Организация коррекционно-развивающей работы с детьми. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация коррекционно-развивающей работы с детьми.

2017-12-21 533
Организация коррекционно-развивающей работы с детьми. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Система коррекционно-развивающей работы

Особое внимание в этом разделе мы хотим уделить модели взаимодействия специалистов в коррекционно-образовательном пространстве ДОУ. Модель наглядно демонстрирует профессиональную взаимосвязь всех специалистов ДОУ(учителя-дефектолога, педагога-психолога, музыкального руководителя, воспитателя)в работе с ребенком с ОВЗ (в нашем случае со слабослышащими детьми).

Успешное преодоление недоразвития у дошкольников с ОВЗ возможно только при условии тесной взаимосвязи и преемственности в работе всего педагогического коллектива и единстве требований, предъявляемых к детям.

Наплавления коррекционно-развивающей работы

1. Комплексное обследование и мониторинг динамики развития

2. Создание специальных условий обучения и воспитания

3. Коррекционная работа учителя – дефектолога

4. Коррекционная работа педагога - психолога

5. Коррекционная работа воспитателей группы

6. Коррекционная работа музыкального руководителя

7. Взаимодействие с семьями воспитанников

8. Взаимодействие с социально-педагогическими учреждениями

Создание специальных условий обучения и воспитания

Условия реализации КРР
Психолого-педагогическое сопровождение
Программно-методическое и дидактическое обеспечение
Групповая и подгрупповая ООД, индивидуальная работа    
Предметно-развивающая среда
Оборудование для кр работы  
Кадровое обеспечение, взаимосвязь специалистов
Кабинет учителя-дефектолога, музыкально-спортивный зал
Повышение квалификации педагогов
Координация взаимодействия с семьей и социумом

 


 

 

КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА

Содержание коррекционно-развивающей работы определяется программой «Общение» Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста в детском саду под редакцией Э.И.Леонгард. Программа рассчитана на пять лет и включает несколько разделов, направленных на преодоление некоторых особенностей в формировании различных сторон психического развития дошкольников с нарушенным слухом:

1.Развитие речи (устной и письменной),

2.Развитие слухового восприятия и обучение произношению,

3.Развитие мышления

4. Формирование элементарных математических представлений,

5.Зрительное-тактильнодвигательное восприятие

Дидактическое и методическое обеспечение (ПРС)

Дидактическое и методическое обеспечение (ПРС) 1. Наглядно-иллюстративный материал по лексическим темам: 2. Предметные картинки по темам: «Овощи – Фрукты», «Одежда», «Домашние животные», «Дикие животные», «Туалетные принадлежности», «Семья», «Перелётные – зимующие птицы», «Профессии», «Транспорт», «Деревья», «Посуда», «Мебель», «Обувь», «Головные уборы», «Насекомые», «Цветы», «Животные жарких стран», «Животные севера». 3. Лото «Двойняшки» (4 шт.). 4. Сложные картинки для работы над фразой. Игры: «Что делает?»,«Что делают?» (5 шт.). 5. Серии сюжетных картинок (20 шт.):«Лиса и цыплята», «Воришка», «Неудачная охота», «Сказка про Вову и волка» и другие. 6. Серии сюжетных картинок по сказкам: «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба», «Три поросёнка» и др. 7. Наглядно-иллюстративный материал по составлению описательных рассказов о предмете «Опиши предмет» (3 шт.), «Составь рассказ о предмете» (5 шт.). 8. Стихи, потешки, загадки по развитию ритмико-интонационной стороны речи. Игра «Собери пословицы». 9. Дидактический материал по развитию фонематического слуха и звукопроизношению: серия «Логические тетради», «Солнечные ступеньки», «Детские песенки и потешки» О. Жукова. Дидактический материал для автоматизации звуков у детей», состоящий из четырёх альбомов В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко и другие. 10. Игры-пособия по обучению чтению: игра «Читаем по слогам» (4 шт.), игра «Первое чтение», «Прочитай и найди», «Чтение с увеличением». 11. Игры по развитию грамматического строя речи. «Один – много», «У кого?», «Чего нет?», «Чем?», «Дадим кому?». Игра – лото антонимы, синонимы

Развитие мышления

На всех занятиях параллельно осуществляется целенаправленная коррекционно-развивающая работа по формированию познавательной активности, высших психических функций, познавательной деятельности для слабослышащих детей.

Задачи:

1. Максимально активизировать самостоятельное мышление детей.

2. Учить детей использовать накопленный опыт в практической деятельности с предметами при решении перед ними поставленных задач.

3. Оформлять в слове решение наглядно-действенных и наглядно-образных задач.

4. Учить детей самостоятельно выделять причину явлений в тех случаях, когда причина внешняя.

5. Учить детей наблюдать и понимать простую и очевидную последовательность событий, изображенных на картинках, доступных детям по содержанию и в повседневной жизни.

6. Учить детей самостоятельно находить обоснование группировки предметов и картинок при осуществлении классификации по образцам и без образцов.

7. Учить детей выделять «четвертый-лишний» предмет, отвечать на вопросы «Почему?», опираясь на обобщающие слова.

8. На IV и V году обучения учить детей самостоятельно решать задачи, поставленные перед ними в практическом, в наглядном, в словесном плане.

 

В качестве основных методических приемов: используются отраженное и сопряженное прого­варивание; словесные игры-задания ответы на вопросы, дидактические игры и пособие, наглядной практический материал, использование чтения предложений, текстов, описаний, стихов, загадок, составление рассказов по картинкам, составление текста из отдель­ных предложений.

 

 

Перечень программ 1.Программа «Общение» под редакцией Э.И. Леонгард, М.: Центр «Дошкольное детство» им. А.В.Запорожца, 2004г. 2.О.А.Беулкова «Развитие диалоговой речи дошкольника в игре».Скрипторий 2003 3.Н.С.Жукова «Преодоление общего недоразвития речи дошкольников». Просвящение 2000 4. С.С. Лапидевский «Воспитание и обучение детей с расстройствами речи». Просвящение1996 5. Т.А. Павлова «Развитие пространственных ориентиров». (сб. игр. упр.)Просвящение 2002 6. А.Т.Волобуев «500 загадок обо всем».Сфера 2008 7. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. 2005.  
Дидактическое и методическое обеспечение (ПРС) Наглядно – иллюстративный материал по развитию наглядно – действенного, наглядно-образного и элементов словестно-логического мышления: Е.А. Стребелева «Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии (наглядный материал)».Игры «Четвёртый лишний» (5 шт.), «Узнай по силуэту». Тестовые задания для проверки знаний детей (6 шт.). Игра «Противоположности» (4 шт.). «Направо –налево» «Что, где находится?» Серии сюжетных картинок по составлению рассказа «Парные картинки» (6 шт.).

 

5. Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

1. Формирование навыков счета с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов. Обучение отсчитыванию предметов из большего количества. Закрепление в речи количественных и порядковых числительных.

Обучение ответам на вопросы педагога, формировать у детей умения понимать устные инструкции педагога.

2. Формирование умения сравнивать группы предметов по количеству, величине и форме.

Формирование счётных операций (сложение и вычитание) c III по V год обучения.

3. Формирование умения определять пространственные отношения, совершенствовать навыки ориентировки в пространстве и на плоскости.

4. Учить детей воспроизводить определённое количество ударов в барабан, хлопков в пределах десяти.

Упражнять в различении контрастных и смежных частей суток, определении их последовательности.

5. Формирование представлений о смене времен года и их очерёдности.

6. Расширение активного и пассивного словаря.

7. Совершенствование грамматического строя речи.

Работа над формированием элементарных математических представлений ведётся на фронтальных (подгрупповых) занятиях,

В качестве основных методических приемов: используются отраженное и сопряженное прого­варивание, дидактический и счётный материал.

Работа формированию элементарных математических представлений ведется на знакомом речевом материале.

Циклограмма

Работы педагога-психолога

 

День недели Комплексное профилактическое взаимодействие с детьми(сопровождение детей в период адаптации, в период подготовки детей к обучению в школе) Подгрупповая коррекционно-развивающая работа (развитие социально-эмоциональной сферы) Индивидуальная коррекционно-развивающая работа (развитие познавательных процессов, общей и мелкой моторики) Работа с педагогами, родителями
  понедельник   10.25-10.55 гр. «Подсолнушек» (с 15.01 по 31.04)   9.35-10.00 гр. «Рябинка» + гр. «Теремок»   10.30-11.30 гр. «Теремок»  
  вторник       10.30-11.30 гр. «Теремок»    
  среда 9.10-9.25 гр. «Филиппок» (с 01.09 по 31.11)       10.30-11.30 гр. «Теремок»   16.00-18.00 работа с родителями
  четверг   Работа с документацией
  пятница     10.30-11.30 гр. «Теремок»   13.00-15.00 работа с педагогами  

 

5. КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЕЙ ГРУПП

 

Организация коррекционно-развивающей работы с детьми.

 

При разработке раздела программы «Организация коррекционно-развивающей работы с детьми» особо учитывается состояние слуха детей. В группу компенсирующей направленности поступают дети с IVстепенью тугоухости в состоянии после кохлеарной имплантации (КИ). В настоящее время кохлеарная имплантация является эффективным, безопасным методом медико-педагогической слухоречевой реабилитации детей с тяжелыми нарушениями слуха и глухотой. Современные высокие технологии кохлеарного протезирования и правильно организованная слухоречевая реабилитация предоставляют реальную возможность людям со значительной потерей слуха и глухотой полностью восстановить слуховое восприятие.

Раннее (с первых месяцев) выявление нарушения слуха, адекватное слухопротезирование и проведение систематической коррекционной работы, а также демократические изменения в стране приводят к тому, чточасть детей, даже со значительным снижением слуха может уже в дошкольном возрасте по уровню психофизического и речевого развития сблизиться с нормально слышащими детьми, и в дальнейшем воспитывается и обучается в условиях интеграции.

Содержание коррекционно-развивающей работы определяется программой «Общение» Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста в детском саду под редакцией Э.И.Леонгард. Программа для слабослышащих детей в своей основе имеет те же разделы, что и программа для нормально слышащих детей. Эти разделы совпадают с соответствующими разделами «Программа воспитания и обучения детей в детском саду», отличаясь лишь объемом требований на первых годах обучения и объемом словаря детей.

 

Цель коррекционно-развивающей работы - создание единой комплексной системы психологической и медико-педагогической помощи детям с ОВЗ (слабослышащим детям).

 

Задачикоррекционно-развивающей работы:

· Организация коррекционно-развивающей среды и жизненного пространства для обеспечения разнообразной деятельности детей с ОВЗ;

· Осуществление квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии слабослышащих детей;

  • Организация интеллектуального и личностного развития детей с учетом коррекции нарушений развития и индивидуальных возможностей;

· Обеспечение социальной адаптации слабослышащих детей:становление способности к сотрудничеству со взрослыми и детьми в игре и другой совместной деятельности.

  • Включение слабослышащих детей в среду слышащих сверстников, посредством интегративного процесса;

· Взаимодействие с семьями детей и социальными партнерами для обеспечения полноценного развития детей;

· Взаимодействие специалистов ДОУ, направленного на интеграцию областей знаний во все виды детской деятельности;

· Оказание консультативной и методической помощи семьям слабослышащих детей, в том числе родителям неорганизованных слабослышащих детей по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Обеспечение задач дошкольного образования детей с нарушени­ями слуха возможно лишь при построении системы коррекционного воспитания и обучения, ориентирующейся на закономерности разви­тия детей дошкольного возраста и учет специфических потребнос­тей, обусловленных влиянием нарушения слуха на развитие ребенка. Система коррекционно-педагогической работы с слабослы­шащими дошкольниками предполагает тесную взаимосвязь в решении развивающих, образовательных и коррекционных задач. Содержание коррекционно-педагогической работы в совокупности позволяет обеспечить разностороннее развитие дошкольников с нарушениями слуха: физическое, социальное умственное, речевое, эстетическое.

Особые образовательные потребности детей с нарушенным слухом включают специфические образовательные нужды, реализация которых направлена на преодоление последствий дефекта слуха:

- развитие средств коммуникации;

- формирование словесной речи как средства общения;

- развитие слуховой функции;

- формирование произносительной стороны речи.

Cпециальные условия обучения и воспитания детей предполагают постоянное использование индивидуальных слуховых аппаратов у всех детей


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.