Тема:Разработка моделей одежды с использованием различных способов выделения акцента композиции — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Тема:Разработка моделей одежды с использованием различных способов выделения акцента композиции

2017-12-21 476
Тема:Разработка моделей одежды с использованием различных способов выделения акцента композиции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель работы: формирование ПК 1.1-1.2, умения создавать целострую композицию в объеме и пространстве, применяя известные способы построения и формообразования, создавать цветовое единство в композиции по законам колористики.

Задания:

Разработка эскизов моделей одежды различного назначения с использованием способов выделения акцента:

а) закона количества;

б) закона центрального расположения;

в) закона качества и др.

Время выполнения: 8 час.

Оборудование: бумага формата А4, карандаши, тушь, ручка перьевая, ручка гелиевая, кисти, гуашь, акварель и др.

Источники информации: методический фонд, основная литература № 1, 2, 4, 6, дополнительная литература № 1, 2, 4; интернет-ресурсы: № 1,2

 

Методические рекомендации

Главным качеством композиции является гармоничная целостность формы, которая возникает лишь в результате соподчинения всех частей целого. В основе такого соподчинения всегда лежит ряд закономерностей композиции.

Характер соподчинения определяется в основном назначением одежда. В зависимости от назначения мы можем выбрать способы соподчинения элементов композиции и выделения ее главной части. Наличие главной части или композиционного центра – необходимое условие цельности композиции, ее завершенности.

Центр композиции - место сосредоточения основных, важнейшихсвязей между всеми элементами. Как правило, это и смысловой центр композиции. Главная часть является доминирующей в целостной композиции. Соподчинение частей и выделение композиционного центра в композиции достигается неравенством их по каким-либо признакам или свойствам. Существует ряд закономерностей (приемов), знание которых помогает в разработке гармоничной композиции и выделении композиционного центра.

Та часть целого, которая больше по величине, объемности, массе или по количеству однородной отделки, будет, при прочих равных условиях, выделяться среди остальных, доминировать над ними. При изменении обычных масштабных соотношений частей формы одежды (лифа, юбки, рукавов, воротника и т.д.) в

сторону увеличения какой-либо части, эта часть будет главенствовать над остальными. Центральная часть формы будет выделяться, даже если она по величине меньше двух крайних, но равных или равнозначных между собой форм.

Выделение композиционного центра можно достичь и размещением на главной части отделки декоративных линий, деталей. Использованием различной активности, качества этих отделок является одним из действенных приемов выделения главной части.

Использование закономерностей каждой в отдельности или нескольких вместе в композиции одной модели зависит от различных условий.

Направление моды устанавливает условную схему построения композиции, предусматривающую расположение композиционных центров. Так, для одной моды характерно выделение верхней части формы одежды; другая акцентирует внимание на нижней или средней частях.

Применение тех или иных закономерностей зависит также от фигуры человека. Большое влияние на выбор приемов для выделения центра композиции оказывает также конкретная цель моделирования. Так, разработка перспективных творческих коллекций связана с поисками новых форм, новых пропорций. Разработка моделей для промышленного производства осуществляется на основе уже найденных форм. Создание таких моделей преимущественно связано с разработкой различных вариантов деталей, отделок.

При работе над заданием студенты могут выбрать любой вариант композиционной разработки - творческий или промышленный, но обязательно очень четко показать прием выделения акцента композиции (или комплекс приемов). Работа выполняется в виде двухфигурныхкомпозиций на листе А4, графическое решение - черно-белая или цветная графика.

Отчет по работе:

Два-три эскиза модели одежды на каждый прием выделения центра композиции.

Критерий оценки:

Оценка «отлично» ставится за работу, выполненную в полном объеме, выразительно выполненные эскизы, правильно понятую тему.

Оценка «хорошо» ставится за работу, выполненную в полном объеме, грамотно выполненные эскизы, правильно понятую тему.

Оценка «удовлетворительно» ставится за работу, выполненную не в полном объеме, или неправильно понятую тему или плохо выполненные эскизы.

Оценка «неудовлетворительно» ставится при невыполнении работы


Практическое занятие №25


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.