Тема: Разработка плоскостных композиций из геометрических фигур и стилизованных природных мотивов — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Тема: Разработка плоскостных композиций из геометрических фигур и стилизованных природных мотивов

2017-12-21 476
Тема: Разработка плоскостных композиций из геометрических фигур и стилизованных природных мотивов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель работы: формирование ПК 1.1-1.2, знания теоретических основ композиционного построения в графическом дизайне, умения разрабатывать концепцию проекта.

Задание:

1. Зарисовать с натуры растения, цветы, листья (предложенные преподавателем)и путем различных приемов и трансформаций преобразовать его в стилизованный мотив;

2. Разработать плоскостные черно-белые композиции с использованием различного типа метра и ритмов. Элементы композиций –стилизованные растительные мотивы;

3. Используя стилизованные мотивы разработать и выполнить черно-белые композиции с выявлением композиционного центра различными способами.

Время выполнения: 8 ч.

Оборудование: бумага формата А4, карандаши, тушь, ручка перьевая, ручка гелиевая, кисти и др.

Источники информации: методический фонд, основная литература №1, 5, дополнительная литература № 1,3.

Методические указания

Работа выполняется в черно-белой графике с использованием пятна и линии.

1.Первый этап работы-зарисовки с натуры нескольких природных объектов (цветы, листья и т.п.). Большое значение для зарисовок имеет сам выбор объекта, который не должен быть случайным. Отбираются растения, обладающие острым силуэтом, динамикой, имеющие выразительные пропорции.

Затем необходимо трансформировать сделанные наброски в орнаментальные стилизованные мотивы с учетом особенностей натуры.

Художник может свободно обращаться с формой объекта, размерами и расположением его элементов и частей. Для придания зарисовке большей остроты и выразительности можно усилить какие-либо детали.

Студент должен идти по пути обобщения растительных форм, причем сознательно ограниченные графические средства, позволяющие в лаконичной форме выразить самое характерное. Следует выполнить несколько живых, острых рисунков, ставя задачу постепенного сокращения графических средств.

Следующий этап работы - переработка природных форм в орнаментальные мотивы. Для этого необходимо в наблюдаемом мотиве уловить самое характерное в пропорциях и силуэте, осознать ритмический строй и динамику объекта.Не изображая форму растительного мира как таковую, художник идет по пути изобразительного обобщения.

При выполнении задания можно пользоваться различными графическими приемами трактовки композиции - линеарное решение, пятновое (силуэтное) или смешанная техника. Задание выполняется на листе формата А4.

2.Полученные таким образом стилизованные мотивы можно использовать в композиции со следующими задачами:

метрический повтор;

пропорциональный и последовательный ритм.

Ритм – это последовательное закономерное изменение элементов или интервалов между ними или того и другого одновременно.

Различают две принципиально различные группы таких чередований и закономерных изменений. Это - метрические и ритмические повторы. Различные виды этих повторов проявляются в звуковых, речевых, изобразительных и пространственных элементах.

Метрический повтор, или, как его еще называют, прямой равномерный ритм основан на неоднократном и с одинаковым интервалом повторении какого-либо элемента.

Повторы могут носить разнообразный характер в зависимости от того, какие это элементы, каков их размер и шаг, повторяется ли один элемент, либо одновременно два или несколько элементов, каждый со своим шагом чередования и т.д. Примерами могут служить принципы расположения элементов на пультах управления (одновременное развитие и композиция нескольких рядов повторяющихся элементов), окон, простенков и дверей домов и вагонов, обусловленное конструкцией и отражающее характер функциональных процессов и многое, многое другое. В костюме прямой равномерный ритм проявляется в расположении пуговиц, защипов, складок, оборок, плиссировки и т.д.

Пропорционально-последовательный ритм проявляется в постепенном увеличении или уменьшении чередований объемов, площадей, в сгущении или разряжении структуры, силы тона и т.п.

Ритмическое построение задает форме композиционное движение и, таким образом, связано с проявлением динамичности и с композиционным равновесием.

Можно выделить три основных вида пропорционально-последовательных ритмов:

1. Пропорциональное увеличение или уменьшение размеров элементов при неизменном расстоянии между ними.

2. Пропорциональное увеличение или уменьшение расстояния между элементами при их неизменных размерах.

3. Пропорциональное увеличение или уменьшение размеров элементов и расстояний между ними.

В данной работе необходимо использовать композиции со стилизованными природными мотивами. Задание выполняется в линейно-пятновой технике на листе бумаги формата А4.

 

3.Выделение композиционного центра.Важным свойством композиции является уравновешенность ее частей. Сбалансированные между собой элементы композиции дают ощущение устойчивости, а значит и уравновешенности композиции.

Важным свойством композиции является ее цельность, равновесие, когда все элементы сбалансированы между собой. Композиционное равновесие не означает простого равенства величин. Оно зависит от распределения основных элементов композиции относительно ее центра или главной части.

Наличие главной части или композиционного центра – необходимое условие цельности композиции, ее завершенности.

Центр (акцент) композиции – место сосредоточения основных, важнейших связей между всеми элементами. Как правило, это и составляет центр композиции.

Главная часть является доминирующей в целостной композиции. Соподчинение частей и выделение композиционного центра в композиции достигается неравенством их по каким-либо признакам или свойствам.

Существует ряд закономерностей (приемов), знание которых помогает выделить композиционный центр и подчинить ему другие элементы композиции:

а) группировка элементов. Центр композиции можно выделить группировкой одинаковых элементов.

б) увеличение размера элементов. Элементы композиции расположенные в центре всегда привлекают большее внимание при прочих равных условиях, так же при их увеличении.

в) изменение формы элемента. Закон качества. Главный элемент может стать заметным благодаря форме, отличающей его от остальных элементов, за счет большей величины, богатства проработки.

Отчет по работе:

по первому заданию - 6 эскизовформата А4;

по второму заданию -6 эскизов форматаА4;

по третьему заданию - 6 эскизов формата А4.

Критерий оценки:

Оценка «отлично» ставится за работу, выполненную в полном объеме, выразительно выполненные эскизы, правильно понятую тему.

Оценка «хорошо» ставится за работу, выполненную в полном объеме, грамотно выполненные эскизы, правильно понятую тему.

Оценка «удовлетворительно» ставится за работу, выполненную не в полном объеме, или неправильно понятую тему или плохо выполненные эскизы.

Оценка «неудовлетворительно» ставится при невыполнении работы.

Практическое занятие №2.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.