Усиление государственной поддержки и стимулирование труда педагогических работников — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Усиление государственной поддержки и стимулирование труда педагогических работников

2017-12-21 263
Усиление государственной поддержки и стимулирование труда педагогических работников 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для повышения престижа профессии педагога будет осуществлен ряд мероприятий.
Будет разработана новая модель оплаты труда педагогических работников, предусматривающая:
введение дифференцированных коэффициентов, используемых для исчисления размера должностного оклада педагогических работников, за квалификационную категорию;
механизм внедрения оплаты труда, ориентированный на результат.
В результате предпринятых мер средняя зарплата педагогических работников к 2015 году приблизится к заработной плате в частном секторе экономики.
В рамках аналитических и экономических исследований, расчетов по прогнозированию пенсионных выплат на долгосрочный период, проводимых МТСЗН РК, будет усовершенствовано пенсионное обеспечение граждан, в том числе педагогов.
Одновременно предусматриваются меры по усилению требований к педагогам.
При поступлении в вузы на педагогические специальности будет введен творческий экзамен на определение уровня склонностей к педагогической деятельности.
Будет повышен пороговый уровень для абитуриентов, поступающих на педагогические специальности.

Будут пересмотрены требования к уровню квалификации педагогов с целью создания условий, стимулирующих получение первой и высшей категорий.
С 2016 года будет внедрена процедура подтверждения уровня квалификации педагогов 1 раз в 5 лет в виде аттестации, в том числе для поступающих на работу впервые или после перерыва педагогической деятельности. Будут разработаны правила поступления на работу в организации образования, которыми предусматривается прохождение тестирования для данной категории граждан.

При отборе учителей для профильной школы поощряется наличие степени магистра в области образования.

Самообразование и самосовершенствование станут неотъемлемой частью деятельности педагога, которые получат отражение в его портфолио.

Для контроля и стимулирования качества подготовки педагогические кадры будут проходить оценку уровня квалификации в независимых некоммерческих неправительственных агентствах.

Аттестация педагогов будет проводиться на основе комплексной оценки, состоящей из процедуры тестирования знаний учителя, отчета об учебно-методической деятельности, опроса заинтересованных лиц (родителей школьников) и общественности.
Учителя математики будут участвовать в международном сравнительном исследовании TEDS-M (Teacher Education and Development Study in Mathematics) - оценка качества профессионального образования учителей математики начального и среднего звена средней школы.

С целью повышения престижа профессии учителя будет проводиться работа по формированию положительного имиджа педагога в обществе: конкурсы "Учитель года", акции, совместные проекты со СМИ, мастер-классы, форумы педагогов-новаторов, конкурсы, слеты педагогических династий, научно-практические семинары и симпозиумы, семинары-тренинги и круглые столы.

Менеджмент образования

Цель:
Формирование государственно-общественной системы управления образованием.
Задачи:
1. Совершенствование менеджмента в образовании, в том числе внедрение принципов корпоративного управления, формирование системы государственно-частного партнерства в образовании.

2. Совершенствование системы мониторинга развития образования, в том числе национальной образовательной статистики с учетом международных требований.
Целевые индикаторы:

В организациях образования созданы попечительские советы (2015 г. - 45 %, 2020 г. - 60 %). Руководители организаций образования прошли повышение квалификации и переподготовку в области менеджмента (2015 г. - 50 %, 2020 г. - 100 %).
Система управления образованием

Жесткая конкуренция на рынке труда требует мобильности и динамичности системы менеджмента образования.

К управлению образованием будет привлечена широкая общественность - как педагогическая, так и разных слоев населения.

Для продвижения ГЧП будет усовершенствована система социального заказа и механизмы государственного финансирования деятельности некоммерческих неправительственных организаций в виде грантов или других механизмов. Будет предусмотрено системное финансирование неправительственного сектора как основы долгосрочных механизмов ГЧП.

Общественное участие на разных уровнях управления образованием будет осуществляться в форме попечительских советов.

Будет разработан механизм действенного общественного участия попечительских советов в развитии образования.

Возрастет роль попечительского совета за счет участия родителей, оплачивающих за обучение, работодателей, неправительственных организаций в сфере образования и профессиональных ассоциаций.

Для обеспечения корпоративности, прозрачности управления системой образования будут функционировать попечительские советы в учебных заведениях, отраслевые и региональные советы по подготовке кадров с участием работодателей.

После внесения изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственных предприятий в сферах образования и здравоохранения в вузах, имеющих статус государственного предприятия на праве хозяйственного ведения, будут внедрены принципы корпоративного управления: коллегиальность в управлении, самостоятельность в осуществлении деятельности, подотчетность по результатам деятельности, прозрачность деятельности, ответственность. Принципы корпоративного управления предполагают три ключевых аспекта управленческой деятельности: принятие стратегии, утверждение бюджета, кадровая политика.

В случае положительного результата принципы корпоративного управления к 2020 году будут внедрены во всех гражданских вузах.

С 2011 года в организациях образования будет внедрена система планирования, ориентированного на результат, что потребует от руководителей и педагогов новых навыков управления, переподготовки и повышения квалификации.

В сфере воспитательной работы будут предприняты меры по совершенствованию системы планирования, мониторинга, оценки результатов и контроля воспитательной работы в вузах, а также укреплению структуры управления.

Будет осуществляться повышение квалификации руководящих работников системы дошкольного воспитания и обучения, среднего образования по вопросам менеджмента в образовании.

Для внедрения современных технологий менеджмента будет регулярно осуществляться подготовка, переподготовка и повышение квалификации руководящих работников учебных заведений.

Руководителями организаций образования признаются лица, прошедшие подготовку и переподготовку по менеджменту в образовании.

В 2013 году будет пересмотрен механизм назначения ректоров государственных вузов, в части их выборности.

Внедрение корпоративного управления будет осуществляться в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

Для обеспечения "прозрачности" деятельности организаций образования и уменьшения процента коррупции в вузах будут проводиться социологические исследования и акции.

Система мониторинга развития образования

Одним из принципов системы менеджмента качества в образовании является принцип постоянного совершенствования образовательного процесса с учетом результатов мониторинга.

С целью проведения систематического мониторинга образовательных результатов и социальных эффектов на национальном и региональном уровне будет внедрена единая система мониторинга образования в виде информационной базы управления и прогнозирования путей развития. Для достижения этой цели Национальный центр оценки качества образования будет преобразован в Национальный центр образовательной статистики и оценки (далее - НЦОСО).

Будут:продолжено внедрение национальной системы оценки качества образования (далее - НСОКО) на всех уровнях;

разработана национальная образовательная статистика с учетом требований международной образовательной статистики ЮНЕСКО, ОЭСР и США;
создана единая база образовательной статистики на основе первичных данных;
расширена инфраструктура системы управления образованием.
Будут проводиться мониторинговые обследования. По результатам мониторинга для принятия управленческих решений будут публиковаться ежегодные областные доклады о состоянии и развитии системы образования.

Начиная с 2013 года, ежегодно будет издаваться сборник образовательной статистики. Электронная версия сборника будет размещена на сайтах МОН и НЦОСО. Будет создана единая база обучающихся, педагогов по всем уровням обучения.
К 2015 году разрозненно существующие электронные базы статистических данных будут объединены в единую базу образовательной статистики. Данная база будет наполняться на основе первичных данных (школа, колледж, вуз, интернат, центры, службы оценки качества и др.) и сосредоточена в МОН РК. Тем самым к 2015 году будет упразднен сбор всех форм административной отчетности, обеспечена прозрачность.
Оценка потребности в специалистах различного профиля и уровня подготовки будет осуществляться на основе системы мониторинга, анализа и прогнозирования рынка труда, предназначенной для выработки механизмов государственного регулирования и стимулирования подготовки специалистов в соответствии с потребностями экономики, управления и социальной сферы страны.

Электронное обучение "e-learning"

Цель:
Обеспечение равного доступа всех участников образовательного процесса к лучшим образовательным ресурсам и технологиям.

Задача:

Создание условий для внедрения автоматизации учебного процесса.
Целевой индикатор:

В организациях образования используется система электронного обучения (2015 г.-50 %, 2020 г.-90 %).


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.