Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-12-21 | 1285 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Перемещение экипажа в кривой складывается из двух движений: поступательного и вращательного вокруг точки, расположенной на продольной оси экипажа, называемой центромповорота.
Непрерывное вращение экипажа относительно центра поворота происходит под действием сил, возникающих в точках соприкосновения гребней колес направляющих осей с боковой гранью головки рельсов. Это направляющие силы.
Так как любой железнодорожный экипаж имеет больше одной оси, а в пределах жесткой базы все они параллельны между собой и поворачиваться относительно продольной оси этой базы не могут, то движение, связанное с поворотом экипажа, возможно лишь при скольжении колес по рельсам, что вызывает их повышенный износ.
При непрерывном повороте экипажа кривой возникает поперечное ускорение:
Центробежная сила J, равная произведению массы экипажа т на величину ускорения а и направленная в сторону от центра кривой (рисунок 1.3), определяется по формуле:
Рисунок 1.3 - Расчетная схема для определения возвышения наружного рельса в кривых
Эта сила прижимает экипаж к наружной нити, затрудняет его поворот и тем самым увеличивает направляющую силу и, как следствие, боковой износ наружного рельса.
Центробежная сила как инерционная сила вызывает не только смещение в сторону наружной рельсовой нити, но и крен кузова на рессорах. Вследствие этого смещается центр тяжести подрессорного и надрессорного строений. Поэтому может возникать перегрузка наружной рельсовой нити как от непосредственного действия центробежной силы, создающей опрокидывающий момент, так и за счет веса экипажа, линия действия которого отклоняется от оси колеи.
|
При торможении возникают продольные силы, поперечные составляющие которых также увеличивают направляющие силы.
Для уменьшения центробежной силы и указанных выше неблагоприятных последствий, которые она вызывает, в кривых участках пути устраиваютвозвышение наружного рельса.
При возвышении наружного рельса центробежная сила уменьшается на величину горизонтальной составляющей веса экипажа, определяемой по формуле:
Разность между силами J и T составит:
А выражение в скобках носит название непогашенного поперечного ускорения:
Минимум поперечного воздействия на путь в кривой от многих экипажей будет при:
К этому условию, назовем его первым, приводится выполнение требования о равенстве суммы вертикальных давлений колес на наружную и внутреннюю рельсовые нити, если не учитывать сдвиги центра тяжести экипажей относительно оси колеи за счет определенной установки его при вписывании. Суммировать воздействие следует за год, пользуясь графиками движения поездов, с учетом ближайшей перспективы.
Требование (1.8) выполняется при ан = 0, что позволяет определять возвышение наружного рельса по формуле:
В настоящее время имеет, как правило, место существенный разрыв в скоростях движения грузовых и пассажирских поездов. Поэтому приходится разрешать непогашенное центробежное ускорение ан = 0,7 м/с2. Это приводит ко второму условию:
что позволяет получить вторую формулу для определения возвышения наружного рельса при анп = 0,7 м/с2:
Для грузовых поездов непогашенное ускорение иногда ограничивают величиной а = ±0,3 м/с2. В случае а = 0,3 м/с2 величина возвышения наружного рельса определяется по формуле:
В зависимости от конкретных условий работы пути в кривой (интенсивности износа рельсов по одной и другой нитям), полученная расчетом величина возвышения, при необходимости может корректироваться в пределах нормативов непогашенных ускорений.
Независимо от радиуса кривой возвышение наружного рельса с учетом допусков не должно превышать 150 мм.
|
В кривых, расположенных на участках рекуперативного торможения, рекомендуется для компенсации действия продольных сжимающих сил увеличивать полученное расчетом возвышение на величину до 20 %, а на кривых, расположенных на руководящих подъемах и близких к ним, для компенсации продольных растягивающих сил уменьшать полученное расчетом возвышение на величину до 15 %. При этом должны соблюдаться нормативы по предельным непогашенным ускорениям.
В целях сокращения расходов на содержание пути при проведении ремонтных работ величину возвышения наружного рельса в кривых рекомендуется устанавливать исходя из непогашенного ускорения анп = ±0,3 м/с2 для грузовых поездов.
Согласно ПТЭ [1] на отечественных железных дорогах максимальное возвышение принято ограничивать величинойh=150 мм. Еслипо расчету окажется, чтоh>hmax =150 мм, следует на вновь строящихся линиях увеличить радиус кривой, а на эксплуатируемых линиях ограничивают скорость движения пассажирских поездов из условия анп = 0,7 м/с2 приh= 150 мм по формуле:
Расчет переходных кривых
Прямые и круговые кривые во избежание внезапного появления центробежной силы должны сопрягаться плавно с помощью переходных кривых. Основное назначение переходных кривых заключается в обеспечении плавного изменения центробежных, сил при входе экипажей в круговую кривую и выходе из нее. На их протяжении осуществляют плавные отводы возвышения наружной рельсовой нити и уширения колеи в круговой кривой. Схема переходной кривой в увязке с отводом возвышения наружной рельсовой нити и изменением центробежной силы представлена на рисунке 1.4
Рисунок 1.4 - Схема переходной кривой
В качестве переходных кривых чаще всего используют радиоидальные спирали и реже—кубические параболы. У этих кривых кривизна Кх изменяется плавно, увеличиваясь пропорционально их длинеlx:
Столь же плавно изменяется центробежное ускорение, а следовательно, и центробежные силы, благодаря чему снижается их отрицательное воздействие на пассажиров, путь и подвижной состав (рисунок 1.4, в).
Учитывая, что для конца переходной кривой и px =R,параметр переходной кривой определяется как:
Длину переходной кривой определяют по формуле:
Во всех случаях длина переходной кривой не должна быть менее 20 м. Полученные по расчету значения длины переходной кривой округляют до значения, кратного 20 м, в большую сторону.
|
Разбивка переходной кривой
Элементы переходных кривых, необходимые для их разбивки на местности, находят в зависимости от способа разбивки. Различают следующие способы разбивки переходных кривых: способ сдвижки круговой кривой внутрь; способ введения дополнительных круговых кривых меньшего радиуса, чем радиус основной кривой; способ (Н.В. Харламова) смещения центра и изменения радиуса.
Рассмотрим случай разбивки переходных кривых способом сдвижки. Этот способ заключается в следующем. Для разбивки кривых по координатам необходимо знать (рисунок 1.5) сдвижку р круговой кривой и расстояниеm0от начала переходной кривой НПК до точки тангенсаT0. Но для этого, прежде всего, находят m— расстояние от начала переходной кривой до нового положения T, затем определяют сдвижкур, угол и все координаты кривой.
Рисунок 1.5 - Схема разбивки переходных кривых методом сдвижки круговой кривой внутрь
Из рисунка 1.5 видно, что
Тогда
Здесь x0 и y0— координаты конца переходной кривой; угол касательной к кривой в той же точке с положительным направлением оси абсцисс равен . В случае радиоидальной спирали
Для конца переходной кривой
Возможность устройства переходных кривых длиной l0 при угле поворота линии определяется тем, чтобы длина круговой кривой была не меньше некоторого минимума Lmin:
При этом Lminопределяется условием размещения в ее пределах полной колесной базы экипажа. Можно принять Lmin=0, если алгебраическая разность уклонов отводов возвышения наружного рельса примыкающих одна к другой переходных кривых не будет превышать максимально допустимого (но не использованного) уклона отвода возвышения наружного рельса для каждой переходной кривой.
Проверяют возможность разбивки переходной кривой указанным способом по следующим условиям:
. Определяют длину круговой кривой lкк:
3. Сравниваютlккс минимально возможной длиной круговой кривой , определяемой длиной полной базы расчетного экипажа, которая принимается не менее 30 м. Если это условие не выполняется, то следует изменить радиус кривой.
|
Для разбивки переходной кривой необходимо определить ее вид.
Кубическую параболу применяют при условии:
Координаты такой кривой определяют по формуле:
Если условие (1.24) не выполняется, разбивка переходной кривой производится по радиоидальной спирали и координаты переходной кривой определяются по уравнениям:
Затем определяют основные размеры для разбивки переходной кривой. Расстояние т от начала переходной кривой до нового положения тангенсного столбика:
Расстояние m0 от начала переходной кривой до первоначального положения тангенсного столбика:
Полная длина новой кривой (с переходными кривыми):
Суммированный тангенс новой кривой:
Суммарная биссектриса:
Домер:
Разбивку переходных и круговых кривых на местности производят геодезическими способами.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!