Тема 7. Функциональные связи маркетинга на предприятии. Типовое положение и организационные структуры службы маркетинга — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Тема 7. Функциональные связи маркетинга на предприятии. Типовое положение и организационные структуры службы маркетинга

2017-12-21 343
Тема 7. Функциональные связи маркетинга на предприятии. Типовое положение и организационные структуры службы маркетинга 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Целью взаимодействия службы маркетинга со службой Главного инженера является:

А. совершенствование выпускаемых товаров, разработка и организация производства новых товаров в соответствии с запросами рынка

Б. техническое совершенствование производства

В. разработка и внедрение новых технологий

Г. разработка и внедрение новых товаров

2. Взаимодействие службы маркетинга с конструкторскими и технологическими отделами осуществляется по следующим направлениям:

А. количественные и качественные требования потенциальных и существующих потребителей новой продукции и тенденции их изменения; стоимостные ограничения на цену изделия, определяемые потребителем или производителями аналогичной продукции; условия и план мероприятий по коммерческой реализации и продвижению

Б. разработка планов внедрения новой техники, технологии, организации производства, определения экономической эффективности инноваций, разработка перспективных планов, анализ деятельности предприятия

В. изучение текущего и перспективного спроса на продукцию предприятия, демонстрация продукции на выставках, ярмарках, организация рекламы, изучение процесса потребления и эксплуатации продукции предприятия, участие в разработке планов по улучшению качества продукции и рациональной загрузке предприятия

Г. анализ рыночной ситуации, выявление наиболее рентабельных товаров и обеспечение их производства, организация подготовки к заключению договоров или их заключение, участие в управлении запасами

3. Функциональный подход к организации службы маркетинга предполагает:

А. наличие постоянной структуры службы маркетинга по выполнению основных функций в координации с другими подразделениями; это традиционная структура, в которой отношения базируются на вертикальных связях «руководитель — подчиненный»

Б. наличие комплекса товарных или рыночных направлений, внутри которых образуется собственная функциональная структура маркетинговой службы

В. сочетание вертикального контроля функциональных отделов и прямого горизонтального координирующего контроля

4. Основным преимуществом дивизионального подхода к организации службы маркетинга является:

А. относительная простота, четкость в разделении функций и в возможность специализации сотрудников

Б. охват всех товаров и рынков, комплексное реагирование на изменение внешних условий, усиление координации

В. реализация системного подхода к решению наиболее важных и неотложных задач предприятия, достижение гибкости и оперативности в управлении

5. В число обязательных задач службы маркетинга должны входить:

А. сбор, обработка и анализ информации о рынке, спросе на продукцию предприятия; подготовка данных, необходимых для принятия решений по эффективному использованию потенциала предприятия в соответствии с требованиями рынка; активное воздействие на формирование спроса и стимулирование сбыта

Б. сбор, обработка и анализ информации о рынке, активное воздействие на формирование спроса и стимулирование сбыта

В. сбор, обработка и анализ информации о рынке, активное воздействие на формирование спроса и стимулирование сбыта, разработка новых товаров

6. Типовым положением о службе маркетинга предусмотрены следующие функции:

А. комплексное изучение рынка, управление продуктовой политикой предприятия, определение ценовой политики, создание каналов распределения, развитие коммуникативных связей

Б. комплексное изучение рынка, управление продуктовой политикой предприятия, развитие коммуникативных связей

В. комплексное изучение рынка, управление продуктовой политикой предприятия, определение ценовой политики, создание каналов распределения, развитие коммуникативных связей, обеспечение гарантийного обслуживания

 

Тема 8. Стратегическое планирование маркетинга на предприятии

1. По мнению Д. Хансена …% стратегии предприятия – это стратегия маркетинга (укажите процент):

А. 80

Б. 50

В. 90

2. Ф. Котлер определяет стратегическое планирование маркетинга следующим образом:

А. управленческий процесс установления стратегического соответствия между целями фирмы, ее потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга

Б. стратегический план указывает, какие маркетинговые действия фирма должна предпринять, почему они необходимы, кто отвечает за их реализацию, где они будут предприняты и как они будут завершены

В. стратегический план маркетинга увязывает задачи деятельности предприятия и службы маркетинга

3. Принцип защиты потребителя предполагает, что:

А. стратегия маркетинга должна быть направлена на удовлетворение потребностей разных слоев населения и субъектов хозяйственной деятельности вне зависимости от уровня их доходов, сферы и масштабов деятельности

Б. должно быть обеспечено предотвращение реального или потенциального ущерба производителю, потребителю или третьей стороне

В. имеет место эффективное продвижение товара, создание и поддержка конкурентной среды, высокое качество товара и относительно низкие цены

Г. стратегия должна разрабатываться на длительный период и корректироваться по мере возникновения изменений во внешней или внутренней среде

Д. в ходе реализации стратегии маркетинга организации необходимо заручиться поддержкой потребителей

Е. обеспечено предотвращение попыток введения потребителей в заблуждение, навязывания покупок, нанесения ущерба потребителям или окружающей среде

4. Стратегические планы маркетинга классифицируются по следующим основным признакам (три правильных ответа):

А. по длительности

Б. по масштабу

В. по методам разработки

Г. по видам рынков

Д. по видам товаров

5. Метод стратегического планирования маркетинговой деятельности «сверху – вниз» целесообразно применять:

А. для диверсифицированных организаций, а также для организаций в предпринимательской стадии жизненного цикла или в стадии упадка, для которых характерны инновации, поиск и привлечение ресурсов

Б. для организаций, работающих преимущественно в одной, причем сложившейся отрасли, когда структуры и функции тяготеют к формализации связей, к единоначалию

В. на коллективной стадии и стадии совершенствования, когда требуется осознание коллективом принадлежности к организации и гибкость в распределении ресурсов

6. Функциональный разрез стратегического плана маркетинга включает следующие разделы:

А. продуктовый план маркетинга, план разработки новых продуктов, план товародвижения-сбыта, план продвижения, план цен, план маркетинговых исследований, план организации маркетинга

Б. аннотация, текущая маркетинговая ситуация, опасности и возможности, цели маркетинга, маркетинговые стратегии

В. продуктовый план маркетинга, план разработки новых продуктов, план товародвижения-сбыта, план продвижения, план цен, план маркетинговых исследований

 

Тема 9. Оперативное планирование маркетинга. Последователь-ность разработки планов. Бюджет маркетинга

1. Наличие множества возможных комбинаций элементов маркетинга в ходе разработки тактического плана означает:

А. наличие множества комбинаций товаров

Б. наличие множества комбинаций рынков

В. наличие множества вариантов комбинаций из «4Р»

2. Если производитель увеличивает бюджет рекламы за счет сокращения бюджета стимулирования, речь идет о свойстве:

А. взаимозаменяемости

Б. комплементарности

3. В зависимости от трудоемкости разработки маркетинговые тактические планы подразделяются на:

А. программы для высшего руководства и для низовых звеньев

Б. обычные и целевые

В. планы по рынку, товарной группе, товару или его модификации

Г. централизованные, децентрализованные и смешанные

Д. простые и сложные

4. Централизованная разработка маркетинговых тактических программ характерна для организаций:

А. работающих на зрелых рынках, тяготеющих к массовому маркетингу, к стратегии лидерства по издержкам

Б. диверсифицированных, осваивающих новые рынки и имеющих широкий ассортимент

В. выпускающих уникальную продукцию

5. Метод разработки бюджета маркетинга на основе целей и задач означает:

А. финансирование маркетинга по остаточному принципу

Б. отчисление определенной доли от предыдущего или предполагаемого объема сбыта

В. учет практики и уровня затрат на маркетинг конкурирующих фирм с поправкой на соотношение в силах и долю на рынке

Г. что на маркетинг необходимо расходовать как можно больше средств

Д. необходимость подсчета затрат, которые предстоит произвести в рамках отдельных маркетинговых мероприятий, обеспечивающих достижение целей

Е. необходимость тщательного учета издержек на достижение конкретных целей

6. Недостатком метода разработки бюджета маркетинга по максимальным расходам является:

А. произвольность и непредсказуемость выделения средств и невозможность разработки долгосрочных маркетинговых программ

Б. статичность, невозможность учета изменений среды

В. сложность выбора организации – аналога

Г. пренебрежение способами оптимизации расходов

Д. сложность и высокая трудоемкость


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.