V.Музыкальная физкультминутка. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

V.Музыкальная физкультминутка.

2017-12-21 208
V.Музыкальная физкультминутка. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

VI.Настоящее Ханты - Мансийского округа

Объяснение смысла выражения «Золотое дно России».

- Время быстро бежит, все меняется. Жизнь северных народов стала другой, но они по-прежнему занимаются охотой и рыболовством. Про Сибирь еще до открытия нефти говорили «Золотое дно России». Почему? Правильно, потому, что край богат зверем, рыбой, ягодой и древесиной. Сейчас здесь, на Югорской земле развивается нефтяной промысел - «Черное золото». Со всех концов нашей необъятной страны съехались сюда российские люди, чтобы добывать нефть. Край наш стал с тех пор многонациональным. Почему? (в случае затруднения детей, воспитатель поясняет: потому, что приехали добывать нефть и русские, и украинцы, и белорусы, и татары, и чуваши, и грузины, и азербайджанцы). Люди живут и работают дружно на Югорской земле, и она дает людям нефть. Кто знает, как называется самое большое месторождение нефти у нас в Нижневартовске («Самотлор»).

- А вы видели когда-нибудь нефть? – (Нет).

В разговор вмешивается почтальон Печкин:

- Ирина Дмитриевна, ваши дети хорошо знают свой край. Давайте вскроем посылку.

Вскрытие посылки.

- Ой, ребята, как вы думаете, что это? А как вы догадались?

- Давайте сядем на свои места. Вот она, нефть! Сейчас мы рассмотрим ее внимательно.

Знакомство со свойствами нефти.

- Какого она цвета?

- Понюхайте ее, есть ли запах? На что похож этот запах?

-Значит, нефть имеет цвет и запах. А еще, какая нефть?

- Давайте проведем эксперимент.

Воспитатель наносит на лист бумаги немного нефти,

а на второй 1 каплю воды.

- Оставим листочки и выполним следующее задание.

- Давайте посмотрим нефть легче или тяжелее воды?

- Что нужно сделать, чтобы узнать это? - (капнуть нефть в воду).

- Если нефть тяжелее, то, как вы думает, что произойдет? - (нефть опуститься на дно).

- А если легче? - (останется на поверхности).

- Расскажите, что вы увидели.

- Посмотрите на листочки где мы наносили воду и нефть, что вы видите? - (на одном листе осталось коричневое, жирное пятно, на другом просто мокрое пятно).

- Значит нефть какая? (жирная).

- Про нефть, ребята, говорят, что она не жирная, а маслянистая жидкость.

Обобщение полученных знаний, о свойствах нефти.

- Кто может попробовать рассказать какая нефть?

Нефть в жизни человека.

- Нефть, ребята, это самое главное богатство нашего округа. Главное свойство нефти — горючесть. При сгорании она дает много тепла. Поэтому нефть используется как топливо. Нефть это бензин, без которого не едут машины, нефть - это керосин. Без которого не летят самолеты, нефть - это реактивное топливо, без которого не взлетят ракеты. Из нефти делают авиационные шины, пластмассы, минеральные удобрения, красители, растворители. Люди добывают здесь нефть, а пользуется ей вся страна.

VII. Итог.

Дети мечтают о будущем родного города.

- Мы сегодня поговорили с вами о прошлом и настоящем нашего округа. А в выходные дни вы с родителями мечтали о будущем и отразили его в своих рисунках на тему «Будущее нашего города». Все рисунки были очень хорошими. Но из ваших рисунков жюри выбрало лучший. Это рисунок Вовы. В своем рисунке он, вместе с папой, показал наш парк в будущем, с американскими горками, с площадкой для катания на скейтбордах, с автодромом, фонтаном и пр. Этот рисунок удостоен первой премии, а остальные дети получат поощрительные призы. Глядя на ваши рисунки становится понятным, что в будущем наш округ будет еще краше, еще богаче.

 

Конспект занятия

Подготовка к обучению грамоте

По «Программе обучения и воспитания

Дошкольников» под ред. М.А.Васильевой

Тема: Слог как часть слова

Цели:

-Воспитание основ безопасности жизни, санитарно-гигиенических норм;

-Подготовка детей с ЗПР к речевому анализу;

-Формирование умения делить слова на слоги;

-Коррекция осанки у детей с нарушением осанки и предупреждение плоскостопия.

Оборудование:

Большая плитка шоколада, «лес» из искусственных елочек, большая фотография с изображением деревьев в инее, под снегом, игрушка белка, детские рюкзачки.

Ход занятия:

I.Орг.момент.

- Ребята, я вам приготовила сюрприз. Садитесь все на ковер, по-турецки и на пятки – кому как удобно. Рюкзачки положите перед собой – они нам сегодня понадобятся.

II. Повторение. Закрепление понятия «Слово».

- Посмотрите, что это? – шоколадка.

- А что такое шоколад?

- Шоколад. Что это я сказала?

- Какой шоколад?

-Сколько слов мы сказали?


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.