Цель и задачи лабораторной работы № 2 — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Цель и задачи лабораторной работы № 2

2017-12-21 191
Цель и задачи лабораторной работы № 2 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

На основании результатов, полученных в ходе обследования организации, производится разработка и анализ моделей ее деятельности. Модели текущего и целевого состояния деятельности организации позволяют выработать предложения по ее совершенствованию, наметить целевую программу развития организации и др. Обычно разрабатываются функциональные и информационные модели деятельности организации следующих двух видов:

модели "AS IS" ("как есть"), представляющие собой отражение положения дел в организации на момент обследования и позволяющие понять как функционирует данная организация с позиций системного анализа, выявить недостатки функционирования и сформулировать ряд предложений по улучшению деятельности организации;

модели "TO BE" ("как должно быть"), интегрирующие перспективные предложения руководства, сотрудников, экспертов и системных аналитиков по совершенствованию деятельности организации.

Для построения указанных моделей используются методы структурного анализа и проектирования.

Положительной чертой этих методов является возможность уменьшения сложности больших систем путем разбиения их на части ("черные ящики") и иерархической организации этих черных ящиков. При этом разбиение должно удовлетворять следующим требованиям:

каждый черный ящик должен реализовывать единственную функцию системы;

функция каждого черного ящика должна быть легко воспринимаема независимо от сложности ее реализации;

связь между черными ящиками должна вводиться только при наличии связи между соответствующими функциями системы;

связи между черными ящиками должны быть простыми, насколько это возможно, для обеспечения независимости между ними.

Для упрощения анализа сложной системы недостаточно разбиения ее на части, необходима организация этих частей определенным образом, например, в виде иерархических структур.

Обычно анализ деятельности организации начинается с ее общего обзора, затем детализируются отдельные процессы и строится иерархическая структура со все большим числом уровней.

Для методов структурного анализа характерно:

четкое графическое представление процессов и объектов;

разбиение на уровни абстракции с ограничением числа элементов на каждом из уровней;

ограниченный контекст, включающий лишь существенные на каждом уровне детали;

использование строгих формальных правил записи;

последовательное приближение к конечному результату и др.

 

Одним из распространенных методов структурного анализа является метод SADT (Structured Analysis and Design Technique). Разрабатываемая с его помощью функциональная модель может использоваться для описания системы и процессов, происходящих в ней, определения подсистем, компонент, способов их соединения и взаимодействия, формулирования ограничений, при которых система должна функционировать и др.

Одним из достоинств метода SADT является то, что с его помощью можно легко отразить информационные потоки, участников процессов, обратную связь, требования и ограничения к процессам, средства, необходимые для их выполнения и др.

 

Целью второй лабораторной работы, выполняемой по дисциплине "Проектирование автоматизированных систем обработки информации и управления", является закрепление знаний студентов по разделу курса, посвященному проектированию автоматизированных систем, и практическое их применение при решении следующих задач лабораторной работы:

предварительный общий анализ функционирования организации, для которой создается автоматизированная система управления;

определение перечня объектов и процессов;

построение функциональной модели;

обоснование целесообразности автоматизации отдельных элементов системы.

 

Тематика и отчетность по результатам

Лабораторной работы № 2

Тема второй лабораторной работы по дисциплине "Проектирование автоматизированных систем обработки информации и управления" формулируется как "Разработка функциональной модели деятельности организации".

Вторая лабораторная работа является продолжением работ по автоматизации выбранной организации. Исходными данными для функционального моделирования должны являться результаты, полученные при выполнении первой лабораторной работы.

Результаты выполнения второй лабораторной работы должны быть представлены преподавателю-руководителю работы в виде общего отчета, включающего ряд разделов. Материалы отчета должны быть сброшюрованы и отпечатаны (по возможности).

Типовой структурой общего отчета по лабораторной работе № 2 следует считать:

1. Титульный лист (Приложение 1).

2. Введение.

3. Дерево процессов.

4. Контекстная диаграмма.

5. Диаграммы декомпозиции.

6. Выводы.

 

В разделе Введение приводится общая характеристика деятельности рассматриваемой организации (фирмы, предприятия и др.). Определяются основные исходные данные для построения функциональной модели.

Обязательно должна быть сформулирована цель разработки функциональной модели.

 

В разделе " Дерево процессов " приводится структурированный перечень функций управления, выполняемых в организации.

В рамках построения функциональной модели производится:

анализ деятельности структурных подразделений организации;

анализ функционального взаимодействия подразделений;

анализ внутреннего документооборота подразделений;

анализ информационных потоков и информационного взаимодействия подразделений;

анализ применяемых в настоящее время средств автоматизации как в отдельных подразделениях, так и в организации в целом.

В качестве исходных данных для построения дерева процессов могут служить результаты функционального обследования, проведенного при выполнении первой лабораторной работы. Основой функционального моделирования является анализ процессов, а также объектов, информационных ресурсов, средств, методов и др., необходимых для их выполнения.

 

Необходимо учитывать задачи, выполняемые в организации в ходе реализации основных видов управляющей деятельности, их взаимосвязь и распределение функций управления между структурными подразделениями.

Следует выделить основные процессы и подпроцессы управления, систематизировать и упорядочить их.

Результаты должны быть оформлены в графическом виде в соответствии с нотацией IDEF0.

 

В разделе " Контекстная диаграмма " приводится анализ основного процесса управления, выполняемого в организации.

Контекстная диаграмма является обзорной диаграммой всей функциональной модели и должна представлять собой основной блок с множеством дуг, входящих и выходящих из него.

При построении контекстной диаграммы за основу следует взять главный элемент функционального моделирования SA-блок, представляющий собой "черный ящик" (рис. 1).

 

Рис. 1. SA - блок.

Входные дуги (Входы) изображают объекты, используемые и преобразуемые процессом (функцией).

Управляющие дуги (Управление) представляют собой информацию, влияющую на выполнение процесса, ограничивающую или предписывающую условия его выполнения.

Выходные дуги (Выходы) отображают объекты, в которые преобразуются входы при выполнении процесса.

Дуги исполнителей (Исполнители) отражают, с помощью каких ресурсов, методов и средств может быть выполнен процесс.

С помощью контекстной диаграммы функциональной модели деятельности организации должен быть графически представлен главный единственный процесс и его взаимодействие с внешним миром. В описательную часть следует включить комментарии к контекстной диаграмме и обоснование ее построения.

В разделе " Диаграммы декомпозиции " приводится совокупность иерархически связанных диаграмм первого уровня и их декомпозиция в процессе итеративного рецензирования.

На этом уровне функциональной модели должны быть отражены основные выбранные процессы деятельности организации и их взаимосвязи. Каждый из процессов должен быть детализирован на подпроцессы и представлен совокупностью диаграмм, каждая из которых описывает отдельный процесс в виде разбиения его на шаги или подпроцессы. С помощью соединяющих дуг описываются объекты, данные и ресурсы, необходимые для выполнения процессов.

Блоки на диаграммах должны быть размещены по "ступенчатой" схеме в соответствии с их доминированием, которое понимается как влияние, оказываемое одним блоком на другие. Номера блоков должны служить однозначными идентификаторами для процессов.

Взаимодействие блоков может выражаться либо в пересылке Выхода к другому процессу для дальнейшего преобразования, либо в выработке управляющей информации, предписывающей, что именно должен делать другой процесс. Таким образом, построенные диаграммы должны являться предписывающими диаграммами, указывающими как преобразования между Входом и Выходом, так и правила, ограничения и способы этих преобразований.

Следует учитывать, что в методе SADT используется пять типов взаимосвязей между блоками для описания их отношений: Управление, Вход, Управленческая обратная связь, Входная обратная связь, Выход - Исполнитель. Отношения Управления и Входа являются простейшими, поскольку они отражают интуитивно очевидные прямые воздействия. Отношение Управления возникает тогда, когда Выход одного блока непосредственно влияет на блок с меньшим доминированием. Отношение Входа возникает, когда Выход одного блока становится Входом для блока с меньшим доминированием. Обратные связи более сложны, поскольку они отражают итерацию или рекурсию - Выходы из одного процесса влияют на будущее выполнение других процессов, что впоследствии влияет на исходный процесс. Управленческая обратная связь возникает, когда Выход некоторого блока влияет на блок с большим доминированием, а отношение Входной обратной связи имеет место, когда Выход одного блока становится Входом другого блока с большим доминированием. Отношения Выход - Исполнитель отражают ситуацию, при которой Выход одного процесса становится средством достижения цели другого процесса.

В целом функциональная модель должна представлять собой совокупность иерархически связанных диаграмм и комментариев к ним.

В разделе Выводы приводятся результаты анализа функциональной модели. Указываются выявленные в ходе анализа основные недостатки функционирования организации, порядка документооборота и др. Приводятся предложения по их устранению и общие рекомендации по совершенствованию деятельности организации.

На основе анализа функциональной модели могут быть сформулированы предложения, содержащие:

последовательность, формы и способы решения задач, выполняемых структурными подразделениями организации;

обоснование перераспределения сотрудников структурных подразделений в соответствии с задачами, решаемыми в организации;

порядок информационного и организационного взаимодействия структурных подразделений и органов управления.

Кроме того, могут быть представлены предложения:

по совершенствованию деятельности организации, по внесению изменений в процессы планирования, управления, контроля и др.;

по созданию рациональных технологий работы структурных подразделений организации с учетом действующих автоматизированных подсистем;

по созданию перспективной организационно-штатной структуры организации, обеспечивающей реализацию рациональных технологий работы;

по совершенствованию внутреннего и внешнего документооборота и др.

 


ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.