Тема 1.3. Размещение таможенных органов — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Тема 1.3. Размещение таможенных органов

2017-12-21 181
Тема 1.3. Размещение таможенных органов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

I.Задание для самостоятельной работы

(Форма обучения: очная и заочная)

Осуществите расчет оптимального размещения объекта таможенной инфраструктуры в следующем порядке:

1. Определите координаты таможенных постов. Где Zi – количество ГТД, оформленных на каждом таможенном посту, заполнить таблицу 2.

2. Рассчитайте координаты объекта таможенной инфраструктуры.

3. Отметьте на карте найденные координаты. Сделайте корректировку найденных координат.

 

 

Таблица 2

Наименование таможенного поста координаты Zi ZiXi ZiYi d
X Y
  Новочеркасский            
  Волгодонский            
  Ростов-на-Дону            
  Каменск-Шахтинский            
  Тимашевский            
  Марцево            
  Донецкий            
  Шахтинский            
  Итого            

II. План семинарского занятия

(Форма обучения: очная)

1. Принципы размещения таможенных органов. Рациональное размещение таможенных органов.

2. Анализ экономических и внешнеполитических факторов влияющих на размещение таможенных органов.

 

3. Анализ природных, социально-исторических и организационных факторов, влияющих на размещение таможенных органов.

4. Эффективность оптимального размещения таможенных органов.

III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке

К семинарскому занятию

Для решения задания по самостоятельной работе необходимо использовать картографический метод.

Координаты размещения объекта таможенной инфраструктуры необходимо определить по формулам:

где: Zi – вес признака, например, количество ГТД, оформляемых на таможенном посту, объем или стоимость товара;

Хi, Yi – координаты таможенного поста в искусственно созданной системе координат;

n – количество таможенных постов, находящихся на территории исследуемого экономического района.

Расстояние от таможенного поста до объекта таможенной инфраструктуры по известным координатам Х и Y определяется по формуле:

 

,

 

где , n – количество таможенных постов.

Для подготовки к первому вопросу семинара следует составить план ответа, воспользовавшись лекционным материалом.

Для подготовки ко второму и третьему вопросам семинарского занятия необходимо составить сравнительную таблицу факторов, влияющих на размещение таможенных органов. Например, как представлено в таблице 3.

Таблица 3

Группа факторов Факторы Пример влияния фактора
Природные Географическое положение территории Плотность размещения таможенных постов зависит от заселенности территории и наличия транспортных магистралей
Рельеф Размещение таможенных постов по мере возможности на равнинной местности
Экономические · Общественная потребность в таможенных услугах и возможность её удовлетворения Наличие участников ВЭД
· Трудовые ресурсы Наличие трудовых ресурсов требуемой квалификации
· Возможности НТП Численность трудовых ресурсов в зависимости от степени оснащенности таможенного подразделения техническими средствами.

IV. Рекомендуемые источники

1. Экономика таможенного дела: учеб. пособие / под ред. Е. Л. Андрейчук, В. Ю. Диановой, В. П. Смирнова. – Владивосток: Российская таможенная академия, Владивостокский филиал, 2006.

2. Теория и практика таможенного дела: учеб. пособие. Ч. 1 / Н. П. Бондаренко, О. Г. Старикова, И. Б. Чепко и др. – Ростов н/Д: Российская таможенная академия, Ростовский филиал, 2005.

V. Контрольные вопросы для самопроверки

1. Как классифицируются факторы размещения таможенных органов?

2. Какие факторы размещения таможенных органов относятся к экономическим?

3. Какие факторы размещения таможенных органов относятся к организационным?

4. Каковы экономические принципы, влияющие на размещение таможенных органов?


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.051 с.