Основные принципы тестирования навыков и умений как основа для создания и эффективного применения тестов в процессе обучения — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Основные принципы тестирования навыков и умений как основа для создания и эффективного применения тестов в процессе обучения

2017-12-20 270
Основные принципы тестирования навыков и умений как основа для создания и эффективного применения тестов в процессе обучения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Успех тестирования в значительной степени зависит как от различного рода обстоятельств, так и от принципов его использования. Тесты могут и направить и отвлечь внимание учащихся от цели обучения, побудить их сосредоточиться на ограниченных аспектах содержания курса или привлечь внимание к важным сферам, дать надежную информацию или, напротив, снабдить информацией искаженной.

Следующие принципы тестирования умений и навыков дадут нам твердую основу для создания тестов и их эффективного использования.
Первое: надо четко определить результаты, соответствующие целям обучения.

Тесты могут быть предназначены для того, чтобы оценить ряд результатов обучения, таких, как знание специфических фактов, терминов, понимание концепций и принципов, умение применять их. Целью тестирования может быть и определение умственных способностей. В любом случае, прежде чем составить тесты, наметим и четко определим, какие знания должны быть оценены. Они, в свою очередь, должны логически вытекать из целей и задач всего курса обучения.

Второе: тесты должны оценивать характерные образцы учебных задач.

Тестирование - это всегда проблема выбора. Мы никогда не можем задать все вопросы, которые хотели бы. В конце процесса обучения имеются сотни фактов и терминов, которые, по нашему мнению, должны знать учащиеся, но из-за ограниченного времени и других причин мы можем включить в тест только их малую часть.

Таким образом, в тесты почти всегда включено ограниченное количество заданий, и задача составителя использовать системный подход для подбора таких заданий, которые бы адекватно отражали знания материала по той или иной теме.

Третье: Тесты должны включать виды заданий, которые наиболее подходят для определения требуемых знаний.

Знания курса или темы определяется заданиями, которые мы принимаем как доказательство того, что цели обучения достигнуты. Ключом эффективного тестирования является тщательное составление подходящих заданий, чтобы выявить необходимый ответ, исключив влияние не относящихся к делу факторов.

Основная классификация теста умений и навыков следующая:

А. Задание-ответ (ученик дает ответы).

1. подробный ответ.

2. ответ на узкую тему.

3. Краткий ответ (слово или фраза).

4. Заполнение (заполнить пропуски).

Б. Задание-выбор (ответ выбирается.)

1. Верный - неверный (или альтернативный ответ).

2. Соответствие.

3. Множественный выбор.

Наибольшую трудность представляют ответы на вопрос.

1. Ответ на узкую тему более конкретен, ограничен в объеме и своём построении. Остальные задания-ответы, еще сильнее ограничивая ученика, не дают полной оценки знаний.

2. А вот задание-выбор может быть использовано для оценки разных знаний, от простых до сложных. Задание "правильно-неправильно" состоит из утверждений, касающихся фактов, принципов, законов, анкет и интерпретаций; ученику нужно отметить, верно или неверно то или иное утверждение.

3. Упражнения на соответствие представляют ряд посылок и ответов, которые должны соответствовать друг другу.

4. Задания множественного выбора - обычно проблема или вопрос и несколько альтернативных решений, из которых надо выбрать правильный ответ. Несмотря на специфическую природу каждого из упражнений, учащиеся могут дать на них только ограниченные ответы. Они должны определить верное и неверное предположение, подобрать соответствующему правилу правильный пример или из множества вероятных решений проблемы выбрать наиболее точное[11;65].

Четвертое: Тесты должны соответствовать требованиям к результатам.

Тестирование может проводиться с разными целями. Оно может быть использовано для оценки:

1) уровня знаний в начале обучения (установочный тест);

2) усвоения знаний в течение обучения (учебный тест);

3) трудностей обучения и их причин (диагностический тест) или

4) тест умений и навыков в конце обучения (итоговый тест).

Первичный тест предназначен для определения требуемых знаний, имеет небольшой уровень трудности. Например, тест направленный на контроль лексики по теме «Свободное время и занятость молодёжи» перед чтением текста на данную тему, в который включена лексика, проверявшаяся в тесте.

Учебный тест используется для мониторинга учебного процесса и состоит из обширного ряда специфических заданий, касающихся ограниченного раздела обучения. Так как это обучающие тесты, их уровень трудности обычно ниже, чем у итоговых тестов, которые даются в конце обучения.

Диагностический тест содержит относительно большее количество заданий для каждой области, которая тестируется.

Тест обычно сосредоточивается на общих ошибках, которые делают, а не пытается широко представить результаты обучения. В тесте по употреблению грамматики, например, серия упражнений на употребление неправильных глаголовможет быть использована, чтобы определить характерные ситуации, которые вызывают у учащихся трудности.

Итоговый тест (или обобщающий) создается для того, чтобы оценить широкую область знаний, предполагаемую в конце обучения. Для того, чтобы адекватно определить знания, итоговый тест обычно содержит задания, уровень трудности которых выше, чем в других тестах.

Пятое: Тесты должны помогать в учении.

Тесты могут влиять на обучение, и давать информацию об эффективности преподавания. Они имеют положительное влияние, если верно отражают цели обучения, адекватно оценивают пройденный материал, адаптированы к соответствующим требованиям и, наконец, если составлены так, что дают нам достоверные результаты.

Шестое: Тесты должны быть обоснованными и надежными.

Обоснованность относится к назначению результатов теста, а надежность - к его постоянству, обе концепции важны.

Обоснованность касается степени использования результатов тестов. Например, результаты теста могут быть использованы для определения знаний, которые индивидуум может демонстрировать или предсказать чей-то возможный успех в будущей деятельности. Надежность относится к постоянству результатов теста, то есть насколько постоянна одна оценка по отношению к другой. Так как при оценке всегда есть некоторая погрешность, то в выполнении тестов может быть определенное количество вариаций. Мера надежности дает оценку изменениям при разных условиях. Надежность теста обычно определяется коэффициентом надежности или стандартной погрешностью оценки.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.