Его отличия от других формальных и неформальных человеческих объединений — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Его отличия от других формальных и неформальных человеческих объединений

2017-12-21 281
Его отличия от других формальных и неформальных человеческих объединений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оглавление

Введение…………………………………………………………..3

1 Коллектив по А.С.Макаренко…………………………………4

1.1Сущность термина коллектив………………………………..4

1.2 Его отличия от других формальных и неформальных человеческих объединений………………………………………………………5

2 Стадии развития коллектива………………………………….8

2.1 Положение о стадиях развития коллектива и их значение.8

3.Жизнь коллектива……………………………………………..9

3.1 Законы жизни коллектива и их характеристика ………….9

4.Личность и коллектив…………………………………………11

4.1 Законы взаимодействия личности и коллектива………….11

5 Создание коллектива………………………………………….14

5.1 Основные пути создания коллектива………………………..14

Заключение……………………………………………………….18

Библиографический список …………………………………….19

 

Введение

В современном мире нам известны многие выдающиеся педагоги: В. А. Сухомлинский, Я. А. Коменский, К. Д. Ушинский, А.С. Макаренко и многие другие. Каждый из них достоин уважения, так как эти на преподаватели внесли огромный вклад в области воспитания ребенка. Подробно остановлюсь на А.С. Макаренко. Что это за человек?

Антон Семенович Макаренко (1888 – 1939) – один из великих педагогов конца IXX- начала XX века и писатель."При нормальной организации детского коллектива он всегда будет похож на чудо. У нас в советской школе часто хулиганят в 5-6- классе, в 10 классе учатся, а потом делаются студентами и лётчиками. Сколько хулиганов? Ни одного! А сколько кричали, что в школе хулиганы!"- говорил Антон Семенович. А действительно, если все дети заинтересованы в достижении одной цели, все дружны и их смог организовать воспитатель/педагог – это и правда становится чудом. Самое главное уметь организовать себя. Когда ты смог организовать себя, тогда сможешь организовать и работу коллектива, а тем более детского коллектива.

Он был важнейшим представителем отечественной педагогики. Его перу принадлежат многочисленные педагогические и художественные сочинения, в которых детально разработана методика коллективистского воспитания. Учение А.С. Макаренко содержит подробную технологию поэтапного формирования коллектива.

Целью контрольной работы является показать сущность коллектива и его отличия от других формальных или неформальных групп, показать стадии его развития, охарактеризовать законы его развития и выявить пути создания коллектива.

 

Коллектив по А.С.Макаренко

Сущность термина коллектив

К определению понятия коллектив в советской педагогике есть целый ряд подходов. Наиболее полно раскрывает это понятие: «Коллективом называется группа детей, имеющая единые общественно ценные цели, для достижения которых свои органы и организованный, воспитательный коллектив. Коллектив учащихся имеет довольно сложную структуру. Он состоит из общешкольного и ряда первичных коллективов. Первичные коллективы в школе довольно разнотипны — это и класс, и пионерский отряд, и ученическая бригада, и сводный разновозрастной отряд. Первичные коллективы через органы самоуправления, полномочных лиц связаны с общешкольным коллективом.
А. С. Макаренко придавал первичным коллективам первостепенное значение. В учреждениях А. С. Макаренко первичными коллективами были отряды из 10—15 человек. Первичный коллектив наименьшая по численности группа детей, составляющая часть общего коллектива. Коллективы наиболее эффективно осуществляют воспитательные функции при условии их тесной связи с общешкольным коллективом, при установлении тесных контактов с другими первичными коллективами. Такие контакты осуществляются через органы самоуправления.
В теории о детском коллективе выделяют и неформальная структура коллектива. Формальную структуру составляют первичные коллективы, ведущее место при этом занимает класс.
Стремление ребят к общению, к совместной деятельности в свободное от занятий время приводит к объединению школьников в малые группы. В таких группах наблюдается общность интересов, увлечений. Ребята в таких группах испытывают моральное и эмоциональное удовлетворение от общения с товарищами, к которым испытывают симпатию, которые им чем-то интересны. Ребята сообща учатся оценивать поступки людей, обсуждают просмотренные кинофильмы, формируют суждения об окружающей жизни.
Неформальных групп в классном или другом первичном коллективе может быть несколько. В каждой такой группе имеются ребята — лидеры.

 

Стадии развития коллектива

Жизнь коллектива

Создание коллектива

Заключение

А.С. Макаренко внес существенный вклад в развитие теории и практики советской школы. Он показал, что только в условиях правильно подобранного и организованного коллектива, возможно успешное становление личности ребенка. Он разработал теорию развития коллектива и разработал законы и принципы жизни коллектива. Макаренко в своих работах показывал поэтапное развитие коллектива и его роль в становлении детского образования. Ценность и актуальность его идей заключается в следующем:

 

Библиографический список

 

 

Оглавление

Введение…………………………………………………………..3

1 Коллектив по А.С.Макаренко…………………………………4

1.1Сущность термина коллектив………………………………..4

1.2 Его отличия от других формальных и неформальных человеческих объединений………………………………………………………5

2 Стадии развития коллектива………………………………….8

2.1 Положение о стадиях развития коллектива и их значение.8

3.Жизнь коллектива……………………………………………..9

3.1 Законы жизни коллектива и их характеристика ………….9

4.Личность и коллектив…………………………………………11

4.1 Законы взаимодействия личности и коллектива………….11

5 Создание коллектива………………………………………….14

5.1 Основные пути создания коллектива………………………..14

Заключение……………………………………………………….18

Библиографический список …………………………………….19

 

Введение

В современном мире нам известны многие выдающиеся педагоги: В. А. Сухомлинский, Я. А. Коменский, К. Д. Ушинский, А.С. Макаренко и многие другие. Каждый из них достоин уважения, так как эти на преподаватели внесли огромный вклад в области воспитания ребенка. Подробно остановлюсь на А.С. Макаренко. Что это за человек?

Антон Семенович Макаренко (1888 – 1939) – один из великих педагогов конца IXX- начала XX века и писатель."При нормальной организации детского коллектива он всегда будет похож на чудо. У нас в советской школе часто хулиганят в 5-6- классе, в 10 классе учатся, а потом делаются студентами и лётчиками. Сколько хулиганов? Ни одного! А сколько кричали, что в школе хулиганы!"- говорил Антон Семенович. А действительно, если все дети заинтересованы в достижении одной цели, все дружны и их смог организовать воспитатель/педагог – это и правда становится чудом. Самое главное уметь организовать себя. Когда ты смог организовать себя, тогда сможешь организовать и работу коллектива, а тем более детского коллектива.

Он был важнейшим представителем отечественной педагогики. Его перу принадлежат многочисленные педагогические и художественные сочинения, в которых детально разработана методика коллективистского воспитания. Учение А.С. Макаренко содержит подробную технологию поэтапного формирования коллектива.

Целью контрольной работы является показать сущность коллектива и его отличия от других формальных или неформальных групп, показать стадии его развития, охарактеризовать законы его развития и выявить пути создания коллектива.

 

Коллектив по А.С.Макаренко

Сущность термина коллектив

К определению понятия коллектив в советской педагогике есть целый ряд подходов. Наиболее полно раскрывает это понятие: «Коллективом называется группа детей, имеющая единые общественно ценные цели, для достижения которых свои органы и организованный, воспитательный коллектив. Коллектив учащихся имеет довольно сложную структуру. Он состоит из общешкольного и ряда первичных коллективов. Первичные коллективы в школе довольно разнотипны — это и класс, и пионерский отряд, и ученическая бригада, и сводный разновозрастной отряд. Первичные коллективы через органы самоуправления, полномочных лиц связаны с общешкольным коллективом.
А. С. Макаренко придавал первичным коллективам первостепенное значение. В учреждениях А. С. Макаренко первичными коллективами были отряды из 10—15 человек. Первичный коллектив наименьшая по численности группа детей, составляющая часть общего коллектива. Коллективы наиболее эффективно осуществляют воспитательные функции при условии их тесной связи с общешкольным коллективом, при установлении тесных контактов с другими первичными коллективами. Такие контакты осуществляются через органы самоуправления.
В теории о детском коллективе выделяют и неформальная структура коллектива. Формальную структуру составляют первичные коллективы, ведущее место при этом занимает класс.
Стремление ребят к общению, к совместной деятельности в свободное от занятий время приводит к объединению школьников в малые группы. В таких группах наблюдается общность интересов, увлечений. Ребята в таких группах испытывают моральное и эмоциональное удовлетворение от общения с товарищами, к которым испытывают симпатию, которые им чем-то интересны. Ребята сообща учатся оценивать поступки людей, обсуждают просмотренные кинофильмы, формируют суждения об окружающей жизни.
Неформальных групп в классном или другом первичном коллективе может быть несколько. В каждой такой группе имеются ребята — лидеры.

 

Его отличия от других формальных и неформальных человеческих объединений

Коллектив – это определенная общность людей, которые регулярно общаются и взаимодействуют друг с другом для достижения определенной цели, взаимозависимы, с психологической точки зрения воспринимают себя как членов группы, а все вместе считают себя группой.

Так же можно сказать, что коллектив – два лица или более, которые взаимодействуют друг с другом таким образом, что каждое лицо влияет на другое и испытывает на себе его влияние.

По характеру внутренних связей группы можно разделить: 1На формальные, созданные по воле руководителя на основе определенной организационно-правовой документации

2 На неформальные, которые складываются стихийно на основе межличност­ных отношений и не имеет официального, юридически фиксированного, утвержденного статуса.

Критерии различия формальных и неформальных групп:

1. по происхождению: создаются организацией, возникают спонтанно;

2. по целям: служат удовлетворению потребностей организации↔ удовлетворению потребностей группы;

3. по источнику влияния на поведение группы: положение о подразделении, должностные инструкции ↔ отдельная личность;

4. по направленности влияния: сверху вниз (на группу) ↔ снизу вверх (на организацию);

5. по характеристике коммуникации: хорошо определена, используются официальные каналы,плохо определена, используются непостоянные каналы;

6. по межличностным отношениям: предписываются организацией, возникают спонтанно;

7. по руководителю: назначается организацией, определяется группой.

Организация и ее подразделения тоже являются группами. Члены группы разрабатывают приемлемые для них правила, установки, ценности и ожидания в вопросах, связанных с пониманием поведенческой нормы, т.е. стандартов поведения. Чем в большей степени работник организации ценит принадлежность к группе, тем адекватнее его поведение.

Впервые деление малых групп на формальные и не­формальные было предложено Э.Мэйо.

Одними из важнейших задач руководителя являются сближение формальных и неформальных структур, положительная ориентация неформальных групп и борьба с отрицательными проявлениями в коллективе.

Идеальным состоянием коллектива является такое, при котором формальные и неформальные группы максимально совпадают. Такое совпадение формальной и неформальной структур создает сплоченность в коллективе и дает заметный производственный эффект.

При несовпадении структур.когда руководитель не пользуется авторитетом в коллективе, а групповые нормы и правила расходятся с коллективными, в коллективе может возникнуть борьба между формальной и неформальной структурами, которая препятствует эффективной деятельности.

В официальных группах обычно развита широкая сис­тема неформальных отношений и неформальных групп. Это обстоятельство имеет важное значение для функционирования официальной группы и тем более крупных организаций.

Главным социальным механизмом, приводящим к формированию и развитию неформальной группы в структуре официальных групп, является самоорганиза­ция. Со временем некоторые самоорганизующиеся не­формальные группы могут получить официальный статус, превратившись, например, в общественные организации, самодеятельные коллективы и т.п.

Взаимодействие формальных и неформальных групп в коллективе – явление естественное и распространенное. Оно есть в каждом коллективе. Подобно многим факторам, действующим в области управления, оно несет в себе как отрицательные, так и положительные моменты.

Руководитель коллектива должен учитывать наличие формальных и неформальных групп и грамотно использовать их для достижения целей компании.

 

Стадии развития коллектива


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.