Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-12-21 | 904 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
A. Богатые мысли
B. Методология науки
S.+Искусство спора, способность познания истины
Д, Теория развития
Е. Учение о мире
527. Подлинный смысл диалектики заключается:
A. +в концепции развития и всеобщей связи
B. в понимании развития, присущего социальным процессам
S. в понимании развития, присущего только природным явлениям
Д, в понимании развития абсолютной идеи
Е. в рефлексии
528. Категории диалектики являются:
A. понятиями, отражающими единичные стороны, свойства, элементы действительности
B. понятиями, отражающими частные принципы исследования
S. +универсальными формами человеческого мышления
Д, понятиями, базирующимися на наивных догадках
Е. другой вариант ответа
529. Среди перечисленных пар категорий диалектики, какая отражает структурные связи бытия:
A. качество и количество
B. +часть и целое
S.случайность и необходимость
Д, явление и сущность
Е. возможность и действительность
В какой паре категорий отражается генетическая связь между явлениями?
A. форма и содержание
B. +причина и следствие
S.сущность и явление
Д, единичное и общее
Е. возможность и действительность
531. Категориями, выражающими взаимоотношение между сознательным выбором человека и объективными законами природы и общества, являются (выбрать одну пару категорий):
A.+возможность и действительность
B.форма и содержание
S.необходимость и свобода
Д, сущность и явление
Е. единичное, особенное, всеобщее
532. Укажите противоположный диалектике метод:
A.индукция
B.анализ
S.+метафизика
Д, дедукция
Е. синтез
Как называется способ мышления, отличительными сторонами которого являются односторонность, абсолютизация отдельного, устойчивости?
|
A. схоластика
B. +метафизика
S. диалектика
Д, релятивизм
Е. софистика
534. Учение о всеобщей закономерной причинной обусловленности явлений:
A.индетерминизм
B.фатализм
S.+детерминизм
Д, конвенционализм
Е. кондиционализм
535. Отрицание всеобщего характера причинности характерно для:
A. детерминизма
B. атомистики
S. сенсуализма
Д. материализма ХVIII в.
Е. +индетерминизма
536. Основные законы диалектики это:
A. Закон единства и борьбы противоположностей
B. Закон взаимного перехода количественных и качественных изменений
S.Закон отрицания отрицания
Д, +Все выше перечисленное
Е. Нравственный закон
537. В положении: «Пространство и время существуют сами по себе, независимо от материи» выражена концепция пространства и времени:
A.реляционная
B.субъективистская
S.объективистская
Д, метафизическая
Е. +субстанциональная
538. Закон единства и борьбы противоположностей выражает:
A. +взаимодействие, взаимосвязь, перелив противоположностей
B. цикличность изменений
S.поступательность изменений
Д, изолированность друг от друга противоположностей
Е. медленное изменение
539. Закон отрицания отрицания указывает в развитии на:
A. причину
B. механизм
S. +направление
Д, наличие скачков
Е. величину
540. Выделите группу категорий, выражающих содержание закона единства и борьбы противоположностей:
A.субстанция, причинность, взаимодействие
B. +различие, противоположность, противоречие
S.отрицание, отрицание отрицания, снятие
Д, качество, количество, мера
Е. возможность, действительность, вероятность
541. Закон единства и борьбы противоположностей обнаруживает в развитии:
A. механизм
B. +причину
S.направление
Д, скачки
Е. меру
542. Закон, отражающий диалектику количественных и качественных изменений, обнаруживает в развитии:
A. направление
B. +механизм
S.причину
Д, меру
Е. скорость
543. Философская категория, выражающая равенство объекта самому себе или нескольких объектов друг другу:
|
A. различие
B. противоречие
S. +тождество
Д, противоположность
Е. синтез
Что является источником движения и развития?
A. +противоречие
B. качество
S.тождество
Д, мера
Е. время
545. Философская категория, которая выражает величину, объем предметов и т.п. в величинах и числах:
A. качество
B. +количество
S.мера
Д, скачок
Е. различие
546. Философская категория «качество»:
A. +совокупность свойств, указывающих на то, что собой представляет вещь, чем она является
B. интервал, определяющий неизменность количественных характеристик предмета
S.внешняя определенность предмета, его объем, величина
Д, совокупность количественной и качественной определенности
Е. другой вариант ответа
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!