Хуторского казачьего общества Лаврово — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Хуторского казачьего общества Лаврово

2017-12-21 158
Хуторского казачьего общества Лаврово 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Утверждено Решением Круга

Хуторского казачьего общества Лаврово

Орловского отдельского казачьего общества

ВКО «Центральное казачье войско»

«____»_____________20____г.

ПРОТОКОЛ № _____

ПРОГРАММА

ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО КЛУБА

«ПЛАСТУН»

       
   
   
 
 
 

 

 


Лаврово

Пояснительная записка

Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье – один из основополагающих принципов государственной политики.

Гражданственность – фундаментальное качество личности, заключающееся в осознании долга перед обществом и деятельном претворении его в жизнь. На базе этого социально значимого качества для каждого из нас и общества в целом в сердцах наших детей зреет патриотическое чувство сопричастности к судьбам Отечества как наивысший результат их социализации. В этом смысле воспитание патриотов – самая высокая задача любой образовательной системы, не теряющая актуальности на протяжении всей истории человечества и особенно актуализирующаяся в периоды испытаний.

Сегодня в нашей стране проблемы гражданско-патриотического воспитания обострены до предела: экономический кризис, дестабилизация и расслоение общества привели к смене мироощущений и ценностных ориентаций детей и юношества; усилилось их отчуждение от мира взрослых, негативное отношение к понятиям человеческого достоинства, гражданского долга, личной ответственности. Растущий дефицит гуманности в кризисном обществе, социальная напряженность, деформация семей отрицательно влияют на нравственное и физическое здоровье подрастающего поколения. Подростки, неохотно принимают участие в общественной жизни, не интересуются ею, стремятся уклониться от службы в Российской армии, не желают трудиться в государственном секторе, хотят эмигрировать из страны.

Это подтверждает актуальность, общественную значимость, педагогическую целесообразность поставленной задачи и диктует необходимость создания образовательной программы, отвечающей не преходящей конъюнктуре или интересам отдельных групп и ведомств, а интересам общества в целом, которая:

· имеет военно-патриотическую направленность;

· отражает общий для всех регионов России содержательный компонент образования – воспитание россиянина, гражданина и патриота;

· способствует возрождению общественного тонуса, народного духа, общероссийской государственности, региональных традиций.

Таким образом, на практике программа ориентирована на детей, подростков, молодежь и учитывает три ключевые направления деятельности:

· поддержка взросления (социализирующее общение, социальная адаптация и реабилитация);

· поддержка и помощь в экстраординарных и сложных жизненных обстоятельствах (отношения в семье, по месту жительства, проблемы трудоустройства и занятости, поддержка в кризисных ситуациях, социальная защита);

· обеспечение условий для инициативного и поливариативного организованного проведения досуга (по возрастам, интересам и т.п.).

 

При составлении данной программы использованы законодательные акты, правительственные документы, ведомственные постановления по патриотическому воспитанию обучающихся, нормативные документы по развитию физической культуры и спорта в России, специальная литература по военно-учебным дисциплинам и боевой подготовке.

Цель программы – социальное становление, патриотическое воспитание и формирование активной гражданской позиции подростков в процессе интеллектуального, духовно–нравственного и физического развития, подготовки по защите Отечества.

Основными задачами программы являются:

1. Развитие мотивации обучающихся к познанию важнейших духовно-нравственных ценностей, отражающих специфику формирования и развития нашего общества и государства, национального самосознания и образа жизни, миропонимания и судьбы россиян.

2. Компенсация отсутствующих в общем образовании знаний, умений и навыков в области истории Отечества и Вооруженных Сил России, физкультуры, спортивной гигиены, медицины, развитие интереса к воинским специальностям и формирование желания получить соответствующую подготовку; выработка готовности к достойному служению обществу и государству.

3. Физическое развитие обучающихся, формирование навыков дисциплины, самоорганизации и умения действовать в сложных и экстремальных ситуациях.

4. Воспитание силы воли, мужества, стойкости, гражданственности и патриотизма.

Достижение поставленных задач предполагается осуществить на основе интереса подростков в военному искусству, физической силе и красоте, мужеству, стойкости, смелости и решительности; стремлению к самоутверждению.

Реализацию программы предполагается осуществлять на основе следующих принципов:

· гуманистических начал, многообразия и вариативности форм организации жизнедеятельности и образования детей и подростков;

· приоритета интересов каждого обучающегося, учета его интеллектуальных и психофизиологических и личностных особенностей;

· непрерывности образования и воспитания;

· воспитывающего обучения;

· учета специфических региональных особенностей культуры, экологии и условий жизни;

· обеспечения подростку комфортной эмоциональной среды – «ситуации успеха» и развивающего обучения;

· содействия выбору индивидуального образовательного маршрута.

Средства реализации программы:

Ø Создание особой микросоциальной, развивающей среды дисциплины, порядка, комфортности;

Ø Обучение и воспитание подростков в соответствии с определенными программой направлениями и содержанием деятельности;

Ø Использование отечественного и зарубежного опыта;

Ø Приобщение подростков к жизни в гражданском обществе, к культуре мира и ненасилия.

Программа рассчитана на обучение и воспитание подростков (юношей и девушек) и молодежи с 12 лет. Набор обучающихся в группы – свободный: все кто проявляет желание и интерес, независимо от физических данных. Но, главное, без медицинских противопоказаний.

Количество курсантов в группах, которые могут быть разновозрастными:

 

Группы подростков 12-14 лет – 10-15 человек;

Группы подростков 15-17 лет и молодежи – 10-12 человек;

 

Период реализации программы – 3 года.

 

Режим занятий

1 раза в неделю по 2 часа – теоретические занятия;

1 раза в неделю по 2 часа – практические занятия по физической и специальной подготовке;

2 раза в месяц по 5-7 часов – практические занятия.

 

Формы учебных занятий.

1. Учебно-тренировочное занятие. Содержание учебного материала должно соответствовать обучающей и воспитательной задаче.

2. Тематические экскурсии. Могут являться разновидностью занятий либо культурно-досуговым мероприятием.

3. Дискуссии, ролевые игры по тематике программы.

4. Трудовая деятельность педагога и обучающихся. Участие в совместном труде, например, в субботнике или работах по поддержанию материальной базы, что предполагает использование педагогом личного примера как метода решения воспитательной задачи.

5. Досуговые, массовые мероприятия, соревнования, посвященные различным историческим или памятным датам.

6. Выездные формы занятий – экскурсии, профильные лагеря, экспедиции, соревнования.

Кроме названных выше существуют и другие формы занятий:

· День клуба (собираются все группы, приходят интересные люди, проводятся беседы, просмотр и обсуждение фото- и видеоматериалов и т.п.);

· походы по знаменательным историческим местам;

· участие в соревнованиях по традиционным и боевым искусствам;

· учебные семинары;

· помощь ветеранам войн;

· вахта памяти;

· показательные выступления.

Й год обучения

-овладение умениями и навыками личной гигиены и закаливания,

-освоение приемами строевой подготовки;

-получение навыков походной и маршевой подготовки, умения ориентироваться на местности, обустраивать бивак, добывать воду и пищу, различать съедобные и лекарственные растения;

- выполнение нормативов «Юный стрелок»;

- знакомство с историей Вооруженных Сил и силовых структур России.

 

Й год обучения.

- укрепление общей физической подготовки;

- совершенствование строевой подготовки;

- совершение марш-броска на 5 км с элементами ориентирования, обустройство ночлега без туристского снаряжения;

- выполнение норматива «Меткий стрелок»;

- выполнение упражнений учебных стрельб из АК-74;

- знакомство с основными законодательными документами, касающимися обороны и безопасности государства, структурой, техникой и вооружением Вооруженных Сил и силовых структур России.

 

3-й год обучения:

- наращивание мускулатуры, владение телом, совершенствование скоростных качеств;

- совершенствование строевой подготовки;

- выполнение упражнений контрольных стрельб из АК-74 и ПМ;

- умение провести ночь в лесу зимой без туристского снаряжения, марш-бросок 30 км, поход с ориентированием на 1 сутки в составе группы учащихся в автономном режиме (инструктор выполняет роль наблюдателя).

 

И силовых структур России».

Форма контроля – зачет по теоретическому материалу в конце учебного года.

Учебный план

№ п/п Название раздела программы Количество часов по годам обучения
I год II год III год
Всего часов Теория Практика Всего часов Теория Практика Всего часов Теория Практика
  Общефизическая подготовка                  
  Строевая подготовка                  
  Основы выживаемости                  
  Ориентирование топография                  
  Стрелковая подготовка                  
  История Вооруженных Сил и силовых структур России     -     -     -
Итого                  
  Выездные мероприятия По специальному плану

 

Учебно-тематические планы и содержание программы

1 Раздел. Общефизическая подготовка

Задачи раздела:

1. Формирование у подростков потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом, воспитание осмысленного отношения к ним как способу самореализации и личностно значимому проявлению человеческих способностей.

2. Укрепление здоровья, физическое развитие, повышение работоспособности обучающихся, развитие необходимых психических качеств: смелости, решительности, хладнокровия и т.п.

№ п/п Тема Количество часов по годам обучения
I год II год III год
Теоретические занятия
  Основы гигиены и закаливания      
  Методы развития выносливости: 1) интервальный; 2) повторно-переменный; 3) сопряженных воздействий; 4) соревновательный; 5) круговой.        
  Внутреннее состояние бойца      
  Итого      
Практические занятия
  Разогревающие упражнения, упражнения на гибкость, на развитие осанки, равновесия и осанки (общеразвивающие упражнения) -обязательны для каждого занятия.      
  Упражнения на развитие силы и скоростно-силовых качеств, общей, силовой скоростной и специальной выносливости, упражнение на реакцию и ловкость, акробатика.      
  Итого      

Примечание: обучающимся даются задания для самостоятельной подготовки по ОФП и технике выполнения приемов рукопашного боя.

Раздел 2. Строевая подготовка.

№ п/п Тема Количество часов по годам обучения
I год II год III год
Теоретические занятия
  Строй, понятие строя, фланги, колонна.      
  Итого      
Практические занятия
  Одиночные строевые упражнения на месте, строевые упражнения в движении, повороты, отработка строевого шага (без оружия).      
  Одиночные строевые упражнения на месте, строевые упражнения в движении, повороты, отработка строевого шага (с оружием).      
  Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении (с оружием, без оружия)      
  Итого      

Утверждено Решением Круга

Хуторского казачьего общества Лаврово


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.