Предложения по совершенствованию бухгалтерского учета — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Предложения по совершенствованию бухгалтерского учета

2017-12-21 226
Предложения по совершенствованию бухгалтерского учета 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Таким образом, анализ ведения бухгалтерского учета на предприятии малого бизнеса ИП Вдовкина У.Д выявил как положительные аспекты детельности, так и недостатки, в частности отсутствие контроля за денежными потоками по оказанию услуг.

В целях предупреждения проблем, которые могут возникнуть в этой связи, понизив деловую активность кооператива и снизить его конкурентоспособность на рынке услуг, мною были сформулированы следующие предложения по совершенстованию бухгалтерского учета.

1. Контроль над финансовыми операциями и финансовой устойчивостью.

Постоянный проводимый анализ своих финансовых возможностей и проблем возможно только при правильном анализе имеющихся ресурсов.

Помимо бухгалтерского учета, необходимо вести и управленческий, с позиции которого менеджеров кредитного коопе­ратива должны интересовать не столько счета и проводки, сколько агрегированные данные, отражающие суть произведенных операций.

Финансовая устойчивость должна определяться нормой достаточности собственного капитала, которая характеризует долю собственного капитала в структуре пассивов организации

2. Контроль денежного потока.

Денежный поток торгового предприятия, по сути, является основ­ным аналитическим документом, на основании которого можно оце­нить сразу структуру баланса и отчета о финансовых результатах в движении, т.е. за каждый период времени (неделя, месяц, квартал, год).

3.Мероприятия по снижению рисков.

Руководству организации необходимо рассматривать следующие типы рисков – рисунок 2

Источник возникновения внешних рисков кроется во внешней среде (по отношению к торговому предприятия). Предприятие не может оказывать на них влияния, но должен предвидеть и учитывать их в своей деятельности.

Необходимо проводить грамотный анализ финансового состояния своего предприятия, что позволит выявить на начальном этапе проблемы и пути их решения.

 


Рис 2. Типы рисков

 

Именно опыт и умение специалистов бухгалтерии провести серьезный финансовый ана­лиз поможет руководству своевременно принять разумное решение о дальнейшей деятельности.

4. Аудит дебиторской задолженности.

1. Проверка организации документооборота, отражающего образование дебиторской задолженности.

В данную программу необходимо ввести проверку наличия и правильности юридического оформления договоров. Своевременная проверка данного объекта позволит избежать проблемы в случае судебного урегулирования сторонами ввиду отсутствия условий неисполнения сделки и других значимых пунктов договора.

Одним из значимых пунктов может являться пункт с расшифровкой предмета договора, некорректное оформление которого может привести к нечеткому указанию о предмете осуществления по данному договору. Другим немаловажным пунктом договора является пункт о наличии форс-мажорных обстоятельств. Аудит подобного пункта позволит избежать проблем в случае возникновения обстоятельства (например, реорганизация предприятия и.т.д.).

Ответственным подразделением необходимо определить коммерческую службу предприятия.

2. Проверка оформления счетов-фактур (в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 914 от 2.12.2000 г.).

Данная программа должна включать в себя проверку следующих объектов: наличия отражений по счетам реализации; наличие и ведение журнала регистрации счетов; отсутствие исправлений в журналах и счетах; скрепление и нумерация журнала регистрации счетов-фактур.

Необходимо помнить, что неправильное оформление документов может привести к отказу в оплате по формальному признаку. Применение неунифицированных форм может привести к отсутствию первичного документа, что может стать причиной штрафа по статье 120 Налогового Кодекса Российской Федерации.

Ответственным лицом за аудитом оформления счетов-фактур необходимо назначить главного бухгалтера.

Проверка инвентаризационных документов: документы формы ИНВ-17 «акт инвентаризации расчетов»; акты сверок по покупателям и заказчикам; письменные распоряжения о назначении членов комиссии по инвентаризации.

Данные документы необходимо проверять на правильность их оформления и на наличие. Неверное оформление документов может привести к недостоверности данных бухгалтерской отчетности. И, кроме того, применение неунифицированных форм может привести к отсутствию первичного документа, что может стать причиной штрафа по ст.120 Налогового Кодекса Российской Федерации.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.