Черно-белый граттаж(грунтованный лист) — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Черно-белый граттаж(грунтованный лист)

2017-12-21 280
Черно-белый граттаж(грунтованный лист) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Средства выразительности: линия, штрих, контраст.

Материалы: картон либо плотная бумага белого цвета, свеча, широкая кисть, черная тушь, жидкое мыло (примерно одна капля на столовую ложку туши) или зубной порошок, мисочки для туши, палочка с заточенными концами.

Способ получения изображения: ребенок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем на него наносится тушь с жидким мылом либо зубной порошок, в этом случае он заливается тушью без добавок. После высыхания палочкой процарапывается рисунок.

Кляксография с трубочкой

Средства выразительности: пятно.

Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков).

Способ получения изображения: ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.

Набрызг

Средства выразительности: точка, фактура.

Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (5 ´ 5 см).

Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумагу.

Отпечатки листьев

Средства выразительности: фактура, цвет.

Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие), кисти.

Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Тиснение

Средства выразительности: фактура, цвет.

Материалы: тонкая бумага, цветные карандаши, предметы с рифленой поверхностью (рифленый картон, пластмасса, монетки и т.д.), простой карандаш.

Способ получения изображения: ребенок рисует простым карандашом то, что хочет. Если нужно создать много одинаковых элементов (например, листьев), целесообразно использовать шаблон из картона. Затем под рисунок подкладывается предмет с рифленой поверхностью, рисунок раскрашивается карандашами. На следующем занятии рисунки можно вырезать и наклеить на общий лист.

Цветной граттаж

Средства выразительности: линия, штрих, цвет.

Материалы: цветной картон или плотная бумага, предварительно раскрашенные акварелью либо фломастерами, свеча, широкая кисть, мисочки для гуаши, палочка с заточенными концами.

Способ получения изображения: ребенок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем лист закрашивается гуашью, смешанной с жидким мылом. После высыхания палочкой процарапывается рисунок. Далее возможно дорисовывание недостающих деталей гуашью.

Монотипия пейзажная

Средства выразительности: пятно, тон, вертикальная симметрия, изображение пространства в композици

Материалы: бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка, кафельная плитка.

Способ получения изображения: ребенок складывает лист пополам. На одной половине листа рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того, как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка. Для монотипии также можно использовать лист бумаги и кафельную плитку. На последнюю наносится рисунок краской, затем она накрывается влажным листом бумаги. Пейзаж получается размытым.

 

Основная литература: Сюда входит литература 2009-по 2016г

 

Дополнительная литература: Здесь вся друга

Интернет ресурсы: обязательно должна быть

 

Используемая литература для разработки программы и организации образовательного процесса:
№ п/п Автор Название Выходные данные
  Т.А. Николкина Изобразительная деятельность: конспекты занятий в подготовительной группе - Волгоград: Учитель, 2011. – 149 с.
  Д.Н. Колдина Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 88 с.: цв. вкл.
  Д.Н. Колдина Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 56 с.: цв. вкл.
  Д.Н. Колдина Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 48 с.: цв. вкл.
  Д.Н. Колдина Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 48 с.: цв. вкл.
  Д.Н. Колдина Лепка с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 56 с.: цв. вкл.
  Д.Н. Колдина Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 48 с.: цв. вкл.
  Д.Н. Колдина Апликация с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 56 с.: цв. вкл.
  Д.Н. Колдина Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 112 с.: цв. вкл.
  Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 96 с.: цв. вкл.
  Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова Художественно-творческая деятельность: развернутое тематическое планирование: младший, средний, старший дошкольный возраст - Волгоград: Учитель, 2010. – 151 с.
  Т.В. Королева Занятия по рисованию с детьми 6-7 лет. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 112 с.
  И.В. Абашкина Художественно-творческая деятельность. Архитектура: тематические, сюжетные, игровые занятия для детей 5-7 лет - Волгоград: Учитель, 2011. – 137 с.
  Е.А. Гальцева Художественно-творческая деятельность: игровые и театрализованные занятия с детьми 5-6 лет - Волгоград: Учитель, 2011. – 183 с.
  Ю.А. Бренова Художественный труд в детском саду. Методические рекомендации. - М.: ТЦ Сфера, 2011. – 64с.
  О.В. Павлова Изобразительная деятельность и художественный труд. Старшая группа: комплексные занятия - Волгоград: Учитель, 2010. – 202 с.
  В.Ю. Дьяченко, О.В. Гузенко, И.А. Швецова, Г.А. Мирошниченко Естествознание, изобразительное искусство, художественный труд: тематическое планирование занятий. - Волгоград: Учитель, 2011. – 271 с.
  О.В. Павлова Изобразительная деятельность и художественный труд. Подготовительная группа: комплексные занятия - Волгоград: Учитель, 2011. – 187 с.
  Е.П. Климова Художественно-эстетическое развитие дошкольников. Интегрированные занятия: музыка, рисование, литература, развитие речи - Волгоград: Учитель, 2007. – 77 с.
  Э.Я. Степаненкова Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 144 с.
  В.В. Гаврилова, Л.А. Артемьева Декоративное рисование с детьми 5-7 лет: рекомендации, планирование, конспекты занятий - Волгоград: Учитель, 2011. – 143 с.
  С.С. Пискулина Художественно-творческая деятельность. Аппликация из ткани: тематические, сюжетные, игровые занятия для детей 4-7 лет - Волгоград: Учитель, 2012. – 95 с.
  С.В. Михалёва Лепка глиняных игрушек: планирование, материалы для занятий с детьми 4-7 лет - Волгоград: Учитель, 2011. – 135 с.
  О.А. Малик Занятия по аппликации: развиваем самостоятельность дошкольников - М.: ТЦ Сфера, 2010. – 96с.
  И.А. Лыкова Художественный труд в детском саду. Подготовительная группа - М. Издательский дом «Цветной мир», 2011. – 144 с., илл.
  О.П. Власенко, Т.В.Ковригина, В.Н. Мезенцева, О.В. Павлова Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксыа, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа - Волгоград: Учитель, 20011. – 292с.
  Т.В.Ковригина, М.В. Косьяненко, О.В. Павлова Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксыа, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Вторая младшая группа - Волгоград: Учитель, 2012. – 262с.
  З.Е. Ефанова Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксыа, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа - Волгоград: Учитель, 20012. – 307 с.
  Н.В. Лободина Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксыа, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа - Волгоград: Учитель, 20011. – 399 с.
  Н.В. Лободина Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксыа, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Подготовительная группа - Волгоград: Учитель, 20012. – 415 с.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.