Расчетное допускаемое контактное напряжение — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Расчетное допускаемое контактное напряжение

2017-12-21 96
Расчетное допускаемое контактное напряжение 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

[ sH ]= …………..МПа.

(при НВ1 – НВ2 <70 минимальное из двух возможных [ sH ]1 и [ sH ]2,

при НВ1 – НВ2 ≥70 [ sH ]=([ sH ]1 + [ sH ]2 ) / 2, учитывая[ sH ]≤1,25[ sH ]min ).

Допускаемые напряжения изгиба при расчете на усталость.

4.1.8. Эквивалентное время работы, ч.

tFE= 11)6. t1 + (Т21)6. t2 + (Т31)6. t3 =

 

 

4.1.9. Эквивалентное число циклов нагружений

 

NFE1 = 60∙ n1∙ tFE∙ c =

NFE2 = 60 ∙ n2∙ tFE∙ c =

 

 

4.1.10. Коэффициент долговечности для материала шестерни и колеса.

 

 

Базовое число циклов нагружений NF01 = NFO2 = 4∙106

 

 

принимаем KFL1 =

 

 

принимаем KFL2 =

 

4.1.11. Базовый предел изгибной выносливости, МПа.

 

 

sFO1 =1.8∙ HB 1=

s FO2=1.8· HB2=

 

 

4.1.12. Допускаемые напряжения изгиба при расчете на изгибную выносливость, МПа.

 

 

[ sF ]1= (sFO1∙ KFL1∙ KFC)/ SF =

[ sF ]2= (sFO2∙ KFL2∙ KFC) /SF =

 

где: SF =1.75 - коэффициент безопасности,

K FC =1.0 - коэффициент, учитывающий реверсивность нагрузки.

 

 

4.1.13. Допускаемые контактные напряжения при расчете на контактную прочность при перегрузке моментом Т max, МПа.

 

[ σ H]max= [ σ H]max2= 2.8 σT =

 

 

4.1.14 Допускаемые напряжения изгиба при расчете на изгибную прочность при действии момента Т max, МПа.

 

 

[ s F]max1=2.74∙HB1 =

[ s F]max2=2.74∙HB2 =

 

 

4.2. Определение межосевого расстояния и размеров зубчатых колес.

Межосевое расстояние для косозубой цилиндрической передачи, мм.

 

 

 

где:

U = z2 /z1 = – передаточное число передачи

Yba=bw /aw= –относительная ширина зубчатого колеса

(принимается в интервале от 0.3÷0.5)

KHb – коэффициент неравномерности распределения нагрузки по линии контакта

 

Ybd = 0.5∙ Yba (U+ 1) = тогда KHb=

Межосевое расстояние aw округляем в большую сторону до стандартного значения, или в меньшую, если процент расхождения не превышает 5%.

 

Принимаем aw= мм

.

4.3. Нормальный модуль зацепления

 

Выбор модуля зацепления выполняем в соответствии с рекомендациями:

mn =(0.01…0.02) ∙ aw =

 

Принимаем mn = мм, в соответствии со стандартным рядом чисел.

 

 

4.4. Угол наклона зубьев и суммарное число зубьев передачи

 

Zå = 2aw· cosb / m =

Примечание: первоначально примем b=11о, тогда cosb = 0.98

 

Определение числа зубьев шестерни и колеса:

Z1= Zå / (U +1)=

принимаем Z1 = > 17 зубьев, Х =0 – коэффициент смещения,

Z2=Zå - Z1 =

 

 

4.5. Уточнение угла наклона зубьев

 

cosb= (mn∙ Zå) / (2 ∙ aw) = b =

 

Торцевой модуль, мм.

mt = mn / cosb =

4.6. Определение основных геометрических размеров зубчатых колес

 

Диаметр начальной (делительной) окружности, мм.

 

d1 = mt∙ Z1 =

d2 = mt∙ Z2 =

 

 

Диаметр окружности впадин, мм.

 

df1 = d1 2.5 m =

df2 = d2 2.5 m =

 

 

Диаметр окружности вершин, мм.

 

da1 = d1 + 2.0 m =

da2 = d2 + 2.0 m =

 

Ширина колеса bw= Yba∙ aw = принимаем bw = мм.

 

(Примечание: данный размер округляется по ряду Ra40)

Ширина шестерни b1 = bw + 5мм = принимаем b1 = мм.

 

 

 

4.7. Проверочный расчет зубьев на контактную выносливость

 

4.7.1. Определение окружной скорости в зацеплении (м/с) и степени точности передачи

 

V=p ∙ d1∙ n1 / (60·1000) =

 

Принимаем 8 степень точности.

(Эта степень соответствует точности редукторов общего назначения).

 

4.7.2. Определение расчетной нагрузки при расчете на контактную выносливость, н/м.

 

 

где:

KHb= – коэффициент неравномерности распределения нагрузки по линии контакта,при Ybd= bw / d1 =

 

KHV = – коэффициент динамической нагрузки, при V = …… м/с, HB < 350, передаче косозубой, степени точности 8)

KHa= – коэффициент, учитывающий перекрытие и неравномерную загрузку контактирующих пар зубьев, при V< …… м/с и 8-й степени точности.

 

 

4.7.3 Определение действующих контактных напряжений, МПа

 

 

где:

ZH = 1.76 ∙ cosb = – коэффициент, учитывающий геометрию передачи;

Z M = 275 МПа1/2 – коэффициент, учитывающий свойства материала;

Z ε = – коэффициент, учитывающий суммарную длину контактной линии

где:

Ke= 0,95 – коэффициент, учитывающий колебание длины контактной линии

ea - коэффициент торцевого перекрытия.

ea = [1.88 3.2 (1/ z1 + 1/ z2)] ∙ cosb =

Сравнение величин действительных sH и допускаемых напряжений:

 

sH = МПа < [ sH ] = МПа.

 

Вывод: работоспособность зубчатой передачи по контактной выносливости обеспечена.

4.8. Проверочный расчет на изгибную выносливость

 

4.8.1. Определение слабого элемента контактирующих колес

 

Имеем: z1 =

Эквивалентное число зубьев:

zv1 = z1 / cos³b =

 

Коэффициент формы зуба при X=0 YF1 =

 

При z2 =

Эквивалентное число зубьев:

zv2 =z2 / cos³b =

 

Коэффициент формы зуба при Х=0 YF2 =

 

Сравниваем [sF]1 / YF1 и [ sF]2 / YF2

 

Вывод: слабым элементом является зуб ----------------------------, поэтому расчет

изгибной выносливости ведем по зубу ---------------------------------

[sF]-- = МПа.

 

4.8.2. Определение расчетной нагрузки и проверка на изгибную выносливость.

Окружное усилие, Н Ft = 2T1*1000 / d1 =

Действующее изгибное напряжение в колесе σF2 составляет:

 

=

где:

 

YF =

Yε = 1 / (Kε ∙εα) =

Yβ = cosβ =

K =

KFv =

K =

 

Сравнение величин действительных sF и допускаемых напряжений:

 

sF = МПа < [ sF ] = МПа

Вывод: работоспособность зубчатой передачи по изгибной выносливости обеспечена.

4.9. Проверочный расчет зубьев при перегрузках

 

Расчет ведём по Tmax в момент пуска,

 

Tmax/Tном = (из характеристики двигателя).

 

4.9.1 Контактные напряжения в момент пуска, МПа

 

sНmax = sН =

[ sН ]max2 =

sНmax = МПа < [ sН ]max2= МПа

 

Вывод: контактная прочность рабочей поверхности зуба при перегрузках обеспечена.

4.9.2 Напряжения изгиба в период пуска, МПа

 

sFmax = sF ∙ Tmax / Tном =

sFmax=

sFmax = МПа < sFmax -- = МПа.

 

Вывод: изгибная прочность зуба при перегрузках обеспечена.

Расчет редукторных валов

5.1. Расчет валов на чистое кручение (проектный расчет)

 

5.1.1. Определение диаметров валов

Ведущий вал

Диаметр входного участка вала I, мм:

 

 

Первая ступень вала под полумуфту.

С учетом диаметра выходного конца вала двигателя и подобрав муфту, которая может соединять валы разных диаметров (пределах одного номинального момента) принимаем диаметр входного участка ведущего вала

d1 = мм.

Вторая ступень вала под уплотнение и подшипник.

d = мм.

Манжеты резиновые армированные по ГОСТ 8752-79: d= мм, D = мм, h1= мм.

Под подшипник I вала принимаем диаметр

d2= мм.

 

Третья ступень вала под шестерню.

Шестерню выполним за одно целое с валом.Предусматриваем в конструкции возможность выхода фрезы (если необходимо).

d3 = мм.

Четвертая ступень вала под подшипник.

d4= мм

 

Ведомый вал

Диаметр выходного участка вала II, мм:

Первая ступень вала под открытую передачу

Принимаем диаметр участка тихоходного вала

d1 = мм.

Вторая ступень вала под уплотнение и подшипник.

d = мм.

Манжеты резиновые армированные по ГОСТ 8752-79: d= мм, D = мм, h1= мм.

Под подшипник II вала принимаем диаметр

d2= мм

Третья ступень вала под колесо

d3 = мм.

Четвертая ступень вала под подшипник.

d4= мм.

Пятая упорная ступень

d5 =

 

5.1.2. Конструктивные размеры колеса.

 

В качестве заготовки для колеса принимаем поковку.

Диаметр ступицы колеса (внутренний), мм dвн =d3=

Диаметр ступицы колеса (наружный), мм dст=

Длина ступицы: l ст=

Толщина обода: S=

Толщина диска: С=

Толщина ступицы: δ=

5.1.3. Подбор подшипников

 

Принимаем подшипники шариковые радиальные однорядные легкой серии. ГОСТ 8338-75

ВалI - № D = мм, d = мм, B = мм, С = кН, Сo = кН

ВалII - № D = мм, d = мм, B = мм, С = кН, Co = кН.

Схема установки подшипников враспор.

5.1.4. Подбор и расчет муфты.

 

Для соединения выходного конца двигателя и быстроходного вала редуктора, применяем упругую втулочно- пальцевую муфту – МУВП… ГОСТ 21424-93. Размер муфты взят по диаметру вала двигателя.

Муфта обеспечит надежную работу привода с минимальными дополнительными нагрузками.

Радиальная сила, действующая на вал: Fм = 50 Б =

Стандарт допускает сочетание полумуфт с различными диаметрами посадочных отверстий в пределах одного номинального вращающего момента.

Т.к. диаметр входного вала редуктора меньше (d =…. мм), сочетаем полумуфты разных диаметров.

Для муфты с диаметром вала одной из полумуфт …… мм имеем:

диаметр пальца dп = ….мм,

число пальцев Z =…,

диаметр расположения пальцев D =

длина резиновой втулки L =

коэффициент перегрузки К =1,3.

Полумуфты изготовляют из чугуна марки СЧ20 (ГОСТ 1412-85);

Материал пальцев- сталь 45 (ГОСТ 1050- 88);

Материал упругих втулок – резина.

Слабым элементом муфты является резиновая втулка.

Для проверки прочности муфты рассчитаем резину – по напряжениям смятия,

считая, что напряжения распределены равномерно по длине втулки:

σсм = ≤ [σcм]

 

σсм = =

 

рекомендуют принимать [σcм] =1,8…2 (3) МПа.

 

Вывод: муфта выдержит заданную нагрузку.

5.1.5. Расчет шпоночных соединений.

 

На ведущем и ведомом валах применяем шпонки призматические со скругленными торцами по ГОСТ 23360-78

Материал шпонок – сталь 45 нормализованная.

 

Диаметр вала d Сечение шпонки, b x h Глубина паза вала, t1 Глубина паза втулки, t2 Длина шпонки l
         
         
         

 

Напряжения смятия и условие прочности: см =

 

Допускаемое напряжение смятия

при стальной ступице при чугунной

 

 

Ведущий вал

Расчет шпоночного соединения для передачи вращающего момента с полумуфты на входной вал редуктора:

см =

Вывод: условие см выполняется.

 

Ведомый вал

Расчет шпоночного соединения для передачи вращающего момента на звездочку:

см =

Расчет шпоночного соединения для передачи вращающего момента на

зубчатое колесо.

см =

Вывод: условие см выполняется.

 

 

5.2Выполнение компоновочного чертежа редуктора.

 

 

Толщина стенки редуктора …мм;

Зазор между вращающимися колесам и внутренними стенками корпуса…мм;

 

Ширина фланца от внутренней поверхности корпуса до крышки подшипникового узла мм;

Ширина фланца вне мест установки крышек подшипниковых узлов …мм.

 

Толщина крышки подшипникового узла для обоих валов …мм.

 

 

Для проектируемого редуктора осевые размеры валов:

ВалI l1=

l2 =

l Б = 2l2 = (пролет быстроходного вала).

 

Вал II l4 =

l3 =

l т = 2l3 = (пролет тихоходного вала).

 

 

5.3.Определение опорных реакций и построение эпюр внутренних

усилий в валах

 

Схемы для расчета быстроходного и тихоходного валов.

 

Усилия в зубчатом зацеплении, Н:

 

Окружное усилие Ft = 2· TII ·1000 / d2 =

Радиальное усилие Fr =Ft ·tga /cosb =

Осевое усилие Fа = Ft·tgb =

углы: α = 200 , β = 0 .

Консольная нагрузка со стороны муфты: Fм =

Консольная нагрузкасо стороны цепной передачи: F Ц= F t +2 Ff =

Разложим её на составляющиев соответствии с углом 450 наклона линии центров звездочек к горизонту:

F ЦВ= F Ц cos 45 =

F ЦГ = F Ц =

 

 

 

Уравнения равновесия на валах и определение реакций в опорах:

 

Входной вал.

 

∑М = 0 Реакции от сил в зацеплении:

- в плоскости YOZ

RБВ = Ft l2/ l Б =

RАВ = Ft(l Б – l2)/ l Б =

- в плоскости XOZ

RБГ = (Frl2+ Fad1/2)/ l Б =

RАГ =[ Fr(l Б – l2) - Fad1/2 ]/ l Б =

Суммарные реакции опор от сил в зацеплении:

RА = =

RБ = =

Реакции от силы Fм:

RБМ = Fмl1/ l Б =

RАМ = Fм(l Б + l1)/ l Б =

Полные реакции опор для расчета подшипников, Н:

FrA = RА + RАМ =

FrБ = RБ + RБМ =

Выходной вал.

 

Реакции в плоскости YOZ:

RГВ =[Ftl3 + FцВ(l т + l4)]/ l т =

RВВ = [-Ft(l т – l3) + FцВl4 ]/ l т =

Реакции в плоскости XOZ:

RГГ = [- Fr l3+ Fad2/2 + FцГ(l т + l4)]/ l т =

RВГ = [Fr(l т – l3)+ Fad2/2 + FцГl4]/ l т =

Суммарные реакции опор для расчета подшипников, Н:

FrВ= =

FrГ = =

 

5.4.Расчет подшипников валов на долговечность.

 

Выполняем проверку выбранных подшипников быстроходного вала.

.

Подшипник__________, С = __________ Н; С0 = ___________ Н:

Частота вращения вала n = _________ мин -1, d = _______ мм.

Вал нагружен осевой силой Fа =_______ Н.

Для радиальных подшипников осевые составляющие RосеваяА = RосеваяБ = 0.

Из условия равновесия вала осевые реакции опор: R аА = 0; R аБ = Fа =______Н.

Т.к. R аА = 0, то для опоры А имеем: X = 1; Y = 0.

Для опоры Б отношение Fа / С0 = ______________________ e = ____

Отношение Fа / (V FrБ) = _______________________, < или > е.

Тогда для опоры Б: X =___________ Y = __________.

Эквивалентная нагрузка

Р А =

Р Б =

Для более нагруженной опоры ________

__________________________________________

 

 

Выполняем проверку выбранных подшипников тихоходного вала.

 

Подшипник__________, С = ____________ Н; С0 = ____________Н:

Частота вращения вала n = __________ мин -1, d = __________ мм.

Вал нагружен осевой силой Fа =_______ Н.

Для радиальных подшипников осевые составляющие RосеваяВ= RосеваяГ = 0.

Из условия равновесия вала осевые реакции опор: R аГ = 0; R аВ = Fа =______Н.

Т.к. R аГ = 0, то для опоры Г имеем: X = 1; Y = 0.

Для опоры В отношение Fа / С0 = ______________________ e = ______

Отношение Fа / (V FrВ) = _______________________,< или > e.

Тогда для опоры В: X =_________ Y = __________.

Эквивалентная нагрузка

Р В =

Р Г =

Для более нагруженной опоры ________

__________________________________________

 

Для зубчатых редукторов ресурс работы подшипников может превышать 36000ч (таков ресурс самого редуктора), но не должен быть менее 10000ч (минимально допустимая долговечность подшипника).

Поэтому для входного вала принимаем подшипник ______

для выходного вала принимаем подшипник ______

 

 

Смазывание подшипников в редукторе осуществляется разбрызгиванием, т.к. подшипники установлены в корпус без изоляции от общей картерной системы смазки.

Окружная скорость зубчатого колеса, м/с V = ____________ и

Контактные напряжения, Н/мм2 σН =_____________.

 

Принимаем марку масла для зубчатых передач _________________

Расчет цепной передачи.

В проектируемом приводе ленточного конвейера открытая цепная передача устанавливается после цилиндрического редуктора и применяется для понижения частоты вращения барабана.

Выбираем приводную роликовую однорядную цепь ПР ГОСТ 13568-75.

 

 

крутящий момент на валу ведущей звездочки (тихоходном валу редуктора), Нм.

T 1 = T II =

передаваемая мощность, кВт.

N 1 = N II =

частота вращения ведущей звездочки, об/мин.

n1 = nII =

частота вращения ведомой звездочки, об/мин.

n2 = n1/Uц =

передаточное отношение цепной передачи Uц =

угол наклона цепи 450, работа передачи в одну смену, спокойная нагрузка, периодическое смазывание цепи, периодическое регулирование натяжения цепи.

m = 1

z 1 = 31 – 2Uц =

z 2 = z 1 U ц =

коэффициент K Э = k Дk ak нk pk смk п = 1∙1∙1∙1.25∙1.5∙1 = 1.875

Пусть допускаемое давление в шарнирах [ р ] = МПа, межосевое расстояние, по соображениям долговечности цепи, а = 40 t.

Находим шаг цепи:

t =

 

Примем ближайший больший шаг по стандарту t = мм;

Тогда проекция опорной поверхности шарнира А ОП = мм2,

Разрушающая нагрузка Q = кН,

Масса одного метра цепи q = кг/м;

Выполним проверку цепи по двум показателям: по частоте вращения и по давлению в шарнирах.

Допускаемая для цепи с выбранным шагом t частота вращения

[ n ] = об/мин. Следовательно условие n1 ≤ [ n1 ] выполняется.

При n1 = об/мин, значение [ р ]табл. = МПа.

[ р ]= [ р ]табл. · кz=

кz =1+0,01(z1 – 17) =

расчетное давление в шарнирах, МПа.

p = Ft∙KЭ / А ОП =

здесь F t = N 1 ∙ 103/ v =

Средняя скорость цепи, м/с. v = z 1tn 1 / (60 ∙103) =

Следовательно условие p ≤ [ p ] выполняется.

 

Число звеньев цепи:

L t = 2 a t + 0,5z + ∆2/ a t =

где z= z 1 + z 2 =

поправка ∆ = (z2 – z1)/2π =

а t = a / t = 40 ∙ t/ t = 40.

округляем значение L t до четного целого значения: L t =

 

Уточняем межосевое расстояние а, мм

 

Для свободного провисания цепи уменьшаем межосевое расстояние на 0,4%, т.е принимаем а = арасч. – арасч · 0,004 ≈ мм.

 

Диаметры делительных окружностей звездочек, мм:

 

ведущей dд1 = t / sin(1800 / z1) =

ведомой dд2 = t / sin(1800 / z2) =

 

Диаметры наружных окружностей звездочек:

 

ведущей D e1 = t [ctg (180/ z 1) + 0.7] – 0.31 d 1 =

ведомой D e2 = t [ctg (180/ z 2) + 0.7] – 0.31 d 1 =

где d 1 = мм – диаметр ролика цепи.

 

Силы, действующие на цепь:

окружная сила, Н F t =

центробежная сила, Н Fv = q∙ v 2 =

сила от провисания цепи, Н Ff = 9.81∙ kf ∙ ∙ q∙ a =

kf – коэффициент провисания При угле наклона 450 kf =1,5.

Расчетная нагрузка на валы

F Ц= F t +2 Ff =

Проверяем коэффициент запаса s:

 

s = Q ∙ 103/ (k дF t + Fv + Ff ) =

 

нормативный коэффициент запаса прочности [s]=

Условие s ≥ [s] выполнено.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.234 с.