Глава 1. Республика как разновидность формы правления — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Глава 1. Республика как разновидность формы правления

2017-12-20 448
Глава 1. Республика как разновидность формы правления 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КурсовАЯ РАБОТА

по дисциплине: Теория государства и права

 

Тема работы: Республика как форма правления

 

 

Руководитель работ, должность   Л.А. Ковалева _____________2017
Нормоконтролер   Я.А. Митрохина _____________2017
Автор работы, студент   П.Р. Шаихов _____________2017
Работа защищена с оценкой     ______________20__ г.  

 

Златоуст 2017

Аннотация

 

«Республика как форма правления» - Златоуст: филиал ЮУрГУ, ФСЭиП – 101, 32 с., библиографический список – 20 наименований.

 

Курсовая работа выполнена с целью исследования исторических и правовых аспектов республиканской формы правления, а так же для изучения различных видов данной формы правления.

В курсовой работе были рассмотрены следующие вопросы: рассмотрено понятие формы правления, изучены признаки, виды и понятие республиканской формы правления, а также была рассмотрена характеристика формы правления в России на современном этапе.

 

 

 

Оглавление

Введение......................................................................................................... 2

Глава 1. Республика как разновидность формы правления.................. …7

§ 1. Понятие и классификация форм правления …………………………7

§ 2.Понятие и признаки республиканской формы правления…………..11

Глава 2.Разновидности республиканской формы правления.................. 16

Заключение...................................................................................................26

Список литературы...................................................................................... 29

 

ВВЕДЕНИЕ

Одним из элементов формы государства является форма государственного правления, характеризующая организацию верховной государственной власти, порядок образования его органов и их взаимоотношения с населением.

От формы государства в значительной степени зависит политическая жизнь в обществе и устойчивость государственных институтов.

Под формой правления мы понимаем систему формирования и взаимоотношений главы государства, высших законодательных и исполнительных органов власти.

Форма правления не просто абстрактная теоретическая категория науки, как например, суверенитет или народовластие, а именно тот ключ, с помощью которого мы можем разобраться в смысле той или иной системы органов государственной власти, установленной конституцией соответствующего государства.

Форма правления дает возможность узнать и исследовать:

· как создаются высшие органы государства, и каково их строение;

· как строятся взаимоотношения между высшими и другими государственными органами;

· как строятся взаимоотношения между верховной государственной властью и населением страны;

· в какой мере организация высших органов государства позволяет обеспечивать права и свободы гражданина.

 

Одной из разновидностей формы государственного правления является республиканская форма правления.

Республика (в переводе с латинского - общественное дело) - это такая форма правления, при которой верховная власть в данном государстве осуществляется выборными органами.

Республиканская форма правления окончательно установилась, во Франции лишь с принятием Конституции1875 года после двукратной реставрации монархии. Швейцария и Сан-Марино имеют эту форму правления изначально. Большинство современных европейских республик обрели ее после военных и революционных потрясений XX века. В Африке и Азии распад колониальной системы в середине XX века привел, за несколькими исключениями, к образованию республик.

Объектом исследования является республика как форма правления.

Предметом исследования является изучение такой формы правления, как республика, ее основные признаки и виды.

Целью данной работы является анализ особенностей республиканской формы правления. Для достижения поставленной цели в работе были решены следующие задачи:

1. Рассмотрено понятие формы правления.

2. Изучены признаки, виды и понятие республиканской формы правления.

3. Проанализирована форма правления в Российской Федерации.

Данная тема является актуальной потому, что из 199 государств 156 имеют именно эту форму правления. Уже только за это, такое понятие как республика имеет право быть рассмотрено. Так же стоит уделить внимание тому факту, что республика, как форма правления появилась в IV-III тыс. до н.э. в месопотамских городах-государствах. То есть уже в те далекие времена, в самом начале зарождения различных социальных норм, прав и обязанностей, человеческая мысль смогла по достоинству оценить превосходство республики над другими формами государственного правления и воплотить в жизнь идею построения именно республиканской формы правления.

Именно поэтому множество ученых, начиная с античности и заканчивая сегодняшним днем, посвятили себя изучению этой темы, написали множество различных произведений, которые касаются проблем формы правления государства и, в особенности, проблеме республики, так как почти во все исторические этапы республика должна была постоянно бороться за свое существование.

При написании данной работы были использованы труды, учебные пособия и различные произведения таких известных ученых - правоведов и авторов как Хропанюк В.Н., Малько А.В., Васильев Д.А., Венгеров А.Б., Чиркин В.Е., Алексеев С.С., Мишин А.А. и другие.

 

 

Заключение

Мы рассмотрели республику как форму правления. В работе были приведены примеры различных вариантов республиканской формы правления по всему миру. Из этого можно сделать вывод, что республика — это форма правления, в которой высшая государственная власть принадлежит выборным органам, избираемым на определенный срок и несущим ответственность перед избирателями.

Республике присущ демократичный способ образования верховных органов государства, то есть путем всенародного голосования; в развитых государствах взаимоотношения между высшими органами строятся на принципе разделения властей, они имеют связь с избирателями и ответственны перед ними.

Республиканская форма правления зародилась в рабовладельческих государствах. Наиболее яркое проявление она нашла в демократической Афинской республике. Здесь все органы государства, в том числе высшие (важнейшим из них было народное собрание), избирались полноправными гражданами Афин. Однако более распространенной в рабовладельческих государствах была аристократическая республика, где в формировании и работе выборных органов верховной государственной власти принимала участие военно-земельная знать.

В эпоху феодализма республиканская форма правления была особо нераспространенной. Она возникала в тех средневековых городах, которые имели право на самоопределение. Купеческие города-республики выборным путем создавали органы власти (городские советы, мэрии) во главе с ответственными должностными лицами (бургомистрами, мэрами и др.).

Современные республики подразделяются на два вида: парламентарные и президентские. Различаются они главным образом тем, какой из органов верховной власти — парламент или президент — формирует правительство и направляет его работу и перед кем — парламентом или президентом — правительство несет ответственность.

В парламентарной республике парламент наделен не только законодательными полномочиями, но и правом требовать отставки правительства, выразив ему свое недоверие, то есть правительство несет перед парламентом ответственность за свою деятельность. Президент республики является только главой государства, но не главой правительства. Политически это означает, что правительство формируется партией (или партиями), победившей на парламентских выборах, а президент, не будучи лидером партии, лишен возможности направлять его деятельность. Руководит правительством премьер-министр (он может называться иначе).

Президентская республика — это форма правления, где президент непосредственно при определенном парламентском контроле формирует правительство, которое несет перед ним ответственность за свою деятельность.

В президентских республиках обычно нет должности премьер-министра, так как чаще всего функции главы государства и главы правительства выполняет непосредственно сам президент.

Также существуют смешанные (полупрезидентские и полупарламентские) республики, в которых парламент и президент в той или иной мере делят свой контроль и свою ответственность по отношению к правительству.

Стоит также отметить, что монархия и республика как формы правления доказали исключительную живучесть, приспособляемость к различным условиям и эпохам политической истории. По сути дела, все государства облекаются именно в названные формы.

Так, согласно Конституции 1993 г. Российская Федерация относится к смешанной (полупрезидентской) республиканской форме правления.

Таким образом, форма правления раскрывает способ организации верховной государственной власти, порядок образования ее органов, их взаимодействия между собой и с населением, степень участия населения в их формировании. Республиканская форма правления характерна для современных конституционных государств с демократическим политическим режимом, однако необходимо иметь в виду два момента.

Во-первых, республики существовали и в рабовладельческом обществе, и при феодализме, правда, на ограниченной территории: как правило, это были города - республики.

Во-вторых, за внешне демократической республиканской формой правления вполне может стоять авторитарный режим. Сама идея демократии и республики как наиболее демократической формы правления приобрела большую популярность в XX в. И распад колониальной системы, за незначительными исключениями, повлек за собой образование именно республик в Азии, Африке, Латинской Америке. Многие страны, однако, ни по уровню экономического развития, ни по уровню культурного развития оказались не готовы к восприятию демократических идей и возвратились к авторитаризму.

В последние годы происходят изменения в теоретическом понимании формы правления, поскольку появляются такие модели организации высших органов государственной власти, которые не представляется возможным с полной уверенностью отнести к той или иной группе в соответствии с традиционными классификациями.

 

Библиографический список

1. Конституция РФ принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г.

2. Чиркин, В.Е. Конституционное право зарубежных стран: Учебник, изд., перераб. и доп.— М.: Юристъ, 2001.

3. Мишин А.А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник для вузов" (17-е издание, исправленное и дополненное). — М.: Статут, 2013.

4. Венгеров А.Б. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов. 3-е изд. – М.: Юриспруденция, 2000.

5. Страшун, Б.А. Часть Особенная: страны Америки и Азии / Отв. ред. проф. Б. А. Страшун.— Издатель­ство НОРМА (Издательская группа НОРМА—ИНФРА • М), 2001.

6. Под ред. А. В. Вениосова. История государства и права зарубежных стран: учебник / А. В. Вениосов [и др.];— 2-е изд. — Минск: Тетра- Системс, 2012.

7. Андреева И.А., Вольский К.С., Бузынова С.П., Гусов К.Н. и др. Основы государства и права: Учебное пособие для поступающих в вузы/Под ред. академика О.Е. Кутафина. — 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 1998.

8. Маклаков В.В., Современные зарубежные конституции; Учебное пособие. - 3-е изд., перераб. и доп. М: Издательство БЕК, 2000.

9. Алексеев С.С., Архипов С.И., Корельский В.М., Леушин В.И., Перевалов В.Д., Пучков О.А., Русинов Р.К., Семитко А.П., Тарасов Н.Н., Шабуров А.С. Под общ. ред. проф. С.С. Алексеева - М.: Норма, 2004.

10. Хропанюк. В.Н. Теория государства и права; Под редакцией доктора юридических наук, профессора, заслуженного юриста Российской Федерации СТРЕКОЗОВА В. Г.; Москва 1995.

11. Нерсесянц В. С.. Общая теория права и государства: учебник / В. С. Нер­сесянц. — М.: Норма: ИНФРА-М 2012.

12. Малько А.В.. Теория государства и права: Учебник. — М.: Юристъ, 2001.

13. Васильев А.В. Теория государства и права: курс лекций. – М.: Флинта: МПСИ, 2008.

14. Венгеров А.Б. Теория государства и права: Учебник/А.Б. Венгеров. — 2-е изд. — М.: Омега-Л, 2005.

15. Алексеев С.С., Архипов С.И., Корельский В.М., Леушин В.И., Перевалов В.Д., Пучков О.А., Русинов Р.К., Семитко А.П., Тарасов Н.Н., Шабуров А.С. Под общ. ред. проф. С.С. Алексеева - М.: Норма, 2004..

16. Карташов, В. Н. Теория государства и права: учебное пособие для бакалавров / В. Н. Карташов; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. – Ярославль: ЯрГУ, 2012.

17. Комаров С. А., Малько А. В. Теория государства и права. Учебно-методическое пособие. Краткий учебник для вузов. — М.: Издательская группа НОРМА — ИНФРА • М, 1999.

18. Марченко М. Н.. Теория государства и права: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.

 

19. Байтин М.И., Борисов В.В. Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н.И. Ма-ТЗЗ тузова и А.В. Малько. – 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2001.

 

20. Мухаев Рашид Тазитдинович. Правоведение: учебник для студентов, обучающихся по неюридическим специальностям / Р.Т. Мухаев. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.


[1] Чиркин, В.Е. Конституционное право зарубежных стран: Учебник, изд., перераб. и доп.— М.: Юристъ, 2001. – С. 188.

 

2 Мишин А.А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник для вузов" (17-е издание, исправленное и дополненное). — М.: Статут, 2013. – С. 205.

[3] Венгеров А.Б. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов. 3-е изд. – М.: Юриспруденция, 2000. – С. 89.

[4] Страшун, Б.А. Часть Особенная: страны Америки и Азии / Отв. ред. проф. Б. А. Страшун.— Издатель­ство НОРМА (Издательская группа НОРМА—ИНФРА • М), 2001. – С. 128.

[5] Маклаков В.В., Современные зарубежные конституции; Учебное пособие. - 3-е изд., перераб. и доп. М: Издательство БЕК, 2000. – С. 56.

[6] Андреева И.А., Вольский К.С., Бузынова С.П., Гусов К.Н. и др. Основы государства и права: Учебное пособие для поступающих в вузы/Под ред. академика О.Е. Кутафина. — 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 1998. – С. 164-165.

[7] Марченко М. Н.. Теория государства и права: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – С. 32.

[8] Байтин М.И., Борисов В.В. Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н.И. Ма-ТЗЗ тузова и А.В. Малько. – 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2001. – С. 44.

 

[9] Венгеров А.Б. Теория государства и права: Учебник/А.Б. Венгеров. — 2-е изд. — М.: Омега-Л, 2005. – С. 61 – 62.

[10] Под ред. А. В. Вениосова. История государства и права зарубежных стран: учебник / А. В. Вениосов [и др.];— 2-е изд. — Минск: Тетра- Системс, 2012. – С. 133.

[11] Под ред. А. В. Вениосова. История государства и права зарубежных стран: учебник / А. В. Вениосов [и др.];— 2-е изд. — Минск: Тетра- Системс, 2012. – С. 135.

[12] Мишин А.А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник для вузов" (17-е издание, исправленное и дополненное). — М.: Статут, 2013. – С. 212.

 

[13] Маклаков В.В., Современные зарубежные конституции; Учебное пособие. - 3-е изд., перераб. и доп. М: Издательство БЕК, 2000. – С. 21 – 22.

[14] Байтин М.И., Борисов В.В. Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н.И. Ма-ТЗЗ тузова и А.В. Малько. – 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2001. – С. 150.

[15] Под ред. А. В. Вениосова. История государства и права зарубежных стран: учебник / А. В. Вениосов [и др.];— 2-е изд. — Минск: Тетра- Системс, 2012. – С. 109 -111.

[16] Хропанюк В.Н. Теория государства и права; Под редакцией доктора юридических наук, профессора, заслуженного юриста Российской Федерации СТРЕКОЗОВА В. Г.; Москва 1995. – С. 72.

[17] Маклаков В.В., Современные зарубежные конституции; Учебное пособие. - 3-е изд., перераб. и доп. М: Издательство БЕК, 2000 – С. 66.

[18] Маклаков В.В., Современные зарубежные конституции; Учебное пособие. - 3-е изд., перераб. и доп. М: Издательство БЕК, 2000 – С. 68.

[19] Комаров С. А., Малько А. В. Теория государства и права. Учебно-методическое пособие. Краткий учебник для вузов. — М.: Издательская группа НОРМА — ИНФРА • М, 1999. – С. 123.

[20] Страшун, Б.А. Часть Особенная: страны Америки и Азии / Отв. ред. проф. Б. А. Страшун.— Издатель­ство НОРМА (Издательская группа НОРМА—ИНФРА • М), 2001. – С. 234 – 235.

[21] Чиркин, В.Е. Конституционное право зарубежных стран: Учебник, изд., перераб. и доп.— М.: Юристъ, 2001. – С. 199.

[22] Чиркин, В.Е. Конституционное право зарубежных стран: Учебник, изд., перераб. и доп.— М.: Юристъ, 2001. – С. 205.

[23] Мишин А.А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник для вузов" (17-е издание, исправленное и дополненное). — М.: Статут, 2013. – С.114.

 

[24] Карташов, В. Н. Теория государства и права: учебное пособие для бакалавров / В. Н. Карташов; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. – Ярославль: ЯрГУ, 2012. – С. 60.

[25] Байтин М.И., Борисов В.В. Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н.И. Ма-ТЗЗ тузова и А.В. Малько. – 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2001. – С. 132.

[26] Под ред. А. В. Вениосова. История государства и права зарубежных стран: учебник / А. В. Вениосов [и др.];— 2-е изд. — Минск: Тетра- Системс, 2012. – С. 199-201.

 

[27] Андреева И.А., Вольский К.С., Бузынова С.П., Гусов К.Н. и др. Основы государства и права: Учебное пособие для поступающих в вузы/Под ред. академика О.Е. Кутафина. — 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 1998. – С. 289 – 291.

[28] Андреева И.А., Вольский К.С., Бузынова С.П., Гусов К.Н. и др. Основы государства и права: Учебное пособие для поступающих в вузы/Под ред. академика О.Е. Кутафина. — 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 1998. – С. 281 – 283.

[29] Комаров С. А., Малько А. В. Теория государства и права. Учебно-методическое пособие. Краткий учебник для вузов. — М.: Издательская группа НОРМА — ИНФРА • М, 1999. – С. 34.

[30] Андреева И.А., Вольский К.С., Бузынова С.П., Гусов К.Н. и др. Основы государства и права: Учебное пособие для поступающих в вузы/Под ред. академика О.Е. Кутафина. — 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 1998. – С. 311.

КурсовАЯ РАБОТА

по дисциплине: Теория государства и права

 

Тема работы: Республика как форма правления

 

 

Руководитель работ, должность   Л.А. Ковалева _____________2017
Нормоконтролер   Я.А. Митрохина _____________2017
Автор работы, студент   П.Р. Шаихов _____________2017
Работа защищена с оценкой     ______________20__ г.  

 

Златоуст 2017

Аннотация

 

«Республика как форма правления» - Златоуст: филиал ЮУрГУ, ФСЭиП – 101, 32 с., библиографический список – 20 наименований.

 

Курсовая работа выполнена с целью исследования исторических и правовых аспектов республиканской формы правления, а так же для изучения различных видов данной формы правления.

В курсовой работе были рассмотрены следующие вопросы: рассмотрено понятие формы правления, изучены признаки, виды и понятие республиканской формы правления, а также была рассмотрена характеристика формы правления в России на современном этапе.

 

 

 

Оглавление

Введение......................................................................................................... 2

Глава 1. Республика как разновидность формы правления.................. …7

§ 1. Понятие и классификация форм правления …………………………7

§ 2.Понятие и признаки республиканской формы правления…………..11

Глава 2.Разновидности республиканской формы правления.................. 16

Заключение...................................................................................................26

Список литературы...................................................................................... 29

 

ВВЕДЕНИЕ

Одним из элементов формы государства является форма государственного правления, характеризующая организацию верховной государственной власти, порядок образования его органов и их взаимоотношения с населением.

От формы государства в значительной степени зависит политическая жизнь в обществе и устойчивость государственных институтов.

Под формой правления мы понимаем систему формирования и взаимоотношений главы государства, высших законодательных и исполнительных органов власти.

Форма правления не просто абстрактная теоретическая категория науки, как например, суверенитет или народовластие, а именно тот ключ, с помощью которого мы можем разобраться в смысле той или иной системы органов государственной власти, установленной конституцией соответствующего государства.

Форма правления дает возможность узнать и исследовать:

· как создаются высшие органы государства, и каково их строение;

· как строятся взаимоотношения между высшими и другими государственными органами;

· как строятся взаимоотношения между верховной государственной властью и населением страны;

· в какой мере организация высших органов государства позволяет обеспечивать права и свободы гражданина.

 

Одной из разновидностей формы государственного правления является республиканская форма правления.

Республика (в переводе с латинского - общественное дело) - это такая форма правления, при которой верховная власть в данном государстве осуществляется выборными органами.

Республиканская форма правления окончательно установилась, во Франции лишь с принятием Конституции1875 года после двукратной реставрации монархии. Швейцария и Сан-Марино имеют эту форму правления изначально. Большинство современных европейских республик обрели ее после военных и революционных потрясений XX века. В Африке и Азии распад колониальной системы в середине XX века привел, за несколькими исключениями, к образованию республик.

Объектом исследования является республика как форма правления.

Предметом исследования является изучение такой формы правления, как республика, ее основные признаки и виды.

Целью данной работы является анализ особенностей республиканской формы правления. Для достижения поставленной цели в работе были решены следующие задачи:

1. Рассмотрено понятие формы правления.

2. Изучены признаки, виды и понятие республиканской формы правления.

3. Проанализирована форма правления в Российской Федерации.

Данная тема является актуальной потому, что из 199 государств 156 имеют именно эту форму правления. Уже только за это, такое понятие как республика имеет право быть рассмотрено. Так же стоит уделить внимание тому факту, что республика, как форма правления появилась в IV-III тыс. до н.э. в месопотамских городах-государствах. То есть уже в те далекие времена, в самом начале зарождения различных социальных норм, прав и обязанностей, человеческая мысль смогла по достоинству оценить превосходство республики над другими формами государственного правления и воплотить в жизнь идею построения именно республиканской формы правления.

Именно поэтому множество ученых, начиная с античности и заканчивая сегодняшним днем, посвятили себя изучению этой темы, написали множество различных произведений, которые касаются проблем формы правления государства и, в особенности, проблеме республики, так как почти во все исторические этапы республика должна была постоянно бороться за свое существование.

При написании данной работы были использованы труды, учебные пособия и различные произведения таких известных ученых - правоведов и авторов как Хропанюк В.Н., Малько А.В., Васильев Д.А., Венгеров А.Б., Чиркин В.Е., Алексеев С.С., Мишин А.А. и другие.

 

 

Глава 1. Республика как разновидность формы правления


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.078 с.