Тема 3. Сущность управленческого труда. Менеджеры в организации: их компетенции, уровни управления, типы. (4 ч.) — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Тема 3. Сущность управленческого труда. Менеджеры в организации: их компетенции, уровни управления, типы. (4 ч.)

2017-12-21 163
Тема 3. Сущность управленческого труда. Менеджеры в организации: их компетенции, уровни управления, типы. (4 ч.) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель, объект, предмет, средства, результат управленческой деятельности. Основные функции и принципы менеджмента. Содержание труда менеджеров. Требования к современным менеджерам. Менеджер и лидер, стили руководства.

Тема 4. Организация как объект управления. (4 ч.)

Понятие организации как системы, открытые и закрытые системы, модель организации как открытой системы, жизненный цикл организации, виды (типы) организаций, внешняя и внутренняя среда организации.

Тема 5. Организационные структуры управления. Коммуникационный процесс. (4 ч.)

Содержание понятия «организационные структуры управления» и их типы. Организационное проектирование, принципы проектирования и построения организационных структур. Современные направления развития организационных структур управления. Составляющие коммуникационного процесса, виды коммуникаций.

Тема 6. Управление изменениями в организации (2 ч.)

Сущность понятий «изменение организации» и «организационное развитие», изменения на уровне личности, организации, внешней среды, типы организационных изменений: адаптация, эволюция, реконструкция, революция, классификации изменений, модели управления изменениями.

Тема 7. Планирование в системе менеджмента (2 ч.)

Понятие планирования, необходимость планирования в организации, типы планирования и их особенности, система планов в организации, пределы планирования, принципы планирования в организации.

Тема 8. Организационные отношения в менеджменте (2 ч.)

Понятие и особенности организации как функции менеджмента, делегирование полномочий, координация в менеджменте, нормы управляемости, централизация и децентрализация.

Тема 9. Мотивация деятельности (4 ч.)

Содержательные и процессуальные теории мотивации, современные теории мотивации.

Тема 10. Контроль в системе менеджмента (2 ч.)

Сущность, задачи и функции контроля, структура контроля, виды контроля, сущность стратегического и оперативного контроля. Контроль качества (TQM).

Тема 11. Принятие управленческих решений (4 ч.)

Принятие решений как основной элемент управленческих функций, понятие и общие принципы разработки и принятия решений, свойства управленческого решения, требования к управленческим решениям, этапы процесса принятия и реализации управленческих решений, модели принятия решений, методы принятия управленческих решений, стратегические и оперативные решения, эффективность управленческих решений.

Тема 12. Методы менеджмента (4 ч.)

Сущность и виды методов менеджмента, организационно-административные, экономические, социально-психологические методы.

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

 

Учебным планом предусмотрена самостоятельная работа по данной дисциплине в объеме 36 часов для студентов заочной формы обучения. Целью самостоятельной работы является глубокое освоение изучаемой дисциплины, формирование навыков исследовательской работы и ориентация на умение применять теоретические знания на практике.

 

Содержание самостоятельной работы Час. Вид самостоятельной работы Форма контроля
  Введение в менеджмент: сущность понятия «менеджмент», необходимость и значение менеджмента, цели и задачи менеджмента, эффективность менеджмента.   Проработка основной и дополнительной литературы, ответы на вопросы, выполнение заданий для самопроверки Опрос
  Возникновение и развитие науки управления.   Проработка источников, основной и дополнительной литературы, ответы на вопросы, выполнение заданий для самопроверки Опрос в форме викторины
  Сущность управленческого труда. Менеджеры в организации: их компетенции, уровни управления, типы.   Проработка основной и дополнительной литературы, ответы на вопросы, выполнение заданий для самопроверки Опрос
  Организация как объект управления.   Проработка основной и дополнительной литературы, ответы на вопросы для самопроверки Опрос
  Организационные структуры управления. Коммуникационный процесс.   Проработка основной и дополнительной литературы, ответы на вопросы для самопроверки, разбор кейсов. Опрос
  Управление изменениями в организации   Проработка основной и дополнительной литературы, подготовка докладов и презентаций Доклад с презентацией
  Планирование в системе менеджмента   Проработка основной и дополнительной литературы, ответы на вопросы, выполнение заданий для самопроверки Опрос
  Организационные отношения в менеджменте   Проработка основной и дополнительной литературы, ответы на вопросы, выполнение заданий для самопроверки Опрос
  Мотивация деятельности   Проработка основной и дополнительной литературы, ответы на вопросы, выполнение заданий для самопроверки Опрос
  Контроль в системе менеджмента   Проработка основной и дополнительной литературы, ответы на вопросы, выполнение заданий для самопроверки Опрос
  Принятие управленческих решений   Проработка основной и дополнительной литературы, ответы на вопросы для самопроверки Деловая игра
  Методы менеджмента   Проработка основной и дополнительной литературы, ответы на вопросы, выполнение заданий для самопроверки Уст. опрос в ходе ролевых игр

ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ И ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ИХ ПРОВЕДЕНИИ

Промежуточный контроль осуществляется в виде выполнения контрольной работы (тестирования) в системе дистанционного обучения ОГИ. У каждого студента будет три попытки ответить на вопросы теста. Перед началом тестирования необходимо прочитать теоретические материалы к курсу, ответить на вопросы для самопроверки.

К экзамену допускаются студенты, набравшие не менее 50 процентов от максимально возможной суммы баллов за тест.

Итоговый контроль проводится в форме устного зачета по вопросам.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ

 

1. Сущность понятия «менеджмент». Техническое и социальное управление. Виды управления по уровню, по сфере деятельности, по содержанию, по способу воздействия, по источнику решений, по методу выработки управленческих решений, по обусловленности принимаемых решений.

2. Общий, линейный и функциональный менеджмент. Текущий, опережающий, контролирующий менеджмент. Цели, задачи и эффективность менеджмента. Основные функции и принципы менеджмента.

3. Управленческие революции, зарождение науки «менеджмент», школа научного менеджмента.

4. Административная школа А. Файоля, школа человеческих отношений.

5. Процессный, системный, количественный, ситуационный подходы, современные тенденции менеджмента.

6. Сущность управленческого труда: цель, объект, предмет, средства, результат управленческой деятельности.

7. Менеджеры в организации: их компетенции, уровни управления, типы. Содержание труда менеджеров. Требования к современным менеджерам. Менеджер и лидер, стили руководства.

8. Понятие организации как системы, открытые и закрытые системы, модель организации как открытой системы, жизненный цикл организации, виды (типы) организаций.

9. Анализ внешней среды организации.

10. Анализ внутренней среды организации.

11. Организационные структуры управления: содержание понятия «организационные структуры управления» и их типы. Организационное проектирование, принципы проектирования и построения организационных структур.

12. Коммуникационный процесс: составляющие коммуникационного процесса, виды коммуникаций.

13. Управление изменениями в организации: сущность понятий «изменение организации» и «организационное развитие», изменения на уровне личности, организации, внешней среды, типы организационных изменений: адаптация, эволюция, реконструкция, революция, классификации изменений, модели управления изменениями.

14. Планирование в системе менеджмента: понятие планирования, необходимость планирования в организации, типы планирования и их особенности, система планов в организации, пределы планирования, принципы планирования в организации.

15. Организационные отношения в менеджменте: понятие и особенности организации как функции менеджмента, делегирование полномочий, координация в менеджменте, нормы управляемости, централизация и децентрализация.

16. Мотивация деятельности: содержательные и процессуальные теории мотивации, современные теории мотивации.

17. Контроль в системе менеджмента: сущность, задачи и функции контроля, структура контроля, виды контроля, сущность стратегического и оперативного контроля. Контроль качества (TQM).

18. Принятие управленческих решений: принятие решений как основной элемент управленческих функций, понятие и общие принципы разработки и принятия решений, свойства управленческого решения, требования к управленческим решениям,

19. Принятие управленческих решений: этапы процесса принятия и реализации управленческих решений, модели принятия решений, методы принятия управленческих решений, стратегические и оперативные решения, эффективность управленческих решений.

20. Методы менеджмента: сущность и виды методов менеджмента, организационно-административные, экономические, социально-психологические методы.


 

9. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Литература

Основная:

1. Басовский, Л.Е. Менеджмент: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим и управленческим специальностям. – М.: ИНФРА-М, 2011 – 214с.

2. Виханский, О.С. Менеджмент: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки «Экономика» и специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Мировая экономика», «Налоги и налогообложение» - Москва: Магистр: Инфра-М, 2010 – 573с.

3. Менеджмент: учебник для бакалавров/Е.В. Песоцкая,О.В.Русецкая, Л.А. Трофимова;под ред. А.Н. Петрова.-М.:Юрайт,2011.

4. Основы менеджмента. Учеб.пос. / под ред.д-ра эк.наук, проф. В.И. Королева. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2011.- 620с. С.444.

 

Дополнительная:

 

1. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник.- 4-е изд. перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

2. Дафт, Р.Л. Менеджмент: учебник для слушателей, обучающихся по программе «Мастер делового администрирования». - Москва [и др.]: Питер, 2009 - 799 с.

3. Майкл Х. Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури Основы менеджмента. - Москва [и др.]: Вильямс, 2007 - 665 с.

4. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям «Менеджмент организации», «Управление персоналом» под ред. А. Я. Кибанов. – М.: Инфра-М, 2012 - 522с.

5. Тихомирова О.Г. Менеджмент организации: история, теория и практика: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 080200 «Менеджмент» и специальности 080507 «Менеджмент организации». - Москва: ИНФРА-М, 2012 - 255с.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.