Сущность и функции бюджетного учета. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Сущность и функции бюджетного учета.

2017-12-21 825
Сущность и функции бюджетного учета. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание бюджетного учета.

Учёт:

Статистический

Оперативный

Бухгалтерский

Бюджетный учёт – это научно-обоснованная система наблюдения, отражения, обобщения и контроля качественных и количественных изменений процесса исполнения бюджета.

Бюджетный учёт охватывает все операции связанные с исполнением государственного бюджета и обеспечивает характеристику состояния бюджета в процессе его исполнения.

Даёт сведения исполнения расходной части бюджета и использованием бюджетных средств по целевому назначению.

Бюджетный учёт организуется в соответствии с существующим в РБ бюджетным устройством, он отражает исполнение как государственного бюджета РБ в целом так и республикансого и местных бюджетов вотдельности.

В сферу бюджетного учёта ходит республиканский бюджет, областные, районные, городсткие, районные в городах, поселковые бюджеты и бюджеты сельсоветов, а также сметы расходов бюджетных учреждений.

Задачи бюджетного учёта:

Точное исполнение утверждённого государственного бюджета,

Соблюдение финансово-бюджетной дисциплины и режима экономии в расходовании государственных средств

Охрана государственной собственности

Мобилизация средств в бюджет и выявление дополнительных доходов.

Для обеспечения выполнения этих задач к бюджетному учёту предъявляются следующие требования:

Показатели должны соответствовать планом показателям

Бюджетный учёт обязан своевременно представлять необходимые для управления и контроля сведения и давать предложения по устранению выявленных недостатков

Бюджетный учёт должен давать точные сведения о работе предприятия, организаций, учреждений

Данные бюджетного учёт должны быть просты и доступны.

Бюджетный учёт должен быть экономичным.

Сущность и функции бюджетного учета.

Сущность бюджетного учёт наиболее полно проявляется в его функциях:

Функция наблюдения, отражения и обобщения процесса исполнения бюджета

Функция управления и руководства процессом исполнения бюджета и обеспечения планирования бюджета

Функция контроля за процессом исполнения бюджета

Функция обеспечения сохранности средств бюджета как государственной собственности

Предмет и метод бюджетного учета.

Бюджетный учёт используется для наблюдения и контроля за хозяйственной деятельностью учреждений и организаций не производственной сферы, которая содержится в основном за счёт средств бюджета. В учреждениях организаций не производственной сферы как бухгалтерский так и бюджетный учёт отражает наличие и расходование средств выделенных в основном из государственного бюджета республики или частично из других источников для выполнения своих функций в соответствии с их назначением. Предметом бюджетного учёта является государственный учёт республики и процесс его исполнения.

Методом бюджетного учёта является совокупность приёмов и способов позволяющих получить полную информацию об исполнении бюджета.

Элементами метода бюджетного учёта является:

1. Способы первичного наблюдения за объектами учёта и отражение совершаемых операций об исполнении бюджета в первичных документах и инвентаризациях (документация, инвентаризация).

2. Способы текущей группировки данных об объектах учёта и их отражении по средствам двойной записи на счетах текущего учёта и других учётных регистров

3. Способы итогового обобщения данных учёта в бухгалтерском балансе и отчётности.

План счетов.

В финансовых органах, текущий учёт операций по исполнению бюджета ведётся методом двойной записи в соответствии с планом счетов текущего учёта исполнения местных бюджетов.

План счетов – это систематизирован перечень счетов текущего бухгалтерского бюджета исполнения бюджета, необходимых для отражения операций по исполнению бюджета.

1. План счетов содержит 8 разделов1 – Денежные средства – активный – используется для учёта денежных средств местного бюджета, государственных целевых и внебюджетных фондов. Учёт операций по субсчетам счёта 01 осуществляется в книге учёта денежных средств бюджета, форма 2-Ф.

1.1. 011 – денежные средства на текущем Основном счёте местного бюджета. На дебет субсчёта зачисляется доходы бюджета и не выясненные поступления.

1.1.1. Краткосрочные ссуды полученные из вышестоящих бюджетов

1.1.2. Средства полученные из вышестоящих бюджетов по взаимным расчётам.

1.1.3. Средства полученные из нижестоящих бюджетов

1.1.4. Возврат бюджетных средств распорядителями средств и другие поступления.

По кредиту субсчёта учитываются:

1.1.5. Финансирование распорядителей бюджетных средств в соответствии с предусмотренными ассигнованиями по бюджету.

1.1.6. Финансирование других мероприятий за счёт средств предусмотренных бюджетом

1.1.7. Перечисления средств нижестоящим бюджетам по взаимным расчётам.

1.1.8. Возврат излишне зачисленных в бюджет доходов.

1.1.9. Перечисление не выясненных поступлений

1.1.10. Для зачисления по принадлежности в другие бюджеты или организации.

1.2. 014 – денежные средства на текущих счетах распорядителей бюджетных средств.

По дебиту учитываются:

1.2.1. Переводы на текущие счета распорядителей средств в учреждения банков на оплату расходов в соответствии с предусмотренными ассигнованиями по бюджету. Перечисления средств на счета главных распорядителей бюджетных средств учреждений и организаций производится в соответствии с годовой росписью доходов и расходов бюджета с поквартальной распиской.

По кредиту:

1.2.2. Ежемесячно в последний рабочий день месяца на основании отчётов главных распорядителей средств учреждений получающих бюджетное финансирование списываются на расходы бюджета суммы кассовых расходов за месяц.

1.3. 019 – сумма в пути

По дебету

1.3.1. Перечисленные в конце текущего месяца, поступившие на текущий основной счёт местного бюджета в следующем месяце. При поступлении средств на текущий счёт местного бюджета производится запись по кредиту данного субсчёта. Д011 К019

2. 02 – активный – расходы – по дебирту учитываются: кассовые расходы местных бюджетов и расходы фондов. Учёт расходов местных бюджетов ведётся бухгалтерией финансового органа в разрезе главных распорядителей бюджетных средств предприятий, организаций, по подразделениям бюджетной классификации в книге текущих счетов распорядителей бюджетных средств и кассовых расходов. Форма 3-Ф. Данные о кассовых расходах бюджета по подразделениям бюджетной классификации финансовые органы получают непосредственно из отчётов главных распорядителей бюджетных средств, предприятий организаций, а также из книги расходов 3-Ф.

3. 04 – доходы – пассивный – на нём учитываются доходы поступающие на текущие счета местных бюджетов. Учёт доходов ведётся бухгалтерией финансового органа по подразделениям бюджетной классификации и записываются в книгу доходов 5-Ф

4. 05 – ссуды выданные и полученные – пассивный

5. 06 – активно/пассивный – учитываются операции по взаимным расчётам между бюджетами возникающими в процессе исполнения бюджета в тех случаях когда в отдельные бюджеты вносятся изменения в связи с изданием после утверждения бюджета новых законов или постановлений о государственных и местных налогах и доходах, измением административного территориального деленя, изменения подчиненности учреждений. Взаимные расчёты между бюджетами могут иметь место, только между вышестоящими нижестоящими бюджетами

6. 07 – средства переданные и полученные – активно/пассивный –

6.1. Субсчёт 071 – средства, переданные и полученные из республиканского бюджета. На субсчёте учитываются средства, передаваемые из местных бюджетов республиканскому бюджету, а также средства, получаемые из республиканского бюджета местными бюджетами. По дебиту субсчета отражаются, сумма отражаются суммы в республиканский. При этом кредитуется субсчёт 061. Д071 К061

По кредиту субсчёта отражаются суммы подлежащие получению из республиканского бюджета по взаимным расчётам, при этом дебетуется субсчёт 061

7. 09 – результаты – активно/пассивный – предназначен для определения результатов исполнения местных бюджетов.

В конце года после закрытия счетов 02,04,07 на счёт 09 составляется баланс исполнения бюджета

Учет доходов бюджета.

Бухгалтерский учёт доходов государственного бюджета должен обеспечить систематический контроль за своевременным и полным поступлением доходов в бюджет. Внесением платежей в бюджет каждым плательщиков.

Финансовые органы и налоговые инспекции используя данные учёта следят за правильностью зачисления банками поступлений в республиканские и местные бюджеты.

В финансовых органах бухгалтерский учёт доходов ведёт …

Оперативный учёт доходов и налогов в разрезе плательщиков ведёт государственная налоговая инспекция. Бухгалтерия … учитывая доходы только данного бюджета, бюджета области, района, города, её функции:

Составлять проекты планов поступлений платежей в бюджет

Анализ хода выполнения планов платежей в бюджет, разработка и осуществление мероприятий по их выполнению

Предоставление информации местным руководящим органам о ходе выполнения планов поступления доходов бюджета

Осуществление выплат и возмещений за счёт средств бюджета

Финансовые управления получающие выписки из банковских счетов и копии платежных документов после обработки передают их государственным налоговым инспекциям для разноски по лицевым счетам плательщиков.

Выписки из текущего счёта местного бюджета бухгалтерия по бюджету финансового органа проверяет путём сличения её данных данными приложенных к ней документов, затем сгруппировав документы по видам доходов составляет справку о доходах поступивших на текущий счёт данного местного бюджета.

На основании справки составляется мемориальный ордер форма 274 и бухгалтерская запись означающая увеличение денежных средств и доходов бюджета:

Дебет 011 кредит 040.

Далее сумма записывается в книгу «журнал главная» по счетам синтетического учёта и в книгу доходов форма Ф5 по счетам аналитического учёта.

Ежемесячно по состоянию на 1ое число каждого месяца финансовый орган производит сверку с ГНИ по вопросу правильности отражения в учёте

Учет бюджетных ссуд.

Бухгалтерские записи по счёту 020:

1. Оплата расходов согласно поручению финансового органа непосредственно с текущего основного счёта местного бюджета за счёт средств бюджета.

2. Оплата расходов согласно поручению финансового органа непосредственно с текущего основного счёта местного бюджета за счёт местного дорожного фонда.

3. Оплата расходов согласно поручению финансового органа непосредственно с текущего основного счёта местного бюджета за счёт местного фонда охраны природы.

4. Списание кассовых расходов согласно отчётов распорядителей бюджетных средств по средствам бюджета оплаченные через учреждения банков на сумму кассовых расходов республиканского бюджета.

5. На сумму кассовых расходов бюджета произведённых в отчётном году.

Аналитический учёт расходов по республиканскому бюджету по подразделениям бюджетной классификации идёт главное государственное казначейство. По местным бюджетам соответствующие финансовые органы. Для этого в финансовых отделах используется книга текущих счетов распорядителей средств и кассовых расходов, форма № 3-Ф

Расход бюджетных учреждений учитываются финансовыми органами в разрезе главных распорядителей средств. Учёт расходов в финансовых органах позволяет осуществлять оперативный контроль за исполнением расходной части бюджета. Ответственность за не целевое использование государственных средств возлагается на распорядителей этих средств. Не использованные остатки бюджетных средств переносятся на следующий год и засчитываются в счёт бюджетного финансирования нового года.

Учет расходов по бюджету.

Фактическими расходами считаются действительные затраты учре-

ждения, оформленные соответствующими документами, включая расходы

по неоплаченным счетам кредиторов, по начисленной заработной плате и

стипендиям.

Учет расходов по бюджету ведется по подразделениям бюджетной

классификации – по разделам, главам, параграфам, статьям, подстатьям,

элементам, в размерах определенных сметами расходов.

Учет фактических расходов, произведенных за счет средств бюд-

жета, ведется на активном счете 20 «Расходы по бюджету», содержащем

субсчета:

Шифр

субсчета Наименование субсчета

200 Расходы по бюджету

202 Расходы за счет других бюджетов

203 Расходы по бюджету на капитальные вложения

204 Расходы на выплату пособий и компенсаций за счет бюджета

206 Расходы на выплату пенсий и пособий

Учет ДС в кассе.

Особенностями организации кассовых операций в бюджетных учре-

ждениях и организациях являются:

– необходимость составления расходных кассовых документов по

каждому источнику отдельно (средства бюджета, от внебюджетной дея-

тельности и др.);

– ведение раздельного учета всех поступлений и выдач наличных

денег (по бюджету и внебюджетной деятельности) в одной кассовой книге

ф. КО-4 или ф. 440.

Синтетический учет кассовых операций в бухгалтерии ведется на ак-

тивном счете 12 «Касса», который подразделяется на субсчета:

Шифр

субсчета Наименование субсчета

120 Касса

121 Валютные средства в кассе

На субсчете 120 «Касса» учитываются наличие и движение денеж-

ных средств в кассе организации или централизованной бухгалтерии.

На субсчете 121 «Валютные средства в кассе» учитываются наличие

и движение валютных средств в кассе организации или централизованной

бухгалтерии.

Учет аккредитивов

Денежные средства, находящиеся в аккредитивах, в чековых книж-

ках и других денежных документах, учитываются на счете 13 «Прочие де-

нежные средства», который подразделяется на субсчета:

Шифр

субсчета Наименование субсчета

130 Аккредитивы

131 Чековые книжки

132 Денежные документы

134 Финансовые вложения

Суммы аккредитивов, выставленных по договорам с иногородними

поставщиками за поставки материальных ценностей и за оказанные услуги,

учитываются на субсчете 130 «Аккредитивы».

Аккредитивы могут выставляться как за счет бюджетных средств,

так и за счет внебюджетных средств.

В бухгалтерском учете операции с аккредитивами отражаются сле-

дующими записями:

Содержание операции Дебет Кредит

Выставление аккредитивов для расчетов с поставщиками 130 100, 102, 111

Поступление материальных ценностей от поставщиков

за счет выставленных аккредитивов.

013 – 019,

060 – 067,

069, 070, 072

Возврат неиспользованного остатка аккредитива 100, 102, 111 130

Зачисление на бюджетный счет сумм, внесенных на вос-

становление кассовых расходов

100 130

Аналитический учет по субсчету 130 «Аккредитивы» ведется по ка-

ждому выставленному аккредитиву в книге текущих счетов и расчетов

ф. 292 (на карточках ф. 292-а).

 

Учет расчетов с бюджетом.

На пассивном субсчете 173 «Расчеты по платежам в бюджет» учиты-

ваются расчеты с бюджетом:

– по удержанным налогам из заработной платы и стипендий;

– по выявленным недостачам материальных ценностей и денеж-

ных средств, отнесенных на виновных лиц и подлежащих сдаче в доход

бюджета;

– по вырученным суммам от реализации материальных ценностей,

которые в соответствии с действующим порядком подлежат сдаче в доход

бюджета;

– по плате за содержание воспитанников в школах-интернатах;

– по невостребованным суммам кредиторской и депонентской за-

долженности по истечении срока исковой давности;

– по прочим поступлениям.

Учет продуктов питания.

В синтетическом и аналитическом учете материалы и продукты пи-

тания учитываются по ценам приобретения.

Для учета материальных ценностей предназначены следующие счета:

Шифр

счета Наименование счета

03 Продукция на складе, отгруженная

04 Оборудование, строительные материалы для капитального строительства и

материалы для научных исследований

05 Животные на выращивании и откорме

06 Материалы и продукты питания

На счете 06 «Материалы и продукты питания» учитываются мате-

риалы и продукты питания по их предметной характеристике независимо

от статьи расходов бюджетной классификации, за счет которой они приоб-

ретались.

Счет 06 «Материалы и продукты питания» подразделяется на субсчета:

Шифр

субсчета Наименование субсчета

060 Материалы для учебных, научных и других целей

061 Продукты питания

062 Медикаменты и перевязочные средства

063 Хозяйственные материалы и канцелярские принадлежности

064 Топливо, горючее и смазочные материалы

065 Корма и фураж

066 Тара

067 Прочие материалы

068 Материалы в пути

069 Запасные части

На субсчете 061 «Продукты питания» учитываются продукты пита-

ния в учреждениях, в сметах которых предусмотрены ассигнования по

элементу 1.10.03.04 «Продукты питания».

Материалы и продукты питания в учетные регистры по приходу за-

писываются на основании первичных документов (товарных накладных,

актов и др.).

В тех случаях, когда имеются расхождения с данными документов

поставщика, составляется акт приемки по ф. 429. Акт составляется в двух

экземплярах приемочной комиссией с участием заведующего складом и

представителя от поставщика или незаинтересованной организации. Один

экземпляр акта используется для учета принятых материальных ценностей,

другой – для направления претензии поставщику.

 

 

Содержание бюджетного учета.

Учёт:

Статистический

Оперативный

Бухгалтерский

Бюджетный учёт – это научно-обоснованная система наблюдения, отражения, обобщения и контроля качественных и количественных изменений процесса исполнения бюджета.

Бюджетный учёт охватывает все операции связанные с исполнением государственного бюджета и обеспечивает характеристику состояния бюджета в процессе его исполнения.

Даёт сведения исполнения расходной части бюджета и использованием бюджетных средств по целевому назначению.

Бюджетный учёт организуется в соответствии с существующим в РБ бюджетным устройством, он отражает исполнение как государственного бюджета РБ в целом так и республикансого и местных бюджетов вотдельности.

В сферу бюджетного учёта ходит республиканский бюджет, областные, районные, городсткие, районные в городах, поселковые бюджеты и бюджеты сельсоветов, а также сметы расходов бюджетных учреждений.

Задачи бюджетного учёта:

Точное исполнение утверждённого государственного бюджета,

Соблюдение финансово-бюджетной дисциплины и режима экономии в расходовании государственных средств

Охрана государственной собственности

Мобилизация средств в бюджет и выявление дополнительных доходов.

Для обеспечения выполнения этих задач к бюджетному учёту предъявляются следующие требования:

Показатели должны соответствовать планом показателям

Бюджетный учёт обязан своевременно представлять необходимые для управления и контроля сведения и давать предложения по устранению выявленных недостатков

Бюджетный учёт должен давать точные сведения о работе предприятия, организаций, учреждений

Данные бюджетного учёт должны быть просты и доступны.

Бюджетный учёт должен быть экономичным.

Сущность и функции бюджетного учета.

Сущность бюджетного учёт наиболее полно проявляется в его функциях:

Функция наблюдения, отражения и обобщения процесса исполнения бюджета

Функция управления и руководства процессом исполнения бюджета и обеспечения планирования бюджета

Функция контроля за процессом исполнения бюджета

Функция обеспечения сохранности средств бюджета как государственной собственности


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.089 с.