П4.2.2. Расчет для i-депо, выполняющего ТО-3, ТР-1 и НР тепловозов — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

П4.2.2. Расчет для i-депо, выполняющего ТО-3, ТР-1 и НР тепловозов

2017-12-21 284
П4.2.2. Расчет для i-депо, выполняющего ТО-3, ТР-1 и НР тепловозов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Исходные данные:

- рассматриваемое i-депо выполняет технические обслуживания ТО-3, ремонты ТР-1 и НР для 119 тепловозов ГД (в т.ч. 28-ми вывозных и передаточных), 16 пассажирских, 47 маневровых тепловозов, а также для 8-ми тепловозов, используемых в хозяйственном движении и на прочей работе;

- обслуживание указанного числа тепловозов выполняется на четырех специализированных группах стойл, далее обозначаемых как a, b, e, s и предназначенных:

а – для ТО-3 тепловозов ГД (без передаточных и вывозных); данная группа включает в себя два стойла (Манi = 2);

b – для ТР-1 и НР тепловозов ГД (без передаточных и вывозных); эта группа состоит также из двух стойл (Мbнi = 2);

е – для ТО-3, ТР-1 и НР тепловозов вывозных, передаточных, а также пассажирского и хозяйственного движения; она состоит из трех стойл (Менi = 3);

s – для ТО-3, ТР1 и НР маневровых тепловозов (Мsнi = 2).

- календарная продолжительность месяца МРГД составляет 30 суток;

- группы стойл а и b, предназначенные для обслуживания тепловозов ГД, используются без праздничных и выходных дней, круглосуточно, т.е. rai = rbi = 30 сут и Фai = Фbi = 24ч;

- группы стойл е и s используются только по рабочим дням (для них = 22 сут, = 16,4 ч);

- значения остальных показателей, используемых для расчета и относящихся к месяцу МРГД, представлены в табл. П4.2.

 

Таблица П4.2

Показатели Значения показателей для тепловозов
наименование вид обслуж. норма, факт измери-тель грузового дв. в т.ч. вывозн. и передаточн. пасс. движения хоз. движения маневров. раб.
Межремонтный период ТО-3 норма тыс.км          
сут          
ТР-1 норма тыс.км          
мес          
ТР-2 норма тыс.км          
мес          
Простой на ТО-3, ТР-1, НР ТО-3 норма час          
факт час 27,5 24,1 21,0 19,3 9,1
ТР-2 норма час          
факт час 53,4 47,7 39,8 42,5 26,2
НР факт час 48,6 34,3 30,8 26,5 12,2
Удельное число ремонтов НР   факт рем млн.км   22,8   18,1   9,4   7,6   5,3
Суммарный пробег тепловозов за месяц МРГД   факт тыс.км млн.км   606,7   116,7   118,3   24,5   133,2*
Среднесуточное число тепловозов в экспл. парке   факт лок сут     23,8     6,8   42,3

* - величина, определенная по условному пробегу (105 км/сут) маневрового тепловоза эксплуатируемого парка.

 

Определение среднесуточного числа ТО и ремонтов

Первоначально определяется потребное среднесуточное (в месяц МРГД) число ТО-3, ТР-1 и НР для тепловозов грузового движения (без вывозных и передаточных) в соответствии с формулами (4.14, 4.15):

 

ТО/сут;

 

ТР/сут;

 

НР/сут.

 

Далее по тем же формулам и для того же месяца вычисляется среднесуточное число ТО-3, ТР-1 и НР для пассажирских тепловозов:

 

ТО/сут;

 

ТР/сут;

 

НР/сут.

 

Затем по формулам (4.16, 4.17) рассчитывается среднесуточное в месяц МРГД число ТО-3, ТР-1 и НР для вывозных и передаточных тепловозов:

 

ТО/сут;

 

ТР/сут;

 

НР/сут;

 

для маневровых тепловозов:

 

ТО/сут;

 

ТР/сут;

 

НР/сут;

для тепловозов хозяйственного движения:

 

ТО/сут;

 

ТР/сут;

 

НР/сут.

 

В приведенных выше расчетах числа ТО-3 и ТР-1 для вывозных, передаточных и хозяйственных тепловозов нормативная наработка до ТР-1 (6 месяцев) представлена как 365 ´ 0,5; в расчетах числа ТР-1 для маневровых тепловозов нормативные наработки до ТР-1 и ТР-2 (соответственно 9 и 18 месяцев) приведены в виде 365 ´ 0,75 и 356 ´ 1,5.

Оценка загрузки стойл

Расчет коэффициента К выполняется по отдельности для каждой из групп стойл.

Для а-группы стойл, на которых выполняется только ТО-3 тепловозам ГД, величина jгi º jаi, согласно (4.20), определяется как jаi = Мгi3. По формуле (4.23) рассчитывается:

 

jаi = Мгi3 = gгi3 × Пгi3 × / Фаi = gгi3 × 1,618 × 18: 24 = 1,214 gгi3,

 

где = 18ч (см. табл. П.4.2). Для определения gгi3 вычисляется отношение / как 27,5 / 18 = 1,528, где 27,5 = согласно табл. П.4.2. По формуле (4.26) рассчитывается:

 

gгi3 = 1 + 0,8 (1,528 – 1,2) = 1,262.

 

С учетом величины gгi3 вычисляется jаi = Мгi3 = 1,214 × 1,262 = 1,532 стойл для ТО-3.

Поскольку на а-группе стойл выполняются только ТО-3 тепловозам ГД, то с учетом (4.30) значение Каi для этих двух стойл определится как:

 

Каi = jаi / d Манi,

 

где Манi – наличное число стойл а-группы в i-депо, т.е. 2 стойла;

d - коэффициент, значение которого в соответствии с табл. 4.2 для двух стойл составляет 0,942.

Следовательно, коэффициент использования а-группы стойл в месяц МРГД составляет:

 

.

 

Для b-группы стойл, на которых производятся ТР-1 и НР только тепловозам ГД (за исключением вывозных и передаточных), потребное число стойл в месяц МРГД jbi = (Мгi1 + Мгiнр) вычисляется по формулам (4.24, 4.25):

 

Мгi1 = gгi1 × Пгi1 × / Фbi = gгi1 × 0,270 × 42: 24 = 0,473 gгi1,

 

где = 42ч. Отношение / , согласно табл. П.4.2, составляет 53,4 / 42 = 1,271 и, следовательно:

 

gгi1 = 1 + 0,8 (1,271 – 1,2) = 1,057;

 

Мгi1 = 0,473 × 1,057 = 0,499 стойл для ТР-1.

 

Величина Мгiнр в соответствии с (4.25) и табл. п.4.2:

 

Мгiнр = gнрi × Пгiнр × / Фbi = gнрi × 0,461 × 48,6: 24 = 0,933 gнрi.

 

Согласно п. 4.3.2.8 gнр = 0,8 и, следовательно, Мгiнр = 0,746 стойл для НР.

Потребность в стойлах для ТР-1 и НР тепловозов ГД:

 

jbi = 0,499 + 0,746 = 1,245 стойл.

 

Значение коэффициента использования данной b-группы стойл:

 

.

 

Для е-группы стойл, предназначенной для обслуживания тепловозов ГД (вывозных и передаточных), а также тепловозов, используемых в грузовом и хозяйственном движении, коэффициент Кеi характеризует загрузку стойл этой группы только обслуживанием тепловозов ГД.

Величина Кеi вычисляется в соответствии с (4.2), при этом значения jгi и jпi рассчитываются с использованием формул (4.20, 4.22) и для их применения предварительно определяются Мгi3, Мгi1, Мгiнр, а также Мпi3, Мпi1, Мпiнр.

Для вывозных и передаточных локомотивов:

 

Мвпi3 = gвпi3 × Пвпi3 × / Феi = gвпi3 × 0,981 × 17: 16,4 = 1,077 gвпi3.

 

Отношение / , согласно табл. П.4.2, составляет 24,1: 17 = 1,418 и, следовательно, в соответствии с (4.26):

 

gвпi3 = 1 + 0,8 (1,418 – 1,2) = 1,174

 

и тогда:

 

Мвпi3 = 1,017 × 1,174 = 1,256 стойл для ТО-3.

 

Потребное число стойл для ТР-1 вывозных и передаточных тепловозов вычисляется в такой же последовательности.

 

Мвпi1 =gвпi1 × Пвпi1 × / Фвпi1 = gвпi1 × 0,178 × 24: 16,4 = 0,260 gвпi1;

 

/ = 47,7: 24 = 1,987;

 

gвпi1 = 1 + 0,8 (1,987 – 1,2) = 1,630;

 

Мвпi1 = 0,26 × 1,63 = 0,424 стойл для ТР-1.

 

Число стойл, необходимое для НР вывозных и передаточных тепловозов:

 

Мвпiнр = 0,8 × 0,096 × 34,3: 16,4 = 0,161 стойл.

 

Суммарная потребность в стойлах для этих тепловозов:

 

jвпi = 1,256 + 0,424 + 0,161 = 1,841 стойл.

 

Применительно к выполняемым на той же е-группе стойл ТО-3, ТР-1 и НР пассажирских тепловозов вычисления производятся в порядке, аналогичном изложенному выше:

 

Мпсi3 = gпсi3 × 0,251 × 15: 16,4 = 0,230 gпсi3;

 

/ = 21,0: 15 = 1,4; в табл. П.4.3 величине 1,4 соответствует gпсi3 = 1,16;

 

Мпсi3 =0,23 × 1,16 = 0,267 стойл для ТО-3;

 

Мпсi1 = gпсi1 × 0,081 × 36: 16,4 = 0,178 gпсi1;

 

/ = 39,8: 36 = 1,106 < 1,2 и, следовательно, gпсi1 = 1 и Мпсi1 = 0,178 стойл для ТР-1;

Мпсiнр = 0,8 × 0,051 × 30,8: 16,4 = 0,077 стойл для НР.

 

Суммарная потребность в стойлах для пассажирских тепловозов составляет:

 

Мпсi = 0,267 + 0,178 + 0,077 = 0,522 стойла.

 

В той же последовательности определяется суммарная потребность стойл для выполнения ТО-3, ТР-1 и НР тепловозов хозяйственного движения:

 

Мхi3 = gхi3 × 0,28 × 16: 16,4 = 0,273 gхi3;

 

/ = 19,3: 16 = 1,206;

 

gхi3 = 1 + 0,8 (1,206 – 1,2) = 1,005;

 

Мхi3 =0,273 × 1,005 = 0,244 стойл для ТО-3;

 

Мхi1 = gхi1 × 0,025 × 16: 16,4 = 0,024 gхi1;

 

/ = 42,5: 24 = 1,771;

 

gхi1 = 1 + 0,8 (1,771 – 1,2) = 1,457; Мхi1 = 0,024 × 1,457 = 0,035 стойл
для ТР-1;

 

Мхiнр = 0,8 × 0,008 × 26,5: 16,4 = 0,010 стойл для НР.

 

Мхi = 0,244 + 0,035 + 0,010 = 0,289 стойл.

 

Потребность i-депо в стойлах для производства ТО-3, ТР-1 и НР для тепловозов пассажирского и хозяйственного движения составляет:

 

jпi = Мпi + Мхi = 0,522 + 0,289 = 0,811 стойл.

 

С учетом того, что для наличного числа стойл е-группы М¢не = 3 величина d по табл. П4.2 составляет 0,951, определяется:

 

.

 

Таким образом, степень возможного увеличения численности эксплуатируемого парка вывозных и передаточных тепловозов (при возрастании размеров грузового движения на УО, обслуживаемом i-депо) ограничена всего десятью процентами вследствие выполнения этим локомотивам ТО-3, ТР-1 и НР на трех стойлах е-группы, используемых одновременно для ТО-3, ТР-1 и НР тепловозов пассажирского и грузового движения.

В соответствии с п.4.2.4.5 выполняется оценка загрузки е-группы стойл i-депо, на которых обслуживаются маневровые тепловозы. Значения Ммi3, Ммi1 и Ммiнр определяются с использованием ранее определенных величин среднесуточной потребности в выполнении этим тепловозам ТО-3, ТР-1 и НР, т.е. Пмi3, Пмi1, Пмiнр :

 

Ммi3 = gмi3 × 1,231 × 8: 16,4 = 0,6 gмi3;

 

/ = 9,1: 8 = 1,375;

 

gмi3 = 1 + 0,8 (1,375 – 1,2) = 1,14; Ммi3 =0,6 × 1,14 = 0,684 стойл для ТО-3;

 

Ммi1 = gмi1 × 0,105 × 24: 16,4 = 0,154 gмi1;

 

/ = 26,2: 24 = 1,092 < 2 и, следовательно, gмi1 = 1, Ммi1 = 0,154 стойл для ТР-1;

 

Ммiнр = 0,8 × 0,032 × 12,2: 16,4 = 0,019 стойл для НР.

 

Поскольку на двух стойлах s-группы обслуживаются только маневровые тепловозы, то значение коэффициента Кsi для этой группы вычисляется:

 

;

 

для Мнs = 2, согласно табл. 4.2, d = 0,942 и, следовательно:

 

Кsi = (0,684 + 0,154 + 0,019) / 0,942 × 2 = 0,455.

Пропускная способность стойловой части депо

Таким образом, с использованием исходных данных для рассмотренного примера и с применением способа расчета, представленного в п.4.3.2, определены значения коэффициентов загрузки (К) четырех групп специализированных стойл i-депо. Эти значения характеризуют резерв пропускной способности указанных групп стойл, который может быть использован для увеличения пропускной способности УО, обслуживаемого приписным парком локомотивов i-депо. В данном примере – в соответствии с принятой специализацией стойл – значения К определены по отдельности для ТО-3 (Каi) и для ТР-1, НР (Кbi) тепловозов ГД, за исключением вывозных и передаточных (ВП). Применительно к тепловозам ВП при расчете величины Кеi учтено, что на стойлах е-группы обслуживаются также локомотивы пассажирского и хозяйственного движения.

Сопоставлением значений К установлено Кеi = 0,902 > Каi = 0,813 > Кbi = 0,661. Из этого следует, что возможное увеличение размеров грузового движения на УО, обслуживаемом тепловозами i-депо, лимитировано в наибольшей степени загрузкой стойл е-группы, на которых производятся ТО-3, ТР-1 и НР вывозным и передаточным локомотивам. Следующим (по значимости) ограничением является уровень загрузки а-группы стойл.

Дополнительно оценены возможности i-депо по s-группе стойл, на которых обслуживаются только маневровые тепловозы. При этом установлено, что Кsi < Кbi < Каi < Кеi, т.е. увеличение численности эксплуатируемого парка маневровых тепловозов при возможном росте размеров грузового движения не будет ограничено пропускной способностью s-группы стойл.

Если данное i-депо является единственным, обслуживающим грузовое движение тепловозами, эксплуатируемыми на рассматриваемом УО, а также в случае, если УО обслуживается и другими депо, но при этом именно i-депо в наибольшей степени ограничивает (по пропускной способности стойл для ТО-3, ТР-1 и НР тепловозов ГД) увеличение размеров грузового движения, то необходима своевременная разработка мер, прежде всего, по снижению загрузки стойл этого депо Первоочередному рассмотрению в данном примере подлежат возможности i-депо по уменьшению Кеi – за счет, например, выполнения ТО-3, ТР-1 и НР тепловозам хозяйственного движения на стойлах не е-группы, а на стойлах s-группы (как наименее загруженных). Далее целесообразно оценить возможность корректировки назначения четырех стойл а-группы и b-группы за счет совместной их специализации на выполнении ТО-3, ТР-1 и НР тепловозов ГД (за исключением ВП-локомотивов). Кроме того, в данном примере к мерам по повышению пропускной способности i-депо может быть отнесено увеличение нормативного времени использования стойл е-группы с 16,4ч до 24ч.

В общем случае подлежат рассмотрению и меры, направленные на сокращение фактической длительности нахождения локомотивов на стойлах за счет повышения качества технического обслуживания и ремонта, совершенствования организации труда в ремонтных подразделениях депо, улучшения материально-технического обеспечения и оснащенности депо, а также его обоснованной реконструкции.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 4.3

 

НОРМЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ

ПЕСКОСУШИЛЬНЫХ ПЕЧЕЙ

 

Тип печи Производительность, м3
Сура (чугунная) 0,2
Жаротрубная 0,5
СОБУ-1 0,9
СОБУ-1 (барабанная горизонтальная) 1,4
СОБУ-2 1,9
Диаметром 1000 мм 2,5

 

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Пример расчета числа комплексных бригад и численности персонала одной комплексной
бригады для обеспечения наличной пропускной способности по устройствам вагонного хозяйства

 

Пример 1

Определить численность персонала одной комплексной бригады и число комплексных бригад одной смены парка прибытия из условия обеспечения результативной пропускной способности железнодорожной станции через устройства вагонного хозяйства.

Исходные данные:

t обр – 0,5 ч. – продолжительность обработки поездовв парке прибытия (по условию);

N п – 68 – среднее количество поездов прибывающих в сутки, из них: 18 поездов прибывают с интервалом 0,6 часа, 30 поездов – 0,4 часа, 20 поездов – 0,2 часа;

m – 71 физический вагон – средняя длина состава;

Определение потребной (явочной) численности персонала одной комплексной бригады парка прибытия производится по формуле (5.2):

 

человек

 

где Н с – 2,7 нормо-часа – норма времени на техническое обслуживание вагонов в составе одного поезда, приняты в соответствии с таблицей 14 действующих на момент разработки настоящей инструкции «Норм оперативного времени и нормативов численности рабочих на пунктах технического обслуживания грузовых вагонов для ОАО «РЖД», утверждённых ЦЗ А.В. Воротилкиным 18.12.2009 г. (далее Нормы);

αоб – 1,20 – коэффициент времени на обслуживание рабочего места, отдых и личные надобности, подготовительно-заключительные действия, непроизводительные простои, переходы ремонтных бригад.

t обр – 0,5 ч - продолжительность обработки поездов (по условию).

 

Для разной интенсивности поступления поездов в парк прибытия, расчет числа комплексных бригад производятся по формуле (5.4) учитывающей неравномерное прибытие и повышенную плотность поступления поездов:

 

комплексной бригады.

 

где Imin – 0,2 часа – минимальное значение интервала прибытия поездов (по условию).

Принимаем число комплексных бригад – три.

Пример 2

Определить численность персонала одной комплексной бригады и количество комплексных бригад одной смены парка отправления ПТО из условия обеспечения результативной пропускной способности железнодорожной станции через устройства вагонного хозяйства.

Исходные данные:

t обр – 57 минут (0,95 ч.) – продолжительность обработки поездовв парке отправления (для поездов в случае своего формирования;

N п – 52 – среднее количество поездов в сутки;

m – 71 физический вагон – средняя длина состава;

- интенсивность поступления поездов равномерная;

- длина гарантийного участка проследования поезда 600 км.

Расчет численности персонала одной комплексной бригады парка отправления при обработке поездов своего формирования:

 

человек

 

где Н с – (2,2+3,1+0,626) – нормы времени на техническое обслуживание вагонов в составе одного поезда, нормо-час. В данном примере Н с определены как сумма нормативов времени выполняемых работ в одном поезде своего формирования парка отправления, в соответствии со значениями п.п. II.2.1. таблицы I «Перечень норм времени» Норм.

αоб = 1,20 – коэффициент времени на обслуживание рабочего места, отдых и личные надобности, подготовительно-заключительные действия, непроизводительные простои, переходы ремонтных бригад, принимается согласно Норм.

t обр – 0,95 ч., продолжительность обработки поездов (по условию).

 

В целях обеспечения результативной пропускной способности парка отправления ПТО, потребная (явочная) численность персонала одной комплексной бригады корректируется поправочным коэффициентом средней длинны состава равным 1,0 для 71 физического вагона, и коэффициентом, учитывающим длину гарантийного участка равным – 1,15 для 600 км. Данные коэффициенты принимаются в соответствии со страницей 130 Норм. Расчетная (явочная) численность работников одной комплексной бригады с учетом поправочных коэффициентов:

 

человек

 

Т.к. интенсивность поступления поездов в парк отправления не высока и равномерна, расчеты числа комплексных бригад производятся по формуле (5.3):

 

бригады

 

где N п – 52 – среднее количество поездов в сутки (по условию);

t обр – 0,95 ч. – продолжительность обработки поездовв парке отправления (по условию);

Принимаем число комплексных бригад – две.

При интервалах подачи поездов в парк отправления меньших времени отпущенного на обработку одного состава, расчеты числа комплексных бригад производятся по формуле 5.4.

Пример 3

Определить численность персонала одной комплексной бригады и количество комплексных бригад одной смены пункта подготовки вагонов к перевозкам из условия обеспечения результативной пропускной способности железнодорожной станции через устройства вагонного хозяйства.

Исходные данные:

t обр – 60 минут (1 ч.) – продолжительность обработки поездов (по условию);

N п – 12 – среднее количество поездов формируемых в сутки (по условию);

m – 71 физический вагон – средняя длина состава (по условию);

α j – 1,0 – долевое распределение вагонов в составе поезда по родам. По условию один тип: цистерна;

- интенсивность движения поездов – равномерная.

 

Расчет норм времени (Н с) на техническое обслуживание вагонов в составе одного поезда производится по формуле (5.1):

нормо-часа

 

где m – 71 физический вагон – среднее число вагонов в составе поезда (по условию);

α j – 1,0– доля вагонов j –ого типа в составе поезда. По условию один тип: цистерна;

h вj – (0,057+0,035) – норма времени в нормо-часах, приходящаяся на техническое обслуживание одного вагона j –ого типа в составе поезда, для цистерн определяются как сумма норм времени в соответствии с таблицами №№1 и 2 или №№3 и 4 раздела II.I.I – Пункт подготовки вагонов к перевозкам Норм. В данном примере определены в соответствии с таблицами №№1 и 2 раздела II.I.I – Пункт подготовки вагонов к перевозкам Норм.

k – 1 – количество типов вагонов. По условию один тип: цистерна.

Потребное (явочное) число работников одной комплексной бригады определяется по формуле (5.2):

 

человек.

 

где Н с – нормы времени на восстановление работоспособности вагонов;

αоб – 1,2 – коэффициент времени на обслуживание рабочего места, отдых и личные надобности, подготовительно-заключительные действия, непроизводительные простои, переходы ремонтных бригад, принимается в соответствии с Нормами.

t обр – 1 ч – продолжительность обработки поездов (по условию).

 

Т.к. интенсивность поступления поездов равномерна и не превышает времени на обработку состава, расчеты числа комплексных бригад производятся по формуле (5.3):

 

бригады,

 

где N п – 12 – среднее количество поездов в сутки (по условию);

t обр – 1 ч. – продолжительность обработки поездовв парке отправления (по условию);

Принятое количество комплексных бригад - одна.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 6

ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ
ПО РАСЧЕТАМ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ
ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Оформление материалов по расчетам пропускной способности (включая сводные данные) перегонов, станций, электрифицированных линий по устройствам электроснабжения, деповских и экипировочных устройств производится в соответствии с прилагаемыми указаниями, ведомостями и схемами.

Порядок расположения расчетных участков во всех ведомостях должен быть одинаков, при этом вначале вносятся главные направления дороги, а затем – остальные линии. Расчетные участки располагаются в порядке следования по нечетному направлению.

Предоставляется схема дороги с указанием на ней развязок в узлах, технической характеристики и пропускной способности устройств и результативной по расчетным участкам.

ПРИЛОЖЕНИЕ 6.1

Порядок оформления материалов
по расчетам пропускной способности
перегонов и станций

 

Материалы по расчетам пропускной способности перегонов и станций должны быть оформлены в соответствии с прилагаемыми ведомостями и указаниями.

Объем материала должен включать: книгу I – ведомости ЦД формы №№ 1 – 11; книгу II – расчеты пропускной и перерабатывающей способности станций, включая ведомости ЦД формы №№ 12 – 14, диаграммы поездопотоков и немасштабные схемы станций с подходами и расположением на схеме нечетной стороны станции. Станции должны быть расположены в порядке следования участков в нечетном направлении.


Форма № 1 ЦД, ЦЭ, ЦТ, ЦЭКР

Утверждаю:

Начальник__________ ж.д.

______________200 г.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.198 с.