Инновационные сувениры Москвы — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Инновационные сувениры Москвы

2017-12-21 223
Инновационные сувениры Москвы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КУРСОВАЯ РАБОТА

Сувенирная продукция как способ распространения
ассоциативного образа г. Красноярска

 

Руководитель __________ канд. пед. наук, доцент Достовалова Е.В.

подпись, дата

 

 

Студент __________ __________ Шубина Д.

номер группы подпись, дата

 

 

Красноярск 2012


Содержание

ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ АССОЦИАТИВНОГО ОБРАЗА ГОРОДА.. 6

1.1. Образ города, его виды и технология его создания. 6

1.2. История развития сувенира и его разновидности. 9

1.3. Сувенирная продукция в PR.. 13

ГЛАВА 2. Образ города в сувенирной продукции.. 16

2.1. Сувенирная продукция сибирского региона. 16

2.2. Сувенирная продукция образом г. Красноярска. 18

2.3. Новые сувениры с образом города Красноярска. 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31

ЛИТЕРАТУРА.. 33

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 35

 


 

ВВЕДЕНИЕ

Мыслить ассоциативно — это один из обычных способов восприятия и формирования картины окружающего мира у каждого человека. Благодаря ассоциативному восприятию через ассоциации человек имеет возможность дополнять получаемую информацию, доводя ее до целостного образа. Эта способность широко используется рекламными технологиями, PR-технологиями, рекламными агентствами для формирования в массовом сознании необходимого образа того или иного предмета, явления.

И образ городов не является исключением. Для большинства городов тема образа города в последнее время очень актуальна: горожане ищут точки опоры для самоидентификации, чиновники — «бренды», которые можно было бы дорого продавать на международном туристическом рынке. Но в России имиджем городов занимаются чрезвычайно мало. Отсюда — их безликость. На сегодняшний день мнение в стране и мире о том, что собой представляют российские города, практически не сформировано. (http://www.ci-journal.ru/article/413/200804_image_novosibirsk). Именно поэтому многие города озабочены созданием своего имиджа, бренда и образа города (Владивосток, Омск, Новосибирск и др.).

Образ города – это то впечатление, которое город производит на заинтересовавшегося им по тем или иным причинам человека, становится крайне важным фактором его развития. Образ города может формироваться из пропаганды разных сторон жизнедеятельности города, качества его продукции и услуг, истории и традиций, ярких проявлений сотрудничества с другими городами, регионами и странами, а также с помощью сувенирной продукции с изображением того или иного города. Именно поэтому у каждого города есть своя сувенирная продукция с символикой, которая предназначена для коренных жителей и для посетителей города, будь то родственники, туристы или партнеры по бизнесу.

Cувенирная продукция – это предмет, на который нанесен логотип, фирменный знак или какое-либо изображение. Люди любят получать подарки, и это делает сувенирную продукцию одним из мощнейших средств по продвижению товаров и услуг, а также формирования имиджа городов. Небольшой презент, вещь, необходимая любому человеку в повседневном обиходе, – ручка, зажигалка, брелок или сувенирная тарелка с изображением города – никого не оставит равнодушным, и послужит постоянным напоминанием о городе.

Именно поэтому сувенирная продукция сегодня — один из эффективных инструментов рекламы. Сувениры могут служить разным целям. Они могут помочь в узнаваемости города, в формировании его имиджа, закрепить деловые отношения или просто рассказать о том или ином городе. Сувенирная продукция используется как средство позиционирования, демонстрации своей успешности, а вручение подарков формируют позитивный имидж города и его жителей в глазах общественности. Сувенирная продукция с изображением города — неотъемлемый элемент городского позиционирования и ассоциативного восприятия.

Похожей точки зрения придерживается и директор красноярского рекламного агентства «Группа 7» Л.А. Беляевская: «Лучшее продвижение продукта — это хорошие отзывы о нем». Рекламное агентство «Группа 7» — первое агентство, которое начало работать в направлении сувенирной продукции.

Сегодня на изготовлении сувениров специализируются больше 120 фирм Красноярска. Активно развиваться рынок бизнес-сувениров в Красноярске начал во второй половине 90-х годов. Именно тогда в столице края появились первые рекламные агентства, предлагавшие услуги по изготовлению такого продукта. (http://www.suvenir.segment.ru/rearticles/show/1081).

В настоящее время в Красноярске представлено большое количество сувениров с его видами и достопримечательностями. Но сувенирная продукция с символикой Красноярска не особенно отличается оригинальностью. Всевозможные зажигалки, пепельницы, магниты и сувенирные тарелки можно встретить и в других регионах страны только с другим названием и изображением. Особенностей, характерных для нашего края в сувенирах нет.

Таким образом, проблема исследования заключается в необходимости поиска новых видов материала и форм для сувенирной продукции.

Цель исследования: выявить особенности сувенирной продукции как способа распространения ассоциативного образа г. Красноярска.

Объект исследования – ассоциативный образ города Красноярска.

Предмет исследования – сувенирная продукция в раскрытии ассоциативного образа г. Красноярска.

Задачи исследования:

1) Раскрыть содержание понятия «образгорода», его виды и технологии его создания.

2) Познакомиться с историей развития сувенира и его разновидностями.

3) Раскрыть особенности использования сувенирной продукции в PR.

4) Рассмотреть сувенирную продукцию сибирского региона

5) Провести анкетирование с целью поиска новых видов сувениров с образом г.Красноярска.

Гипотеза исследования: к особенностям сувенирной продукции как способа распространения ассоциативного образа г. Красноярска можно отнести:

1) предпочтения в выборе сувенирной продукции с образом г. Красноярска среди жителей и гостей города не различаются;

2)

Практическая значимость: Результаты исследования возможно использовать для создания сувениров с символикой г. Красноярска в работе рекламного агентства «Группа 7» с целью распространения ассоциативного образа города Красноярска.

Глава 1. Формирование ассоциативного образа города

1.1. Образ города, его виды и технология его создания

Находясь в современных общественно-экономических условиях, города вынуждены не только постоянно задумываться о своем обновлении, развитии и решении насущных проблем, но и не забывать о постоянной конкуренции друг с другом. Главным оружием против конкурентов в сегодняшнем мире является, несомненно, маркетинг. Оно оказывается вполне эффективным и в случае с городами. Разумеется, реальное положение дел в городе тоже немаловажно, однако, при прочих равных условиях, образ города, созданный с целью привлечения в него туристов, инвестиций или потенциальных жителей может сыграть решающую роль.

Поэтому любой город должен формировать ассоциативный образ для того чтобы его узнавали и интересовались им. Так как ассоциативность – это в первую очередь особенность психического восприятия и воспроизведения, обратимся к соответствующему определению в психологии. Ассоциация (от лат. associatio — соединение) — возникающая в опыте индивида закономерная связь между двумя содержаниями сознания (ощущениями, представлениями, мыслями, чувствами и т. п.), которая выражается в том, что появление в сознании одного из содержаний влечет за собой и появление др. (http://www.persev.ru/associaciya).

Образ – очень широкое понятие, включающее в себя множество других, таких как имидж, субимидж, стереотип, миф и др. В самом широком смысле образ города можно определить как совокупность характеристик города, отраженных в сознании людей. Целенаправленно формируемый образ города называется имиджем города.

Существует множество определений имиджа. Например, Иллюстрированный энциклопедический словарь (1999) трактует его как «целенаправленно формируемый образ (лица, явления, предмета), призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие в целях популяризации, рекламы и т.п., одно из средств пропаганды». (http://www.skyscrapercity.com/archive/index.php/t-1190821.html)

Очень часто понятие «имидж» отождествляется с образом города. Дело в том, что в переводе с английского языка термин «image» звучит, как образ, представление, изображение. Например, международное определение имиджа территории, которое было дано Всемирной организацией по туризму, таково – «это совокупность эмоциональных и рациональных представлений, вытекающих из сопоставления всех признаков страны, собственного опыта и слухов, влияющих на создание определенного образа». (http://www.skyscrapercity.com/archive/index.php/t-1190821.html) 2

Итак, образ города можно определить как относительно устойчивую и воспроизводящуюся в массовом или индивидуальном сознании совокупность эмоциональных и рациональных представлений о городе, складывающуюся на основе всей информации, полученной о нем из различных источников, а также собственного опыта и впечатлений.

На сегодняшний день различают несколько видов образа города по различным основаниям:

· Воспринимающий образ субъект. Он делится на внутренний и внешний. Носителями внутреннего образа являются жители данного города, внешнего – гости города и население других поселений.

· Целенаправленно формируемый образ города разделяется на подаваемый и принимаемый. Подаваемый имидж отражает мнение жителей о восприятии их города остальным населением. Принимаемый имидж – мнение жителей других населенных пунктов о данном городе. Если подаваемый и принимаемый имидж значительно отличаются друг от друга, значит субъекты имиджа неверно позиционируют свой город.

· По числу носителей образа города выделяют индивидуальный и групповой образ. Групповой, или общественный, образ города создается наложением одного на другой множества индивидуальных. Ряд общественных образов вырабатывается значительной группой людей. Групповые образы необходимы для того, чтобы индивид мог успешно функционировать в пределах своего окружения. Всякий индивидуальный образ уникален. Он охватывает какое-то содержание, которое никогда или почти никогда не передается другим, но при этом в большей или меньшей степени совпадает с общественным образом.

· По способу восприятия образ города делится на осязаемый и неосязаемый. Осязаемый образ создается вследствие восприятия города при помощи пяти чувств: впечатление о городе складывается из того, что можно увидеть, услышать, почувствовать, вдохнуть, потрогать. К этому виду относится все, начиная от названия города, его символики, заканчивая архитектурой и чистотой улиц. Неосязаемый образ города представляет собой эмоциональные связи с определенным городом. Зачастую средства массовой информации формируют предпосылки неосязаемого образа. (http://www.skyscrapercity.com/archive/index.php/t-1190821.html) 3

В формировании образа города выделяют две технологии (рис.1):

Рисунок 1- Технологии формирования образа города [http://xreferat.ru/53/4268-1-simvolika-i-eie-znachenie-pri-formirovanii-imidzha-goroda.html]

Данные технологии также используют для создания сувенирной продукции с символикой и достопримечательностями города.

1.2. История развития сувенира и его разновидности

История развития сувенира уходит корнями в глубокую древность. Она связана с магическими обрядами. В далекие времена, когда человек не мог разобраться в явлениях природы, он наделял ее сверхъестественной силой. Чтобы отвести бедствия и несчастья, человек научился изображать божество в амулетах, создаваемых им из привычного материала, — глины, дерева, металла. Таким образом, сувенир с самого начала своего существования играл роль знака, символа. Кроме того, когда-то наши предки передавали из поколения в поколение в предметной форме жизненно важную информацию, и сувенир являлся родовой памятью, связывающей членов рода, семьи. (http://naira-gifts.kz/o-suvenirah.html)

Сувенир (от французского слова souvenir — подарок на память) — памятный предмет, связанный с пребыванием в том или ином месте (стране, городе, историческом месте, на выставке) или с каким-либо памятным событием. В большинстве случаев это изделия декоративно-прикладного искусства и художественной промышленности. (http://naira-gifts.kz/o-suvenirah.html) 2

Рекламным сувениром может служить любой предмет. Это может быть ручка, кружка или футболка. Психологи считают, что реклама на сувенирах обычно благоприятно воспринимается окружающими и не вызывает раздражения: сам факт дарения и получения подарков вызывает положительные эмоции и способствует созданию благоприятной атмосферы для делового общения, к тому же такая реклама имеет большую продолжительность действия. Сувениры работают на компанию постоянно, 24 часа в сутки, семь дней в неделю.

Первые прототипы бизнес сувениров появились еще в Древнем Египте. Они были обнаружены при раскопках гробниц и развалин древних городов. Среди найденных артефактов часто встречаются статуэтки с изображениями, которые представляли собой аналоги современных логотипов. Такие знаки ставились также на глиняные кружки и горшки. Еще десятки тысяч лет назад люди стали дарить подарки, но не друг другу, а своим умершим. Древние люди считали, что жизнь после смерти существует, и умершему понадобятся многие вещи, которыми он пользовался в этом мире: оружие, посуда, хозяйственная утварь и многое другое. Однако, так как у человека того времени было не так уж много материальных ценностей, а производить их было довольно трудно, нашлись те, кто предложил мудрое решение. Если на тот свет попадает не сам человек, а его душа, то и с душой человека отправляется всего лишь душа вещи. Поэтому в могилы, курганы, гробницы, усыпальницы древних людей стали класть не сами предметы обихода, а их уменьшенные копии. Ученые-историки называют такие предметы «вотивными», а мы могли бы сказать, что тогда были изобретены первые сувениры – вещи, которые нередко не имеют практического назначения, зато служат важными знаками внимания. Также в древнем Египте принято было задабривать подарками и сувенирами богов. (http://www.perfect.ru/useful/istorija-suvenirov.php)

Сувениры и подарки для важных гостей использовались и во времена Древней Руси. Естественно, что сувенирная продукция в те времена не производилась в таких масштабах, как сегодня. Чаще всего, первые сувениры были глиняными, металлическими или деревянными – то есть в ход шли наиболее популярные подручные средства. (http://www.indjini.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=38&Itemid=46)

Традиция преподносить деловым партнерам такие подарки имеет западные корни. Основным производителем и потребителем сувенирной продукции в мире были и остаются США. В России первые поставщики и производители бизнес-сувениров появились около 10-12 лет назад, однако массовый интерес к рекламе подобного рода возник лишь несколько лет назад. При этом первыми к рекламно-сувенирной продукции обратились компании, ориентированные на «публичный контакт» с клиентом: салоны красоты, сетевые магазины, банки, страховые компании, рестораны, спортивные клубы, телекоммуникационные компании, туристические фирмы. http://www.suvenirspb.ru/stati/biznes-suveniri.html

Сувенирная продукция относится к сегменту так называемых имиджевых услуг и является частью рекламного рынка в целом, занимая, по разным оценкам, около 10% от его объема. В России "сувенирка" уже выделилась в самостоятельную отрасль, этим видом бизнеса заняты тысячи компаний, различных по своей специализации, а также по размеру и структуре производства. Специалисты оценивают ежегодный объем российского рынка рекламно-сувенирной продукции приблизительно в 200 млн. долларов, однако называть более определенные цифры никто не решается, так как жесткой статистики в этой области пока не ведется. Несмотря на бурный рост сувенирного рынка в России, зафиксированный в последние несколько лет (после кризиса), в ближайшее десятилетие им вряд ли удастся приблизиться к аналогичным показателям развитых стран Европы и тем более США. http://www.advertology.ru/article3652.htm

В наши дни сувенирная продукция получила такое широкое распространение и назначение, что ее стало необходимым классифицировать. И, прежде всего, выделяется ее прямая задача или предназначение.

Первый вид, который мы рассмотрим, называется промо-сувениры. Само значение слова «promotion» – продвижение, объясняет и назначение данного подвида сувениров – повышение объемов продаж. Потому и сувенирная продукция из указанной категории (с нанесением фирменной символики на ручках, брелоках, блокнотах, стикерах и т.п.) распространяется, преимущественно, среди действующих и потенциальных потребителей товаров/услуг фирмы. Такая продукция, как правило, обязательно используется при организации различных промо-акций компании, а также ее присутствии в качестве участника всевозможных выставок и презентаций. Тиражи изготовляемых промо-сувениров исчисляются тысячами, при этом их себестоимость по понятным причинам – одна из самых небольших, в пределах нескольких долларов за единицу.

Следующий вид сувенирной продукции – это бизнес-сувениры. Этот вид сувениров заказывается компанией для презентов потенциальным или имеющимся бизнес-партнерам. Главное назначение бизнес-сувениров – обратить внимание или же укрепить заинтересованность партнеров к сотрудничеству с компанией, наряду с демонстрацией симпатий к конкретным бизнес-партнерам. Дарить такие сувениры, именуемые также бизнес-подарки, принято во время деловых встреч. Это определяет достаточно узкую целевую аудиторию презентуемых (как правило, партнеры или особая категория своих же работников) бизнес-сувениров, предполагая их ограниченный тираж. Разновидность корпоративных подарков для работников собственной компании также включается в бизнес-сувениры, и может представлять собой самые разнообразные предметы, будь то визитницы и зонты или футболки и автомобильные шторки.

Еще одним видом сувениров является VIP-сувениры. Слово VIР сразу же создает представление об эксклюзивности, что почти всегда равнозначно высокой стоимости подарка. В среде VIР-сувениров совсем не редкость их изготовление на заказ в единичных экземплярах ‑ для конкретной персоны. К слову, здесь полет фантазии рекламщиков не ограничивается, и в качестве подарков указанной категории могут быть как вазы, кубки, настольные аксессуары, так и ручки, статуэтки и т.д. Главным условием для VIР-сувенира является их уникальность, подчеркивающая индивидуальный характер преподносимого подарка.

Ручки и другие мелкие подарки. Основным элементом в разработке рекламной стратегии компании, помимо повышения объемов продаж, является, безусловно, формирование имиджа среди широких масс потенциальных потребителей товаров или услуг. Само собой, основным назначением имиджевой рекламы становится запоминание среди клиентской аудитории логотипа (товарного знака) компании, а также обеспечение доступа к информации о реквизитах и предложениях фирмы. И оптимальным решением здесь стало использование ручек, значков, зажигалок, ежедневников, брелоков и т.п.

Как видно, определение функциональности, качества, стоимости и престижности сувениров зависит от выбранной цели и объекта рекламной кампании. Так, при изготовлении промо-сувениров более важны факторы себестоимости и функциональности предметов, в сочетании с достаточной площадью для изображения на них логотипа. В случае с бизнес-подарками и VIP-сувенирами превалирует значение престижа и качества подарка (от внешнего вида до бренда оригинального производителя), отодвигая упомянутые цену и функциональность на второй план. http://reklama.web-3.ru/types/suveniry/

1.3. Сувенирная продукция в PR

Для того, что выявить роль сувенирной продукции в деятельности PR, необходимо дать определение самому понятию PR.

PR (public relations – общественные отношения) – совокупность методов, с помощью которых создается позитивный образ субъекта в оценочной шкале общества, либо какого-либо сегмента общества. Исходя из этого следует то, что пиар это, прежде всего, технология по созданию и поддерживанию имиджа. ((http://motivreklama.ucoz.ru/publ/piar_kak_mnogo_v_ehtom_slove/1-1-0-2)

Как упоминалось выше, реклама на сувенирах – один из немногих видов рекламы, которая никого не раздражает. Она вызывает только положительные эмоции к фирме, партнерам и городам.

Очень часто сувенирная продукция с изображением города, а также с логотипом или фирменным знаком фирмы разрабатывается для различных PR-мероприятий: PR-акций, промо-акций, пресс-конференций, имеющих непосредственное отношение к деловой сфере, призванные помогать, устанавливать и укреплять деловые и партнерские связи.

Сувенирную продукцию с символикой города используют и для привлечения туристов, что также является позиционированием и продвижением имиджа города. Изображение на сувенирах уникального ландшафта, захватывающих дух горных пейзажей, природных достопримечательностей и архитектурных памятников влечет туристов со всех краев страны.

Помимо деловых сфер сувенирная продукция с изображением города рекламирует его и повседневно среди людей. Смотря на сувениры, люди фиксируют особенности изображения, запоминают их.

Первым рекламным сувениром считается календарь, который в 1845 был подарен американским предпринимателем нескольким своим клиентам. Главной его особенностью, которая и превращала обычный календарь в рекламный сувенир, была надпись, которая содержала контактные данные предпринимателя. Этот прием оказался настолько эффективным в качестве рекламного инструмента, что очень скоро примеру предпринимателя последовали многие мелкие, а потом и крупные компании. И буквально через несколько лет рекламные сувениры стали повсеместно использоваться на рекламном рынке. Использоваться стали не только календари, но и другие иной раз даже не совсем обычные вещи. Например, в конце 18 века рекламными сувенирами служили даже такие предметы как попоны для лошадей и щупы для измерения остатка бензина в топливном баке. Более популярными были, конечно, традиционные календари, ручки и записные книжки с фирменной символикой. (http://www.perfect.ru/useful/istorija-suvenirov.php) 7

На сегодняшний день, многие рекламные компании (фирмы), взяв традицию из прошлого, предпочитают продвигать свою продукцию не посредством рекламы, а за счет сувенирной продукции и впечатлений.

Сувенирная продукция, на которую нанесен логотип фирмы или изображения города, имеет ряд неоспоримых преимуществ по сравнению с прочими способами продвижения торговой марки и создания положительного имиджа:

· сувенирная продукция принимается получателями охотно и с благодарностью;

· сувенирная продукция выполняет свою рекламную функцию столько, сколько получатель пользуется подарком, а этот срок может исчисляться месяцами;

· по мнению потребителей, наличие сувенирной продукции – значимое конкурентное преимущество для компании и городов. Ведь только финансово стабильная компания может позволить себе дарить людям сувениры;

· реклама на сувенирах дешевле, чем реклама на ТВ, газетах, журналах, баннерах [http://www.atrt.biz/souvenirs-product.html].

 


ГЛАВА 2. Образ города в сувенирной продукции

2.1 Сувенирная продукция сибирского региона

Сувенирная продукция очень развита во многих странах и городах. На лавках и магазинах можно встретить все что угодно, начиная от самых простых и обыденных вещей до самых необычных и непредсказуемых. В каждой стране или городе свои сувениры. Где-то можно встретить маленькие копии достопримечательностей данного места, вышивку различными узорами, сувениры из дерева с резьбой в национальной тематике, национальная одежда, различные маски и т.д. Можно найти и не обычные сувениры, например, такие как бутылочки с сушеными сливами или Мешочки с базиликом, которые можно увидеть в Сербии. Различные сладости, упакованные в красивые жестяные коробки с изображением города. Как правило, такие необычные сувениры можно встретить за рубежом.

Но российские сувениры тоже не уступают своей оригинальностью. Например, совсем недавно московские власти разработали инновационные сувениры. Это деревянные флешки-матрешки и резиновые карты памяти в виде башни Кремля, коврики для мыши и ручки, спрятанные в хохломской ложке (прил. 1).

В сибирском регионе, как и во многих других регионах, города сталкиваются с большой проблемой в сфере сувенирной продукции. Сувенирные магазины на сегодняшний день выглядят блекло и скучно. Повсюду продается береста, тарелки, матрешки, магнитики, а существующий набор героев и достопримечательностей сильно устарел. http://obzor.westsib.ru/article/352128

Например Новосибирск нуждается в ремесленных изделиях и в сувенирах современного дизайна (прил.2). Из- за того, что здесь не развиты ремесла, Новосибирск вынужден обращаться за изделиями со своей символикой в другие регионы. Новосибирск уже давно не может предложить гостям оригинальных сувениров. Т. Симонова, хозяйка бывшего художественного салона «Азиатский вернисаж», замечает: «Сколько можно уже дарить изображение часовни: она представлена в одних и тех же техниках, новых вариантов практически нет» [http://info.sibnet.ru/?id=163767].

В художественных салонах города также трудно найти оригинальные изделия с местным колоритом. В Новосибирске есть только один мастер высокого уровня, работающий для VIP-гостей. Лавки с сувенирами общегородской тематики только начинают появляться в Новосибирске. Среди распространенных футболок, ручек и магнитов, на полке сувенирной продукции встречаются консервные баночки, в которых хранится «воздух Новосибирска» ‑ товар, запатентованный местным индивидуальным предпринимателем. Конечно, это воспринимается как шутка, но туристы и жители города охотно их покупают, так как этот сувенир является оригинальным (прил. 3).

Город Томск славится изделиями из бересты: это могут быть и торбы, и кухонные наборы, и шкатулки. Местным мастерам нет равных во владении этим искусством. Также на сувенирных лавках Томска можно встретить и пластиковые сувениры, которые копируют известные томские памятники, диски с фильмами о городе, берестяные туеса, керамические плитки. Все это пользуется спросом. О. Асратян, сотрудник музея истории г. Томска, отмечает: «На данный момент у нас с сувенирами все хорошо, единственное, хотелось бы больше берестяных изделий, посетителей проявляют к ним интерес. Хотя и новинки тоже нужны — зачастую приезжают люди, которые были у нас уже ни по одному разу, они спрашивают что-то новое» [http://obzor.westsib.ru/article/352128] (прил. 4). 14

Таким образом, рынок сувенирной продукции сибирского региона однообразен.

В следующем параграфе рассмотрим ситуацию с сувенирной продукцией в г. Красноярске.

2.2. Сувенирная продукция образом г. Красноярска

Как и другие большие города, Красноярск имеет свою сувенирную продукцию. Здесь представлен широкий ассортимент магнитов, статуэток, картин, брелоков и зажигалок, пепельниц и др.

Производством данных сувениров как правило занимаются крупные рекламные агентства города: «Мастерская подарков», «Лого Плюс», рекламные агентства «Сувенир» и «Группа 7» и др.

Рекламное агентство «Группа 7» — лидирующая компания на рынке сувенирной продукции в Красноярске. Вот уже 17 компания лет занимаются изготовлением сувениров, благодаря которым любая фирма становится узнаваемой на рынке товаров и услуг. На сегодняшний день рекламное агентство является членом Русской Ассоциации поставщиков и производителей сувениров (РАППС) и членом Общественного совета по рекламе (ОСР) города Красноярска. «Группа 7» работает с известными поставщиками сувениров, поэтому выбор сувенирной продукции, предлагаемой компании, очень широк. С 2011 года выпускается собственная серия подарков о Красноярском крае «Символы Красноярья» — это настенные панно с видами Красноярска и его достопримечательностей [http://www.7group-gifts.ru/start.html].

На примере рекламного агентства «Группа 7» рассмотрим наиболее характерные сувениры с образом г. Красноярска. С ассортиментом сувенирной продукции «Группы 7» можно ознакомится на сайте компании (рис. 2).

В агентстве представлен широкий спектр сувенирной продукции с изображением Красноярска. Это и футболки, ручки, брелки, блокноты, кружки с видами города, которые уже получили заслуженное признание. Это и настенное панно, герб и сувенирные тарелки, сувениры из стекла. Знакомые образы нашли свое воплощение еще в одном популярном предмете интерьера — настенных часах. Часы выполнены в форме карты Красноярского края, на которых изображен объемный герб и выделены с помощью кристаллов ключевые города региона.

Рисунок 2 ‑ Сайт рекламного агентства «Группа 7»

 

На сувенирной продукции с образом Красноярска изображены такие достопримечательности как заповедник Столбы, коммунальный мост, администрация города, часовня на караульной горе, а также герб Красноярского края. Все эти элементы города знакомы каждому красноярцу, и именно эти достопримечательности они зачастую называют символикой Красноярска. В табл. 1 представлена продукция агентства «Группа 7» с образом города Красноярска.

 


 

Таблица 1 – Сувенирная продукция с образом Красноярска, представленная в рекламном агентстве «Группа 7»

Вид сувенирной продукции Характеристики
Панно в рамке «Скала Перья» Размер: 21х30 см Материал: гравировка по металлизированной фольге, искусственная кожа
Панно в рамке «Достопримечательности Красноярска», 5 видов Размер: 24,5х73 см Материал: гравировка по металлизированной фольге
Герб Красноярского края со смолой

 

Продолжение таблицы 1

Вид сувенирной продукции Характеристики
  Сувенирная тарелка с видом «Скала Перья» Материал: металл
  Сувенир из стекла с видом «Часовня на Караульной горе» Размер: толщина 19 мм Материал: стекло
  Сувенир из стекла с видом «Администрация города» Материал: стекло
  Сувенир из стекла с видом «Коммунальный мост» Материал: стекло
     

 

Окончание таблицы 1

Вид сувенирной продукции Характеристики
Плакетка для дарственной надписи Размер: 14,5x4,1x15,5 см Материал: дерево, металл
Часы настенные «Красноярский край». Материал: акрил, стразы

 

В планах компании – создание серии «Красноярск на старинных гравюрах». История сохранила для нас весьма выразительные изображения, некоторые из которых датируются XVII-XVIII веками! С помощью лазерной гравировки они обретут новую жизнь и наверняка станут весомой смысловой частью интерьера в самых разных кабинетах и офисах.

Кроме того, будет выпущена серия «Чудеса Красноярья». В ней будут отображены такие объекты, как Кинзелюкский водопад (один из высочайших в мире), географический центр России на озере Виви, место падения Тунгусского метеорита, а также хребет Ергаки. http://www.7group-gifts.ru/store/symbols_of_krasnoyarsk.

Как видно из табл.1, сегодняшний набор сувениров с образом г. Красноярска, предлагаемый агентством, не велик.

В п. 2.3 приведем результаты анкетировании с целью поиска новых видов сувениров с образом г. Красноярска.

2.3. Новые сувениры с образом города Красноярска

В соответствии с задачами курсовой работы в апреле-мае 2012 года среди жителей г. Красноярска и жителей городов Томск, Новосибирск, Железногорск, Абакан было проведено исследование в формате анкетного опроса. Вопросы анкеты представлены в прил. 5.

Представим подробно основные цели, задачи, этапы и результаты исследований.

Цель исследования: выявить проблемы, существующие на рынке сувенирной продукции с образом г. Красноярска.

Были выделены следующие задачи исследования:

· изучить сувенирную продукцию с образом г. Красноярска;

· выявить, довольны ли потребители представленной сувенирной продукцией с образом г. Красноярска;

· выявить предпочтения потребителей: в выборе материала формата сувенирной продукции с образом г. Красноярска;

· выявить, какой сувенир, по мнению потребителей, наиболее полно раскрывает образ г. Красноярска;

· разработать (предложить) новый вид сувенирной продукции с образом г. Красноярска.

Исследование проводилось в два этапа:

· 1 этап – анкетирование жителей Красноярска, Абакана, Железногорска, Томска с использованием, в том числе и социальных сетей (В контакте, Мой мир и др.);

· 2 этап – интервью продавцов магазинов сувенирной продукции.

Исследование проводилось в следующем порядке:

· актуализация участия в исследовании;

· анкетирование участников;

· обработка данных анкетирования;

· составление диаграмм;

· написание выводов (рекомендаций).

Выборка составила 44 человека: 22 жителя города Красноярска и 22 жителя других городов.

В анкетировании участвовало 14 мужчин и 30 женщин (рис. 3).

Рисунок 3 ‑ Распределение респондентов по половому признаку

 

Распределение участников анкетирования по возрастным группам отражено на рис. 4. Большинство респондентов ­– представители молодежи (от 15 до 25 лет) (43 %).

Рисунок 4 – Возраст респондентов

 

На рис. 5 показано распределение участников по территориальному признаку. 50%респондентов проживают в городе Красноярске.

 

Рисунок 5 – Распределение участников по территориальному признаку

 

На вопрос «Покупаете ли Вы сувениры?» 77,3 % респондентов ответили «Да», а 22,7 % респондентов ответили «Нет» (рис. 6).

 

Рисунок 6 – Иллюстрация ответов на вопрос «Покупаете ли Вы сувениры?»

 

Сувениры с образами города покупают большинство опрошенных – 70,5 % (рис. 7).

 

Рисунок 7 – Иллюстрация ответов на вопрос «Покупаете ли Вы сувениры с символикой (образами) городов?»

 

Анкетирование показало, что большая часть респондентов не покупает сувенирную продукцию с образами города Красноярска (52,3%) (рис.8).

 

Рисунок 8 – Иллюстрация ответов на вопрос «Покупали ли Вы сувенирную продукцию с образом г. Красноярска?»

На вопрос: «Какого формата (вида) вы покупаете сувенирную продукцию?» ответы респондентов распределились следующим образом: самым покупаемым форматом сувенира является магнит, далее следуют тарелки и конфеты. Как показало исследование, футболки и открытки покупаются одинаково. Игрушки оказались на последнем месте. Также в поле «другое» респонденты указывали такие сувениры, как украшения, кружки, брелоки, настенные часы.

Ответы жителей Красноярска распределились следующим образом (по убыванию популярности): магниты, конфеты и сувенирные тарелки, открытки, футболки и игрушки.

У жителей Новосибирска приоритеты в выборе формата сувенирной продукции распределились следующим образом: магниты, футболки, сувенирные тарелки и открытки.

Жители Железногорска так же предпочитают покупать магниты, футболки и конфеты. Ответы жителей г. Абакана распределились аналогичным образом.

Жители г. Томска выбирают в качестве фор<


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.145 с.