На период прохождения производственной педагогической практики № 1 — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

На период прохождения производственной педагогической практики № 1

2017-12-21 188
На период прохождения производственной педагогической практики № 1 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задание на производственную педагогическую практику № 1 по неделям практики

1-я неделя:

1. Подготовка к преподаванию: ознакомление с учебно-методической литературой, составление тематического плана, разработка поурочных планов.

2. Посещение и анализ уроков учителя права (1-го).

3. Подготовка урока права.

7. Выполнение тематического задания по практике.

8. Участие в общественных делах школы.

9. Разработка и проведение мероприятия, направленного на знакомство с классом.

 

2-я неделя:

1. Анализ учебно-методической литературы по теме уроков.

2. Подготовка и проведение 2-х уроков права, анализ уроков.

3. Анализ проведенных одногруппниками уроков (совместно с учителем и групповым руководителем).

4. Анализ дидактической структуры уроков (на основе 1 урока), активности учащихся на уроке (на основе 1 урока), выполнение «полного» педагогического анализа (на основе 1 урока).

5. Подготовка воспитательного мероприятия.

6. Выполнение тематического задания по методике преподавания права.

 

3-9-я неделя:

1. Подготовка и проведение уроков права (не менее 10-12 уроков).

2. Анализ проведенных уроков.

3. Посещение, анализ и обсуждение уроков права, проведенных студентами (на консультации).

4. Посещение и анализ уроков учителя права.

5. Подготовка и проведение внеклассного мероприятия, классного часа по праву (одного).

6. Выполнение тематического задания по методике преподавания права.

7. Участие в общественных делах школы.

Отчетная документация по производственной педагогической практике по праву студентов педагогического вуза, обучающихся по специальности 032700 “Юриспруденция” на 5 курсе должна включать в себя следующие материалы:

1. Учетная карточка практиканта (приложение 0).

2. Отчет студента о прохождении производственной педагогической практики:

2.1. Титульный лист отчета (приложение 1).

2. 2. Дневник практиканта: график выполненных работ в период практики и самоанализ деятельности студента (приложение 2).

2.3. Характеристика класса, в котором проходил практику студент (одном).

2.3. Анализ плана учебной и воспитательной работы школы (выявить внеклассную деятельность в рамках правового образования), анализ учебно-методической литературы по теме урока, учебников по праву и нормативных актов, с которыми работает класс, использовал студент и имеются в наличии учебной библиотеки по месту прохождения практики, анализ материально-технической базы школы.

2.4. Анализы уроков учителей права – 1, собственных уроков – не менее 10, студентов – 2 (по методике преподавания права) и 3-х (по педагогике и психологии) (см. приложения 3-5).

2.5. Тематический план правового курса (части курса «Обществознание»).

2.6. Поурочные планы (на основе 12-16 проведенных уроков - см. приложение 7).

2.7. Сценарий и анализ внеклассных мероприятий (классных часов) (1-го, направленного на знакомство с классом и не менее 1-го по предмету).

2.8.Специальное тематическое задание.

Электронная презентация прохождения практики (произвольный формат).

2.10. Портфолио (дидактические материалы, фото, работы детей и др.)

 

Приложение 0. Учетная карточка студента (образец)

УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА

по производственной педагогической практике студента

Томского государственного педагогического университета

 

_________________________________________________________________________________________

_________________________ факультета, ____курса, _______ группы, по специальности – юриспруденция.

Проходил практику с «______» по «_____» _______________ 200___ года

в образовательном учреждении __________________________________ и выполнил следующую работу:

Воспитательная и внеклассная работа.

Ф.И.О. классного руководителя ________________________________________________________

Дата Мероприятие Класс Оценка
       
       
       

Заключение классного руководителя: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Оценка классного руководителя ___________ _____________________________ __________

подпись /расшифровка дата

 

Приложение 1. Титульный лист (образец)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Томский государственный педагогический университет»

(ТГПУ)

Кафедра гражданского права

 

ОТЧЁТ

О прохождении

Производственной педагогической практики

 

Выполнил(а): _____________________________________________________________ (Ф.И.О.)

студент(ка) 5 курса _______ группы _________________________ факультета

 

Время прохождения практики________________________________________

 

Место прохождения практики________________________________________

Групповой руководитель практики

Ф.И.О.___________________________________ __________ _____________ Печать ОУ

Оценка, подпись

 

Руководитель практики по педагогике и психологии

Ф.И.О.___________________________________ _______________ _____________

Оценка, подпись

Отчёт защищен

С общей оценкой

факультетского руководителя______________ ________________ ____________________

оценка, подпись / расшифровка /

 

 

Томск - 20__ г.

Приложение 2. Дневник практиканта (образец):

Приложение 3.

Схема анализа дидактической структуры урока

 

Структурный элемент урока Продолжитель-ность (в мин.) Дидактическая задача этапа Условия достижения положительных результатов Показатели выполнения дидактической задачи этапа Требования к ее реализации Способы активизации на этапе Ошибки, допускаемые при реализации
1.Организационный момент 4 мин Подготовить учащихся к работе на уроке, определить цели и задачи урока Требовательность, сдержанность, собранность учителя; систематичность (из урока в урок) организационного воздействия; последовательность в предъявлении требований Кратковременность орг. момента; полная готовность класса к работе; быстрое включение учащихся в деловой ритм, организация внимания всех учащихся Кратковременная организация процесса. Требовательность, сдержанность преподавателя, ярко выраженная волевая направленность деятельности. Стимуляция деятельности учащегося, ее целенаправленность Запись на доске цели урока. Сообщение консультантов о готовности класса Нет единства требований к учащимся, не стимулируется их познавательная активность
               
               

 

Структура данного урока соответствует _________________________________ типу урока

Приложение 4. Степень активности учащихся на уроке

Цель - изучить познавательную активность учащихся на основе наблюдений на уроках в один из учебных дней.

Рекомендации: Для успешного выполнения задания важно правильно выбрать позицию для наблюдения, чтобы иметь возможность видеть весь класс, активность ребят.

Возможная форма протокола наблюдений на уроке

- Дата

- Предмет

- Место урока в расписании

- ФИО учителя

- Количество учащихся всего

- Количество учащихся, присутствующих на уроке

- Тема урока:

- Цель урока:

- Готовность кабинета к уроку

- Психологическая готовность учащихся к уроку

 

Минута урока Содержание и ход урока Количество работающих Примечания
       

 

На основании протокола урока заполняется следующая таблица:

 

Минуты урока                
Количество активно работающих                

Приложение 5. Примерная схема полного анализа урока

1. Анализ целей урока (дидактических, воспитательных, развивающих):

- правильность и обоснованность целей урока с учетом программных требований, необходимого уровня знаний, умений, навыков учащихся, учебного материала, места урока в системе уроков по данной теме, уровня подготовленности класса, возможности самого учителя и его прогнозов на конечный результат обучения, воспитания и развития школьников;

- формы и методы доведения целей урока до учащихся, их целесообразность;

- степень достижения поставленных целей урока.

2. Анализ структуры урока и его организации:

- соответствие структуры урока его целям, типу урока;

- логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока, целесообразность распределения времени по этапам урока;

- рациональность выбора форм обучения (индивидуальная групповая, фронтальная);

- рациональность оборудования урока в соответствии с возможностями (наличие инструментария);

- рациональная организация труда учителя и учащихся;

- организация начала и конца урока, оптимальный темп ведения урока;

- наличие плана урока и степень его выполнения.

3. Анализ содержания урока:

- соответствие содержания урока требованиям программ;

- научность, доступность, логичность;

- нравственный уровень материала;

- выделение ведущих идей в данной теме;

- связь содержания урока с жизнью;

- профориентационная направленность содержания урока;

- пути формирования самостоятельного мышления, активной учебной деятельности, познавательных интересов учащихся средствами содержания материала.

4. Анализ методики проведения урока (деятельность учителя):

- правильность отбора методов, приемов, средств обучения с учетом темы и цели урока, возможностей класса, учебно-материальной базы;

- разнообразие приемов и методов, применяемых на уроке, обеспечивающих формирование у учащихся новых понятий, актуализацию опорных знаний, качественное освоение нового материала, повторение;

- эффективность использования наглядных пособий, ТСО;

- организация учителем самостоятельной работы учащихся (характер тренировочных упражнений, виды самостоятельных работ учащихся, степень сложности, вариативность, индивидуальный подход к заданиям, инструктаж и т.д.);

- оценка методической вооруженности и педагогической техники учителя, включая эмоциональность изложения, образность, точность использования специальной терминологии.

5. Анализ работы и поведение учащихся на уроке (деятельность учащихся):

- внимание, прилежание, дисциплина, активность класса на разных этапах урока;

- интерес к теме, предмету;

- работоспособность на разных этапах урока;

- овладение учащимися рациональными приемами работы, навыками самоконтроля;

- выполнение учащимися единых требований, культура труда учащихся, культура общения (друг с другом, с учителем);

- качество знаний, умений, навыков учащихся, глубина осознанности их знаний, умение вычленять главное, применять знания, умения, навыки в различных ситуациях;

- умение самостоятельно применять знания, самостоятельность суждений;

- реакция на оценку, выставленную учителем.

6. Анализ домашнего задания:

- методы и приемы проверки предыдущего домашнего задания;

- мотивировка домашнего задания на данном уроке, его цели, осознание этих целей учащимися;

- объем домашнего задания;

- характер домашнего задания (тренировочный, творческий, закрепляющий, развивающий, дифференцирующий);

- посильность домашнего задания, инструктаж;

- предполагаемая отдача от заданного на дом (ставит ли учитель вопрос “Зачем я задаю учащимся это домашнее задание?”).

7. Общие выводы по уроку, предложения:

- оценка самоанализа урока, сделанная учителем;

- общая оценка степени достижения поставленной цели урока;

- аргументированная характеристика достоинств урока: элементы творчества, находки, заслуживающие внедрения в практику работы других учителей, результативность;

- недостатки урока, диагностика, причины недостатков, конкретные предложения по их устранению;

- рекомендации учителю по самообразованию на основе выводов и предложений, совместное определение сроков повторного контроля.

Приложение 6. Рекомендации к планированию и анализированию уроков:

“Проектирование уроков по курсу “Право”.

1. Урок изучения нового материала или урок-лекция.

2. Урок – обсуждение нового материала.

3. Урок обобщения и систематизации знаний.

4. Комбинированный урок права.

5. Урок применения правовых знаний, умений и навыков (урок - практикум).

6. Урок – игра по праву; урок-диспут.

Требования к проектированию уроков.

1. Определить тему, цели урока, его тип и структуру;

2. Произвести отбор учебного материала на урок;

3. Выбрать методы и приемы обучения, которые будут использованы на конкретном уроке;

4. Подготовить дидактические материалы, пособия, Т.С.О, т.е. просле­дить за методическим обеспечением урока;

5. Определить содержание работы (фронтальной, индивидуальной, груп­повой и т.д.) учащихся на уроке;

6. Составить план занятия (краткий, развернутый) в письменной форме. При этом составление краткого плана урока можно представить в виде заполнения следующей схемы:

1) Основной рекомендацией к самостоятельной организации уроков является -

обязательное составление плана выбранного типа урока (краткого и развернутого).

 

- При этом составление краткого плана урока можно представить в виде схемы, в которой должны быть отражены:

Номер урока; Тема урока; Тип урока; Цель урока; Основные вопросы; Основные понятия; Основные умения; Межпредметные связи; Средства обучения; Домашнее задание.

- Развернутый е план урока должен обязательно включать в себя:

I. Название темы урока.

П. Цели и задачи урока: образовательная, воспитательная и развивающая.

Ш. Тип урока.

IV.Определение основных вопросов урока.

V. Основные понятия урока.

VI. Методическое обеспечение урока:

- источники и литература,

- оборудование (средства обучения).

 

VII. Ход урока (в зависимости от выбранного типа урока, раскрывается методика проведения урока по плану с указанием методов и приемов, регламента на этапы урока)

предполагает наличие следующих элементов:

1. Урок изучения нового материала (урок-лекция):

а) оргмомент

б) сообщений темы, целей урока, мотивация учебной деятельности

в) изложение нового материала через раскрытие основных вопросов урока

г) подведение итога урока

д) домашнее задание

2. Урок обобщения и систематизации знаний:

а) оргмомент

б) сообщение темы, целей урока, мотивация учебной деятельности

в) воспроизведение и коррекция опорных правовых знаний по теме

г) повторение и анализ материала предыдущих уроков конкретной темы

д) обобщение правовых понятий и их использование в процессе выполнения практических заданий (решение задач по праву)

е) усвоение основных теорий и идей через систематизацию правовых знаний всей темы курса

ж) подведение итогов урока

з) домашнее задание.

3. Урок проверки и коррекции знаний, умений, навыков.

а) оргмомент

б) мотивация учебной деятельности

в) проверка знаний учащихся заданного материала и умения логически их связывать друг с другом (устная беседа: индивидуально, фронтально)

г) проверка знаний учащихся основных правовых понятий по пройден­ному материалу (письменная работа, индивидуальный опрос)

д) проверка глубины осмысления знаний материала (письменный опрос, самостоятельное составление таблицы по теме)

е) решение уже известных правовых ситуаций по теме

ж) применение правовых знаний при решении новых задач по праву, с измененными условиями

з) проверка, анализ и оценка работ учащихся

и) подведение итогов урока.

4. Комбинированный урок.

а) оргмомент

б) проверка домашнего задания

в) сообщение новой темы, целей и задач урока, мотивация учебной деятельности

г) изложение нового материала через раскрытие основных вопросов урока

д) закрепление материала урока

е) выставление оценок учащимся

ж) домашнее задание.

 

5. Урок применения правовых знаний, умений и навыков.

а) оргмомент

б) сообщение темы, целей урока, мотивация учебной деятельности (должны осознать практическую значимость применяемых знаний, умений и навыков)

в) самостоятельное выполнение учащимися заданий (решение правовых задач, разбор юридических ситуаций, решение кроссвордов по праву, проведение дискуссии на нравственно правовую тему, исполнение ролей в учебно-правовой игре и т.д.) с помощью учителя

г) обобщение и систематизация учащимися результатов своей работы (запить ответов в тетради, логическое окончание диспута, игры и т.д.)

д) отчет о результатах выполненной работы (изложение способов решения задач и их результатов, устное подведение итогов игры, диспута и т.д.)

е) подведение учителем итогов урока

ж) домашнее задание.

 

Рекомендуемые модели анализов уроков:

I. 1. Одним из основных критериев оценки урока является выявление значимости урока в курсе, т.е. определение его цели и достижение задач данного уровня, рациональности избранного учителем содержания урока, форм и методов обучения. А также выявить уровень достижения образова­тельных, воспитательных и развивающих задач данного урока.

2. При наблюдении за опросом необходимо обратить внимание на следующие моменты: в какой форме был организован опрос (индивидуальный или фронтальный, устный или письменный), рациональность избранной формы опроса, правильно ли было определено место опроса среди других этапов урока, оптимальны ли затраты времени на опрос в ходе этого урока, чётко ли была поставлена основная цель опроса (подход к новой теме, проверка знаний, проверка умений и пр.), удалось ли её реализовать в полной мере; стремился ли учитель использовать обучающий характер опроса, активное участие в нем всех учеников, умело ли поправлялись неточности, ошибки, привлекались ли к этому ученики; насколько объективно были выставлены и убедительно аргументированы оценки; как при этом обращалось внимание на усвоение главного, на логичность плана ответа, на прочность знаний и умений применять их на практике.

3. При наблюдении за изучением на уроке нового материала важно обратить внимание на следующее: были ли поставлены перед учениками основные задачи изучения темы урока, причем насколько конкретно и чётко; умело ли использовалась мотивация учебной деятельности школьников, возбуждался ли интерес к новой теме, обеспечивалась ли должная научность, систематичность и доступность изложения учебного материала, связь его с жизнью, с практическим окружением, насколько логичным было объяснение материала учителем, чётко ли выделялось при этом главное, существенное и концентрировалось ли на нем внимание учеников; оптимальным ли был темп изучения нового, удачно ли сочетались словесные, наглядные и практические методы; умело ли применялись репродуктивные и проблемно-поисковые методы обучения; полностью ли использовались возможности для организации самостоятельной работы школьников на уроке. Применялись ли способы поддержания внимания учеников, активизации их работоспособности их мышления, проверялась ли степень понимания учениками нового материала по ходу его объяснения.

4. При наблюдении за выполнением упражнений, направленных на усвоение, углубление и закрепление изучаемого материала, необхо­димо иметь в виду следующее: содействовали подобранные упражнения усвоению главного, существенного в данной теме; насколько логичной оказалась избранная последовательность упражнений, соответствовали ли они одновременному решению задач подобного рода, обеспечивалась ли должная самостоятельность учеников при выполнении упражнений; оказывалась ли дифференцированная помощь ученикам во время выполнения заданий; ставились ли дополнительные задания для наиболее подготовленных учеников; как анализировались выполненные задания; выявлялись ли типичные ошибки и затруднения; предлагались ли способы их устранения в дальнейшем; обеспечивался ли самоконтроль учеников за качеством выполнения упражнений; подводились ли итоги их выполнения.

5. При наблюдении за этапом соблюдения домашнего задания надо обратить внимание на следующее: оптимальны ли его объём и слож­ность, смогут ли ученики выполнить за то время, которое отводится на этот предмет для домашней работы; предусмотрел ли учитель способы повышения интереса к домашней работе (новизна знаний, экспе­рименты, наблюдения, поиски собственных примеров, отработка обще­учебных умений и навыков); предложил ли учитель ученикам упражне­ния для домашней работы, предупредил ли о возможных затруднениях, порекомендовал ли пути их преодоления, чётко ли сообщил требова­ния к оформлению домашней работы; были ли дифференцированы домаш­ние задания для наиболее подготовленных учеников и предусмотрены ли формы помощи слабоуспевающим.

 

При этом

- Обращаем внимание не на факт наличия или отсутствия того или иного действия, а выясняем оптимальность избранного варианта опроса, объяснения практических заданий.

- Не каждый урок можно анализировать с учетом всех перечисленных выше требований, необходимо считаться с аргументацией учителя о выбранных методах и приёмах.

- При анализе урока необходимо обращать внимание на самоанализ проведенного урока и осуществление самооценки достигнутых результатов образовательного. Воспитательного и развивающего характера.

I.2. Анализ урока предполагает ответы на следующие вопросы:

1. Создан ли был необходимый эмоциональный климат?

2. Осознанность учителем видов содержания образования в учебном материале.

3. Соответствие методов и приёмов обучения видам содержания учебному материалу.

4. Уровни достигнутого усвоения содержания учебного правового материала.

5. Какие качества правовых знаний достигнуты?

6. Степень осознанности правовых знаний и действий учащегося,

7. Логическое внутреннее единство урока.

8. Связь с системой уроков.

9. Оснащенность урока средствами правового обучения.

10. Воспитательная роль урока.

11. Следует обратить внимание на такт учителя, на темп проведения урока, степень индивидуализации урока.

II. Примерная рабочая схема анализа занятия по праву.

 

I. Общие сведения: Ф.И.О. учителя, дата, школа, класс, количество учащихся по списку, сколько присутствовало, место проведения.

 

II. Цели посещения (примерные)

ОБЩИЕ: Знакомство с работой учителя. Оказание помощи учителю по какому-либо вопросу.

1. Изучение положительного опыта (с целью обобщения и внедрения в практику своей работы).

2. Изучение методики формирования правовых понятий и развития умений и навыков.

КОНКРЕТНЫЕ: Получить представление о деятельности учителя права в образовательном учреждении, научиться осуществлять самостоятельный анализ педагогической деятельности учителя для будущего эффективного самоанализа своей работы. Познакомиться с трудностями, с которыми учитель права сталкивается в своей повседневной деятельности и научиться их преодолевать. Оценить свои способности к педагогической деятельности в качестве учителя права. И др. (назовите свои конкретные цели посещения, наблюдение и составления анализа занятия).

III. Тип, структура урока.

1. Доминирующая дидактическа задача урока и степень ее реализации.

2. Тип урока, основные элементы (этапы урока и их целесообразность).

3. Длительность каждого элемента и оценка распределения времени на уроке.

4. Насколько удачно определены образовательные, воспитательные и развивающие цели урока и задачи каждого этапа.

 

VII. Подведение итогов.

1. Дана ли общая характеристика работы класса?

2. Какие вопросы решены (рассмотрены) наиболее успешно?

3. Типичные недостатки в заниях и пути их устранения.

 

VIII. Задание на дом.

1. Объем и характер заданного материала, его посильность для учащихся.

2. Соотношение материала изученного на уроке, и данного для самостоятельной проработки (обработки, доработки и т.д.)

3. Наличие, полнота инструктажа к д/з.

4. Дифференцированность домашнего задания.

 

X. Роль учителя на занятии.

1. Методы и приемы, способствующие созданию психилогического настроя, организации внимания, дисциплины.

2. Использование учителем знания возрастных и индивидуальных особенностей в управлении учебной деятельностью школьников.

3. Характеристика отношений учителя с учениками (контакт с классом, доброжелательность, требовательность, способность заинтересовать всех учащихся и т.д.).

4. Рациональная организация труда учащихся на уроке.

5. Общая культура учителя

6. Культура учеников на уроке (эстетическая, этическая, прилежание).

7. Отношение учеников к учителю.

8. Отношение учеников к предмету “Правоведение”.

 

XI. Общие выводы по уроку.

1. В какой степени реализованы образовательные, воспитательные и развивающие цели урока и задачи каждого этапа занятия (какие новые знания, умения приобрели ученики, какие умения и навыки получили на занятии свое развитие).

2. Какие усовершенствования можно было бы внести при повторном проведении урока на эту тему?

I.

II. ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1. Возможные пути ликвидации отмеченных недостатков.

2. Способы дальнейшего совершенствования положительных сторон занятия.

 

на период прохождения производственной педагогической практики № 1

с 01.09.2012 по 02.11.2012 года:

Комплексное задание:

1. Знакомство с классом, для этого необходимо:

проведение занятия, направленного на коммуникативное общение и взаимодействие в классе,

составление характеристики класса на основе наблюдений за учащимися.

 

2. Подготовка к преподаванию права, в рамках которой необходимо:

· Составить анализ плана учебной и воспитательной работы школы (выявить внеклассную деятельность в рамках правового образования).

· Провести анализ дидактической структуры уроков (1 урок), активности учащихся на уроке (на основе 1 урока), выполнение полного педагогического анализа (1 урок).

· Анализ учебно-методической литературы. Составление списка и анализа литературы по правовым дисциплинам (учебной и методической) и нормативных актов, используемых студентом для подготовки к занятиям (и для выполнения других заданий во время практики), а также списка правовой литературы и нормативных актов, имеющихся в наличии (распоряжении педагогов) учебной библиотеки по месту прохождения практики. По возможности провести и представить анализ материально-технической базы школы (кабинета), которую можно использовать для проведения уроков права.

· Составить тематический план курса «Право» или его модификаций («Граждановедение», «Правоведение», «Основы государства и права», «Основы права» и т.п.), либо как основного-базового, либо как основного-профильного, либо как элективного, преподаваемого студентом во время практики.

 

3. Учебно-методическая работа в качестве учителя права:

· Посещение уроков, анализ уроков учителя правовой дисциплины в школе (1-го), уроков, проводимых студентами (4-х) и собственных уроков (не менее 10).

· Подготовка и проведение уроков. Провести 12-16 занятий по праву (предпочтительно инновационных форм). Возможно, организовать (спланировать) и провести урок-лекцию или комбинированный урок, урок-практикум или урок-игру (или урок с элементами игры). Составить к ним развернутые и краткие планы. В обязательном порядке использовать на занятиях наглядные пособия (учебники, источники, раздаточный дидактический материал) или технические аудиовизуальные средства обучения. При невозможности забрать и продемонстрировать на экзамене наглядные средства обучения, они оформляются на отдельном листе или в презентации и также прилагаются к отчету.

 

4. Подготовка и проведение воспитательной работы в классе:

4.1. Разработка сценария и проведение внеклассного мероприятия по праву, классного часа по правовой тематике (морально-правовой, политико-правовой и т.п.). Оформить разработку данного занятия или мероприятия и приложить к отчету по практике. Допускается проведение классного часа в форме конференции, диспута, беседы, встречи с представителями правоохранительных органов и правозащитных организации (Комитет по защите прав человека и др.) и т.д. Проведение внеклассного мероприятия возможно в форме олимпиады или КВН по праву, экскурсии в правоохранительные органы и т.д. По возможности, совместно с учащимися за время практики студенту желательно организовать и провести работу по подготовке и выпуску стенгазеты на правовые темы, касающиеся общественной жизни образовательного учреждения по месту прохождения студентом практики.

4.2. Подготовка учащихся к городской олимпиаде по праву, проводимой на 1-ом этапе (2-3 неделя практики) на базе школы, на 2-ом этапе (6-7 неделя практики) на базе ТГПУ совместно с Департаментом общего образования г. Томска.

 

5. Участие в общественных делах школы (выпуск стенгазеты, проведение олимпиады и др.). Например, совместно с учащимися за время практики студент должен организовать и провести работу по подготовке и выпуску стенгазеты на правовые темы, касающиеся общественной жизни образовательного учреждения по месту прохождения студентом практики. Оформить макет данной стенгазеты для демонстрации его во время сдачи зачета или конференции по праву.

 

6. Анализ своей учебно-воспитательной деятельности за период практики:

· самоанализ учебно-воспитательной работы,

· анализ учебно-воспитательной работы своих однокурсников,

· предложения по улучшению организации и содержания практики.

 

7. Оформление отчетной документации:

Подготовка отчетной документации для сдачи экзамена по педагогической практике по праву.Составить отчет студента с указанием места и времени прохождения практики, количества часов, отведенных на нее. Студент в отчете должен указать, в каком классе он проводил занятия самостоятельно, в каком – с помощью педагога, а на каком проводил анализ учителя права. Кроме того, он должен сообщить обо всех возникших у него трудностях и их причинах, а также о мерах, принятых студентов для их предотвращения (или устранения). Во время прохождения практики студент заполняет «дневник практиканта», который должен включать анализ деятельности по дням практики, участие в общественных делах школы.

- Оформление электронной презентации прохождения практики в школах.

 

Специальное тематическое задание, выполняемое в зависимости от специфики организации учебно-воспитательного процессав образовательном учреждении, в котором студент проходит практику:

 

1. Содержание правового образования в школе и блока «Право»

в рамках содержания дисциплины «Обществоведение»

1. Дать понятие содержанию правового образования. Выявить научные основы определения содержания правового образования, проанализировав современные концепции содержания образования в мировой педагогике.

2. Исходя из современных теорий образования, определить доминирующий подход к содержанию современного правового образования.

3. Назвать и охарактеризовать основные составные элементы содержания правового образования (курса права). Какие необходимо дополнить, на ваш взгляд?

4. Выявить имеющиеся инновации в области преподавания права в современной школе. Охарактеризовать основные направления развития содержания правового образования в курсе «Правоведения» в школе (по месту прохождения практики).

 

2. Дидактическая характеристика современных учебных планов и программ

1. Охарактеризовать учебные планы по курсу права как нормативные документы, направляющие деятельность школы, программы как нормативные документы преподавания права. Какова структура учебных планов и программ. Виды учебных программ. Способы построения учебных программ по курсу «Право».

2. Охарактеризовать основные программы курса «Правоведение» и его модификаций.

3. Проанализировать и охарактеризовать блок «Право» в разделе курса «Обществоведения» по разным возрастным группам учащихся.

4. Разработать предложения по обеспечению преемственности в образовательной политике РФ, авторскую программу курса «Правоведение» и учебный план изучения дисциплины в разных профилях.

3. Психолого-педагогическое исследование в курсе преподавания права:

специфика, структура, методы

1. Выявить специфику психолого-педагогического исследования в курсе преподавания права. Описать взаимосвязь и функции современных способов исследования.

2. Охарактеризовать структуру педагогического исследования процесса преподавания курса права: определение проблемы, постановка цели и задач, анализ информации (источников и литературы), выбор принципов и методов, выдвижение гипотез, планирование, описание результатов. Описать методы психолого-педагогического исследования в процессе преподавания права: наблюдение, эксперимент, методы опроса (сбора информации) и диагностики, изучение документации и продуктов творческой деятельности субъектов образовательного процесса, обобщение опыта, теоретический анализ источников и литературы. Описать многообразие современных технологий реализации метода (на примере какого-либо метода по выбору студента).

3. Составить структуру и план исследования по какой-либо теме (возможно, будущей курсовой или дипломной работы).

 

4. Методы правового обучения в школе

1. Охарактеризовать понятие «метод обучения праву», традиционные классификации методов: по источникам информации, по типу активности познавательной деятельности, Бабанского Ю.К. и любые инновационные классификации методов.

2. Выявить факторы, влияющие на выбор метода обучения в курсе права.

3. Охарактеризовать основные методы правового обучения, используемые вами в процессе прохождения практики.

5. Средства обучения праву: понятие, функции, основные классификации

1. Охарактеризовать средства правового обучения и их функции (информационную, контрольную и др.), классификации современных средств обучения.

2. Предложить и обсудить наиболее приемлемую и достаточную, на ваш взгляд, для использования в процессе преподавания правовых дисциплин в школе классификацию средств обучения?

3. Ответить на вопрос: «Какие из средств обучения вы считаете самыми ценными в курсе права для формирования правовой культуры учащихся?»

4. Проанализировать смысл и отметить значение использования средств обучения в курсе «Правоведения»?

 

6. Дидактическая характеристика современных учебно-методических комплексов по курсу «Правовед


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.198 с.