Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-12-21 | 208 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
VI.Настоящее Ханты - Мансийского округа
Объяснение смысла выражения «Золотое дно России».
- Время быстро бежит, все меняется. Жизнь северных народов стала другой, но они по-прежнему занимаются охотой и рыболовством. Про Сибирь еще до открытия нефти говорили «Золотое дно России». Почему? Правильно, потому, что край богат зверем, рыбой, ягодой и древесиной. Сейчас здесь, на Югорской земле развивается нефтяной промысел - «Черное золото». Со всех концов нашей необъятной страны съехались сюда российские люди, чтобы добывать нефть. Край наш стал с тех пор многонациональным. Почему? (в случае затруднения детей, воспитатель поясняет: потому, что приехали добывать нефть и русские, и украинцы, и белорусы, и татары, и чуваши, и грузины, и азербайджанцы). Люди живут и работают дружно на Югорской земле, и она дает людям нефть. Кто знает, как называется самое большое месторождение нефти у нас в Нижневартовске («Самотлор»).
- А вы видели когда-нибудь нефть? – (Нет).
В разговор вмешивается почтальон Печкин:
- Ирина Дмитриевна, ваши дети хорошо знают свой край. Давайте вскроем посылку.
Вскрытие посылки.
- Ой, ребята, как вы думаете, что это? А как вы догадались?
- Давайте сядем на свои места. Вот она, нефть! Сейчас мы рассмотрим ее внимательно.
Знакомство со свойствами нефти.
- Какого она цвета?
- Понюхайте ее, есть ли запах? На что похож этот запах?
-Значит, нефть имеет цвет и запах. А еще, какая нефть?
- Давайте проведем эксперимент.
Воспитатель наносит на лист бумаги немного нефти,
а на второй 1 каплю воды.
- Оставим листочки и выполним следующее задание.
- Давайте посмотрим нефть легче или тяжелее воды?
- Что нужно сделать, чтобы узнать это? - (капнуть нефть в воду).
|
- Если нефть тяжелее, то, как вы думает, что произойдет? - (нефть опуститься на дно).
- А если легче? - (останется на поверхности).
- Расскажите, что вы увидели.
- Посмотрите на листочки где мы наносили воду и нефть, что вы видите? - (на одном листе осталось коричневое, жирное пятно, на другом просто мокрое пятно).
- Значит нефть какая? (жирная).
- Про нефть, ребята, говорят, что она не жирная, а маслянистая жидкость.
Обобщение полученных знаний, о свойствах нефти.
- Кто может попробовать рассказать какая нефть?
Нефть в жизни человека.
- Нефть, ребята, это самое главное богатство нашего округа. Главное свойство нефти — горючесть. При сгорании она дает много тепла. Поэтому нефть используется как топливо. Нефть это бензин, без которого не едут машины, нефть - это керосин. Без которого не летят самолеты, нефть - это реактивное топливо, без которого не взлетят ракеты. Из нефти делают авиационные шины, пластмассы, минеральные удобрения, красители, растворители. Люди добывают здесь нефть, а пользуется ей вся страна.
VII. Итог.
Дети мечтают о будущем родного города.
- Мы сегодня поговорили с вами о прошлом и настоящем нашего округа. А в выходные дни вы с родителями мечтали о будущем и отразили его в своих рисунках на тему «Будущее нашего города». Все рисунки были очень хорошими. Но из ваших рисунков жюри выбрало лучший. Это рисунок Вовы. В своем рисунке он, вместе с папой, показал наш парк в будущем, с американскими горками, с площадкой для катания на скейтбордах, с автодромом, фонтаном и пр. Этот рисунок удостоен первой премии, а остальные дети получат поощрительные призы. Глядя на ваши рисунки становится понятным, что в будущем наш округ будет еще краше, еще богаче.
Конспект занятия
Подготовка к обучению грамоте
По «Программе обучения и воспитания
Дошкольников» под ред. М.А.Васильевой
Тема: Слог как часть слова
Цели:
|
-Воспитание основ безопасности жизни, санитарно-гигиенических норм;
-Подготовка детей с ЗПР к речевому анализу;
-Формирование умения делить слова на слоги;
-Коррекция осанки у детей с нарушением осанки и предупреждение плоскостопия.
Оборудование:
Большая плитка шоколада, «лес» из искусственных елочек, большая фотография с изображением деревьев в инее, под снегом, игрушка белка, детские рюкзачки.
Ход занятия:
I.Орг.момент.
- Ребята, я вам приготовила сюрприз. Садитесь все на ковер, по-турецки и на пятки – кому как удобно. Рюкзачки положите перед собой – они нам сегодня понадобятся.
II. Повторение. Закрепление понятия «Слово».
- Посмотрите, что это? – шоколадка.
- А что такое шоколад?
- Шоколад. Что это я сказала?
- Какой шоколад?
-Сколько слов мы сказали?
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!