О городском конкурсе исследовательских работ «Я – исследователь» — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

О городском конкурсе исследовательских работ «Я – исследователь»

2017-12-21 388
О городском конкурсе исследовательских работ «Я – исследователь» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОЛОЖЕНИЕ

О городском конкурсе исследовательских работ «Я – исследователь»

Для обучающихся 1-4 классов

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи и порядок проведения городского конкурса исследовательских работ «Я – исследователь» (далее – Конкурс).

1.2. Учредителем Конкурса является департамент образования администрации г.о. Тольятти.

1.3. Организатором Конкурса выступает МБОУ ДО ГЦИР.

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА

2.1. Цель Конкурса – выявление и развитие интеллектуально-творческих способностей и интереса к исследовательской и учебно-научной деятельности у учащихся, осваивающих образовательные программы начального общего образования.

2.2. Задачи:

- стимулирование интеллектуально-творческой деятельности обучающихся 1 - 4 классов;

- создание условий для самореализации учащихся;

- развитие прогрессивных форм образовательной, учебной, проектной и исследовательской деятельности учащихся.

 

УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

3.1. Принять участие в Конкурсе могут учащиеся 1 - 4 классов образовательных организаций городского округа Тольятти на добровольной основе.

3.2. Участники Конкурса определяются на основе заявок образовательных организаций городского округа Тольятти. Квота не устанавливается.

3.3. Для участия в Конкурсе допускаются работы исследовательского и проектно-исследовательского характера, содержащие новизну и выполненные учащимися самостоятельно.

3.4. Конкурсная работа может быть выполнена учащимся индивидуально или в соавторстве. Допускается участие в работе не более двух соавторов (учащихся), которые обязательно участвуют в защите работы.

3.5. Научные руководители и сопровождающие участников Конкурса могут присутствовать на секции по разрешению председателя экспертного совета секции, но без права участвовать в дискуссии.

 

ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВОК И ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

4.1. Для участия в Конкурсе необходимо предоставить следующие материалы:

- заполненную электронную заявку на участие от образовательной организации по установленной форме (http://cir.tgl.ru/content/rc/491);

- согласие на обработку персональных данных (Приложение 1);

- исследовательскую (проектно-исследовательскую) работу в электронном и печатном варианте согласно установленным требованиям (Приложения 2, 3);

- бланк оценочного листа работы соответствующей секции (Приложения 4.1, 4.2);

- тезисы авторской работы – краткое изложение сути проделанной работы с выводами объём не более 1,5-2 страниц (Приложение 5);

- распечатанный документ о проверке работы на оригинальность содержания на сайте https://www.antiplagiat.ru.

4.2. Сроки подачи заявок и вышеперечисленных материалов определяются департаментом образования администрации городского округа Тольятти. Материалы, представленные позже установленных сроков, не рассматриваются.

4.3. Конкурс проводится в два тура:

1 тур – отборочный (заочная экспертиза работ, поданных в оргкомитет);

2 тур – заключительный (публичная защита работ, прошедших экспертизу заочного тура, определение победителей и призеров Конкурса).

4.4. Информация об участниках, допущенных ко второму туру, и сроках сбора презентационных материалов будет предоставлена в феврале 2018 года.

4.5. На заключительном туре необходимо устно представить свою работу: время выступления 4-5 минут, время ответов на вопросы – около 3-х минут. Для демонстрации опыта или изделия может быть выделено дополнительно не более 2-х минут. Общее время защиты работы с демонстрацией не более 10 минут.

Для представления работы может быть подготовлена медиа-презентация (не более 15 слайдов), которая не заменяет устного выступления авторов, а является дополнением.

4.6. Тезисы работ участников, прошедших первый оборочный тур, публикуются в сборнике работ по результатам Конкурса.

4.7. Учащиеся могут подать работы для участия в одной или нескольких секциях Конкурса:

- русский язык;

- литература;

- математика;

- информатика;

- искусство и культура;

- декоративно-прикладное искусство;

- история;

- краеведение;

- педагогика;

- психология;

- обществознание;

- естествознание;

- экология и валеология;

- экономика;

- иностранный язык;

- техническое творчество;

- робототехника.

Секции и подсекции формируются оргкомитетом Конкурса в зависимости от количества поступивших работ.

 

ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТАМ

5.1. Работа должна носить исследовательский характер, либо представлять готовый продукт, изделие, выполненное самостоятельно с элементами новизны (в секции декоративно-прикладного искусства), либо совершенно новое изделие (в секции робототехники).

5.2. Работы реферативного и проектного характера (например, выполнение поделки по готовому образцу) на Конкурс не принимаются.

5.3. Оригинальность текста работы должна составлять не менее 50 % с учетом цитируемого материала. Документ о проверке работы на сайте https://www.antiplagiat.ru/ следует распечатать и приложить к работе.

5.4. Оформление работы должно соответствовать требованиям, предъявляемым к работам интеллектуально-творческого и исследовательского характера (Приложение 2).

 

ОРГКОМИТЕТ КОНКУРСА

6.1. Общее руководство Конкурсом осуществляет оргкомитет.

6.2. Состав оргкомитета:

- Ивановская Е.Ф. – начальник отдела общего и дополнительного образования департамента образования администрации г.о. Тольятти;

- Ерослаева С.А. – главный специалист отдела общего и дополнительного образования департамента образования администрации г.о. Тольятти;

- Хаирова А.В. – директор МБОУ ДО ГЦИР;

- Гордова А.А. – методист МБОУ ДО ГЦИР.

6.3. В компетенцию оргкомитета Конкурса входит:

- осуществление согласованной политики в проведении всех этапов Конкурса;

- определение порядка, форм, места и сроков проведения Конкурса;

- формирование состава экспертного совета;

- согласование количества победителей и призеров по каждой номинации;

- организация информационной поддержки участникам Конкурса.

 

ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ КОНКУРСА

7.1. Для объективной оценки представленных работ назначаются экспертные советы Конкурса в соответствии с предметными секциями и подсекциями. Экспертный совет возглавляет председатель.

7.2. Состав экспертных советов формируется из работников высших и средних профессиональных учебных заведений, деятелей культуры, учителей общеобразовательных организаций, педагогов дополнительного образования городского округа Тольятти.

7.3. При спорных вопросах председатель экспертного совета имеет право решающего голоса.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА

8.1. По итогам 1-го, заочного, тура экспертный совет проводит заочную оценку работ и определяет список участников для публичной защиты работ (во втором туре).

8.2. При подведении итогов 2-го тура, публичной защиты работ, экспертный совет руководствуется установленными критериями (Приложение 6).

8.3. В каждой секции Конкурса в день окончания её работы экспертные советы определяют победителя, призеров и обладателей поощрительного отзыва экспертного совета.

8.4. Общее количество победителей, призеров и обладателей поощрительного отзыва экспертного совета не должно превышать 30% от общего количества работ, представленных на секции.

8.5. Список призёров и победителей Конкурса размещается на сайте МБОУ ДО ГЦИР http://cir.tgl.ru.

8.6. Победителям и призерам Конкурса вручаются дипломы департамента образования администрации городского округа Тольятти.

Обладателям поощрительного отзыва экспертного совета вручаются похвальные грамоты организатора Конкурса – МБОУ ДО ГЦИР.

Участники Конкурса, не ставшие победителями, призерами и обладателями поощрительного отзыва экспертного совета, получают электронные свидетельства участников (МБОУ ДО ГЦИР).

Электронные свидетельства участников направляются на электронные адреса образовательных учреждений в течение 20 дней после окончания Конкурса.

8.7. Участнику Конкурса может быть отказано в выдаче свидетельства участника по решению экспертного совета, если работа будет признана не соответствующей требованиям данного Положения о Конкурсе (например, в случае признания работы неоригинальной).

8.8. Дату возврата работ определяет организатор Конкурса – МБОУ ДО ГЦИР. Невостребованные работы уничтожаются.

8.9. Апелляции от участников Конкурса, педагогов образовательных организаций не принимаются.

 


Приложение 1

СОГЛАСИЕ

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТ

Общие требования

Электронный вариант работы направляется одним письмом на электронный адрес с уведомлением о прочтении.

В случае наличия объемного приложения к работе, содержащего большое количество рисунков, фотографий, таблиц, оно тоже направляется отдельным файлом, если его размер не превышает 15 Mb или прикладывается только к бумажному варианту работы.

Электронный и бумажный вариант работы (текст) должны полностью соответствовать друг другу.

Экземпляр работы на бумажном носителе представляется в отдельной папке, которая не допускает самопроизвольного выпадения материалов.

К работе прикладываются: 1) распечатанный лист о данных проверки работы в системе antiplagiat; 2) оценочный лист соответствующей секции. Листы размещаются в конце работы, оценочный лист не закрепляется.

 

Структура работы

Работы, представляемые на Конкурс «Я – исследователь», должны содержать следующие основные элементы:

1. Титульный лист.

2. Содержание работы (оглавление).

3. Введение.

4. Основное содержание.

5. Заключение (выводы).

6. Список используемых источников и литературы.

7. Приложение.

Элементы со 2 по 7 должны содержать соответствующие заголовки и начинаться с новой страницы. Заголовки выделяются жирным шрифтом и располагаются посередине страницы.

В основном содержании (элемент 4) могут использоваться подзаголовки для разделения смысловых частей текста. Подзаголовок (например, параграф) не обязательно начинать с новой страницы.

Список источников и литературы представляется в алфавитном порядке и нумеруется.

В тексте работы рекомендуется делать ссылки на источники информации (указывается номер источника по представленному списку).

 

Требования к тексту

Работа выполняется на стандартных страницах белой бумаги формата А4 (поля: левое – 2,5 см, верхнее, нижнее, правое – по 1,5 см). Текст печатается шрифтом Times New Roman (размер шрифта - 14 кегель) через полтора интервала между строками на одной стороне листа; форматирование – по ширине листа, с отступом 1,25 см.

Нумерация страниц сквозная, внизу страницы посередине, начиная со станицы введения (номер 3). Титульный лист и содержание не нумеруются.

Объем работы должен составлять не менее 10 и не более 15 страниц печатного текста (без приложений). При этом практическая часть работы должна составлять не менее половины всего объема. Объем приложения – не более 10 страниц.

Следует избегать сокращения слов в тексте.

Все имеющиеся иллюстрации, таблицы должны быть подписаны.

Допускается вписывание формул, отдельных символов черной пастой (тушью).

Весь печатный, рукописный и чертежный материал должен быть хорошо читаемым.


Приложение 3

Образец титульного листа

 

Семёнова Полина Андреевна

г.о. Тольятти

МБУ «Школа № 99»

4 класс

 

Соавтор: (если есть)

Семёнова Галина Андреевна

г.о. Тольятти

МБУ «Школа № 99»

3 класс

 

Научный руководитель:

Г. Тольятти


Приложение 4.1

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ 1-ГО ТУРА

исследовательской работы городского конкурса исследовательских работ «Я – исследователь»

для учащихся 1-4 классов

(КРОМЕ направлений «Декоративно-прикладное искусство», «Техническое творчество и робототехника»)

Название работы _______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Автор______________________________________________________ ОО _______________________
Подлинность текста ________________%

 

 

Критерии Max баллов Оценка эксперта
I. Оценка собственных достижений автора (мах балл - 50)
1. Использование знаний вне школьной программы    
2. Научное и практическое значение результатов работы:    
- результаты заслуживают опубликования и практического использования    
- можно использовать в научной работе школьников    
- можно использовать в учебном процессе    
- целесообразно использовать в индивидуальной научной работе школьника    
- не заслуживает внимания    
3. Новизна работы:    
- получены новые теоретические результаты, разработано и выполнено оригинальное изделие, макет или эксперимент    
- имеется новый подход к решению известной задачи, проблемы    
- имеются элементы новизны    
- ничего нового нет    
4. Достоверность результатов работы:    
- не вызывает сомнений    
- сомнительное    
- результаты явно не достоверные    
II. Эрудированность автора в рассматриваемой области (мах балл - 20)
1. Использование известных результатов и научных фактов в работе    
2. Знакомство с современным состоянием проблемы    
3. Полнота цитируемой литературы, ссылки на ученых и исследователей, занимающихся данной проблемой    
III. Композиция работы и ее особенности (мах балл - 30)
1. Цель работы:    
- сформулирована четко    
- сформулирована неясно    
- вообще не сформулирована    
2. Логика изложения, убедительность рассуждений, оригинальность мышления    
3. Структура работы (имеются: введение, постановка задачи, основное содержание, выводы, список литературы)    
  ИТОГО:    
Заключение:(нужное подчеркнуть)   - Работу рекомендовать к публичной защите - Работу отклонить от защиты - Отказать в выдаче свидетельства участника   Краткое обоснование
Фамилия, имя, отчество эксперта  
         

Приложение 4.2

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ 1-ГО ТУРА

исследовательской работы городского конкурса исследовательских работ «Я – исследователь»

для учащихся 1-4 классов

Направления: Декоративно-прикладное искусство.

ТРЕБОВАНИЯ К ТЕЗИСАМ

Тезисы направляются в электронном виде. В название темы письма выносятся номер/название образовательной организации, указание на тезисы, фамилия и инициалы автора/авторов (99_Тезисы_Смирнов, Лаврентьев). В название файла, содержащего тезисы выносятся № ОО, название секции, указание на тезисы, фамилия автора, первые два слова из названия тезисов. Например: 99_Смирнов_Тезисы_Исследование роста.

Тезисы включают:

1) Заголовок (название работы) печатается прописными буквами.

2) Указание на авторство: Ф.И. автора(ов), образовательная организация, класс.

3) Указание научного руководителя: Ф.И.О. и должность.

4) Краткое тезисное описание результатов работы.

5) Список использованных источников и литературы – не более трёх наименований.

Заголовок тезисов соответствует теме работы. Он печатается посередине страницы прописными (заглавными) буквами. В следующей строке посередине строчными буквами печатается фамилия и имя автора (авторов) работы и указывается учебное заведение (сокращённое название) и класс. В названии тезисов сокращения не допускаются. В следующей строке указываются сведения о научном руководителе работы: Ф.И.О., должность и место работы.

Текст тезисов должен быть набран в редакторе Microsoft Word для Windows. Максимальный размер тезисов – не более 2-х страниц формата А 4, поля – по 20 мм со всех сторон. Шрифт – Times New Roman, кегль – 14, междустрочный интервал – полуторный, абзац (отступ) – 1 см.

В тексте тезисов разрешено использование только одной таблицы или одного рисунка (фотографии, схемы, графика). На секциях декоративно-прикладного, технического творчества и робототехники это должна быть фотография выполненного изделия.

Методические рекомендации:

Текст тезисов к работе должен быть:

- информативным (не содержать общих слов),

- содержательным (отражать основное содержание работы),

- структурированным (следовать логике изложения материала в работе);

- компактным (укладываться примерно в 500 слов).

Тезисы должны включать в себя:

- предмет и цель работы (если они не следуют из названия статьи),

- используемый метод или методы исследования,

- основные результаты исследования,

- отличия данной работы от других, схожих по теме,

- область применения результатов,

- выводы, рекомендации, перспективы развития работы.

Следует избегать лишних вводных фраз (например, «автор статьи рассматривает...», «автор полагает…» и так далее), а также сложных грамматических конструкций. Тезисы следует писать как можно более лаконичным, точным и простым языком. Тезисы должны быть понятны широкому кругу читателей, поэтому не должны изобиловать научными терминами. В тезисах обычно используются конструкции констатирующего характера (автор анализирует, доказывает, излагает, обосновывает и так далее), а также стандартные оценочные словосочетания (уделяет основное внимание, актуальный вопрос, проблема, детально анализирует, убедительно доказывает).

Внимание! Сборник будет издаваться непосредственно с оригиналов, предоставленных авторами, которые несут ответственность за содержание и оформление материалов. Редактирование не предусматривается.


ПРИМЕР ТЕЗИСОВ

 

ИССЛЕДОВАНИЕ РОСТА………… условиях

Авторы: Коновалов Андрей, Лаврентьева Ольга, МБУ «Школа № 99», 4 класс

Научный руководитель: Н.В. Агафонова, учитель начальных классов,

МБУ «Школа № 99»

Научный консультант: П.П. Коротков, к.п.н., доцент кафедры энергоресурсов ТГУ

 

Текст текст текст текст текст текст текст текст [1, с. 25]. Текст текст текст (см. табл. 1).

Таблица 1

Название таблицы

Боковик (по левому краю) Числа (по центру) Текст (по левому краю)
Строка 1   Текст таблицы текст таблицы текст таблицы текст таблицы текст таблицы
Строка 2   Текст таблицы текст таблицы текст таблицы текст таблицы текст таблицы

 

Текст текст текст текст текст тект текст текст текст по следующей формуле:

(1)

Текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст (см. рис. 1).

Рис. 1. Название рисунка

Текст текст текст текст [2, с.16]. Текст текст текст текст текст текст текст текст [3].

ПОЛОЖЕНИЕ

о городском конкурсе исследовательских работ «Я – исследователь»

Для обучающихся 1-4 классов

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи и порядок проведения городского конкурса исследовательских работ «Я – исследователь» (далее – Конкурс).

1.2. Учредителем Конкурса является департамент образования администрации г.о. Тольятти.

1.3. Организатором Конкурса выступает МБОУ ДО ГЦИР.

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА

2.1. Цель Конкурса – выявление и развитие интеллектуально-творческих способностей и интереса к исследовательской и учебно-научной деятельности у учащихся, осваивающих образовательные программы начального общего образования.

2.2. Задачи:

- стимулирование интеллектуально-творческой деятельности обучающихся 1 - 4 классов;

- создание условий для самореализации учащихся;

- развитие прогрессивных форм образовательной, учебной, проектной и исследовательской деятельности учащихся.

 

УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

3.1. Принять участие в Конкурсе могут учащиеся 1 - 4 классов образовательных организаций городского округа Тольятти на добровольной основе.

3.2. Участники Конкурса определяются на основе заявок образовательных организаций городского округа Тольятти. Квота не устанавливается.

3.3. Для участия в Конкурсе допускаются работы исследовательского и проектно-исследовательского характера, содержащие новизну и выполненные учащимися самостоятельно.

3.4. Конкурсная работа может быть выполнена учащимся индивидуально или в соавторстве. Допускается участие в работе не более двух соавторов (учащихся), которые обязательно участвуют в защите работы.

3.5. Научные руководители и сопровождающие участников Конкурса могут присутствовать на секции по разрешению председателя экспертного совета секции, но без права участвовать в дискуссии.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.081 с.