Метод бухгалтерского учета, его элементы. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Метод бухгалтерского учета, его элементы.

2017-12-21 315
Метод бухгалтерского учета, его элементы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Под методом бухгалтерского учета понимают совокупность приемов и способов применяемых в определенной последовательности и взаимосвязи, для отражения объектов учета.

Основными методами являются:

· Инвентаризация — это проверка фактического наличия средств и их источников, а также состояние расчетов с дебиторами и кредиторами. В процессе инвентаризации фактическое наличие имущества сверяется с показателями учета. По средствам инвентаризации учетные данные приводят в соответствие с фактическим наличием средств: недостатки списывают на виновных лиц или на убытки предприятия, излишки на прибыль.

· Документация — представляет собой способ сплошного и непрерывного фиксирования каждой хозяйственной операции, в документах отражают содержание производственных операций, которые затем подвергаются экономической группировке и обобщению.

· Счета — служат для группировки учетных объектов по принципу однородности их экономического содержания.

· Двойная запись — сущность метода двойной записи состоит в регистрации каждой операции одновременно на двух счетах, в одной и той же сумме, благодаря двойной записи объекты бухгалтерского учета получают отражение на счетах во взаимосвязи, что имеет важное значение для контроля.

· Калькулирование себестоимости — представляет собой исчисление себестоимости произведенной готовой продукции и оказанных услуг, она заключается в подсчете общей суммы затрат относящихся к калькуляционному объекту и установлению себестоимости единицы продукции или общего ее объема. Калькуляция используется для установления договоренных цен. Исчисление фактической себестоимости готовой продукции работы и услуг так же необходимо для определения финансового результата (прибыль и убытки).

· Балансовое обобщение — с помощью балансового обобщения осуществляется контроль за совокупностью о бухгалтерском учете путем сопоставления хозяйственных средств с их источниками, которые по общей сумме должны быть равны друг другу. Баланс состоит из двух частей: актива, представляющего собой совокупность средств и пассива, характеризуется совокупностью источника. В результате отражение средств их источника методом двойной записи, актив должен быть равен пассиву.

· Бухгалтерская отчётность — бухгалтерский баланс является основной формой бухгалтерской отчетности. При помощи отчетности обеспечивается предоставление информации о финансовом состоянии организации или широкого круга пользователей. Помимо баланса указанная информация предоставляется в следующих формах бухгалтерской отчетности:

1) отчет о прибылях и убытках, в которых приводятся объемные показатели и выводятся финансовые результаты;

2) отчет о движение капитала, в котором раскрываются данные баланса о движении собственных источников в формирование средств предприятия;

3) отчет о движение денежных средств, в которых приводится информация о поступлениях и выплатах денежных средств по различным направлениям.

Приложение к балансу, в котором более детализировано раскрывается информация баланса о наличие и движение отдельных видов средств предприятия и их источников.

· Оценка — заключается в денежном измерение средств, их источников и хозяйственных операций, в процессе оценки натуральные и трудовые показатели содержатся в документах, переводятся в денежные с помощью цен, тарифных ставок и долготных окладов. Для получения итоговых данных о каждом объекте бухгалтерского учета после оценки все операции обобщают и группируют в определенном порядке. С этой целью применяют способ бухгалтерских счетов. Наличие на бухгалтерских счетах регистрируют состояние средств и их источников, а также изменения в объектах бухгалтерского учета произ-е под влиянием хозяйственных операций. По каждому объекту учета открывают отдельный бухгалтерский счет.

· Пояснительная записка – в которой приводятся данные об отдельных показателях предприятия, раскрывая изменения учетной политики по средствам приложения к балансу и пояснительной записки обеспечивается требования к раскрыванию информации об отдельных видах активов и организации в бухгалтерской отчетности. Данные требования раскрытия в положениях стандарта по бухгалтерскому учету ПБУ.

 

Билет №11.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.