической подготовленности, улучшение физического развития.
  3. Обучение двигательным действиям, организованным групповым и самостоятельным занятиям.
Средства и методы: 1. Спортивные и подвижные игры, эстафеты.
  2. Другие виды спорта – вольная борьба, греко-римская борьба, легкая атлетика, акробатика и т.д.
  3. Комплексы ОРУ с предметами и без.
  4. Контрольные соревнования и тестирование.
  5. Обучение приемам борьбы дзюдо и развитие физических качеств методами групповой тренировки.
     

 

 

 

 

Дни Частные задачи тренировки Средства и методы тренировки Месяцы / недели
Январь Февраль
III IV V I II III
Понедельник 1. Развивать скоростно-силовые качества. 2. Развивать гиб кость. 1. Акробатические и специально-подготовительные упражнения на скорость 15 мин          
2.Эстафеты с элементами акробатики и СФП. Метод – соревновательный. 15 мин          
3. Комплекс упражнений на развитие гибкости, метод стретчинга. 10 мин          
Среда 1. Учить технике забеганий на борцовском мосту 2. Развивать скоростные способности 3. Развивать силовые способности мышц рук, спины, брюшного пресса. 1. Подгото-вительные и подводящие упражнения для забеганий. (М – повторный) 20 мин          
2. Подвижные игры с элементами единоборств. 10 мин          
3. Комплекс упражнений для развития силовых способностей. М – круговой 15 мин          
Пятница 1. Учить технике броска через бедро. 2. Развивать координационные способности. 1. Подводящие упражнения для броска через бедро. Бросок через бедро. М – расчлененный и целостный. 20 мин          
2.Комплекс акробатических упр. в сочетании с упражнениями СФП. М – соревновательный и игровой. 20 мин          

 

Примечания: в примечании отразить изменение задач, средств, методов, объемов и т.д. тренировки.

 

 

Приложение 3


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.099 с.