Республики Казахстан от «4» мая 2012 года № 198 — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Республики Казахстан от «4» мая 2012 года № 198

2017-12-21 277
Республики Казахстан от «4» мая 2012 года № 198 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Правила размещения государственного образовательного заказа надошкольное воспитание и обучение, подготовку специалистов с техническим и профессиональным, послесредним, высшим и послевузовским образованием, а также на подготовительные отделения высших учебных заведений

1. Общие положения

1. Настоящие Правила о размещении государственного

образовательного заказа на дошкольное воспитание и обучение, подготовку специалистов с техническим и профессиональным, послесредним, высшим и послевузовским образованием, а также на подготовительные отделения высших учебных заведений (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании».

Правила регламентируют порядок размещения государственного образовательного заказа на дошкольное воспитание и обучение, подготовку специалистов с техническим и профессиональным, послесредним, высшим и послевузовским образованием, а также на подготовительные отделения высших учебных заведений за счет средств республиканского бюджета в соответствии с их профилем, кадровым потенциалом, материально­технической базой, информационными ресурсами, а также с учетом показателей национального и международного признания их научно­образовательной деятельности.

Государственный образовательный заказ на подготовку специалистов с высшим и послевузовским образованием формируется и размещается в высших учебных заведениях (далее - вуз) в соответствии с приоритетами индустриально-инновационного развития страны, отраслевой и региональной потребностью в кадрах, в том числе с учетом потребностей региональных вузов и научных организаций в научно-педагогических кадрах.

2. Государственный образовательный заказ на подготовку кадров с высшим образованием размещается в вузах независимо от формы собственности в виде образовательных грантов по результатам конкурса, проводимого уполномоченным органом в области образования.

3. Государственный образовательный заказ на подготовку магистров и докторов философии (РЮ)/докторов по профилю, в том числе на целевую подготовку для региональных вузов и научных организаций, размещается на конкурсной основе независимо от формы собственности в базовых высших учебных заведениях.

4. Государственный образовательный заказ для обучения слушателей на подготовительных отделениях размещается в вузах по результатам конкурса, проводимого уполномоченным органом в области образования.

5. образовательного заказа отделы образования городов (районов) проводят комплектование контингента детей.

При комплектовании контингента детей по государственному образовательному заказу отделы образования руководствуются списком очередности.

Для размещения государственного образовательного заказа местными исполнительными органами (далее - МИО) области (города республиканского значения, столицы) проводится конкурс.

6. Организации дошкольного образования независимо от формы собственности включаются в перечень поставщиков услуг по дошкольному воспитанию и обучению для размещения в них государственного образовательного заказа при соблюдении норм и правил деятельности дошкольных организаций, утвержденных Типовыми правилами деятельности дошкольных организаций образования, утвержденные постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 декабря 2004 года № 1353.

7. Перечень частных дошкольных организаций образования формируется комиссией на конкурсной основе на вновь вводимые места.

К участию в конкурсе допускаются дошкольные организации, подавшие заявку на участие. Форма заявки произвольная.

Для участия в конкурсе в управление образования области (города республиканского значения, столицы) частные организации дошкольного воспитания и обучения представляют следующий пакет документов:

1) заявление на имя Председателя комиссии;

2) копии свидетельства о государственной регистрации (пере - регистрации) юридического лица, устава, статистической карты, РНН, справки из банка, справки из налоговых органов об отсутствии задолженности;

3) копии правоустанавливающих документов на недвижимое имущество (собственное или арендуемое);

4) копии о наличии лицензии на медицинский кабинет или договор на обслуживание с поликлиникой с учетом места закрепления;

5) обязательства поставщика о принятии детей по государственному образовательному заказу исключительно по направлению органов образования.

Документы подтверждающие:

1) соответствие оказания услуги требованиям безопасности: «Санитарным правилам «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам воспитания и образования детей и подростков» утвержденные постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2011 года № 1684 (далее

- санитарные правила);

2) соответствие необходимому уровню по санитарным правилам

оснащённости материалами и оборудованием;

3) соответствие программ воспитания и обучения требованиям Государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения, утвержденные в соответствии с пунктом 24 статьи 4 Закона «Об образовании».

Организатор конкурса (МИО) устанавливает сроки проведения, объявляет конкурс, создает комиссию и утверждает ее состав, обеспечивает работу комиссии, на основании решения комиссии утверждает перечень дошкольных организаций.

Комиссия осуществляет процедуру вскрытия конвертов с заявками и определения участников конкурса, рассматривает заявки, определяет перечень дошкольных организаций и представляет его на утверждение организатору конкурса в течение 30 календарных дней.

8. В случае превышения количества предложений со стороны частных организаций дошкольного образования над количеством мест по государственному образовательному заказу поставщики отбираются Комиссией на конкурсной основе.

9. Дополнительными критериями при конкурсном отборе поставщиков являются:

1) доля воспитателей высшей и первой категории от их общего числа - не менее 10 %;

2) наличие перспективного плана развития;

3) обеспечение педагогического процесса дополнительным наглядно­методическим материалом, наличие современного игрового оборудования, детской художественной литературы;

4) установление размера родительской платы на содержание ребенка по государственному заказу, не превышающего тарифа родительской платы, утвержденного МИО области в государственных дошкольных организациях образования.

10. Комиссия после заседания в течение 10 рабочих дней выносит заключение по перечню дошкольных организаций для размещения государственного образовательного заказа.

Организации дошкольного образования с ранее размещенным государственным образовательным заказом включаются в протокол без прохождения конкурса.

Решение с указанием максимально возможного количества мест для размещения государственного образовательного заказа оформляется в виде протокола.

Большинством голосов членов комиссии решение считается принятым.

Протокол оформляется секретарем, подписывается председателем комиссии. Комиссия заседает 2 раза в год.

Размещение государственного образовательного заказа в организации технического и профессионального, послесреднего образования

 

11. Уполномоченный орган и местные исполнительные органы области, городов Астаны и Алматы (далее-МИО) размещают государственный образовательный заказ на подготовку кадров с техническим и профессиональным, послесредним образованием среди организаций технического и профессионального, послесреднего образования.

К участию в конкурсе допускаются организаций технического и профессионального, послесреднего образования, подавшие заявку на участие. Форма заявки произвольная.

Для участия в конкурсе в уполномоченный орган или МИО представляют следующий пакет документов:

1) заявление на имя Председателя комиссии в произвольной форме;

2) копии свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, устава, статистической карты, РНН, справки из банка, справки из налоговых органов об отсутствии задолженности;

3) копии правоустанавливающих документов на недвижимое имущество (собственное или арендуемое);

4) предложения на размещение государственного образовательного заказа;

5) копии лицензии (с приложениями) на образовательную деятельность по специальностям технического и профессионального, послесреднего образования.

При определении учебных заведений технического и профессионального, послесреднего образования для размещения государственного образовательного заказа на подготовку кадров с техническим и профессиональным, послесредним образованием комиссия руководствуется следующими основными критериями, а также информацию подтверждающие:

1) кадровое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса и уровень квалификации педагогических работников;

2) обеспеченность учебной, учебно-методической литературой и иными информационными ресурсами;

3) наличие мест для проживания обучающихся в общежитии, пунктов общественного питания и медицинского обслуживания, спортивных сооружений и залов;

4) наличие лицензии на право ведения образовательной деятельности по специальностям технического и профессионального, послесреднего в разрезе специальностей;

5) востребованность и трудоустройство выпускников;

6) внедрение инновационных образовательных технологий.

Уполномоченный орган или МИО устанавливает сроки проведения,

создает комиссию и утверждает ее состав, обеспечивает работу комиссии, на основании решения комиссии утверждает перечень организации техничес­кого и профессионального образования, послесреднего образования.

12. Решение о размещении государственного образовательного заказа на подготовку кадров с техническим и профессиональным, послесредним образованием публикуется на интернет-ресурсах уполномоченного органа и МИО.

13. Для размещения государственного образовательного заказа создается Комиссия по размещению государственного образовательного заказа на подготовку кадров с техническим и профессиональным, послесредним образованием (далее - Комиссия), состав которой утверждается уполномоченным органом и МИО.

14. Заседания Комиссии проводятся по плану, утвержденному ее председателем и считаются действительными, если на них,присутствуют более 2/3 от общего числа ее членов.

15. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии и оформляются протоколом заседания, который подписывается председателем. При равенстве голосов состава Комиссии голос председателя Комиссии является решающим.

2. Размещение государственного образовательного заказа на подготовку специалистов с высшим и послевузовским образованием, а также на подготовительные отделения высших учебных заведений

16. Для размещения государственного образовательного заказа на подготовку кадров с высшим и послевузовским образованием уполномо­ченный орган в области образования ежегодно объявляет конкурс среди вузов.

Решение о проведении конкурса и утверждение конкурсной документации оформляются приказом Министра или лицом, исполняющим его обязанности.

17. Объявление о проведении Конкурса публикуется на интернет- ресурсах уполномоченного органа в области образования.

18. Для проведения Конкурса создается Комиссия по размещению государственного образовательного заказа на подготовку кадров с высшим и послевузовским образованием (далее - Комиссия), состав которой утверждается приказом Министра или лицом, исполняющим его обязанности.

Председателем Комиссии является Министр. Комиссия формируется из числа сотрудников уполномоченного органа в области образования, других заинтересованных государственных органов и ведомств, общественных организаций. Количество состава комиссии является нечетным, включая его Председателя.

19. Заседания Комиссии проводятся по плану, утвержденному ее председателем, и считаются действительными, если на них присутствуют более 2/3 от общего числа ее членов.

20. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии и оформляются протоколом заседания, который подписывается председателем. При равенстве голосов состава Комиссии голос председателя Комиссии является решающим.

21. Документы, входящие в конкурсную заявку, подписываются первым руководителем вуза, заверяются печатью и представляются в порядке, указанном в объявлении о проведении конкурса.

22. Конкурсная заявка должна быть получена уполномоченным органом в области образования не позднее часа и даты, указанных в объявлении о проведении конкурса. Конкурсная заявка, поступившая по истечению срока подачи конкурсных заявок, независимо от причин опоздания, не рассматривается. Внесение каких-либо изменений в конкурсные заявки после истечения срока их подачи не допускается.

23. Комиссия рассматривает конкурсные заявки в течение 20 календарных дней со дня подачи заявки, определяет степень их соответствия требованиям конкурсной документации и проводит их оценку.

24. При определении вузов и размещении государственного образовательного заказа на подготовку кадров с высшим образованием Комиссия руководствуется следующими основными критериями:

1) кадровое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса и уровень квалификации педагогических работников;

2) обеспеченность учебной, учебно-методической литературой и иными информационными ресурсами;

3) научный потенциал и уровень проводимых в вузе научных исследований (для вузов);

4) наличие мест для проживания обучающихся в общежитии, пунктов общественного питания и медицинского обслуживания, спортивных сооружений и залов;

5) наличие аттестованных, аккредитованных образовательных программ;

6) востребованность и трудоустройство выпускников;

7) внедрение инновационных образовательных технологий.

25. При определении базовых вузов и размещении государственного образовательного заказа на подготовку кадров с послевузовским образованием Комиссия руководствуется следующими основными критериями:

1) наличие научных руководителей из числа профессорско- преподавательского состава высшего учебного заведения с учеными степенями доктора наук/доктора философии (РҺО)/доктора по профилю/кандидата наук, имеющих научные публикации в зарубежных научных изданиях с ненулевым импакт-фактором, а также опыт международного сотрудничества с учеными других стран;

2) выполнение с зарубежными вузами-партнерами (научными организациями) совместных научно-образовательных проектов;

3) наличие договоров с аккредитованными научными организациями- партнерами о выполнении совместных научных проектов и предоставлении исследовательской базы;

4) кадровое и материально-техническое обеспечение научно­образовательного процесса;

5) доступ к мировым научным и образовательным ресурсам;

6) наличие аттестованных, аккредитованных образовательных программ;

7) внедрение инновационных технологий;

8) участие в международном и национальном рейтингах вузов;

9) выполнение научных и научно-технических программ и проектов по фундаментальным и прикладным исследованиям на основе грантового и программно-целевого финансирования;

10) участие в международных образовательных и научных проектах;

11) наличие в высшем учебном заведении мест для проживания обучающихся в общежитии, пунктов общественного питания и медицинского обслуживания.

26. При определении вузов и размещении государственного образовательного заказа на обучение слушателей на подготовительном отделении Комиссия руководствуется следующими основными критериями:

1) кадровое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса и уровень квалификации педагогических работников;

2) обеспеченность учебной, учебно-методической литературой и иными информационными ресурсами;

3) наличие в вузе достаточного количества мест для проживания обучающихся в общежитии, пунктов общественного питания и медицинского обслуживания, спортивных сооружений и залов.

27. Конкурс для вузов проводится раздельно по каждой специальности высшего и послевузовского образования.

28. Комиссия на основе оценки и сопоставления конкурсных заявок принимает решение о перечне:

1) вузов, в которых по условиям конкурса размещается государственный образовательный заказ на подготовку кадров с высшим образованием;

2) педагогических вузов, в которых по условиям конкурса размещается государственный образовательный заказ на подготовку педагогических кадров с высшим образованием с указанием объема в разрезе специальностей;

3) базовых вузов, в которых по условиям конкурса размещается государственный образовательный заказ на подготовку кадров с послевузовским образованием с указанием объема в разрезе специальностей, в том числе для целевой подготовки магистров и докторов философии

(PhD)/докторов по профилю.

29. По результатам работы конкурсной комиссии приказом Министра или лицом, исполняющим его обязанности, утверждаются и публикуются на интернет-ресурсах уполномоченного органа в области образования:

1) перечень вузов, в которых размещается государственный образовательный заказ на подготовку кадров с высшим образованием;

2) перечень базовых вузов, в которых размещается государственный образовательный заказ на подготовку кадров с послевузовским образованием с указанием объема в разрезе специальностей, в том числе для целевой подготовки магистров и докторов философии (PhD)/докторов по профилю;

3) перечень вузов, в которых размещаетсягосударственный образовательный заказ для обучения слушателей на подготовительных отделениях вузов.

Утвержден приказом и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан «22» мая 2012 года №235

Механизм целевой подготовки магистров и докторов PhD в базовых высших учебных заведениях

 

1. Общие положения

1. Механизм целевой подготовки магистров и докторов PhDв базовых высших учебных заведениях независимо от формы собственности и ведомственной подчиненности (далее - Механизм) определяет задачи, условия целевой подготовки магистров и докторов PhD.

2. Механизм разработан в соответствии с Законом Республики Казахстан от 27 июля 2007 года № 319-III«Об образовании».

3. Основной задачей целевой подготовки магистров и докторов PhDявляется удовлетворение потребности в высококвалифицированных научных и научно-педагогических кадрах высших учебных заведений и научных организаций, достижение конкурентоспособности и сбалансированности системы послевузовского образования, обеспечивающего получение, генерирование и передачу знаний, востребованных для устойчивого индустриально-инновационного развития страны.

4. Целевая подготовка магистров и докторов PhD- это система мер и действий субъектов образования, осуществляемая за счет государственного образовательного заказа по подготовке высококвалифицированных научных и научно-педагогических кадров на основе соглашения заинтересованных сторон.

5. Целевая подготовка магистров и докторов PhDосуществляется в базовых высших учебных заведениях.

6. В Механизме используются следующие основные определения:

1) базовое высшее учебное заведение (далее - базовый вуз) - вуз, реализующий полный цикл деятельности по целевой подготовке магистров и докторов PhD;

2) заказчики на целевую подготовку магистров и докторов PhD - региональные высшие учебные заведения (далее - региональный вуз) и (или) научные организации, участвующие в процессе подготовки научных и научно-педагогических кадров;

3) обучающиеся по программам целевой подготовки - магистранты и докторанты PhD, обучающиеся на основе государственного образовательного заказа и договора возмездного оказания образовательных услуг в базовом вузе для освоения профессиональных образовательных учебных программ послевузовского образования.

7. Субъектами правоотношений целевой подготовки магистров и докторов PhDявляются:

1) уполномоченный орган в сфере образования;

2) базовые высшие учебные заведения;

3) заказчики целевой подготовки магистров и докторов PhD;

4) обучающиеся по программам целевой подготовки.

Механизм целевой подготовки магистров и докторов PhD

8. Целевая подготовка магистров и докторов PhDосуществляется по заявленным специальностям в базовых вузах за счет государственного образовательного заказа.

9. Руководители базовых и региональных вузов, научных организаций ежегодно подают в уполномоченный орган в области образования заявку на целевую подготовку магистров и докторов PhDпо установленной форме, согласно приложению 1 к настоящему Механизму.

10. На основе полученных от заказчиков заявок на целевую подготовку магистров и докторов PhDуполномоченный орган в сфере образования формирует общую потребность в научных и научно-педагогических кадрах в рамках целевой подготовки

11. Прием по целевой подготовке магистров и докторов PhDосуществляется в соответствии с Типовыми правилами приема на обучение в организации образования, реализующие учебные программы послевузовского образования, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 января 2012 года № 109.

12. Лица, рекомендованные к зачислению приемной комиссией базового вуза в рамках целевой подготовки до 30 августа заключают договор возмездного оказания образовательных услуг (магистратура/докторантура PhD) (далее-Договор) по форме, согласно приложению 2 к настоящему Механизму.

13. Договор заключается между магистрантом и (или) докторантом PhD,

базовым вузом и региональным вузом и (или) научной организацией.

14. В Договоре в обязательном порядке указываются:

1) предмет договора;

2) права и обязанности сторон;

3) размер и порядок оплаты образовательных услуг;

4) ответственность сторон;

5) порядок разрешения споров;

6) срок действия, порядок внесения изменений условий договора и его расторжение.

 

Приложение 1 к Механизму целевой подготовки магистров и докторов PhDв базовых высших учебных заведениях

форма

Заявка______________________________________________________

(наименование вуза/научной организации - заказчика) на целевую подготовку магистров/докторов PhD

Код и наименование специальности Потребность Наименование базового вуза
     
Итого:    

 

Руководитель высшего учебного заведения/научной организации Договор возмездного оказания образовательных услуг (магистратура/докторантура PhD)
г. «» 20 г. , расположенный
по адресу (свидетельство о
государственной перерегистрации № от, лицензия № серия от, выданная Министерством образования и науки Республики Казахстан), в лице, действующего на основании Устава, именуемое в дальнейшем «Организация образования», с одной стороны, и гр.
именуемый(ая) в (Ф.И.О.) дальнейшем «магистрант/докторант», с другой стороны, и
 
 
 
в лице (наименование юридического лица) , действующего
на основании и в интересах гр. , именуемое в дальнейшем «Заказчик»,
(Ф.И.О.)

Приложение 2 к Механизму целевой подготовки магистров и докторов PhDв базовых высших учебных заведениях

 

с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

I. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1. Организация образования принимает на себя обязательства:

1) по организации обучения обучающегося по образовательным программам магистратуры/докторантуры PhDсоответствующим государственным общеобязательным стандартам послевузовского образования по очной форме обучения.

Шифр и наименование специальности:

II. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

2. Организация образования обязуется:

1) Принять по итогам конкурса в рамках целевой подготовки

магистранта/докторанта согласно государственному образовательному заказу.

2) обеспечить обучение в соответствии с требованиями государственного общеобязательного стандарта послевузовского образования Республики Казахстан.

3. Организация образования имеет право:

1) требовать от магистранта/докторанта добросовестного и надлежащего исполнения обязанностей в соответствии с настоящим Договором, Правилами внутреннего распорядка и Устава организации образования;

2) применять к магистранту/докторанту меры дисциплинарного воздействия вплоть до отчисления за невыполнение учебного и индивидуального плана, нарушения Правил внутреннего распорядка и Устава организации образования;

3) определять форму текущего контроля и промежуточной аттестации, в целях проверки учебных достижении магистранта/докторанта.

4. Магистрант/докторант обязуется:

1) овладевать знаниями, умениями и практическими навыками в объеме государственных общеобязательных стандартов послевузовского образования;

2) соблюдать и исполнять приказы и распоряжения руководителя организации образования, Устав и Правила внутреннего распорядка и условия настоящего Договора;

3) при изменении семейного положения, места жительства, телефона сообщить об этом в трехдневный срок с момента наступления вышеуказанных обстоятельств.

5. За период обучения в магистратуре/докторантуре:

1) выполнить индивидуальный план работы, включающий следующие разделы: индивидуальный учебный план;

2) научно-исследовательскую/экспериментально-исследовательскую работу (тему, направление исследования, сроки и форму отчетности);

3) практику (программа, база, сроки и форма отчетности);

4) тему магистерской/докторской диссертации с обоснованием и структурой;

5) план выполнения магистерской/докторской диссертации;

6) план научных публикаций и стажировок;

7) отчитываться о выполнении индивидуального плана в установленные органи­зацией образования сроки;

8) проходить промежуточную аттестацию;

9) подготовить магистерскую/докторскую диссертацию;

10) представить диссертацию в экспертный совет;

11) пройти итоговую аттестацию: сдать комплексный экзамен, публично защитить магистерскую/докторскую диссертацию;

12) отработать после окончания обучения не менее трех лет в вузе, направившем его на обучение в рамках целевой подготовки.

6. Магистрант/докторант имеет право:

1) пользоваться материально-техническим оснащением организации образования в целях выполнения заданий, предусмотренных образовательной программой магистратуры/докторантуры;

2) принимать участие во всех видах научно-исследовательских работ, конференциях, симпозиумах, представлять к публикации свои работы, в том числе в изданиях организации образования;

3) вносить в любой форме (письменно, устно) предложения по

совершенствованию содержания организации учебного процесса послевузовского образования, методики преподавания, персональному составу преподавателей.

III. ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ

IV.

7. Обязательным условием для магистранта/докторанта, обучающегося по государственному образовательному заказу является отработка в

(наименование ВУЗа) в течение трех лет после окончания обучения.

8. Магистрант/докторант лишается права на обучение по государственному заказу в случае его отчисления, перевода или оставления на повторный курс обучения.

9.

V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

10. За неисполнение, либо ненадлежащее исполнение Сторонами своих обязанностей, в случаях, не предусмотренных настоящим Договором, они несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

11. За неисполнение пункта 7 договора, магистрант/докторант обязан возместить расходы республиканского бюджета, связанные с его обучением.

V. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ

12. Разногласия и споры, возникающие в процессе выполнения настоящего Договора, рассматриваются непосредственно сторонами в целях выработки взаимоприемлемых решений.

13. Вопросы, не разрешенные сторонами путем переговоров, выработки взаимоприемлемых решений, разрешаются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

VI. СРОК ДЕЙСТВИЯ, ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ УСЛОВИЙ ДОГОВОРА И ЕГО РАСТОРЖЕНИЕ

14. Настоящий договор вступает в силу со дня его подписания сторонами и прекращает свое действие по окончании обучения при условии заключения магистрантом/докторантом трудового договора с направившим региональным вузом/научной организацией.

15. Условия настоящего договора могут быть изменены и дополнены по взаимному письменному соглашению сторон.

16. Настоящий Договор заключается в 3 экземплярах, на казахском/русском языке, имеющих одинаковую юридическую силу и передается по одному экземпляру для организации образования, магистранту/докторанту и заказчику.

 

 

Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 23 августа 2012 года № 1080

Государственный общеобязательный стандарт
высшего образования

1. Общие положения

1. Настоящий государственный общеобязательный стандарт высшего образования (далее - Стандарт) разработан в соответствии с Законом Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании», устанавливает требования к содержанию образования, образовательной траектории студентов, формированию образовательных программ, их структуре и оценке уровня подготовленности студентов.

В настоящем стандарте применяются термины и определения:
1) высшее специальное образование - профессиональная учебная программа высшего образования, направленная на подготовку специалистов с присвоением квалификации по соответствующей специальности с нормативным сроком обучения не менее 4-х лет и обязательным освоением не менее 161 кредита теоретического обучения и не менее 6 кредитов профессиональных практик;

2) бакалавриат - профессиональная учебная программа высшего образования, направленная на подготовку специалистов с присуждением академической степени «бакалавр» по соответствующей специальности с нормативным сроком обучения не менее 4-х лет и обязательным освоением не менее 129 кредитов теоретического обучения и не менее 6 кредитов профессиональной практики;

3) дескрипторы (descriptors) - описание уровня и объема знаний, умений, навыков и компетенций, приобретенных студентами по завершении образовательной программы соответствующего уровня (ступени) высшего и послевузовского образования; дескрипторы базируются на результатах обучения, сформированных компетенциях, а также общем количестве кредитов (зачетных единиц);

4) дипломная работа (проект) - выпускная работа, представляющая собой обобщение результатов самостоятельного изучения студентом актуальной проблемы конкретной специальности соответствующей отрасли;

5) индивидуальный учебный план (ИУП) - учебный план студента, самостоятельно формируемый им на каждый учебный год с помощью эдвайзера на основании типового учебного плана и каталога элективных дисциплин;

6) каталог элективных дисциплин (КЭД) - систематизированный аннотированный перечень всех дисциплин компонента по выбору, содержащий их краткое описание с указанием цели изучения, краткого содержания (основных разделов) и ожидаемых результатов изучения (приобретаемые студентами знания, умения, навыки и компетенции);
7) компонент по выбору - перечень учебных дисциплин и соответствующих минимальных объемов кредитов (или академических часов), предлагаемых высшими учебными заведениями, самостоятельно выбираемых студентами в любом академическом периоде с учетом их пререквизитов и постреквизитов;

8) компетенции - способность студентов к практическому применению приобретенных в процессе обучения знаний, умений и навыков в профессиональной деятельности;
9) обязательный компонент - перечень учебных дисциплин и соответствующих минимальных объемов кредитов, установленных типовым учебным планом и изучаемых студентами в обязательном порядке по программе обучения;
10) рабочий учебный план (РУП) - учебный документ, разрабатываемый организацией образования самостоятельно на основе типового учебного плана специальности и индивидуальных учебных планов студентов;

11) типовая учебная программа (ТУПр) - учебный документ дисциплины обязательного компонента типового учебного плана специальности, который определяет содержание, объем, рекомендуемую литературу и утверждается уполномоченным органом в области образования;

12) типовой учебный план (ТУПл) - учебный документ, разрабатываемый на основе Классификатора специальностей высшего и послевузовского образования Республики Казахстан и настоящего Стандарта, регламентирующий структуру и объем образовательной программы по циклам дисциплин, с указанием перечня и минимального объема кредитов дисциплин обязательного компонента и всех видов практик, итоговой аттестации, утверждаемый уполномоченным органом в области образования.

2. Образовательные программы высшего образования реализуются вузами, имеющими лицензию на право ведения образовательной деятельности по соответствующим специальностям бакалавриата и высшего специального образования, независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности.

3. Вузы Республики Казахстан осуществляют подготовку специалистов с высшим образованием (бакалавров и дипломированных специалистов) в соответствии с:

1) Классификатором специальностей высшего и послевузовского образования Республики Казахстан;

2) настоящим Стандартом и типовыми учебными планами специальностей высшего образования;

3) академическим календарем;

4) индивидуальными учебными планами студентов;

5) рабочими учебными планами специальностей;

6) учебными программами по дисциплинам.

4. Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию по освоению профессиональной учебной программы высшего образования, присуждается академическая степень «бакалавр» или присваивается квалификация.

5. Применение настоящего Стандарта предусматривает достижение следующих целей:

1) повышение качества высшего образования на основе обязательных требований к уровню подготовки студентов и образовательной деятельности высших учебных заведений;

2) упорядочение прав всех субъектов образовательной деятельности;

3) повышение объективности и информативности оценки уровня обучения студентов и качества образовательных программ;

4) создание условий для академической мобильности студентов;

5) обеспечение функционирования единого образовательного пространства Казахстана;

6) обеспечение конвертируемости документов о высшем образовании для равноправного участия Республики Казахстан в международном образовательном пространстве.

6. Для достижения поставленных целей вузы могут использовать в соответствии с законодательством различные технологии обучения, формы, методы организации и контроля учебного процесса.

7. Типовые учебные планы специальностей высшего образования должны соответствовать положениям настоящего Стандарта и определять совокупность требований к структуре, объему и содержанию образовательных программ, нормативным срокам обучения и уровню подготовки студентов.

8. Перечень специальностей вуза должен соответствовать утвержденному Классификатору специальностей высшего и послевузовского образования Республики Казахстан.

9. В рамках специальности высше


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.142 с.