Информация о результатах контрольных мероприятий и выявленных в ходе них типовых нарушениях в 2015 году. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Информация о результатах контрольных мероприятий и выявленных в ходе них типовых нарушениях в 2015 году.

2017-12-21 210
Информация о результатах контрольных мероприятий и выявленных в ходе них типовых нарушениях в 2015 году. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

За 2015 год отделом ревизионной работы Управления в рамках осуществления внутреннего государственного финансового контроля проведено 58 контрольных мероприятий, по результатам которых установлены отдельные нарушения законодательных, нормативных правовых актов Российской Федерации, Хабаровского края и иных распорядительных документов, санкционирующих расходы бюджетных средств, которые повлекли за собой их нецелевое, неправомерное, неэффективное использование и иные финансовые нарушения.

Согласно утвержденным планам:

- на 2015 год (Приказ от 12.12.2014 № 1015П «Об организации контрольных мероприятий подведомственных учреждений») проведено 9 выездных контрольных мероприятий: КГСАУ «Дальневосточная база авиационной охраны лесов», КГАУ «Аванское лесное хозяйство», КГКУ «Аванское лесничество», КГКУ «Падалинское лесничество», КГКУ «Амгуньское лесничество», КГСАУ «Нанайское лесное хозяйство», КГАУ «Уктурское лесное хозяйство», КГСАУ «Хабаровское специализированое лесное хозяйство», КГКУ «Хабаровское лесничество».

Кроме плановых проверок, проведено 6 внеплановых контрольных мероприятий: СКГАУ «Амгуньское лесное хозяйство», КГСАУ «Мухенское лесное хозяйство», КГСАУ «Нанайское лесное хозяйство», КГАУ «Падалинское лесное хозяйство», КГАУ «Кербинское лесное хозяйство», КГСАУ «Восточное лесное хозяйство» в целях контроля за использованием денежных средств, выделенных на исполнение государственных заданий, в том числе на приобретение запасных частей. Выявленные нарушения устранены в установленные сроки.

Объем проверенных средств по расходам краевого бюджета в 2015 году составил 677 246,3 тыс. рублей, в том числе:

- по казенным учреждениям 129 722,7 тыс. рублей;

- по автономным учреждениям проверено субсидий из федерального и краевого бюджета на сумму 311 231,6 тыс. рублей, в том числе на приобретение запасных частей для ПХС в сумме 13 952,6 тыс. рублей;

- по приносящей доход деятельности 236 292,0 тыс. рублей.

В результате контрольных мероприятий установлены нарушения бюджетного законодательства на общую сумму 22 408,3 тыс. рублей, в том числе:

- казенные учреждения в сумме 2 010,0 тыс. рублей, в том числе:

неправомерное расходование бюджетных средств – 1 897,6 тыс. рублей;

иные финансовые нарушения – 112,4 тыс. рублей.

- автономные учреждения в сумме 20 398,3 тыс. рублей, в том числе:

не обоснованное расходование бюджетных средств – 6 738,7 тыс. рублей;

неправомерное расходование бюджетных средств – 10 949,8 тыс. рублей;

не эффективное расходование бюджетных средств – 2 709,9 тыс. рублей.

Среди выявленных нарушений неправомерного использования бюджетных средств типовыми являлись нарушения, допущенные в связи с:

- переплатой заработной платы сотрудникам, в том числе:

установлением завышенных должностных окладов оплаты труда;

оплатой по договорам ГПХ лицам, которые являлись штатными сотрудниками, за услуги (работы), выполнение которых входит в объем их должностных обязанностей;

начислением оплаты труда, надбавок и доплат при отсутствии первичных учетных документов (начисление и оплата труда при отсутствии табеля рабочего времени, выплаты надбавок, премий, матпомощи при отсутствии приказов об их назначении);

начислением доплат и надбавок к заработной плате, непредусмотренных Положением об оплате труда учреждения, или в завышенных размерах;

неверным расчетом среднего заработка в период нахождения в командировке;

установлением доплат к заработной плате с нарушением порядка назначения надбавки за стаж работы лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и др.

- отсутствием документального подтверждения расходов;

- осуществлением расходов сверх установленных норм.

Среди выявленных нарушений неэффективного использования бюджетных средств типовыми являлись следующие нарушения:

- оплата пеней и штрафов за нарушение законодательства;

- оплата неустойки (штрафов, пени), в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактами.

Кроме того, среди иных финансовых нарушений наиболее часто устанавливались такие нарушения как:

- нарушения ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, в том числе:

отдельные объекты недвижимости не учитывались при проведении инвентаризации;

допускалась искажение данных на счетах бухгалтерского учета, данных годовой отчетности, нарушения стандартов и процедур составления бюджетной отчетности и ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и др.

- нарушения порядка принятия и учета бюджетных обязательств;

- нарушения порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет;

- нарушения порядка составления и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности краевых государственных учреждений;

- нарушения порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций (в том числе в накопление в кассе наличных денег сверх установленных лимитов);

- недоплаты заработной платы;

- осуществление авансовых платежей, не предусмотренных условиями контрактов;

- осуществление расходов на основании первичных учетных документов, оформленных с нарушением установленных требований;

- осуществление расходов с нарушением порядка применения бюджетной классификации;

- недостачи, излишки основных средств и товарно-материальных ценностей и др.

Анализ нарушений, выявленных при осуществлении контрольных мероприятий по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе, показал наличие системных нарушений при осуществлении закупок государственными заказчиками края, которые являющихся характерными практически для всех проверяемых объектов контроля.

Так, в проверяемом периоде устанавливались следующие нарушения:

- отсутствие локальных нормативных актов о назначении лиц, осуществляющих функции по планированию и осуществлению закупки, опубликованию на официальном сайте информации и документов, предусмотренных законодательством о закупках;

- несоответствие наименования комиссии по осуществлению закупок в локальных нормативных актах учреждения;

- положение о закупках не содержит обязательных сведений, предусмотренных действующим законодательством, содержит недостоверные ссылки на пункты Положения о закупках;

- план закупки учреждения на 2015 год не сформирован, не утвержден и не опубликован на официальном сайте;

- неправомерно произведены 4 закупки у единственного поставщика без использования конкурентных процедур закупки;

- уклонение от проведения конкурентных процедур закупки и внесения информации о закупке на официальный сайт путем дробления крупной закупки на несколько мелких;

- документация о закупке не содержит обязательных сведений, предусмотренных действующим законодательством: даты начала и даты окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

- протоколы, составленные в ходе закупки, содержат недостоверные ссылки на Положение о закупке;

- не обеспечена сохранность аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;

- несоответствие требований к участникам закупки в документации о закупке.

Практически в каждом контрольном мероприятии, в ходе которого рассматривались вопросы формирования и финансового обеспечения государственного задания, устанавливались такие нарушения как:

уменьшение (увеличение) объема субсидии на выполнение государственного задания без соответствующего изменения государственного задания;

включение в нормативные затраты расходов на приобретение основных средств (особо ценное движимое имущество), которые должны приобретаться за счет средств субсидии на иные цели;

предоставление недостоверных данных в отчете об исполнении государственного задания;

при определении нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества краевых государственных бюджетных и автономных учреждений, при составлении и утверждении плана финансово-хозяйственной деятельности не учитывались показатели объема оказываемых услуг (выполняемых работ) учреждением.

 

По результатам проверок финансово-хозяйственной деятельности краевых государственных учреждений оформлены акты, изданы приказы управления лесами Правительства Хабаровского края о результатах проведения проверок,применены меры дисциплинарной ответственности за невыполнение или некачественное выполнение должностных обязанностей руководителей подведомственной сети учреждений.

Даны поручения по устранению, выявленных нарушений подведомственными учреждениями в установленные сроки.

В управление лесами представлены мероприятия по устранению, выявленных нарушений с конкретными сроками исполнения и закрепленными ответственными лицами.

По результатам контрольных мероприятий за нарушение требований действующего законодательства привлечены к дисциплинарной ответственности 5 работников учреждения и 1 руководитель. Возвращены в краевой бюджет денежные средства в сумме 714,0 тыс. рублей, взысканы в кассу и перечислены на лицевые счета учреждений – 382,9 тыс. рублей.

По результатам проверок четырех учреждений направлены материалы в Управление МВД России по Хабаровскому краю.

Контроль за устранением выявленных нарушений осуществляется постоянно.

 

Заключение

 

Бухгалтерский учет представляет собой формирование документированной систематизированной информации об объектах, предусмотренных Законом N 402-ФЗ, в соответствии с требованиями, установленными этим Законом, и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Цель составления бухгалтерской отчетности состоит в том, чтобы достоверно и объективно зафиксировать информацию на определенную отчетную дату по фактам хозяйственной жизни, произошедшим за отчетный период у экономического субъекта и сделать достоверные выводы о финансовом положении экономического субъекта, в отношении которого составлена отчетность. Информация в бухгалтерской отчетности систематизирована в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета.

Новая концепция бухгалтерского учета и разрабатываемые на ее основе правила и нормы постановки и ведения бухгалтерского учета хозяйствующими субъектами, равно как контроля за достоверностью и надежностью финансовой информации, должны создать элементы рыночной инфраструктуры, обеспечивающей благоприятный инвестиционный климат в стране.

Бухгалтерский бюджетный учет в государственных учреждениях имеет отличительные особенности по сравнению с бухгалтерским учетом в коммерческом секторе экономики Российской Федерации.

Бюджетный учет состоит из двух традиционных секторов: учета исполнения бюджетов и учета имущества и его источников непосредственно в самих бюджетных организациях. Специфика деятельности бюджетных организаций предполагает использование правил, несколько отличающихся от правил ведения бухгалтерского учета в коммерческих организациях. Эта специфика обусловливает применение другого Плана счетов, другого состава бухгалтерской отчетности, других форм учетных регистров.

Бюджетный учет операций расходования бюджетных средств в процессе деятельности бюджетных учреждений осуществляется в соответствии с кодами главных распорядителей бюджетных средств, разделов, подразделов, целевых статьей и видов расходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов.

Финансирование бюджетных учреждений осуществляется по последовательной процедуре в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Финансовый результат в бюджетном учете и отчетности исчисляется накопительным способом по окончании текущего финансового года, как сопоставление суммы начисленных расходов учреждения с суммами начисленных доходов учреждения.

Данные годовой бюджетной отчетности Управления лесами свидетельствуют о том, что исполнение краевого бюджета в 2013 году осуществлялось им в соответствии с бюджетным законодательством. Годовая отчетность сдана в министерство финансов края, инспекцию федеральной налоговой службы в установленные сроки, без ошибок. Объем бюджетной отчетности, качество ее оформления и заполнения, ее содержание позволяют сделать вывод о ее полноте и достоверности. При составлении годовой отчетности подведомственными учреждениями за 2014 год необходимо учесть те недостатки, которые имели место при составлении отчетности за 2013 год и были отражены при оценке финансового менеджмента и составлении рейтинга подведомственных учреждений.

 

 

Список использованных источников

 

1 Бюджетный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 31.07.1998 N 145-ФЗ (в ред. от 27.06.2011)

2 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): Федеральный закон от 30.11.1994 N 51-ФЗ

3 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая): Федеральный закон от 05.08.2000 N 117-ФЗ

4 О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ

5 О некоммерческих организациях: Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-Ф.

6 Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению: Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н

7 Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: Приказ Минфина России от 28.12.2010 N 191н

8 Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению: Приказ Минфина России от 16.12.2010 N 174н

9 Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению: Приказ Минфина России от 15.12.2010 N 173н.

10 Методические указания по инвентаризации - Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49

11 Анищенко А.В. Бухгалтерская отчетность: Руководство по составлению и анализу // А.В. Анищенко. – М.: Вершина, 2008. – 248 с.

12. Захарьин В.Р. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях // В.Р. Захарьин. – М.: Омега - Л, 2008. – 360 с.

13 Кондрако, Н.П. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях // Н.П. Кондраков, И.Н. Кондраков. - 6-е изд., пер. и доп.- М.: Проспект, 2008.- 384 с.

14 Малеева Н.В. Бюджетная отчетность учреждения с 2010 года: практическое пособие // Н.В. Малеева. –2-е изд., перераб. и доп. - М.: Дело и Сервис, 2010. – 176 с.

15 Полещук Т.А. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях // Т.А. Полещук О.В. Митина. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 151 с.

16 Учетная политика бюджетных учреждений // Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогооблажение. 2011. № 6,№7. // Справочно-правовая система "Консультант Плюс".

17 Расчеты по обязательствам бюджетного учреждения // Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. 2011. № 4, №5. // Справочно-правовая система "Консультант Плюс".

18 "Бюджетный учет", 2012, N 8// Справочно-правовая система "Консультант Плюс".

19 "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2012, N 24// Справочно-правовая система "Консультант Плюс".

20 "Экономико-правовой бюллетень", 2012, N 9// Справочно-правовая система "Консультант Плюс".

21 "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2013, NN 2013, NN 10, 11, 22, 23// Справочно-правовая система "Консультант Плюс".

22 "Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2013, N 1

23 "Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2014, NN 1, 10// Справочно-правовая система "Консультант Плюс".


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.05 с.